Идея книги - дизайн, который продает (помогает продать)
28 октября 2010 в 10:53

Идея книги - дизайн, который продает (помогает продать)

Коллеги!

Вот давно у меня зародилась идея такой книженции — о методах и закономерностях создания наиболее привлекательных / запоминающихся / легко идентифицирующихся упаковок.
Кто-то, конечно, может сказать, мол в худ.училищах учат. Ан нет. Не учат. Здесь и психология общая, и особенности перцепции, и все-все-все из этой области.
Вот теперь, собственно, вопрос к дизайнерам; тем, кто готовится или хочет ими стать; иным интересующимся — нужен будет сей труд?
PS труд сугубо с практическими примерами от сугубо практика

244
Комментарии (26)
  • 28 октября 2010 в 11:18 • #
    Алексей Краснов

    Если "практические примеры" - работы самого практика есть риск, что получится нечто вроде личного портфолио. Имхо, мог бы получиться гораздо более ценный и полезный труд, если выстроить систему психологических-визуальных-технологических принципов создания упаковки ВООБЩЕ, подкрепленных анализом разноплановых примеров, в т.ч. и со стороны.

  • 28 октября 2010 в 11:26 • #
    Алексей Мельников

    Нет, тут без отношения личное/неличное - наоборот, наиболее известные примеры и разбор именно на них. Книга в данном случае не самовосхваление (вот оно какой я!!!), а именно практическое пособие. Тем более, что в портфолио своей конторы я просто не смогу набрать такое количество примеров, какое дала вся мировая практика за последние, скажем, лет 30-40.
    А вот про ситиему ихологических-визуальных и иных принципов Вы правы - именно это я и имею ввиду. И примеры служат иллюстрации следования или неследования сиим законам. Именно так.

  • 28 октября 2010 в 11:33 • #
    Алексей Краснов

    Успехов Вам в этом непростом деле.

  • 28 октября 2010 в 11:39 • #
    Алексей Мельников

    Ну уж не такое оно непростое на самом деле, скорее, муторное ,))) Самое непростое дело - заставить народ это покупать :) Тут, правда, больше зависит от издателя.

  • 28 октября 2010 в 14:48 • #
    Игорь Петров

    Если делать на достойном уровне, с большим количеством примеров и глубоким анализом, это тянет на две докторских ;)
    Можно сделать что-то вроде "обзора" за какой-то период, но есть опасность пропустить что-то действительно выдающееся, что могло не попасть в поле зрения. Похожие обзоры ВНИИТЭ выпускал много лет.
    Можно сделать что-то похожее на методическое пособие для разработчиков.
    У каждой такой работы найдутся свои покупатели... если момент продажи существенен , надо выбрать ту аудиторию, которая согласится покупать... и делать книгу для неё.
    Сделать такую чтобы "для всех", очень сложно (практически невозможно).

  • 28 октября 2010 в 17:39 • #
    Алексей Мельников

    Ну по сути Вы правы, только не на 2, а на все 5 ,)))) Хотя лишний раз усложнять не стоит. Это все равно что на второстепенной надписи на упаковке решать - загнуть уголки кавычек чуть больше или чуть меньше (кстати, очччченнь часто заказчики и креативные директора мучают дезигнеров по таким поводам) - на продажи-то не влияет. Соответственно, это будет серьезный материал, но написанный простым для понимания языком (чтобы дизайнерам не надо было срочно защищать кандидатскую по психологии :)). Вообще труды свыше 400-450 тыс. знаков достаточно сложно читаются. А вот интересное чтиво в этом размере возможно прочесть за пару вечеров (и далее к нему возвращаться).
    Это будет все-таки не обзор, а некий свод правил и рекомендаций, подкрепленный примерами. Все учесть невозможно, да и стоит ли? Британнику мы не создаем :) К тому же, как правильные ходы, так и ляпы постоянно повторяются. Это именно ближе к методпе - как, что и зачем делать, чему уделять время, а чем не заморачиваться, итд итп.
    Момент продажи существенене издательству :))) С аудиторией все более-менее ясно - это творители дизайна, а также некоторые заказчики и оценщики дизайна (директора, арт-директора, брендманагеры итд) - чтобы каждый из них смог увидеть как делать или правильно ли сделано. Для всех и не стараемся - например, ветеринары и нефтегазодобытчики не наши люди :))) хотя, у них могут быть хобби :)))))))))))

  • 28 октября 2010 в 15:52 • #
    Елена Шрамова

    Я думаю что на именно с примерами книга получится живой и востребованной. Академических трудов достаточно. Вот только выпускники после вуза потом еще идут учиться у практиков. При этом некоторые даже устраиваются на работу без зарплаты ради этого. Опыт - это вообще самые ценные знания!

