Top.Mail.Ru
Покажи мне свой проект, и я скажу...))))
26 января 2011 в 14:27

Покажи мне свой проект, и я скажу...))))

Покажи мне свой проект, и я скажу...))))Летом 5 канал пытался делать передачу по психологии дизайна. Смысл был в описании человека по его интерьеру.

Глядя на то, как человек живет, действительно, можно рассказать о нем… гораздо больше, чем он хотел бы сказать сам)))

Тоже самое справедливо и в приложении к автору, если автор не был сильно зажат ТЗ и находил возможность выразить свое мироощущение в творчестве.

Предлагаю вам посмотреть клаузуры студентов ВУЗа на тему «Улица победы архитектуры над другими искусствами».
И… рассказать об этих ребятках)
Замечу в скобочках, что когда мы это задание делаем на семинаре по психологии стиля (а этих картинок почти сто штук), то… получается даже отследить взаимоотношения, пары и события в самой этой группе))))

392
Комментарии (54)
  • 26 января 2011 в 17:27 • #
    Марина Шилехина

    Интересный проект, только ссылка не выходит на конференцию.

  • 26 января 2011 в 17:40 • #
    Наталья Ивановская

    в смысле?

    я те картинки, которые хотела показать, прикрепила к теме. не видно?

  • 26 января 2011 в 17:47 • #
    Марина Шилехина

    Спасибо, очень интересная тема. Я преподаю дизайн в университете и пишу диссертацию по теме формирования дизайн-мышления. Где можно почитать ваши статьи, публикации?

  • 26 января 2011 в 23:47 • #
    Наталья Ивановская

    кое-что, Марина, выложена на моем сайте.
    http://www.anthro-design.ru/Articles_and_publications.html

  • 26 января 2011 в 20:39 • #
    Олег Иванов

    К сожалению, мне думается, что данное утверждение справедливо только для студентов ВУЗа или художников :) Специалист, работающий над коммерческим проектом, в подавляющем большинстве случаев выражает "мироощущение" целевой аудитории заказчика, а не своё, но отвлечённо тема интересна. С удовольствием почитаю подробней :)

  • 26 января 2011 в 23:46 • #
    Наталья Ивановская

    Олег, а дальше все еще интереснее. Потому что следуя ЗА заказчиком, удовлетворяя его потребности, психологические и технические, архитектор создает портрет заказчика. Сегодняшний и его будущего.
    И как это сделать не только не искаженно, но и с элементами улучшения, терапии жизненных проблем -это вопрос, который важно решать грамотно.

  • 27 января 2011 в 09:10 • #
    Андрей Моисеев

    И да и нет.некоторые работы делаются с чего то. В результате получается не совсем портрет заказчика, а шаблонная штамповка. Портрет заказчика будет явно виден только Автору(архитектору, дизайнеру, художнику) но не окружающим.

  • 27 января 2011 в 10:06 • #
    Наталья Ивановская

    Если говорить о штамповке в индивидуальном проектировании, то... речь пойдет об уровне профессионализма.
    Пуст в условиях задачи он будет изначально задан, как высокий.
    А это значит, что автор исследует пожелания своего заказчика, отделяя зерна от плевел. И находя те решения, которые отражают особенности именно этого заказчика, именно его устремления и надежды, которым предстоит реализоваться в новом пространстве.
    Кому будет виден этот портрет-не важно.
    Главное, что в такой архитектуре сам заказчик будет "в своей тарелке".

    А вышеуказанное упражнение с картинками-как тест. Насколько мы умеем за формами и деталями чувствовать суть нарисованного. Ведь и в архитектуре, и в прографике каждая деталь -это символ, это знак, это ключ.

  • Цена договорная

  • 30 января 2011 в 08:59 • #
    Андрей Моисеев

    Наталья , я не хотел обидеть! Когда учился в институте один из преподавателей иногда находил в работах схожие приемы, элементы с классиками дизайна. Иногда эти работы не проходили просморт иногода проходили. У него было собственный критерий. Уже закончив институт иногда ловлю себя на том, что топредлагаю заказчику не свою идею (которую "откопал" в закоулках памяти), а то что было придумано до меня.

  • 27 января 2011 в 10:19 • #
    Олег Б.

