Top.Mail.Ru
Критерии оценки качества
15 апреля 2011 в 12:54

Критерии оценки качества

Можно ли выделить три (хотя бы три) Однозначных критериев оценки качества работы дизайнера?

2341
Комментарии (32)
  • 15 апреля 2011 в 13:25 • #
    Евгений Полунин

    На самом деле, критерий только один - степень присутствия здравого смысла в работе. Вот, к примеру, смотрю Ваш сайт, раздел "работы", логотип итальянского ресторана "Luciano". Попробуйте исполнить этот знак в технике тиснения размером сантиметр на сантиметр - это будет затруднительно. Геральдическая лилия, которая присутствует в знаке, по определению - не может быть использована в логотипе итальянского ресторана. А вилка с кривым зубцом - вообще, навевает мысли о каком-то придорожном кабаке в Мухосранской волости... Вы, уж извините... :)

  • 15 апреля 2011 в 13:47 • #
    иван клейменичев

    Критерии должны быть однозначны.
    ...степень присутствия здравого смысла- это не критерий, это суждение. (если совсем просто: набор слов)

  • 15 апреля 2011 в 14:09 • #
    Евгений Полунин

    :) Ну, Иван, тогда я не знаю, на каком языке с Вами говорить... Вы бы хоть в словарь сначала заглянули, прежде, чем заявлять подобное... А там "чёрным по белому": kriterion — признак для суждения. Таким образом, Ваши мысли прямо противоречат общепринятым (если Вы, конечно, не считаете себя родоначальником нового направления в дизайне и в критериях его оценки). А здравый смысл - это даже более, чем просто суждение. Это суждение с высокой долей объективности...

    Вот, как-то так... :)

    P.S. И, кстати, не могли бы Вы привести пример "однозначного критерия"? Просто сгораю от нетерпения... :)

  • 15 апреля 2011 в 14:27 • #
    иван клейменичев

    сроки.

  • 15 апреля 2011 в 18:59 • #
    Евгений Полунин

    Даже если называть сроки критерием - где Вы видели "однозначные" сроки? Сроки-то как раз варьируются очень широко - в зависимости от задачи, требовательности заказчика и способностей дизайнера, а бывают ещё и форс-мажорные обстоятельства... А вот непосредственно у дизайна и сроков - зависимость, вообще, обратная. Чем длиннее сроки - тем качественнее дизайн. Да и это не всегда так. Иногда сложная задача решается за несколько часов - а бывает, что и над простой бьются месяцами. Никак, Иван, дизайн нельзя оценивать сроками - это не производство пирожков и не беременность, ибо если собрать вместе девять беременных женщин - они всё равно не родят через месяц... :) С пирожками, конечно, можно ускориться, увеличив количество печей - но при чём здесь дизайн?

    По-моему, дизайн Вы понимаете, в первую очередь, как способ зарабатывания денег - отсюда и все Ваши размышления на тему сроков. А торопиться-то не надо... :)

  • 15 апреля 2011 в 20:41 • #
    иван клейменичев

    Сроки всегда, конкретны, и всегда конечны. Если работа сдана, не вовремя, она не нужна.

  • 15 апреля 2011 в 21:56 • #
    Евгений Полунин

    Иван, Вы пытаетесь цвет измерить в сантиметрах и сравниваете кислое с мягким... :) Вам не кажется?..

    А если работа сдана вовремя, но она никакая - это, по-Вашему, правильно? Всегда считалось, что лучше ничего не делать вообще, чем делать "абы как". Кстати, кто сроки-то определяет, Вы или заказчик? Если Вы - это ещё нормально, можно добавить на непредвиденное, а если заказчик хочет первые позиции по фирстилю "сегодня к вечеру" - интересно, с каким качеством будет сделана работа?.. :)

    Я никоим образом не против пунктуальности - очень даже "за". Но никак не могу понять, как же судить о качестве дизайна с позиции времени, затраченного на него? Времени на дизайн должно быть затрачено ровно столько, СКОЛЬКО НЕОБХОДИМО - и никак иначе. А определяет количество этого времени сам дизайнер, и никто более. Что же тут сложного-то?