  • 28 октября 2010 в 17:46 • #
    Алексей Мельников

    Спасибо за хорошее мнение об идее.
    Правда, стоит разграничить - доучивание после вуза (когда в основном осваиваются технические приемы и "набивается" рука) и обучение принципам дизана для достижения определенных коммерческих целей (запоминания, идентификации итд). Ибо и многие практики зачастую с этим не знакомы :)

    Вот потихонечку-полегонечку, а уже несколько человек с идеей ознакомились :)

  • Цена договорная

  • 28 октября 2010 в 19:03 • #
    Елена Шрамова

    >доучивание после вуза (когда в основном осваиваются технические приемы и "набивается" рука.
    Уверяю вас, сейчас качество образования такое что многие практики знают теории гораздо больше чем теоретики.
    Но вы правы, именно в сочетании теория-практика книга будет интересной.
    И правильно что вы заранее рассказываете о своей книге, чем больше народу о ней узнает тем ... ну вы знаете.
    Напишите - сообщите, с удовольствием почитаю, не смотря на то что не занимаюсь упаковкой :)

  • 28 октября 2010 в 20:17 • #
    Алексей Мельников

    Ну тут Вы не удивили :))))) У меня у друга типография, как встречаемся, он все время "господи! ну какие же макеты присылают!!! и год от года хуже!!!! и еще в кореле!!!", я его, правда, взбадриваю - "слава богу, что не версточку в Ворде" :))) 99% широкоформатников из векторов предпочитают Корел!!! Ура! К черту цвет :)))) И это только малая толика проблем :)))) Или вот, наоборот - последствие хорошей художественной школы - дизайнер готов месяц тратить на вылизывание теней на каком-нибудь словесном логотипе, изображать на рисунке прави льное падение света и тени с полутенью (будто потребитель на это смотрит - сравнивает углы), при том всем, что шрифт того же наименования может быть нечитаем! Ну чего стоят зверюги-хип-хопперы по сравнению с нечитаемымы словечком "Здрайверы"??? Причем, ВБЛ 2й раз прокалывается - до этого было неидентифицируемое на слух "Рыжий ап".
    Кстати, теории художественной, типографики и иного подобного в книге не будет :) только то, что касается восприятия и переваривания мозгом покупателя этой инфомации в нужном русле.

    Естественно, почву я зондирую - здесь не лучшая площадка для этого, но иных нормальных просто нет :))) Можно хотя бы немного понять что волнует и куда движутся нынешние дизайнеры. 10 лет назад было одно, 5 лет - иное, сейчас - третье. Вот и хочу это "третье" хоть на 1% понять. А так я и без анонсирования книги выпускал - нормально все было.
    NB вот прочтете книженцию, вдохновитесь, и займетесь :))))
    И фирменно напишете "3д-дизайн упаковки"" - модно :))) как в кино )))) а еще добавить "нано" для полноты ощущений :)))

  • 28 октября 2010 в 20:36 • #
    Елена Шрамова

    Я могу нано и не для полноты:) я для нано, оборудование моделирую в 3D

    http://selena_atamansha.users.photofile.ru/photo/selena_atamansha/115141331/xlarge/140188198.jpg

    Ну а упаковку и подавно. Но это не мой профиль.

  • 28 октября 2010 в 21:29 • #
    Алексей Мельников

    это просто коллайдер какой-то :)
    кстати, мне иногда очень требуется 3D )только не для нано :)

  • 28 октября 2010 в 23:12 • #
    Елена Шрамова

    Если нужно не так часто, чтобы для этого учиться, то велкам.
    www.porticus.ru
    e-mail: #
    icq: 299822441
    3d это не так дорого как нанотехнологии.
    А книга все-таки с вас!!!

  • 29 октября 2010 в 12:22 • #
    Алексей Мельников

    ну дай Бог напишу ))) тогда с меня ,:)

  • 29 октября 2010 в 12:34 • #
    Алексей Мельников

    С меня ) если выйдет :))

  • 30 октября 2010 в 14:29 • #
    Оксана Дорохина

    Алексей, идея хороша, но не нова. Например, моя карманно-настольная книга (уже 13 лет!) - "Все об упаковке" Томаса Хайна. Она чудесна, несмотря на свой "возраст"))). Очень рекомендую всем! Сложно будет написать что-либо лучше...

  • 3 ноября 2010 в 21:36 • #
    Алексей Мельников

    Добрый день, Оксана!
    Я и не представлялся сколковским нано-инноватором :) Просто любую идею можно воплотить по-разному. Я, например, собираюсь ее воплотить с точки зрения покупателя, а не дизайнера - то есть не заморачиваясь на технике дизайна, а приплюсовав психологию (как основу сего труда).

  • 3 ноября 2010 в 22:41 • #
    Оксана Дорохина

    Алексей, дык Томас Хайн именно так и сделал. Кроме того, он проследил всю историю американской упаковки, ее психологическое, технологическое и даже социальное влияние на общество, мотивацию покупателей и еще кучу всего :) И все это вполне человеческим языком, без техдиз-нюансов.
    И вообще, если есть что сказать миру - конечно, пишите! Я поддерживаю ))) Но призываю познакомиться с тем, что уже есть в мире на эту тему. Возможно, это будет полезно.