    Занятная тема. Занимаясь детским домашним интерьером, часто и густо ловил себя на мысли о том, что мои Заказчики полные профаны, если не ввернуть чего покрепче. Если они примитивны в понимании организации детского пространства, то уж для себя, и подавно находятся в ....
    Мы же, дизайнеры, проектировщики, исполнитель превращаемся, порой в стадо баранов потакая отстегивающим бабло, недалеким людям. Интеллектуалы же, люди с четко поставленными позициями в отношении собственной "среды обитания", не нуждаются в услугах дизайнеров и психологов, и прибегают к ним только в отсутствие свободного времени, для реализации собственных представлений об удобстве и рациональном.
    Психологи необходимы для воспитания в будущих заказчиках, понимания умного и нужного, красивого и рационального.
    Интерьер может характеризовать владельца, но с большой долей поправки на его окружение. Порой умный человек, самодостаточный, интеллектуал тащит в свой дом всякую дрянь, совершенно не осознавая, что плывет на волне чужого мнения, под воздействием или рекламы или "сарафанного радио", создавая таким образом хаос и точку преткновения для аналитика.
    Тема многогранная, Вы правы и требующая морфологического подхода перед началом обсуждения.
    Без вех заранее установленных, можно так взблукнуть - мама не горюй...ага.

  • 27 января 2011 в 10:20 • #
    Олег Б.

    Я же сторонник обезличенного интерьера. Рационального, умного до немогу, без лишних индивидуальных признаков. но с ярковыраженными функциями для качественного в нем пребывания.
    Мы три четверти жизни отдаем работе, и вот там надо считывать наши портреты, по тому как организовано наше рабочее место. Интерьер же имеет функции расслабить человека, и настроить на определенный лад.
    Все лишее или мешает вышеуказанному, или ввергает человека в отклонения, которые могут отражаться на близких, окружении, а порой и на социуме вообще.
    Оставим личное ротационным элементам и архивам. Докажите, что я не прав.
    Я же готов более детально обосновать сказанное.
    ---------------------------------------------------
    Единственно чего не касаются мои размысшления, так это пространства пенсионеров, алигархов, музеев и общественных центров)))))))))))

  • 27 января 2011 в 10:22 • #
    Наталья Ивановская

    Олег, если надо, то у меня есть материалы по главным психологическим аспектам, которые следует учитывать при проектировании детских.
    По возрастам. От 0 до 3, 3-7, 7-14.....

  • 27 января 2011 в 10:43 • #
    Олег Б.

    Спасибо большое! С удовольствием бы ознакомился.
    Лежит статья на эту тему, может забыл чего или не учел вообще.

  • 27 января 2011 в 11:50 • #
    Наталья Ивановская

    присылайте свой мейл

  • 27 января 2011 в 12:03 • #
    Олег Б.

    #

  • 27 января 2011 в 10:28 • #
    Наталья Ивановская

    Психологи необходимы для воспитания в будущих заказчиках, понимания умного и нужного, красивого и рационального.
    Интерьер может характеризовать владельца, но с большой долей поправки на его окружение. Порой умный человек, самодостаточный, интеллектуал тащит в свой дом всякую дрянь
    ==============================
    Это задача архитектора - помочь Заказчику сориентироваться в том, что он тащит в дом.

    В этом-то и парадокс (для меня). Что всю свою ответственность и нежелание думать мозгами и изучать ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ психологические закономерности влияния внешней среды на состояние клиента дизайнеры сваливают на заказчиков. Которые к ним обращаются именно как к тем специалистам, которые и призваны ГРАМОТНО формировать среду обитания. Заказчик за это платит! Заказчик рассчитывает на профессиональные услуги. А не на сетования о его (заказчика) тупизне.

    Олег, Вы бы, наверное, сильно удивились, если бы продавец в булочной начал Вас ругать за то, что Вы хлеб печь не умеете))))

  • 27 января 2011 в 10:57 • #
    Олег Б.