    Заметьте, не я один Вам говорю, что время - не критерий для оценки качества дизайна, никоим образом. Время может быть критерием в оценке физиологического состояния организма - это да. У двадцатилетнего организма, как правило (болезни не в счёт), оно значительно лучше, чем у девяностолетнего... :))) Но дизайн-то тут при чём? Вам, по-моему, для начала надо просто определиться, что такое дизайн вообще и зачем он вообще нужен. И только после этого - о критериях...

  • 16 апреля 2011 в 00:31 • #
    иван клейменичев

    Если сорван срок презентации, то остальные достоинства не имеют значения. Это аргумент?

  • 15 апреля 2011 в 16:00 • #
    Ирина Чернышова

    +100)

  • 16 апреля 2011 в 01:44 • #
    иван клейменичев

    Ох. Скучно, но ответить надо.
    1) для коректного уменьшения ЛЮБОГО знака для: печати в не большом размере ВСЕГДА делается версия small size. Знак дорабатывается: детали которые могут исказится или исчезнуть перерисовываются. Штифтовая часть адаптируется.

    2) Лилия. Не только королевский знак. У него есть и другие смыслы.

    3) какие мысли навевает на вас кривая вилка, это к доктору.

  • 15 апреля 2011 в 19:14 • #
    Ирина Довгаль

    Зачем изобретать велосипед? Давным-давно определено, что качественный дизайн отвечает следующим требованиям:
    -эстетическая/художественная ценность;
    -функциональность;
    -технологичность.

  • 15 апреля 2011 в 20:44 • #
    иван клейменичев

    -эстетическая/художественная ценность - у каждого свое понимание, что ценно и художественно;
    -функциональность ;
    -технологичность.
    это качества. это не критерии.

    хочется найти четкие критерии, которые не будут вызывать толкований и разночтений. ни у одной из сторон.

  • 15 апреля 2011 в 21:14 • #
    Ирина Довгаль

    Критерием, т.о. является соответствие требованиям.
    Если же Вы начали говорить о том, что у каждого своё, то напомню Вам, что это в точных науках 2х2=4, а в искусстве ни абсолютного, ни даже объективного нет и быть не должно. Эстетическая ценность вполне определима, и не зависит от субъективного "нравится/не нравится". Она либо есть, либо её нет.
    Вообще же Вам, Иван, прежде всего стоило бы определиться хотя бы с тем, что такое критерий... А то у Вас что-то совсем странное получается. Сроки - критерий, например.

  • CFO, Accounting and Business Consulting Services

    Цена договорная

  • 16 апреля 2011 в 01:48 • #
    иван клейменичев

    характеристики которые вы перечислили безусловно есть, но это общение дизайнеров с дизайнерами. Заказчики, как правило, бизнесмены существуют в совершенно иных категориях. Интересно найти общие критерии оценки качества. Для обоих групп.

  • 16 апреля 2011 в 02:30 • #
    Евгений Полунин

    Искать общие критерии оценки качества дизайна с бизнесменами - это Вам, Иван, занятие на всю оставшуюся жизнь... :)))

    А я пойду посплю...

  • 16 апреля 2011 в 01:51 • #
    иван клейменичев

    Если сорваны сроки, то есть эстетическая ценность или нет никто не узнает. В реалиях рабочего процесса, а не учебного, нельзя придти к клиенту осенью на пересдачу. Так что (сроки) на мой взгляд это критерий. Опять же это тема для обсуждения.

