Суд с КрасЭйр за задержку вылета
6 февраля 2009 в 16:45

Суд с КрасЭйр за задержку вылета

В июне 2008 г. угороздило полететь АК КрасЭйр, еще до печальных событий.

Примерный текст искового заявления, чтоб вы могли понять, в чем суть:
Я, Солнцев Станислав Евгеньевич, приобрёл авиабилет № 6188896094 на рейс181 по маршруту Москва-Барнаул, осуществляемым ответчиком (далее так же — АК «КрасЭйр»). Дата вылета согласно билету 03 июня 2008 г. Мной были получены посадочные талоны на указанный рейс, где датой и временем вылета значились 22:30 ч. 03 июня 2008 г., пройден около 21:00 предполётный досмотр.
Я находились в секции предполагаемого вылета, однако в указанное в авиабилетах и посадочных талонах время я не был приглашен на посадку и перевозка осуществлена не была. По громкой связи было сообщено, что вылет задерживается до 23 часов.
В 23 часа 03 июня 2008 г. вылет также не был осуществлен. По громкой связи было сообщено, что новая информация относительно вылета будет около 03:30 ч. 04 июня 2008 г. Вылет был произведен лишь в 7:30 ч. 04 июня 2008 г., а прилет в 14:49 — 04 июня 2008 г.
В нарушение п. 99 приказа Минтранса РФ от 28.06.2007 № 82 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ «ОБЩИЕ ПРАВИЛА ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА, ГРУЗОВ И ТРЕБОВАНИЯ К ОБСЛУЖИВАНИЮ ПАССАЖИРОВ, ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕЙ, ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЕЙ» (далее — Правила) я не был обеспечен прохладительными напитками при ожидании отправления рейса и горячим питанием, хотя задержка составила значительно больше двух часов.
Кроме того в нарушении указанных Правил мне не было предоставлено размещение в гостинице при ожидании вылета рейса, хотя задержка вылета составила 9 часов в ночное время. По этой причине мне пришлось ночевать на сиденьях в холле аэропорта «Домодедово».
Возможность передать свой ноутбук (ручную кладь) на период ночёвки в аэропорту вопреки п. 99 Правил так же не была предоставлена авиаперевозчиком, что значительно усложнило мое пребывание в аэропорту, так как приходилось следить за тем, чтобы кто-либо не завладел незаконно моим имуществом.
В соответствии со ст. 120 Воздушного кодекса РФ за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25% установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, То есть штраф составляет 240,42 рублей, который признан ответчиком письмом от 01.09.2008 г.
На 09:00 часов 04 июня 2008 г. было назначено судебное заседание в Алтайском краевом суде по частной жалобе Р. О.И. по гражданскому делу № 2____ г., в котором я являюсь представителем Р._____ О.И. В результате неявки в судебное заседание в связи с ненадлежащем исполнением перевозчиком своей обязанности, во-первых, я, как директор ООО «Юрис», не смог осуществить представительство интересов своего клиента по вышеуказанному гражданскому делу. То есть в результате задержки рейса мной не была оказана услуга клиенту ООО «Юрис», а мной не исполнены надлежащим образом свои трудовые обязанности. Клиент грозился расторгнуть с ООО «Юрис» договор об оказании юридических услуг. Пострадало моё доброе имя и деловая репутация.
Во-вторых, мне пришлось провести бессонную ночь в аэропорту, где были неоднократно нарушены, как выше отмечалось, мои права авиапассажира. А именно:

  • пришлось в ночное время искать место для ночлега,
  • спать сидя,
  • постоянно менять место, ходить, чтобы не заснуть, так как нельзя было оставить без присмотра свои вещи.
  • самостоятельно приобретать питьевую воды и доплачивать за питание.
    В результате чего я понес моральные страдания, которые оцениваю в 50.000 рублей.
    В соответствии с п.7 ст. 29 ГПК РФ я как потребитель услуги имею право на: подачу иска по месту своего жительства и в соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 333.36 НК РФ освобождаюсь от оплаты государственной помощи.
  • Взыскать с ответчика штраф в размере 240,42 рублей за задержку авиаперевозки.
  • Взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 50.000 рублей.

Приложения:

  1. Копия авиабилета (1 экз., 4 листа)
  2. Копия посадочного талона (1 экз., 1 лист)
  3. Копия Претензии к ОАО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии» от 03.07.2008 г. (2 экз.)
  4. Копия Уведомления Заринского городского суда о назначении заседания по частной жалобе в Алтайском краевом суде № 2___ от 08.05.2008 г. (2 экз.)
  5. Копия описи вложения в ценное письмо от 04.08.2008 г. (2 экз.)
  6. Копия Заявления с приложением запрошенных АК «КрасЭйр» документов от 04.08.2008 г. (2 экз.)
  7. Копия Письма ОАО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии» от 01.09.2008 г. (2 экз.)
  8. Копия Письма ОАО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии» от 16.07.2008 г. (2 экз.)