    Это задача архитектора - помочь Заказчику сориентироваться в том, что он тащит в дом.
    ================================
    Не разделяю вашего оптимизма по поводу архитекторов.
    Дай боже, чтобы архитекторы выполнили качественно свои прямые обязанности - создали дом и качественные проекты для него, чтобы строители и те кто этот дом оснащают не материли их все время строительства.
    Интерьер - сфера иных специалистов, узкого профиля, профессионалов с другим уровнем образования.
    Время уникальных стульев Корбюзье прошло, поверьте что изменился и уровень подготовки архитекторов. Как сказал один талантище, питерский архитектор, что архитекторов так много, что некому делать архитектуру.))) Парадокс?
    Но при приеме на работу, полуфабрикатное дитя архитектурного факультета, в прикиде аля-гений, начинает мне компостировать мозги всякой желеобразной глупостью, а на поверку проектирует красивую фигню не имеющщую ничего общего с реалиями и строительства и дизайна в частности. С годами это превратят в нечто боле-менее вразумительное и полезное миру, а если нет? Если Оно вырвется на волю и пойдет по белу свету трясти амбициями и дипломом, вращаясь в тусовках начнет занимать ниши (как, к примеру праикмахер довращался до певца))), начнет "формировать" стиль и общественное мнение? Не сомневайтесь, уже вращаются, уже создают, уже формируют весь тот бред который мы разгребаем, как палеодизайнеры ежедневно...
    Поэтому я за создание жестких теорий и четких программных форм поведения внутри цеха архитектуры и дизайна, часть которых и есть психология дизайна.

  • 27 января 2011 в 11:50 • #
    Наталья Ивановская

    Не разделяю вашего оптимизма по поводу архитекторов.
    ===================
    а у меня нет никакого оптимизма. Как у единственного в отечестве специалиста в области психологии архитектуры и дизайна -нет.
    Я веду свой раздел на одном дизайн-форуме.
    И мне вменяют использование психологических терминов.
    Но я-то очень слежу за собой)) и вижу, что агрессию вызывают не психологические, а АРХИТЕКТУРНЫЕ термины!!!!!!!!!!!! вот в чем парадокс!
    Я не понимаю, кто сейчас преподает в вузах и на курсах дизайна. Но профессиональный язык вызывает у нынешних зодчих аллергический зуд.

    четких программных форм поведения внутри цеха архитектуры и дизайна
    ============
    что Вы имеет в виду? для меня ( по недомыслию, видимо) архитектура является не профессией, а ОБРАЗОМ ЖИЗНИ и образом мировосприятия.
    У меня была иллюзия, что сам выбор профессии происходит среди людей, уже имеющих "понятие о прекрасном" , не требующим специальных предписаний.
    Но я ошибалась. Это точно.
    И как Вы видите эти программные формы?

  • 27 января 2011 в 12:49 • #
    Олег Б.

    О терминологии, могу сказать только одно - профессионалы определяются использованием соответствующих профессии, как сленга, так и специфических терминов. Всякий кто не владеет языками профессии - аферист или недоучка.
    -------------------------------
    Я не скажу, что являюсь большим докой в психологии.
    Так, изучал малость...
    Поэтому не имею права быть категоричным излишне.
    Но, что до профессии и образа жизни, то могу рассуждать только на основании практического опыта, примеров накопленных со временем и из общения с коллегами.
    Архитектором ли, дизайнерами не рождаются.
    Как психолог Вы лучше меня это знаете.
    И только после достижения определенного профессионального уровня, при достаточной обеспеченности результатами профессиональной деятельности можно говорить об образе жизни. В среде творческих людей много антуража, пыли в глаза, и мало талантов, но возможно увидеть зародыши профессионализма, благодаря той или иной системе обучения. Очистим зерна от плевел?
    Да Вы ошибались. Статистика мотиваций освоения профессии архитектор, дизайнер(всех специализаций), как правило упирается в деньги, свободу творчества и антураж.
    Деньги первичны. И это не только признак нынешнего времени. Так было всегда.

    Что до программных форм, то тут проще уйти разговором в личку.

  • 27 января 2011 в 12:57 • #
    Наталья Ивановская

    ок)) на том и порешили))))))

  • 27 января 2011 в 23:38 • #
    Frans De Simon

    Проблема,Наталья,в тотальном непонимании между людьми-между архитекторами и заказчиками,между архитекторами и архитекторами. Да и Вы,Наталья,до конца не определили для себя свой жизненный сценарий,поэтому и называете себя и психологом ,и архитектором,и журналистом. И интересуетесь всем этим прежде всего,чтобы убедить себя,что это Ваше . Я прав?))) ...Вам,как психологу,должны быть очевидны корни всех проблем,лежащие в нашем детстве,в ментальности,в воспитании и особенностях жизни в стране России.

