Почему логотип стоит дорого?
13 марта 2009 в 18:18

Почему логотип стоит дорого?

Специально написал статью, почему логотип стоит дорого, а не 100 долларов…
http://epsilon-int.ru/work_index.php?faq=2

918
Комментарии (24)
  • 13 марта 2009 в 18:34 • #
    Олег Саакян

    Согласен. Чем больше вложишь - тем больше получишь.
    Поэтому и интерьеры высокого класса дороги (http://szdesign.livejournal.com/).

  • 13 марта 2009 в 18:35 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Логотип стоит дорого не потом, что за него уплачены деньги, а потому что это труд души.

  • 14 марта 2009 в 02:12 • #
    Sergey Чижов

    Это попытка обратить на себя внимание?Профессионалу и так ясно.И тому кто заказывает, это тоже ясно.Внимание обратили-цель достигнута.У вас с заказами проблемма?Так у многих такая же ситуация..

  • Цена: 20 500 руб.

  • 14 марта 2009 в 21:20 • #
    Тачат Игитян

    Профессинал прочитал бы название группы "Заказчики и создатели дизайна", статья за заказчиков, а не для того чтобы произвести впечатление.
    С заказами проблем нет, не волнуйтесь...

  • 15 марта 2009 в 21:04 • #
    Марина Алексанова

    логотип - это как хокку... высокое искусство, лаконично о многом... ))

  • 19 марта 2009 в 23:15 • #
    Максим Силантьев

    Логотип стоит дорого, потому что это не каждый может сделать качественно. Это свиду пару закорючек смотрятся просто, а пока сделаешь... Вот для кого "логотип" - это ерунда они и платят мало и получают столько же. "Логотип" - это дорого... :)

  • 20 марта 2009 в 00:06 • #
    Тачат Игитян

    В статье как раз это и описывается

  • 20 марта 2009 в 09:03 • #
    Максим Силантьев

    Спасибо, статья понравилась :)

  • 22 марта 2009 в 17:19 • #
    Игорь Лычман

    Ув. господа труженики "творческой нивы".

    Почитал статью, а потом эту ветку - и вспомнилась басня Крылова "Кукушка и петух". Надеюсь вы поняли о чем я...

    Все, что написано про цвета, систему координат и движение вверх и вперед в этой статье - все это... не знаю как сказать мягко... чушь.

    Посмотрите, пожалуйста, на логотип BMW - и объясните где в нем стремление вверх? Или например Mercedes. И еще миллион остальных.

    И не какой это не хокку! Это просто красивый значок.
    Человек, не знающий компанию BP, вряд ли по логотипу догадаетя, что они торгуют нефтью. В лучшем случае - подсолнечным маслом:) Или по знаменитой найковской "сопле" - тоже трудно определить, что это производитель спортивной одежды. Все эти "значки" имеют определенный вес только в совокупности со знанием компании и ее продукта.

    И еще о "примере из быта".
    Возможно ваша прическа и ваш "прикид" из дорогого бутика понравиться вашим оппонентам на первой встрече. Но если вы не подтвердите своего внешнего вида такой же безукоризненной работой, то грош цена будет вам и вашей компании - с вами не будут сотрудничать.

    Резюме:
    Стоимость логотипа в векторном файле - не более стоимости картинки, выполненной с той или иной степенью талантливости (наверное эта сумма и будет в районе 100$). И не более!!!

    Вся остальная его стоимость - это затраченные компанией (а не дизайнером!) усилия и средства на раскрутку, узнаваемость и продвижение своих товаров и услуг. И чем более грамотно это сделано, тем выше стоимость логотипа. Точнее - бренда, опознавательным знаком которого является логотип.

    А такие статьи пишутся для "развода" доверчивых клиентов. Или тех, кто хорошо умеет зарабатывать деньги, но при этом очень плохо рисует (такие тоже бывают).

  • 23 марта 2009 в 11:16 • #
    Тачат Игитян

    Бред? хм, тогда почитайте статью, на основе которой, по сути, я написал свою...
    http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/137/

  • 23 марта 2009 в 11:54 • #
    Игорь Лычман

    То-то я гляжу, что уже где-то это встречал... так это вы у Лебедева содрали и слегка развернулись!

    Что касается Лебедева, он действительно талантливый человек, что не мешает при этом быть откровенным хамом и жлобом. Лично мне импонирует его трепетное отношение к русскому языку и грамматике, но я отнюдь не уверен, что каждое написанное им слово можно воспринимать как 100%-ю истину.
    Хотя, конечно, если он ваш кумир, то вы просто ОБЯЗАНЫ во всё, что он произнесет или напишет, верить.

