Google Merchant Center и Товарные объявления

Google Merchant Center и Товарные объявления

Хотив в этой статье рассказать об одном из ключевых продуктов от Google для любого владельца интернет-магазина, по совместительству – перспективном конкуренте вышеуказанного Маркета. При этом отметим, что его незаслуженно обходят вниманием владельцы отечественных Интернет-магазинов.

Почему ключевого? Доля компании Google на поисковом рынке рунета неуклонно растет. В статье об основах контекстной рекламы мы упомянули, что на начало 2015 года эта доля составила около 38%, при этом ещё 2 года назад она была чуть менее 32%.

Кроме того, сервисы компании разрабатываются с буквально космическими скоростями, уже прошел релиз конкурента «нашенскому» Яндекс.Маркет (речь идет о сервисе Google Покупки). В РФ на момент написания статьи сервис отдельно ещё не заработал, однако, есть ещё один продукт, который на рынке уже 2 года, но, зачастую, его потенциалом пренебрегают.

Продукт этот состоит из 2 неразрывных аспектов — сервис Google Merchant Center (далее будем называть GMC) и Товарные объявления. Товарные объявления, кстати, уже на данный момент являются также частью сервиса Google Покупки.

Наверняка Вы замечали, что в некоторых результатах поиска в Яндексе есть реклама определенных позиций в Маркете. Здесь суть та же самая. То есть, определим: товарные объявления – есть реклама, содержащая подробные сведения о товаре (например, его фотографию, цену и название магазина).

Эти сведения система получает из фидов GMC. Таким образом, для начала работы необходима регистрация и загрузка фида. Зарегистрировавшись в сервисе потребуется загрузить фид. Если вы работаете с Маркет, то можете загрузить его без изменений, работает исправно. Если нет — необходимо собрать, желательно в формате.xml. GMC также поддерживает формирование фида вручную в Таблицах, но — долго, долго и ещё раз долго. После загрузки фид несколько дней будет анализироваться системой.

Теперь, когда анализ закончится, объявления нужно разместить. Наверняка аккаунт AdWords у Вас есть. Нет? Срочно создавать, Вы уже упустили 38% аудитории. В аккаунте AdWords необходимо создать новую кампанию Google Покупки. Следующим шагом будет привязка аккаунтов AdWords и GMC, после которого Вы сможете уже настроить кампанию так, как мы рекомендовали в основах контекстной рекламы. Товарные объявления поддерживают ряд особых функции, как разбивка товаров на группы или использование особых ярлыков (позволяют разбить товары на особые группы, например, «сезонные» или «распродажа»).

У Товарных объявлений есть значительное количество преимуществ перед такими же объявлениями в текстовой форме:

Больше трафика. Использование товарных объявлений вместо текстовых значительно повышает CTR (на тех же позициях). В некоторых случаях CTR превышает типичные нормы в два-три раза.

Перспективнее переходы. Вы показываете уже сам товар, вместе с ценой и изображением, это, естественно привлекательнее для клиентов. И увеличивает возможность конверсии.

Простота управления. Товарные объявления показываются не по ключевым словам, а по заданной информации о товарах в фиде GMC. Кроме того, всеми рекламными инструментами можно управлять прямо в AdWords, там же создавать группы товаров и назначать для них ставки.

Шире охват. В результатах поиска пользователь может увидеть сразу несколько Ваших товарных объявлений, а также текстовую рекламу, если она соответствует запросу. Это позволяет вдвое увеличить охват потенциальных покупателей.

Кроме того, важно упомянуть, что цена клика товарного объявления может быть ниже, чем у аналогичного текстового. Конкуренция меньше, все-таки.

Наконец, важно также упомянуть, что товарные объявления, как другая реклама AdWords, показывается в результатах поиска (обычно это блок в начале страницы, отдельный от текстовых объявлений), а также на сайтах поисковых партнеров Google.

Оригинал статьи: http://blog.adv.systems/articles/2015/12/20/gmc-and-ads/

217
Комментарии (0)
  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?