  • 28 января 2011 в 01:24 • #
    Наталья Ивановская

    Да и Вы,Наталья,до конца не определили для себя свой жизненный сценарий,поэтому и называете себя и психологом ,и архитектором,и журналистом. И интересуетесь всем этим прежде всего,чтобы убедить себя,что это Ваше . Я прав?)))
    =============
    сильно огорчить Вас или нет?)) это ничего, что уже ночь и что во мне уже пара бокалов красного сухого, а гости уже ушли?))
    Дорогой! Нет. Драгоценный господин Симон и даже Де Симон. И даже не побоюсь обратиться к Вам, как Дон Симон.
    Эпоха, прожившая с середины 18 века до середины 20, называемая Ньютеновко-картезианской закончилась. Ура, товарищи!
    И начались междисциплинарные исследования в холистической парадигме мира ( холос -это с греч. целостность).
    И Ваша покорная слуга ( делаю глубокий реверанс) очень хорошо знает, что делает. Я занимаюсь междисциплинарными исследованиями, которые заполняют пробелы между разделенными искусственным образом 200 лет назад дисциплинами, как то биология и химия ( киньте камень в био-химиков), математика и физика ( прошу Ваше оружие в сторону квантовых физиков), психология и архитектура ( в мой Антропологический дизайн , плиз).

  • 28 января 2011 в 03:42 • #
    Frans De Simon

    Да,Наталья...вино действительно действует!)))) Особенно приятно,что Вы ставите знак равенства между математикой как наукой в точном понимании и архитектурой и психологией!))) Неужели уже есть методики столь точного измерения души? Спасибо,я узнал много нового0000)))))

  • 28 января 2011 в 09:43 • #
    Frans De Simon

    А,если серьезно,Наталья.(только без обид-ничего личного),понимаете,о чем я?
    Проблема таких "междисциплинарных" и прочих синтетических "исследований",на мой взгляд в том,что это всего лишь миф.
    Технология таких исследований-это умение талантливо скрыться за эквилибром из чужих цитат и мнений.
    Создается иллюзия,что архтектурная "наука" существует.
    Но договоримся о терминах-для меня научно то,что измеримо некими принятыми единицами.
    Когда дисциплины были "искусственно разделены")))),
    на то был резон-пытались целое разложить на составляющие,изучить и вновь собрать.
    Но собранное заново обладало уже новыми свойствами..

    Поэтому называть себя можно кем угодно(в Европе дизайнером себя считает каждый второй,)
    Важно-кем ты являешься.
    Вы архитектор,если за вами реальные объекты,а не только образование. То,о чем можно судить и что может быть предметом споров.
    Аналогично и с дизайном.
    Где Ваши работы? Давайте поговорим о них!
    Обычно учить начинают те,кто внутренне понимает,что сам нуждается в обучении...

    Я в свое время 3 года работал в Центральном Научно-исследовательском институте Теории и Истории архитектуры(как звучит,а!).
    Там культурно ценностным было умение "менять парадигмы" и дискутировать о "проблемах". Потом твои мысли ,как правило,появлялись в статьях шефа..

    Так каков Ваш конечный продукт,Наталья? Что в сухом остатке? Рекомендации? Не надо заблуждаться- это полезно лишь для того,чтобы переплести ,поставить на полочку и гордиться собой...Не обижайтесь!))))

  • 28 января 2011 в 14:33 • #
    Наталья Ивановская

    А,если серьезно,Наталья.(только без обид-ничего личного),понимаете,о чем я?
    ==================
    ну то есть вы изначально закладываете посыл, что текст должен обидеть...
    А почему?
    Эт ничего, что мне разговор с Вами уже интересен как психологу?
    Что складывается в Ваших коммуникациях с людьми так, что Вы ожидаете какую-то обиду на свое мнение. Вы говорите-то простые, понятные вещи. Вы сказываете свое мнение...
    Почему Вы ожидаете агрессию в свой адрес и стараетесь подстелить соломки?

    ничего личного
    ===========================
    как это? зачем нужна обезличенность? что страшного в том, что мы общаемся с Вами как два конкретных человека. Вы - Франц, я-Наталья.
    У нас очень даже личная коммуникация. И я именно за такое общение между людьми.
    И с заказчиками тоже.
    Что вынуждает Вас отгораживаться от контакта? Зачем Вам ваш дон-жон?

  • 28 января 2011 в 14:37 • #
    Наталья Ивановская

    На основании чего Вы делаете такой вывод? Какие междисциплинарые исследования Вам знакомы не понаслышке?
    Сама архитектура -уже междисциплинарна. И физика, и рисование. И математика и колористика.

