служба психологической поддержки дизайнеров
24 марта 2011 в 10:10

служба психологической поддержки дизайнеров

служба психологической поддержки дизайнеровРабота с людьми -штука чрезвычайно интересная, но сложная. Именно в такой работе затрагиваются самые тонкие струны души самого исполнителя.

Работая над проектом, архитектору или дизайнеру, приходится быть с заказчиком в продолжительном контакте. А значит, за эти несколько месяцев приходится иметь дело практически со всеми особенностями его личности. От прекрасных черт до невозможных.

Не каждый заказчик в состоянии четко донести до дизайнера свои желания. И тогда приходится заниматься дешифровкой посланий, разгадыванием ребусов и разрубанием гордиевых узлов.
Что сопровождает зачастую большими потерями энергии и сил, которые можно было бы направить в «мирное русло».

Разобраться с такими сложными ситуациями, возникающими в процессе работы с людьми, без посторонней помощи не всегда возможно. «Глаз замыливается» и нужно мнение специалиста. Заказчика поддерживает дизайнер. А кто поможет дизайнеру?

Получить такую поддержку можно на консультации. Очной — в Москве, для жителей других городов -по скайпу.
n_ivanovskaya
8 916 514 15 02 
http://www.anthro-design.ru

268
Комментарии (49)
  • 26 марта 2011 в 07:55 • #
    Евгений Полунин

    :)) "Тащусь" от Ваших опусов... Как мастерски удаётся Вам вносить сумятицу в умы, сеять негативное, недоброе... По-Вашему, все кругом слегка (а кто-то и как следует) не в ладах с головой, а панацея от всех бед - Вы, Наталья... :) Не надоело ещё болезни другим придумывать? Какие безрадостные картины Вы рисуете! "Не каждый заказчик в состоянии четко донести до дизайнера свои желания". "...приходится заниматься дешифровкой посланий, разгадыванием ребусов и разрубанием гордиевых узлов." Кошмар какой!.. "...кто поможет дизайнеру?" А какой это, извините меня, на хрен, дизайнер, если ему нужна помощь?.. Тем более, психологическая...

    Не перестаю удивляться Вам... :)

  • 27 марта 2011 в 05:40 • #
    Евгений Ершов

    Спасибо, брат. Озвучил...)

  • 27 марта 2011 в 15:40 • #
    Наталья Ефремова

    Наверно дизайнер - это такой монстр, что помощь требуется тем, кто с ним работает?!
    И вообще на кой ляд умные люди придумали психолога, может для развода на деньги? Или как еще из опусов - что "голова болеть не может, голова это кость", может по вашему это же и про душу, сердце и разум?
    Чем вызвано такое острое отношение? очень интересно...

  • 27 марта 2011 в 20:26 • #
    Евгений Ершов

    Довольно странно, что в современной психологии Вы обозначили новое направление «Психолоргия дизайнера», а как же металлурги, инжинеры, машиностроители, и т. д.?
    Дело обстоит следующим образом, что если я не справляюсь с воздействием довольно агресивной и порой крайне негативной энергией клиента, то делать мне в професси нечего, иначе, мне потребуется помощь не психолога, а психиатра и нарколога.
    Абстрактно мыслить, бла-бла про феншуй (не к ночи будет сказанно), рисовать ручками и юзать в компе, а потом на полусогнутых к заказчику олигарху альфа самцу (или типа того), с дрожащим голоском «чего изволите Иван Ивенович?» - этого мало для профессии. Сожрут, опустят и разведут на бабло. Прежде всего, чувство гармонии мира, которое в свою очередь дает чувство внутренней правоты, которое вы и несете заказчику, и именно за это вам и платят, и вынужденны считаться с вашим мнением и решением. Так вот, если у вас есть эти два чувства + техника, вам не страшен серый волк, Кадафи или мадам Брошкина, вы не будете тяготится их общением, наоборот, будете тосковать и томиться между заказами по этой веселой компании. Надеюсь, я ясно изложил суть вопроса?

  • 27 марта 2011 в 23:15 • #
    Наталья Ефремова

    Спасибо конечно, что объеденили меня с автором поста, хотя пожалуй я своим вопросом про неадекватность критики задала вопрос от себя лично.
    Так же не очень поняла, причем тут металлурги... Наверняка для них тоже может быть нужна психологическая помощь, но для этого должны быть свои специалисты...
    Абсолютно согласна про чувство гармонии мира, и кажется это и есть область психологии - чувства, эмоции и подобное?)))

