Открытие бизнеса как воплощение идеи

Открытие бизнеса как воплощение идеи

Если Вас заинтересовала данная статья – либо Вы уже построили бизнес, либо к этому стремитесь, но при всём не до конца знаете, что именно следует делать. Уже существующие предприятия достойны отдельной статьи, с развитием количество аспектов всегда увеличивается. Сейчас же поднимем тему «идеи» и адресуем её будущим предпринимателям. Постараемся опустить разного рода «личностные» аспекты, мотивация – одна из тонких граней психологии, также достойная отдельной публикации. Допустим, Вы полны решимости, у Вас гениальная идея, буквально руки чешутся что-то сделать.

С чего начать?

1) Любая идея достойна критической оценки. На самом деле, у автора статьи были сомнения, стоит ли при исходных данных поднимать этот пункт, но сомнения отпали при размышлениях. Человеческая психология такова, что если только он не абсолютный пессимист, то идея будет представляться только в лучшем свете, а все «косяки» и «недоработки» — что-то далекое и нереальное. На самом деле, оценивая всё «нереальное» стоит помнить, что если что-то может пойти не так – пойдет обязательно, и лучшее, что Вы можете сделать – продумать, как минимизировать риски уже на этом этапе идеи. Что касается идеи в целом, её жизнеспособность в целом решается двумя путями: либо проектированием для конкретной аудитории, либо оценкой определенной «фокус-группой». Это могут быть не только чужие люди, не стесняйтесь своих знакомых и близких, их мнение будет в итоге действительно важно для Вас, придаст дополнительный стимул действовать. Важность этого этапа состоит в том, что во время презентации Вы сможете ярко увидеть реакцию как-бы «со стороны клиента» и подкорректировать модель исходя из полученной реакции.

2) Изучите планируемые бизнес-процессы. Если Вы хотите интернет-магазин – наладьте контакт с поставщиками и продумайте варианты доставки товара. Если планируете предоставлять услугу – продумайте организацию и присмотритесь к персоналу. Что касается работы с персоналом, тут важно изначально знать, что при расширении бизнес практически всегда обрастает людьми. Наладить взаимодействие и коммуникации между ними – тоже Ваша задача, поэтому продумывайте эффективные механизмы заранее. Важна суть: чем раньше Вы запланируете все интеграции и приготовитесь к ним, тем проще будет осуществить их впоследствии.

3) Определите целевую аудиторию (ЦА) и найдите способы подхода к ней. Да-да, речь идет именно о рекламе. Почему это важно на этапе идеи? Потому что когда бизнес будет работать и требовать вложений, у Вас не будет времени долго и масштабно думать без последствий. Это влечет за собой необходимость рекламных экспериментов, прощупывание каналов, и, как следствие, неопределенное количество расходов на рекламу без должного ROI. Следуйте плану «Составление «лица» ЦА – анализ каналов по активности ЦА на нем – анализ цен и соответствующего ROI». Одно добавим наверняка – реклама может быть эффективной и окупаемой даже на начальном этапе.

4) Запланируйте документооборот и его реализацию. Важнейший этап. Давайте без иллюзий, «бумажки» никто не любит, но штрафы от налоговой и спецназ в бухгалтерии своей компании любят ещё меньше, а из двух зол разумные люди выбирают менее зубастое. Продумайте все моменты, начиная от формы юр. лица и договоров, заканчивая накладными, товарными чеками и формами актов. У Вас должно быть четкое представление всего документооборота, сопутствующего взаимодействию с клиентом от начала и до конца.

5) Планируйте финансы. Распишите для себя затраты на каждый аспект планируемого бизнеса, причём исходите из наименее благоприятных прогнозов. Такое уточнение бюджетов поможет не только понять необходимые затраты, но и поможет разумно их спланировать. Полюбите считать деньги – и они так же полюбят Вас и будут возвращаться стабильно.

6) Предыдущие 5 пунктов в совокупности составят для Вас нечто вроде бизнес-плана. Однако, есть ещё один важный момент. Во вступлении автор обещал не затрагивать мотивацию, но есть её обратная сторона, которую стоит упомянуть. Попробуйте сейчас вспомнить хоть один месяц своей жизни, прошедший без единой трудности. Понимаете, о чём речь? Предпринимательство – это море трудностей. К ним НУЖНО быть морально готовым заранее. Научитесь воспринимать дурные новости не как повод для уныния, а как повод действовать. Научитесь действовать только холодным рассудком, утопив в этом море свои эмоции. Но не забывайте радоваться приятным вещам. Поощряйте себя за каждый выполненный этап плана. Если Вы сможете следовать всем этим указаниям – у Вас всё получится. Обещаем всем коллективом!

Оригинал статьи: http://blog.adv.systems/articles/2016/02/08/business-idea/

204
Комментарии (2)
  • 2 марта 2016 в 11:06 • #
    Ольга Дулянка

    В нашей компании документооборот с нуля был поставлен компанией http://www.docsvision.com/

  • 3 марта 2016 в 14:28 • #
    Алексей Фомичев

    Ольга, спасибо, мы как раз и занимаемся полным обеспечением от проектирования до бух.обслуживания и автоматизации бизнес процессов. Боюсь одним документооборотом вопрос не решается. Нужно комплексно обслуживать предпринимателей.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?