    Кстати, вы случайно не являетесь пользователем ЖЖ? А то я как-то встречал его топик в ЖЖ, когда он на подавляющее число своих поклонников положил ХХХ (нарисованный конечно). А потом проводил анализ сколько обиделось и отписалось и сколько осталось.
    И что интересно - многие остались.

  • 23 марта 2009 в 12:00 • #
    Тачат Игитян

    Я Лебедева не люблю, но при этом считаю что многое он говорит правильно.
    ЖЖ вообще не использую.

    Я не содрал, а на основе этого написал немного другое...

    смысл этих статей другой, так же можно сказать что я содрал с Википедии...

    и плюс все это описано в ЛЮБОЙ литературе или учебниках по дизайну и психологии!!!

  • 23 марта 2009 в 12:02 • #
    Тачат Игитян

    Плюс вы хоть знаете историю знаков БМВ или Мерседес?
    Лучше бы не писали ничего не знаю

    Купите британское издание пинтограмм там написано кто разработал и что они означают!!!

    Полное незнание материала с Вашей стороны, вопрос закрыт.

  • 4 апреля 2009 в 14:29 • #
    Владимир Шелухин

    Несмотря на то, что ответ написан столь же небрежно и без всякой мысли о том, что подумает об авторе читатель, в целом с выводами нельзя не согласиться.
    Назначение статьи — действительно «развод» клиентов на бабки, причём клиентов безграмотных и с эстетическим чувством аксолотля. Страшное слово здесь, как и у Лычмана, не случайно взято в кавычки — можно отвергнуть цветастую феню пацыков с раена, и написать «обоснование цены»: суть от этого не изменится.
    Меня всегда веселил разговор о цене на том, что в статье, уровне — «дорого» или «не дорого». Когда такое адресовано зокасчегу (заказчик не нуждается в пояснениях, что такое логотип, в которых путается сам составитель пояснений) оно ещё ничего, пипл схавает, а с пивом покатит. Оный пипл вполне способен заказать себе этот, как бишь его, ло-го-тип в компании, имеющей в 2009 году вот такой сайт, и на нём же стилистически и пунктуационно безграмотно рассуждающей про декартову систему координат, разбивку логотипа по цветам, правила дизайна (и брендинга, в частности) и выбор между «дизайнером», который за 100 долларов нарисует «логотип» и профессионалом в области дизайна, который разработает.
    Но вот уверенность публикатора в том, что и на это сайте основная масса аудитории ветки воспримет эти излияния как должное, и вместо лёгкого поднятия брови в одних случаях, и улюлюканья в других он встретит одобрение и понимание, является приговором сайта «Профессионалы.ру». Потому что уверенность эта имеет железобетонный фундамент.

  • 23 марта 2009 в 03:21 • #
    Виктория Жура

    Задача, стоящая как перед логотипом, так и перед любым элементом дизайна, одна - нужно, чтобы визуальное изображение РАБОТАЛО на заказчика.

    Дизайн ради дизайна - это красиво, это может быть искусством, но если он не решает поставленной цели - он искусством и остается, а дизайном не становится.

    Дизайн - это художественное искусство под практическую задачу.

    Бывают заказчики, у которых цель - создать самый лучший, говорящий логотип в мире. А бывают те, которым нужен элемент, отвечающий бизнес - требованиям. Это не отменяет технических требований к лого.

    Логотип не всегда важен для бизнеса в принципе. Не всегда нужна его супер-пупер уникальность. Иногда действительно нужен значок. Да, честно говоря, в 90% только он и нужен. Или нужен значок, выделяющийся среди других значков в определенной сфере.

  • 25 марта 2009 в 09:03 • #
    Роман Малышенко

    Согласен с ответом многих тут написавших!
    Умственный труд поверьте не прост, даже если ты супер-креативщик! В нашей стране с трудом еще оценивают работу дизайнера...

  • 25 марта 2009 в 11:52 • #
    Тачат Игитян

    В нашей стране думают что работа дизайнера самая простая в мире...

  • 3 апреля 2009 в 22:54 • #
    Злата Цирценс Стога

    У вас грамотная хорошая статья, не обижайтесь на Лычмана сразу видно что он работает на 7-м километре.

  • 3 апреля 2009 в 23:46 • #
    Тачат Игитян

    Человек просто привел в пример такие компании, что просто смешно, хоть бы их историю что ли сначала прочитал, описание логотипа, уж именно по ним в интернете полно...

  • 3 апреля 2009 в 22:56 • #
    Злата Цирценс Стога

    любой торгаш всегда думает что работа художника стоит, как ужин в ресторане.