  • 28 января 2011 в 14:45 • #
    Наталья Ивановская

    Так каков Ваш конечный продукт,Наталья? Что в сухом остатке? Рекомендации? Не надо заблуждаться- это полезно лишь для того,чтобы переплести ,поставить на полочку и гордиться собой...Не обижайтесь!))))
    ==============
    во)) опять))
    да не обижаюсь я)) да что вы, ей богу)))

    за мной МЕТОДОЛОГИЯ. Конкретные тесты и упражнения, которые помогают архитектору ( я не знаю, что такое профессия "дизайнер", извините) быстро и легко создавать продукты, соответствующие индивидуальной природе Заказчика.
    За мной - конкретные результаты моих заказчиков. Не могу публично их объявлять. Но решение совершенно конкретных задачи, связанных со здоровьем, которые получается решать путем грамотной организации пространства.

    Будут еще вопросы-обращайтесь в личку. Я открыта к общению и совершенно не ранима к каким-то абсолютно здравым спорам. Только хотелось бы, чтоб все было доказательно, а не абстрактно.

  • 28 января 2011 в 15:06 • #
    Frans De Simon

    Спасибо) С Вами приятно быть в диалоге-тонус не угасает)

  • 28 января 2011 в 15:25 • #
    Наталья Ивановская

    Взаимно))))

  • 28 января 2011 в 15:54 • #
    Frans De Simon

    Хотя вопросы остаются..
    .МЕТОДОЛОГИЯ-строго говоря,описание методов))) Методики создаются на основе подходов,они,в свою очередь-суть мотиваций,мировоззрения,опыта и пр., и пр
    Талантливый архитектор своей практикой вырабатывает подходы и ему ,возможно,любопытно почитать о чужом опыте,не более. Бездарным же бесполезно давать методики и рекомендации,они сделают все равно все ущербно...
    Так что я приветствую Ваш энтузиазизм и творческое любопытство,но не занимайтесь самообманом,лучше еще выпейте бокал вина с друзьями))))Искренне Ваш.

  • 28 января 2011 в 15:59 • #
    Наталья Ивановская

    лучше еще выпейте бокал вина
    ==============

    привозите, голосновный Вы наш))

  • 29 января 2011 в 02:12 • #
    Олег Б.

    я не знаю, что такое профессия "дизайнер", извините)))))))))
    --------------------------------------------------------------
    Почти согласен с Вами, Наталья, был бы, если бы не состоялся. имея и инженерное образование, как дизайнер.

    Не взленился прибегнуть к цитате:
    "Слово «design» появилось в XVI веке и однозначно употреблялось во всей Европе. Слово дизайн впервые упомянул в одной из своих работ итальянец К.В. Скьер.[источник?] Итальянское выражение «designo intero» означало рожденную у художника и внушенную богом идею — концепцию произведения искусства. Оксфордский словарь 1588 года дает следующую интерпретацию этого слова: «задуманный человеком план или схема чего-то, что будет реализовано, первый набросок будущего произведения искусства».
    Станно, отчего такая категоричность отрицания у Вас?
    Или избыток знаний или...? Не задерживаюсь на втором, т.к. успел пройтись по Вашему сайту и прочесываю вашу статью о детском интерьере( за материал спасибо, верну с комментариями, если не возражаете).
    Что до вашего диалога, под винцо с коллегой, то одно могу сказать - каждый из Вас прав. Но Вам не хватает одного малюсенького ключика к конструктивному диалогу, к сотрудничеству, хотябы в пределах одной дискуссии. Вы говорите на разных языках.

  • 29 января 2011 в 16:03 • #
    Наталья Ивановская

    Станно, отчего такая категоричность отрицания у Вас?
    =========================
    она возникла из личного опыта, когда я стала преподавать коллегам и столкнулась с багажом знаний ребят, которые закончили или новоиспеченные ВУЗы по специальности "дизайнер интерьера" или курсы.
    Оказалось, что людям (в институитах за 6 лет!!!!!!!!!) читают 1 (один!!!!) семестр историю архитектуры. А строительную физику и инженерку не читают вовсе.
    И современный дизайнер интерьеров -это, оказывается, человек, проектирующий, допустим, ванные комнаты или бассейн...не зная, что такое ОВ ВК и не слышащий про угол наклона трубы))

  • 29 января 2011 в 16:12 • #
    Наталья Ивановская

    Но Вам не хватает одного малюсенького ключика к конструктивному диалогу, к сотрудничеству, хотябы в пределах одной дискуссии. Вы говорите на разных языках.
    ================
    спасибо за замечание.
    А почему на разных языках? Мне показалось, что из рахных позиций и убеждений.
    Я услышала у Франца, что "архитектура -не наука. у нее не может быть теории. Что хороший архитектор бесконечно верен своей интуиции, и поддерживать его интуитивные озарения научными подтверждениями не нужно. Сам справиться. А плохому архитектору ничто не поможет".

