Top.Mail.Ru
Как определять тип клиента? Дизайн среды.
9 августа 2013 в 14:51

Как определять тип клиента? Дизайн среды.

Как быстро и четко определять тип клиента и его потребности?
Как лучше работать с разными типами клиентов?
Как определять тип клиента? Дизайн среды.

Это самый частый вопрос, который приходится слышать на презентации курса по психологии дизайна.

Как специалисты, мы ищет простых решений. А как пользователи, давайте представим, как мы приходим к доктору, который не отрываясь от своей писанины, спрашивает:

 — Вы по знаку зодиака, голубушка, кто?
- Ммм… Телец.
- А по типу темперамента?
- Холерик….
- Ну Вам тогда надо вот это лекарство 2 недели…

К дизайнеру человек приходит, когда хочет получить ПЕРСОНАЛЬНУЮ услугу, а не типовое решение. Именно для этого дизайнер и заказчик встречаются и знакомятся, пишут вместе ТЗ, вместе ездят по магазинам…

И для того, чтобы на самом деле понять потребности клиента нужно немногое:

Установить доверительный, человеческий контакт
Обращать внимание не только на первичные сигналы человека (т.е. слова), но и на вторичные сигналы (жесты, выражение лица, позу)
Научиться самому задавать грамотные вопросы про телесные переживания, которые в последствии и станут тем самым «уютом и комфортом», которые делают проект удачным или нет.

Научиться этому не сложно. Всего пять занятий. И составленный на занятии опросник. Сейчас не об этом.

Давайте подумаем, что такое «типизация»? Вот, к примеру, ваши друзья могут вас рассматривать как тип? А ваш парикмахер? А продавщица в молочном, которая для ваших детей оставляет самый свежий творог? Мы к ним и ходим годами именно потому, что они к нам относятся как к людям с массой разных привычек, черт характера, меняющимся настроением!

По сути обращение к типизации – признак боязни контакта. Не желание видеть человека со всеми его индивидуальными особенностями. Не бывает одинаковых сангвиников, львов и «гекторов». Любое обращение к «типу» -попытка выстроить безопасное ограждение и предугадать поведение «противника».

И если работа с дизайнеров начинается с оборонительных сооружений, то и войны в ней не избежать!
Для тех, кто ценит мир и сам любит получать персональные услуги — психология дизайна

Начало курса с 9 сентября. Вебинар. Продолжительность 36 ак. часов.
Программа вебинаров http://anthro-design.ru/obuchenie/vvodnyiy-kurs.html

362
Комментарии (0)

Выберите из списка
2020
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009