  • 3 апреля 2009 в 23:46 • #
    Тачат Игитян

    Ага, даже не в обычном, а в ресторане Макдоналдс :)

  • 4 апреля 2009 в 17:15 • #
    Игорь Лычман

    Ув. Тачат Игитян и Злата Цирценс Стога.

    Очень неприятно читать открыто ХАМСКИЕ ответы на моё мнение о стоимости логотипа. Видимо с мнениями, отличными от ваших, здесь считаться не принято.

    Что же касаемо многочисленных ответов в мой адрес автора этой ветки, то отвечать на них как-то и не хотелось. Тем более, что они полны агрессии и нетерпимости.

    Я действительно не читал "британское издание пинтограмм", и что значат логотипы MB и BMW знаю исключительно из общедоступных источников. Возможно в этом издании под эти значки кто-то постарался и подложил какую-то очень важную, а может даже и мистическую подоплёку. Не буду врать, не знаю. Хотя, я думаю, в те давние времена, когда создавались эти фирмы и эти логотипы, вряд ли проводились научные изыскания, опросы фокус-групп и пр. современные методы маркетинга, очень популярные сейчас. Все было несколько проще.

    В первом посте я вообще выразил свою точку зрения о порядке определения СТОИМОСТИ логотипа. А примеры были приведены исключительно для того, чтобы показать, что успешность компании зависит не от "векторной направленности", а от качества и востребованности предлагаемой продукции.

    Я не занимаюсь статистикой и точных данных не имею, но думаю, что рассыпалось в прах и было на века забыто немало (а за период глобального кризиса это число еще увеличится) фирм с красивыми и правильно сделанными логотипами, очень фирменным стилем и еще целым рядом атрибутов, за которые были выложены немалые деньги очень известным дизайнерам. Если люди платили - значит это их устраивало. Я их не осуждаю. Это их добрая воля.
    Но мне не нравиться когда меня пытаются убедить, что дизайн - это прям таки что-то "неземное и непостижимое".

    Я ни словом не обмолвился что "работа дизайнера самая простая в мире... ". Наоборот я уважаю любой труд - от уборщицы до дизайнера. И не считаю, что труд может быть легким. Но это при условии, что он выполнен добросовестно и качественно. При этом он должен и оплачиваться соответственно.

    Об упомянутом 7 километре.
    Тачат Игитян возможно не знает, что это такое. Он не из Украины.
    Но вы, Злата Цирценс Стога (Хдожник по костюмам, ЧП Стога), проживающие на Украине наверняка должны знать, что это огромный рынок, созданный и раскрученный нелегкими усилиями многотысячной армии предпринимателей - от простого рабочего до людей, имеющих по несколько высших образований и научные достижения. В нелегкие послеперестроечные годы, эти люди создали сами для себя и для других людей рабочие места. Дали возможность людям содержать свои семьи. Именно от сюда развозился товар по рынкам страны и ближнего зарубежья, давая работу еще десяткам тысяч людей, а миллионам - возможность одеться, обуться, купить игрушки и пр.
    (И я не стесняюсь своей причастности к этому предприятию!)

    Так вот теперь, в моем лице высказыванием "не обижайтесь на Лычмана сразу видно что он работает на 7-м километре", вы пытаетесь дать понять, что человек, работавший на рынке - это человек малограмотный и второго сорта? Я думаю, что с вами мало кто согласиться.

    Да и просто невежливо говорить это человеку, которого не знаете вовсе.

    Опять же, не очень наверное прилично указывать, но вы даже свою профессию написали с ошибкой. Так вам ли указывать на безграмотность других?

    Надеюсь мы на этом, молодые люди, закончим нашу дискуссию о СТОИМОСТИ ЛОГОТИПА.

  • 4 апреля 2009 в 21:29 • #
    Тачат Игитян

    И так, я просто не люблю когда не имея представления о чем то, пытаются спорить и говорить об этом, лишь по этому именно с ВАМИ тема закрыта...

    По поводу фокус групп, когда создавались эти фирмы, у них и логотипы другие были, но то что дошло до нас, именно это и проходили через фокус группы и т.д.

    Например, вы, наверно, не знали, что во время войны, компания BMW для рейха разрабатывала 4х тактные двигатели и если вы посмотрите на логотип компании, то увидите что в нём эти 4 такта как раз и стилизованы...

    Опять же, просто картинка ничего не стоит, а стоит идея и грамотная реализация!

  • 5 апреля 2009 в 01:27 • #
    Злата Цирценс Стога

    Что до меня, то я вообще не собиралась вступать в полемику. Меня заинтересовала тематика. Я прочла статью, и нашла ее внятной и аргументированной. А вот если человек, вступая в беседу, вместо аргументов начинает хамить, то должен быть готовым к тому, что ему ответят в той же манере.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009