    Я же за 15 лет исследований собрала и систематизировала кучу материала, который "интуитивные озарения" выводит на уровень закономерностей. Что позволяет экономить время хорошему архитектору. И дает конкретные инструменты работы тому, который стремиться стать таким.

  • 29 января 2011 в 20:10 • #
    Олег Б.

    А-а, в о "курсах кройки и шитья"?
    Полуфабрикаты. Мне они напоминают массовый продукт Г.Форда. Как там?... Если плюнуть в трамвае с закрытыми глазами, в час пик, то обязательно попадешь в дизайнера.
    А в Израиле в стоматолога...Шутка...)))))))

  • 29 января 2011 в 20:43 • #
    Олег Б.

    Франц (Франц-ли))) не утверждал такого.
    Сказанная им фраза, -
    "Создается иллюзия,что архтектурная "наука" существует.", - часть размыслов о науке в её внутреннем движении нынешних времен...Насколько я понял.

    Что до интуиции в творчестве, то она результат хорошего образования. А хорошая школа редко допускала, что бездарь прийдет к финишу. Во времена иные за бабки диплом не купить было. Это в СССР стало развиваться штампование архитекторов и инженеров (не в каждом вузе, но было). Так и архитектура то стала какой! Даже кладбища разучились приличные устраивать, а о жилье и подавно молчу. Где наука подевалась?

    Если инженерия пёрла как сумашедшая в теории, то архитектура, с трудом расшифровывала алгоритмы прошлого и клепала типовые курятники, коровники итр.и пр...
    Возьмите хотя бы храмостроение. Долгий разговор...
    Не в подобном формате...
    Ваши труды также новы как и психология, что еще и не сформировалась-то толком, не устоялась, не стала массовой. Порой мне кажется что большие дяи и тёти играют в потешную игру с придумыванием чудных слов, чтобы их никто не понимал, но все уважали. Шутка.
    Я различаю психолгию военную от медицинской, или инженерной, поверьте. Понимаю необходимость.
    Но владение психологией не должно экономить время архитектора на поиск креатива, оно должно помогать не совершать ошибки в процессе творчества. Но тогда скажите, а часто ли будет ошибаться профессионал? Недоучка, дурак - постоянно, тут и психология не поможет... А профессионал не на озарении строит результат, а на двух принципах:
    - соблюдая каноны;
    - разрушая каноны.
    И психология скорее должна помочь не быть зашоренным, придавленным авторитетами, научными нагромождениями... Ой, что-то я расчирикался, право слово...

  • 29 января 2011 в 21:09 • #
    Наталья Ивановская

    И психология скорее должна помочь не быть зашоренным,
    ===============
    не только.

    Выбор Заказчиком стиля своего жилища -глубоко психологическая работа. Т.к. вкус у человека формируется в самом раннем возрасте, еще при рождении. И архитектору, предлагая стилистику, можно не только "спинным мозгом" чувствовать, какой стиль соответствует природе этого человека (а не его статусу или воспитанию), но и опираться на систему знаний, которая показывает связь между стилями и психологической составляющей, которая повлияла на их формирование в свое время. Выбирая стиль человек выбирает ОБРАЗ жизни. И у меня, напрмер, есть система тестов, которая помогает в этом вопросе определиться.
    Наверное надо тему такую открыть. Про стили. Отдельно.

    Или еще вопрос психологии в дизайне. Что такое творческий процесс?
    А это типичное измененное состояние сознание, в котором створка между подсознательным и осознаваемым приоткрывается. Из самого творца начинает вырывать то, что обычно подавлено.
    Не осознанный зодчий ( или художник) рискует вывалить на заказчика, реализовать за его счет собственную проблематику.
    СтОит об этом рассказывать и регулировать эти процессы? Мне кажется, что "да".
    Является ли это частью теории архитектуры и искусства?. По-моему, да.

  • 29 января 2011 в 22:00 • #
    Наталья Ивановская

    нас уже такая запутанная тема... я только сейчас увидела наверху Ваши слова о том, что интерьер должен быть обезличен, что такой интерьер расслабляет.