  • 15 апреля 2011 в 22:13 • #
    Евгений Полунин

    :))) Ну, Иван, Вы просто словоблуд какой-то... Вы же сами, задавая тему, говорили о "критериях КАЧЕСТВА", а теперь, видите ли, качества для Вас не критерии - как же Вас понимать? Вы как-то хоть немного пытайтесь понимать смысл сказанного Вами же... :)

    И Ваше желание "не вызывать разночтений" у заказчика и исполнителя - просто бред. Вы всерьёз считаете, что хирург, удаляющий у Вас аппендикс, будет прислушиваться к Вашему мнению? А для чего он тогда шесть лет своему ремеслу учился? На хрена?!.. Если Вы рассуждаете подобным образом, то дизайн для Вас - не профессия, а непонятно что... А профессии (а дизайнер - такая же профессия, как и хирург) - учатся годами. И Вы предлагаете искать компромисс между дизайнером, который потратил годы на изучение именно дизайна, как науки и как ремесла, и заказчиком, который именно дизайну НЕ учился... Вы в своём уме-то, Иван?.. :)

    Дизайн делается не для заказчика, а для потребителя этого самого дизайна. Точно так же, как и хирург удаляет нам аппендикс не для того, чтобы нам понравилась сама процедура - а для того, чтобы мы жили. И если уж говорить о критериях, то критерий профессионализма - это работа, выполненная по всем законам профессии, а не из соображений поиска компромисса с дилетантом-заказчиком... Дизайн - это публичный продукт, поэтому он делается для всех. Это у себя дома заказчик пусть унитаз хоть к потолку прикручивает, если ему так нравится. А Вы, Иван, ради компромисса, готовы и в офисе унитаз к потолку прикрутить?.. :) Всем неудобно - зато заказчик доволен и компромисс найден... Да?.. :)))

  • 16 апреля 2011 в 00:19 • #
    иван клейменичев

    Словоблуд. Смешно.

  • Бизнес-консалтинг в США

    Цена договорная

  • 16 апреля 2011 в 00:27 • #
    иван клейменичев

    Однозначная оценка эффективности:- это не компромисс.

  • 16 апреля 2011 в 02:26 • #
    Евгений Полунин

    Если Вы, Иван, существуете с бизнесменом (по Вашему же утверждению) "в совершенно иных категориях" - как же Вы с ним оцените явление "однозначно", без компромисса? Не получится... :)

  • 16 апреля 2011 в 11:21 • #
    Ирина Постарнак

    То есть, подразумевается, что оценивает Заказчик? И при этом он не обладает специальными знаниями, позволяющими оценить эстетическую ценность "изделия"? Тогда критерий только один - соответствие тех.заданию. А нет тех.задания - нет и критериев)).

  • 18 апреля 2011 в 23:02 • #
    Михаил Филимоненок

    +100500!

  • 20 апреля 2011 в 00:44 • #
    Ирина Довгаль

    Абсолютно соглашусь. Вот только сам дизайн здесь уже часто будет под вопросом...

  • 20 апреля 2011 в 20:44 • #
    Юлия Федисова

    А это уже будет, в свою очередь, зависеть от того, насколько качественно проработано и составлено ТЗ :-) Может, стоит заодно в сто первый раз обсудить здесь "критерии оценки качества" ТЗ? (шутка)...
    Ирине Постарнак -- Гран При ))), но я также хочу поддержать и Ваш список. Только добавила бы в него пункт "экологичность" как оценку того, насколько объект дизайна вписывается в общий контекст. По крайней мере, в моей сфере это исключительно важный аспект. Хотя, Иван здесь, пожалуй, прав. Это критерии оценки дизайна самим дизайнером.

  • 20 апреля 2011 в 20:46 • #
    Ирина Постарнак

    Ну это не факт. Теоретчески в договоре и тех.задании можно прописать и приемку на основе решения экспертного совета и прочие радости эстета. Вопрос в том, что заказчику это НЕ НУЖНО. А иногда ему вообще нужен такой... антидизайн. Мне как-то, по молодости еще, один издатель объяснил почему мои дизайнерские обложки ему не подходят: народ не поймет, проще надо работать. В рамках целевой аудитории.

