Этапы разработки проекта

ADV.Systems - консалтинг, автоматизация бизнеса

Вернуться

Этапы разработки проекта

Итак, мы вплотную подошли к этапам реализации проекта. На основании всех предыдущих изысканий, мы, в данный момент, можем с уверенностью сказать, что осталось лишь воплотить наш проект в жизнь быстро, чётко по пунктам и без излишней творческой сентиментальности. Приступим.

  • Составление подробной документации на проект.

Включает в себя составление технического задания на основании анализа сферы деятельности, конкурентов и потенциальных клиентов заказчика. Повторюсь, техническое задание (или бриф) должны быть предельно подробны. Мы не обязаны делать ничего, что там не задокументировано. Одновременно с этим, мы обязаны чётко укладываться в сроки и сосредоточить всё своё внимание на оговоренных моментах. Крайне позитивным моментом можно считать ступенчатое подписание промежуточных актов по реализованным сегментам работ.

  • Определение общей картины деятельности заказчика.

Общая картина деятельности это ни что иное как акцент на ключевых моментах деятельности. Попытка «влезть в шкуру» потребителя, вникнуть в деятельность ранее чуждую вам. Это перевоплощение имеет нечто общее с лицедейством, но даёт весьма положительные результаты. Основная цель — разговаривать с клиентом и его потребителями на их языке. Если получилось, то половина успеха проекта достигнута. Естественно в этом нам помогают, в первую очередь, результаты анализа целевой аудитории.

  • Утверждение архитектуры проекта.

И вот мы начали работу. Да, безусловно, техническое задание утверждено, но как бы мы не лицедействовали, мы не сможем проникнуться бизнесом клиента на 100%. Архитектура проекта (или usability, как больше нравится) должна быть утверждена. Ваш заказчик специалист в своей области не хуже чем вы в своей. Именно клиент должен нам показать «тропинку», по которой нужно провести пользователя к основному контенту.

  • Альфа-тестирование.

Мы создали и утвердили архитектуру. Собрали программную часть. Сделали первичную вёрстку в соответствии с утверждёнными документами. Теперь наша задача обкатать то что получилось, чтобы выявить вероятные погрешности. Для этих целей оптимально использовать менеджеров заказчика. При этом не стоит забывать, что они смотрят на проект со своей узко-специфической точки зрения, поэтому имеет смысл анализировать и править лишь их совокупное мнение. В данной ситуации частности нас не интересуют.

  • Создание графической дизайн-концепции.

Опираясь на техническое задание и заранее выработанные акценты начинаем творить. Главное не увлекаться графикой в угоду Музе и заказчику. Здесь советы бесполезны, так как любой качественный графический дизайн — хорош уже потому, что он профессионально выполнен.

  • Детальная постраничная разработка проекта.

Если все предыдущие пункты выполнены успешно — повторяем вышестоящий пункт нужное количество раз. Постраничная проработка категорически необходима. Мы видим проект комплексно, заказчик же видит лишь то, что мы ему показываем и слышит только то, что мы ему объясняем. Вероятно именно поэтому мы занимаемся дизайном, а не чем-то другим.

  • Бета тестирование.

Проект практически готов, но так ли это? Остался последний пункт, не менее ответственный, чем все остальные. Наша задача убедиться, что всё сделано правильно и проект будет работать так, как это планировалось. Это значит, что пора отшлифовать острые углы на живых посетителях. Запускаем beta-тест и крайне внимательно анализируем статистику. Досконально изучаем письма пользователей, отслеживаем использование сервисов и использование функционала нового интерфейса.

  • Стартап проекта.

Если у кого-то есть альтернативные варианты или поправки — буду рад выслушать.

275
Комментарии (2)
  • 21 апреля 2010 в 22:43 • #
    Профессионалы Ру

    Где выяснение особенностей заказчика, которых нет у других?
    Я думаю это самое важное на подготовительном этапе.

  • 22 апреля 2010 в 07:15 • #
    Алексей Фомичев

    Определение общей картины деятельности заказчика это, в том числе, и выяснение особенностей. К тому же, в некоторых областях деятельности невозможно или недопустимо отходить от стандартов.

    Например: доставка Суши. По умолчанию они все свежие, вкусные, просто из разных ресторанов. Так же их можно заказать на дом. В данной отрасли нельзя разделить качество продукта и уровень оказания услуг. Оперативность доставки клиенту это единственный пункт различающий фирмы, а он зависит от множества внешних факторов (пробки на дорогах, работоспособность лифта или домофона, тех.состояние машины доставки...).

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?