  • 3 ноября 2010 в 23:44 • #
    Алексей Мельников

    Отлично, но мы не в США :) и наши общекультуральные особенности / тенденции несколько отличны... В конце концов, Коттлеры-Трауты тоже массу всего написали о маркетинговых стратегиях, и сие не значит ни того, что они были абсолютно правы, ни того, что более об этом писать не следует. Я лично (хотя, иожет, плохо знаю Хайна) не встречал описания того, как учитывать, например, при формировании упаковки влияние доминантных потребностей (из числа прогнозируемых) и как работать с еще не успевшими актуализоваться потребностями. Или вот сложный вопрос, особенно, учитывая любовь русских компаний к "светофорам" и их неумение отделять продукты в портфеле от подобных - фирма Х делает 15 видов одного товара (часто так бывает, хотя достаточно 2-3-4 всего), как их грамотно разделить визуально - и чтобы конкретный вид продукта узнавался, и чтобы не возникало усталости мозга от сложного зрительного раздражителя? Я практически не встречал грамотной информации по этому поводу.
    Кроме того, доморощенный рынок формировался интенсивным темпом, точнее, рывками, обусловленными перераспределением существовавших ранее ресурсов, и то, что могло формироваться в Америке лет 50 (в плане понимания, осознания, грамотности подхода итд), на родной почве случилось "наскоком". Более того, подпортили ситуацию т.н. "Брендинговые агентства", которые начали попросту вешать лапшу на уши клиентам относительно технологий.
    Кстати говоря, в Штатах не так уж много грамотных упаковок (с моей точки зрения).
    И, что касается знакомства с тем, что есть - беезусловно, сие полезно. Но также полезно для меня персонально еще раз напомнить о себе ( а то уже 4 года ничего не писал).

  • 3 ноября 2010 в 23:58 • #
    Оксана Дорохина

    Вот последняя фраза мне нравится ))) Ваша книга будет полезна ПРЕЖДЕ ВСЕГО лично Вам! А мы подтянемся к книжным полкам))) О нашем рынке я и правда ничего, кроме жалких графоманских потуг не встречала... Так что книга, безусловно, нужна! Но зная наши издательства и редакторов (никого не хочу обидеть))), боюсь, что даже очень полезную книгу, они не сумеют толково издать... О продажах вообще молчу...

  • 6 ноября 2010 в 13:02 • #
    Алексей Мельников

    а любая книга прежде всего полезна автору (если, конечно, он не ставит целья писать от нечего делать). мысли в порядок приводит. и потом - на сегодняшний день сей труд оплачивается издателями настолько мизерно, что работать исключительно за идею могут позволить себе либо миллионеры (к коим я не отношусь), либо пофигисты (к коим я тоже не отношусь). по-моему, зарабатывание на реноме с помощью книг - это разумный и достойны способ (когда есть что сказать, а не написание откровенной чуши). А графоманом выглядеть не хочу - уж увольте, оттого и интересуюсь народным интересом :)
    Что касается издательства - да, некоторые проблемы есть, продиктованные скорее рынком в целом (ну не любит наш народ читать толстые умные книжки за кучу денег!). А вот редактора встречаются более чем адекватные. Но опять же над ними есть хозева :) Продавать -дело сложное.... Но и тут винить издательства полностью нельзя - если в тех же Штатах университетские библиотеки покупают труды по 100 долл., то в российской практике такое событие кажется эфемерным :)))

  • 3 ноября 2010 в 23:52 • #
    Алексей Мельников

    О, совсем забыл отметить - Хайн, как и все иные американцы в большиснтве случаев, дает некое общее описание и не дает рецептов. А я собираюсь описать закономерности - не на уровне "мало информации - плохо, много информации - тоже плохо", а на уровне "как, что и в каком случае надо делать" - ка дислоцировать наименования, как выделять наиболее важную информцию, как апеллировать к лицам с тем или иным фоном настроения итд

  • 4 ноября 2010 в 00:03 • #
    Оксана Дорохина

    Нет, у Хайна все ОК в этом смысле. Много глубоких идей и куча здравого смысла. И вообще, америкосы хороши, только надо искать... И лучше читать в оригинале, а то у нас как переведут)))

  • 6 ноября 2010 в 13:04 • #
    Алексей Мельников

    Ладно, я давно эт книжку не встречал (ей кажется более дестка лет), пороюсь в нете - освежу память. Только глубокие идеи в целом - это не есть технология действий. Я вот хочу описать технологию, методу. И не в целом (в целом и так все понимают что куда), а конкретно.
    Из америкосов мне лично всего понравилось Trillion Dollar Moms - вот там много конкретики. Читал в оригинале (и даже редактировал перевод на русский).

  • 17 декабря 2010 в 01:07 • #
    Сергей Рустамян

    Да, конечно, надо. Не очень толстую, в мягкой обложке, очень дизайнерскую, научно-популярную) Конечно без личных примеров, важен метод, для творческого человека примеры не так уж важны, главное понять суть метода, "технологии".

  • 17 декабря 2010 в 08:44 • #
    Алексей Мельников

    боюсь, тут без разумных примеров получится как в поговорке - "без труда не выловишь...../" -необходимо сделатьвсе наглядно, а не просто разглогольствоватьо том чтоок что не ок


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009