Дизайн-менеджмент в салонах Volkswagen
30 июля 2009 в 10:17

Дизайн-менеджмент в салонах Volkswagen

В сети салонов VW с 1997 года разрабатывается и совершенствуется система управления дизайном. Сейчас она превратилась в «дело всех» команды салона, так, что дизайн — это не только обязанность бренд-, маркетинг- или дизайн-менеджера. «Система Чемпионов» вовлекает в процесс заботы о стандартах дизайна специалистов всех уровней. Что это такое и как работает — читайте в рубрике «Дизайномика» — http://www.sostav.ru/columns/dizaynomika/2009/0006/#85108

158
Комментарии (7)
  • 3 августа 2009 в 13:07 • #
    Андрей Моисеев

    И всетаки как ни странно но это зарубежное и работает там но не у нас (хотя возможнго местное отделение и практикует такое. Многие уже пробовали это внедрять у себя но ничего особенного это не изменило даже при участии бизнес тренера (который сам вносил в процесс неразбериху. Отдельные попытки конечно есть. Так например в некоторых руководствах по корпоративной идентификации записано в какой одежде сотрудники могут ходить на работе (использование корпоративной идентификации). это очень хорошо заметно в банках, финансовых учреждениях. но все это губит наш менталитет (серпентарий единомышленников который не замечает, незаметил руководитель).

  • 3 августа 2009 в 13:38 • #
    Мария Сташенко

    Да, я тоже замечаю. Но вот с VW у нас история другая, все-таки получается. Я у них в салоне свою машинку обслуживаю, так уровень сервиса за последний год вырос! Тут скорее не формальные требования к униформе, например, а распределение обязанностей - мне кажется, это более "живо", "действенно", чем "мертвые" директивы (одевать это, говорить так...). Все-таки делать что-то самому, а особенно из области дизайна салона - это интересно, мне кажется.

  • 4 августа 2009 в 12:35 • #
    Андрей Моисеев

    Здравствуйте Мария! Все вполне возможно. В предидущем ответе была упущенак еще одна немаловажная деталь как мотивация персонала. Там где хотят (по всей вертикали компании) так работать там работают. Остальные только делают имитацию мотивации. В одной из организаций где мне пришлось работать мотивацию переделывал каждый новый начальник (должности по разному назывались) но все соласовывалось с типа наблюдателем (я называл его кукловодом) которыйне всегда соглашался с предложениями. В результате чего получалось давали заработать рубль под страхом потерять десять. Были и другие варианты за все время моего пребывания в этой организации. Насколько мне известен зарубежный опыт там такого не происходит.

  • 4 августа 2009 в 13:29 • #
    Мария Сташенко

    Я думаю, что методы воздействия, конечно, должны быть. Только упираться только в штрафные санкции не стоит. Это, конечно, отталкивает и всю привлекательность "отбирает" у задумки. В вашем примере была какая-то положительная мотивация изначально? Какая-то интересная "фишка?

  • 5 августа 2009 в 17:19 • #
    Андрей Моисеев

    Здравствуйте Мария! Изначально в компании не предполагалось наличие дизайнера его работу должны были выполнять менеджеры ( оформить торговый зал, следить за наличием информационного материала, создавать их. За это получали небольшие бонусы к зарплате. В дальнейшем оказалось без дизайнера нельзя.
    Когда появился дизайнер бонусы трансформировались в конверты (Н-ая сумма плюс бонус за успешную продажу). Но перераспределение товарных групп и клиентов сложилось так, что кому то достались "жирные куски" когму то крохи. Позже была другая система когда все поделили почти поровну но бонусы платили только за чужих (закрепленых за другим менеджером) клиентов за своих менеджер получал оклад. "Драка" была капитальной.

  • 5 августа 2009 в 17:25 • #
    Мария Сташенко

    А, тут, конечно, грубую ошибку сделали организаторы.... Получился такой "менеджер-дизайнер", то есть дизайнер должен был еще и продавать напрямую, фактически. Ужас! Например, сейчас такие истории не редкость - продажи во многих сетевых или частных точках падают. И раньше, например, в магазинах сантехники, дизайнер занимался только дизайном и консультациями клиентов. А сейчас, как рассказывают мои коллеги, сократив продавцов-консультантов, их функции предлагают передать дизайнерам. Кто-то соглашается, кто-то - нет.... Думаю, это из серии неудачных организационных решений, временных, так сказать.

  • 5 августа 2009 в 17:42 • #
    Андрей Моисеев

    Иногда на место консультантов приводят дизайнеров но на собеседовании выясняется, что кандидат малоо что понимает в материале (товаре) но четко знает, что из этого (с этим) можно сделать.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009