    Не бывает обезличенной архитектуры. Она отражает социум. Не бывает обезличенного интерьера. Он выражает самого человека.
    Как не бывает человека без лица и тела. Только в романе у Уэллса...
    Дом -это вторая кожа человека. И одежда сшитая по чужому плечу, равно как и униформа -напрягают.
    Эффектом расслабления обладает только то, что соответствует природе человека. Его психической и физической организации, которая присутствовала в нем в первые годы жизни. Еще до насилия культурой и воспитанием.
    Как пить дать, Вы, Олег, занимались эргономикой, и понимаете, о чем я.

    Я вам так благодарна за беседу!
    Вы мне открываете ключевые моменты, на которых я должна ставить акценты в своей работе.
    Спасибо огромное!!!!!!!!!!!!!!!

  • 30 января 2011 в 00:20 • #
    Олег Б.

    Не осознанный зодчий ( или художник) рискует вывалить на заказчика, реализовать за его счет собственную проблематику.
    -----------------------------------
    Степень нереализованности, высокие амбиции, большие надежды - признаки нынешней армии архитекторов и дизайнеров, которые буквально открыли охоту на мало- мальски платежеспособного заказчика. Дорываясь до чужих денег, которые позволяют не ковырять тему в мелочах, а расширить и портфолио, и на жизнь подзаработать, коллеги начинают нехитрую процедуру оболванивания заказчика. Втюхивают им все, и свои амбиции и материалы за комиссию, и исполнителей в придачу. Это реальность. И тут уж нет места психологии.
    Заказчики сопротивляются. Отбиваются багажом из суррогат знаний и представлений скопированных со страниц глянцевых журналов "про красивую импортную жисть", вооружаются советами друзей и близких, рекламой всех родов, демпингом проституирующих люпмен-архитекторо-дизайнеров, отбиваются, торгуются, скулят о предоставлении скидок. И тут на всю катушку работает психология маркетинговых отношений. И это тоже реальность.
    Что же остается? Направить усилия психологии не в далекое будущее, где идеальный архитектор, взявшись заруки с идеальным заказчиком, нежно вальсируя, на идеальном бунинском языке мило обсуждают особенности архитектуры жилища и дизайн его интерьеров, сообразно психотипа заказчика, его прелестной жены, горячо любимой тещи, и ангелоподобных дитять, чирикающих на пяти языках, включая суахили...
    Направить усилия психологии во вчерашнее, найти точку прошиба, и дать путь исправления настоящего.

    Настоящее же жестоко. Мы не имеем философии жилища.
    Мы потеряли традиции жилища с уничтоженным дворянством. А гегемон так и не понял логику и смысл жилья, кроме как пространства для спания, приема пищи и складирования барахла. Алигархи, дети тех гегемонов играют в дурацкую игру, пытаясь возродить совершенно им не гармоничное, не логичное и бессмысленное жилье убитых дворян. Усадьбы, особняки, замки с пиставкой псевдо... Это часть рынка. Практически в каждом из его сегментов - абсурд. А Вы говорите о психологии.
    Напишите лучше методичку, как лохануть буржуя используя психологию и архитектурную терминологию. Это будет бомба, которая порвет мир строительства и архитектуры. Шутка.))) Но я искренне верю, что моим детям хоть чуток удастся взлянуть на идиллию. И благодаря Вам тоже.

  • 30 января 2011 в 00:32 • #
    Олег Б.

    Да, наш дискус скулит о расширении площадки))).

    1. Я готов доказать преимущества обезлички.
    2. Более того, обосновать его полезность как физическую, так и психическую, влючая и воспитание ребенка.
    3. Дом не одежда, хотя функции похожи - защитить. И уж не самоцель и не смысл жизни.

    Выбирайте место для дуэли. Лады?

  • 30 января 2011 в 00:58 • #
    Наталья Ивановская

    Выбирайте место для дуэли. Лады?
    =========
    эко Вы)))) а ежели барышня в обморок рухнет от запаха пороха?
    я очень гендерная, знаете ли, сударь. Но просто так меня не взять))))

    Но послушаю Вас и отвечу с огромным кайфом! Эх, жалко не лично.

    Скайп нас устроит, благородный Дон?
    или надо выбрать площадку амфитеатра, чтоб публика улю-лю-кала и бросала чепчики?))
    я готова))))) Я в предвкушении))))

    И в первом классе я со сцены школы пела арию Несъеденного козленочка в опере "Волк и семеро козлят". Зал рыдал от восторга))))

  • 30 января 2011 в 01:08 • #
    Олег Б.