  • 21 апреля 2011 в 12:23 • #
    Евгений Ершов

    Добрый день!
    Нет таких критериев.
    Вернее, есть конкретный случай, в котором взаимодействуют две стороны
    а) Заказчик – со своим миропониманием, желанием (техзаданием), временем, образованием, вкусом, цинизмом, бюджетом (!), и т.д.
    б) Исполнитель - со своим миропониманием, желанием работать, образованием, вкусом, цинизмом, временем, опытом и т.д.
    Если у сторон А и Б основные векторы сходятся – Исполнитель может задней левой ногой изобразить любую бредятину (с точки зрения других людей), Заказчик это «схавает» и будет счастлив.
    Примеров тому множество. Просто встаньте в любом месте в центре Москвы и посмотрите внимательно вокруг себя.
    Со мной можно согласиться или не согласиться, но то, что все относительно в нашем мире, думаю, никто оспаривать не будет. Спасибо.

  • 22 апреля 2011 в 10:21 • #
    иван клейменичев

    Если сравнить трех дизанеров и посмотреть на количество проданных работ исходя из стоимости и затраченного времени? В процентном соотношении будут три разных процента. У кого-то больше. Это критерий?

  • 22 апреля 2011 в 13:36 • #
    Евгений Ершов

    Нет, это всего лишь проценты А) количества, Б) стоимости, В) затраченного времени.
    Пример. Некий идиот, скажем, пресловутый Василий Пупкин, обладает даром внушения и оборотист. Так вот , налабал он кучу (очень большое количество) некой фигни, умудрился впарить эту фигню за большие деньги и сделал все в фантастически короткие сроки.
    Ну, и кому эти проценты нужны? Все знают, что Вася идиот, ему просто повезло, временно... А у Заказчика через полгода все рухнет.

  • 22 апреля 2011 в 14:34 • #
    иван клейменичев

    Нужны ли проценты? И. Я и вы прекрасно понимаем, насколько велика роль субъективной оценки при приеме работы или при приеме дизайнера на работу. Показатель коммерческой успешности является критерием, на мой взгляд. А оценка этого критерия, как - Пупкин, оборотист и удачлив, мнением.

    Существуют рейтинги дизайнеров по индексу участия в фестивалях и по количеству наград. Это критерий? Если профессиональное сообщество оценило дизайнера Пупкина 10 раз, а его гениального коллегу, ни разу...

  • 22 апреля 2011 в 16:44 • #
    Евгений Ершов

    Один мой очень хороший знакомый регулярно, практически ежегодно получает эти призы, премии и награды за откровенно ворованные иллюстрации, и рейтинг у него приличный, и клиентура... Но я то знаю ему истинную цену, и вы прекрасно ее узнаете если он "снизойдет" со своего Олимпа и устроится к вам на работу.
    Вы знаете вообще, как сейчас обстоят дела на стройке? На элитной отделке, например? Вы эту тусню ангажированную видели? Ребята и девчата вообще не парятся ни с карандашом ни с компьютером, за них это делают негры. Но это дизайнеры, так они себя "позиционируют". Патлы по прикольнее, штаны оранжевые, и самое главное темные очки, в любое время года и суток, желательно еще и тачку покруче. Задача, подцепить клиентуру в тусовке или вокруг нее, удержать, развести на бабло. Про феншуй любят говорить, особо продвинутые упоминают Постмодернизм. Остальное - негры нарисуют и разработают, молдаване с белорусами и таджиками построят. У таких "дизайнеров" рейтинг покруче чем у моего знакомого.

  • 22 апреля 2011 в 16:50 • #
    иван клейменичев

    Как обстоят дела на стройке не представляю. Я графический дизайнер, и студия у нас графического дизайна. Все очень хорошо видно, как и кто работает. С интерьерным дизайном не пересекаюсь и не представляю как там строится работа.

    Что значит ворованные иллюстрации? и как это возможно: получать награды за ворованное?

  • 22 апреля 2011 в 17:49 • #
    Евгений Ершов

    А небоскребы собственные или дом жилой на Каширке - возможно взорвать? Вы где живете?? Ну, ладно... Извините, много работы.


Выберите из списка
2020
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009