Предлагаю подискутировать на счет того. как лучше обосновать свою позицию (9 февраля первое с\з). Суд проходит в Калининграде, АК — соответственно не должна приехать, простите, прилететь:) Хотя бывает всякое…

Позицию хочу немного скорректировать на:

  1. Объективный характер нарушения (не докажет АК, что все это предоставляла)
  2. Общественный резонанс который имел в отношении этой АК
  3. Неудовлетворении добровольно даже требований ВК РФ о штрафе, хотя там и мизер.
  4. Доказать, что пострадало доброе имя и деловая репутация — это, конечно, крайне сложно. Хотя от Р.О.И.— вполне можно получить нужные бумаги.
264
Комментарии (9)
  • 6 февраля 2009 в 17:42 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Всё отлично, но нужно убрать грамматические ошибки.

  • 6 февраля 2009 в 17:58 • #
    Станислав Солнцев

    Владимир, кажется, вы можете мне помочь! Я уже их не вижу!
    с\з уже 9 февраля!
    Как быть с обоснованием?

  • 6 февраля 2009 в 18:23 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    В субботу перешлите мне - отредактирую. Сейчас нет времени.

  • 6 февраля 2009 в 18:44 • #
    Станислав Солнцев

    Владимир, ну что вы так со мной...я ж не совсем безграмотен:)

    Давайте лучше обсудим обоснование, если вам это, конечно, интересно!

  • 6 февраля 2009 в 18:49 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Обоснование. Например, "пострадало доброе имя и деловая репутация"? Это?
    Всегда можно найти людей, которые ждали в аэропорту истца, волновались, оборвали телефоны (запись, распечатка), всю ночь дежурили в аэропорту.
    Опоздала на деловую встречу - это тоже в пределах реалий...
    Вы это имеете в виду под обоснованием?

  • 6 февраля 2009 в 19:05 • #
    Станислав Солнцев

    Владимир, я, если честно. решил на деловую репутацию не давить. Сейчас в другом городе. Уже никого не найду, судебные поручения мне не хочется просить делать... Людей напрягать. Да и вообще это сложнее доказать.

  • 6 февраля 2009 в 19:02 • #
    Станислав Солнцев

    Объяснения по делу

    Настаиваю на удовлетворении заявленных в исковом заявлении требований в полном объеме, по нижеуказанным причинам:

    1. Мной, Солнцевым С.Е., была направлена претензия от 03.07.2008 г. ответчику. В ответ поступило письмо №841.08-ПГ от 16.07.2008 г., в котором мне были принесены извинения, однако они носили формальный характер и не ставили перед собой целью компенсировать мои моральные страдания хотя бы в нематериальной форме. Своё мнения я обосновываю тем, что в том же письме мне предлагают для дальнейшего рассмотрения претензии предоставить подлинный билет либо копию, заверенную на предприятии, хотя ответчик, безусловно, владел актуальной информацией о том, кто являлся его пассажиром, совершен ли им полёт и заключен ли с лицом, направившем претензию, договор воздушной перевозки. Истинной цель, по моему мнению, было затягивание процесса рассмотрения претензии и выплат штрафа согласно ВК РФ.
    2. Факт задержки вылета на 9 часов 37 минут ответчиком не оспаривается, расчет штрафа в соответствии со ст. 120 Воздушного Кодекса РФ сделан, уведомление мне направлено, что оплата будет произведена. Но подтверждения действительного совершения этих действий ответчиком мне не представлено, какие-либо денежные средства от него не поступали.
    3. Считаю, что суд должен дать оценку тому обстоятельству, что ответчик не предпринял мер к добровольному устранению нарушений прав истца ни в досудебном порядке, ни после обращения истца с иском в суд.
    4. Нравственные страдания причинены мне не столько самим фактом задержки вылета, сколько неуважительным отношением ко мне как пассажиру работниками авиакомпании в сложившихся условиях. Отсутствие мест размещения, горячего питания, возможности сдать ручную кладь, а также отсутствие информации о времени вылета, отказ работников ответчика общаться с пассажирами вызвали у меня не только чувство дискомфорта, физической усталости, но и чувство раздражения, обиды, унижения. Я понял, что интересы клиента (пассажира) в этой ситуации значения особого не имеют.

  • 7 февраля 2009 в 04:57 • #
    Станислав Солнцев

    Станислав!
    Как предварительный Иск - вполне сносен.
    А после предварительного заседания - подадите "уточненный" Иск 1) с учетом требований всех участников спора и 2) дополнительных материалов дела 3) (при этом подайте Ходатайство "Об исключении предварительного Иска из материалов Дела; по причине: ....")
    Пока!

  • 10 февраля 2009 в 00:13 • #
    Станислав Солнцев

    Надежда, а смысл? И так все понятно из этого! Я письменные объяснения подал+документы приобщили какие надо.

    Если честно, я не припоминаю процедуры исключения материалов из дела. Поправьте со ссылкой на ГПК РФ, если помните. Я такое только в УПК РФ помню и то без ссылки на конкретную норму.

    Вынесли решение 1000 р. моралку и заочное решение!