Дизайн-менеджмент в салонах Volkswagen

Дизайн-менеджмент в салонах Volkswagen

В сети салонов VW с 1997 года разрабатывается и совершенствуется система управления дизайном. Сейчас она превратилась в «дело всех» команды салона, так, что дизайн — это не только обязанность бренд-, маркетинг- или дизайн-менеджера. «Система Чемпионов» вовлекает в процесс заботы о стандартах дизайна специалистов всех уровней. Что это такое и как работает — читайте в рубрике «Дизайномика» — http://www.sostav.ru/columns/dizaynomika/2009/0006/#85108

227
Комментарии (14)
  • 5 августа 2009 в 20:36 • #
    Михаил Рубинштейн

    Мне кажется в статье авторы смело путают этнографические исследования с этологическими. Первое - грубо говоря, исследование культуры народов, второе - поведения людей.
    Так какие в итоге проводились?

  • 6 августа 2009 в 11:04 • #
    Мария Сташенко

    Михаил, этнографические исследования - практика российская и зарубежная, довольно давно сложилась. У нас их практиковали еще в советские времена, проводили их психологи и социологи. Термин "этнографичекий" перенесли из классического понимания "народоописания". В дизайн-исследованиях "этнографический" понимается как наблюдение за целевой группой для определения основных проблем, возникающих в процессе "коммуникации" с дизайном. Есть разные виды этнографических исследований - например, "день из жизни". Посмотрите статьи вот здесь - http://design-management.ru/articles/part/?id=8

  • 5 августа 2009 в 23:04 • #
    Евгений Полунин

    Мария, не занимайтесь ерундой. Где Вы слов-то таких нахватались? "Забота о стандартах дизайна..." Вам самой-то не смешно? :))

  • 6 августа 2009 в 11:05 • #
    Мария Сташенко

    А что вам кажется нелогичным во фразе "забота о стандартах дизайна"?

  • 6 августа 2009 в 11:22 • #
    Евгений Полунин

    :) Всё, к сожалению... Привычка изъясняться иностранными словами приводит к полной потере понимания смысла произносимого, ибо - мыслит человек образами и исключительно (!) на родном языке. Это аксиома. Попробуйте воспринимать дизайн, вообще, как СРЕДСТВО ГУМАНИЗАЦИИ СРЕДЫ. Именно гуманизации, а не улучшения (как воспринимает большинство)... Вполне возможно, что Вы многое поймёте :)

  • 6 августа 2009 в 11:27 • #
    Мария Сташенко

    Евгений, спасибо за совет ! Но думать вашими концептами мне также сложно, как вам - моими ) Если вы раскроете подробнее ваш тезис о дизайне как средстве гуманизации среды - я включу его в свои мысли и свои действия. Я вас еще в другой конференции спрашивала о том, насколько это понимание соответствует подходу, например, Виктора Папанека? Интересно, расскажите.

  • 6 августа 2009 в 11:42 • #
    Евгений Полунин

    :))) Машенька, ну Вы меня веселите, честное слово! Я Вам про родной язык, а Вы мне про "думать концептами". Вероятно, Вы со мною не согласитесь, но думают, извините - головой, а не концептами...
    Для того, чтобы мне поподробнее "раскрыть тезис о дизайне как средстве гуманизации среды" - потребуется не один час. Я не могу, к сожалению, потратить на Вас столько времени...
    А про Виктора Папанека, признаюсь - не помню. Дайте ссылку - изучу и выскажу своё мнение.

  • 6 августа 2009 в 11:46 • #
    Мария Сташенко

    Евгений, посмотрите Виктора Папанека в сети, наверняка найдете, где можно скачать электронную книжку - называется "Дизайн для реального мира".

  • 6 августа 2009 в 12:05 • #
    Евгений Полунин

    Посмотрел :) Меня учили дизайну ещё в 1985 году в Риге - в том числе, и по этой книге, вероятно... Обратите внимание на его "Честный дизайн, стремящийся к подлинной простоте, в последнее время встречается очень редко..." - это сказано более четверти века назад. Куда же мы "приехали" сейчас? :)

  • 6 августа 2009 в 12:13 • #
    Мария Сташенко

    Да, наверное, очень близкой мне видится подход о гуманизации среды к тому, о чем пишет Папанек. Просто терминологически. Он пишет о том, что глобальная задача дизайна - не в получении коммерческой выгоды или организации бизнес-направлений, а в создании более удобных условий для жизни, облегчения проблем и сложностей организации труда, досуга и быта, в "гуманизации". Хотя для меня одно другому может не противоречить - надо же это все "более удобное и комфортное" приобретать. И тут появляются экономические отношения, оценка эффективности и организация производства объектов дизайна. А Папанек настаивал на создании дизайнов, которые можно бесплатно распространять среди жителей беднейших стран, или собирать своими руками прямо на месте (радио из консервной банки и проч.). Только вот загвоздка - его деятельность спонсировала ЮНЕСКО, и бюджеты на его опыты были, ой, какими немаленькими....

  • 6 августа 2009 в 13:32 • #
    Евгений Полунин

    Мария, Вы ещё молоды и у Вас ещё всё впереди :) Необходимо понимание того, что мир един и очень взаимозависим. Помните мысль о том, что если на одной стороне планеты Земля убить бабочку, то неизвестно, чем это отзовётся на другой её стороне? Думаете, это сказано для образности? Нет. Всё именно так и есть. Найдите в сети лекции генерал-майора Петрова Константина Павловича, посмотрите. Он говорит о важном. А выводы надо делать каждому из нас. И на дизайне, в истинном его понимании - лежит великая миссия спасения человечества... И это не пафос с моей стороны :) Просто внимательнее надо быть и думать тщательнее, а не торопить других "более удобное и комфортное" приобретать. :)

  • 6 августа 2009 в 13:52 • #
    Евгений Полунин

    Кстати, создал группу "Истинный дизайн" - как раз для того, говорить об этом. Приглашаю... :)

  • 6 августа 2009 в 19:23 • #
    Мария Сташенко

    Евгений, хорошая идея с группой! А как туда попасть? Скиньте мне приглашение. Взаимно ко мне в группу "Дизайн-менеджмент" заходите - https://professionali.ru/GroupJoin/7510/55a71247 Это ссылка для прямого входа.

  • 6 августа 2009 в 20:49 • #
    Евгений Полунин

Выберите из списка
2010
2010
2009