    Что там у Вас на сайте творится? Форума нет...

    Скайпом не пользуюсь. Хотя, ради такого случая, можно и установить. Фейсбук... Не аховое пространство.
    Как скажете, коллега. Вам, как женщине выбирать.
    А то подумаете, что я душитель какой-то, право слово...

  • 30 января 2011 в 01:10 • #
    Олег Б.

    А я в школе играл Серого Волка, что утанцовывает тангом бедного зайчишку... Да...было времечко!)))

  • 30 января 2011 в 01:12 • #
    Наталья Ивановская

    да что Вы, Олег! я в полном восторге! Я обожаю умных мужчин!)))

    хотите на форуме, где есть мой раздел?
    http://forum.homeideas.ru/forum83.html

    а можем и тутошнюю публику расшевелить)))))

    А скайп ставьте по-любому. Такая удобная штука! я по нему даже консультации даю.

  • 30 января 2011 в 01:14 • #
    Наталья Ивановская

    это я. да. Но я не понимаю устройство
    фей-бука совершенно.... темный лес.

  • 30 января 2011 в 01:28 • #
    Олег Б.

    Форум обживаю. Скайп воткну. Битву гарантирую. Хотя мне надо 100тыс. знаков соорудить в ближайшее время.
    Сделаем завтра площадку и оговорим порядок общения?

  • 30 января 2011 в 01:31 • #
    Олег Б.

    Фейса чудная штука, но что совершенно в этом мире? Так и тут масса ньюансов.

  • 30 января 2011 в 01:31 • #
    Наталья Ивановская

    договорились)))
    спокойной ночи))

  • 30 января 2011 в 01:32 • #
    Олег Б.

    Спокойной ночи!
    Самое время поработать.

  • 29 января 2011 в 01:17 • #
    Елена Кулишова

    Здравствуйте! Я за честный дизайн! Дизайн, в котором мало разбирающемуся заказчику не впаривается то, что подороже - всякий фуфел, чтоб выгодно смотрелось на фото в журналы. И все это без всякого отбора, стиля и меры.
    Мои работы на :www.kulishovaelena.com
    Сайт давнишний и мы собираемся его переделывать, но представление, об уровне требовательности к себе, дает!
    Жду комментов! Удачи

  • 29 января 2011 в 02:26 • #
    Олег Б.

    Судя по сайту, Луганск рулит по части "впарить" от души!
    А чего-нибудь человеческого, умного, глянуть не представите, а то такого , как Вы изволили уже упомянуть, "фуфела" в интернете на каждом углу. Что до архитектуры Вашего партнера, то впечатлен бандурой замкообразной. Эх, сильна Украина талантами! (радостно прослезился от умиления))))

  • 29 января 2011 в 16:23 • #
    Наталья Ивановская

    кстати, вот тоже интересный вопрос....
    у меня на сайте порфолио жидкое-жидкое, потому что по окончании проекта, бывает, просто нет сил и времени на то, чтобы тащить туда фотографа. Или мебель еще не докуплена. Или заказчика уже не отловишь в его ритме жизни. Или заказчик не хочет "светить" свое жилище... Или крупные объекты делались совместно с другой мастерской...

    А выкладывать эскизы и 3Д... ну не могу. Совесть не позволяет. Такие картинки, как правило, не имеют ничего общего с тем, что оказывается реализовано в материале... и являются... обычными картинками. И не более.

    Я дурочка из переулочка и мне надо учиться у луганских ребят, презентовать себя как "честные" дизайнеры одними подачами, а не реализованными объектами? Это нормально, да?

  • 29 января 2011 в 20:05 • #
    Олег Б.

    Портфолио...
    Для кого отчет о проделанной работе, для кого-то рекламная необходимость, для меня же просто некоторые работы "на память". Есть такие работы которым отдаешься настолько, что просто ненавидишь в итоге. А рядовые, для заработка, когда творишь ровно на столько на сколько платят, такое вообще нет желания фиксировать.
    Что ло луганских коллег, то тут не стоило показывать вообще свои работы в таком формате. Нафига лезть с саморекламой в разговор совершенно иного направления, от этого и моё ёрничание. Скромнее надо быть, и в совершенстве владеть самым главным чувством - чувством меры. Прощения не прошу, не хочу.


Выберите из списка
2020
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009