  • 28 марта 2011 в 00:27 • #
    Евгений Ершов

    Se sei carino! А металлурги действительно не причем, это я так, для пущей выпуклости их приплел... )))

  • 28 марта 2011 в 01:40 • #
    Евгений Полунин

    С чего Вы взяли, что психологов придумали умные люди?.. Лет пятьсот назад люди, подобные Леонардо и иже с ним, делали вещи, которые сейчас даже повторить далеко не всякий сможет - а психологи их тогда не "лечили"... В Вашем вопросе про развод на деньги уже кроется ответ... И если, по-Вашему, в голове только кости - как же мы с Вами разговаривать-то будем?.. И отношение не острое - а внимательное... :)

  • 28 марта 2011 в 01:50 • #
    Наталья Ефремова

    Что называется внимательным отношением - что дизайнеру помощь не нужна?!
    Про важность и нужность психолога вообще даже не вижу смысл вести спик, так как только полнейшие эгоисты считают, что только они миру и нужны... Может лучше задать вопрос, чем именно психолог может помочь? Раз это вызывает вопрос...

  • 28 марта 2011 в 13:44 • #
    Евгений Полунин

    Понимаете, Наталья, существует такое понятие, как ремесло. Это когда человек с помощью мозгов, рук и инструмента производит общественно-полезный продукт. Если хотите - назовите это профессией. Профессионалу не нужна помощь в плане его профессии от человека постороннего. Человек, понимающий суть какого-либо процесса - без труда разберётся и с процессами, происходящими в его голове. И металлурги здесь как раз в тему. Суть дизайнерского ремесла заключается в умении правильно выстраивать самые различные процессы, в том числе и процессы мышления. Дизайнер обязан мыслить правильно и творить так, как творит мироздание, сообразуясь с его естественными законами. И, скажите, пожалуйста, чем же может помочь дизайнеру психолог, который ничего не видел глазками и ничего не трогал ручками?.. :) Да ничем...

    Существуют многочисленные категории так называемых профессий, не будь которых, мир не только бы не изменился в худшую сторону - он однозначно стал бы чище и приятней. Я имею ввиду, например, банкиров, биржевиков, менеджеров всех мастей и иных посредников-паразитов. Туда же я причисляю и психологов - никчёмная профессия. Люди делают вид, как будто бы они знают, как должны мыслить и жить другие... Но ведь не бывает так. Тысячелетиями повсюду на земле старые, умудрённые опытом, учили молодых, как надо жить - и это естественно. И тут вдруг, на тебе, двадцатилетняя девочка с корочками психолога будет растолковывать дяденьке на пятом десятке, как ему следует мыслить... Ну не маразм ли? Нет, не маразм, а как Вы верно подметили - очередной развод людей на деньги другими людьми, умными, по Вашему разумению... Но именно эти, умные, люди и затевают мировые войны, устраивают великие депрессии и иные социальные катаклизмы. Почитайте историю - очень занятно... А психологи потихоньку вносят свой скромный вклад в дело дебилизации человечества. Возьмём цитадель мировой демократии - США. Посмотрите их фильмы, почитайте их книги. Что за чудные сюжеты! То инопланетяне их захватывают, то потусторонние силы покоя не дают (в каждом доме - привидение)... Кровища - рекой. Как же тут без психолога-то? Давайте мы вас сначала напугаем за ваши же деньги, а потом будем лечить с непредсказуемым результатом, и опять за ваши же деньги... Единственная мотивация всех этих движений - деньги...

    Наталья, смотрите на мир шире и любознательней - и психолог Вам точно не понадобится... :)

  • 28 марта 2011 в 14:04 • #
    Наталья Ефремова

    Я смогла бы понять Вашу точку зрения, будь например Вы восхитительным и успешнейшим дизайнером. Можно было бы тогда сказать, что у великих свои причуды...
    У меня было абсолютное четкое убеждение, что психологи это примерно как стоматологи и просто так конечно к ним не пойдешь, а если они не знают специфику твоей профессии, то конечно доверять свою драгоценную тушку такому специалисту не станешь. Не зря же мы заговорили с другим Евгением о том что у металлургов должны быть свои психологи...
    А вот вклада психологов в дебилизацию - ну не наблюдала я, как хотите.. Да и пугали тех же американцев не они все таки... и уверена не для того, что бы психологи заработали... Так что как то опять не увязочка, все в кучу у вас Евгений...
    А так же могу Вам абсолютно точно сказать, что уже в любом уважающем себя ВУЗе преподается психология для данных специалистов, а тем более для дизайнеров, которым надо не только технику знать, но и уметь работатьс людьми... кажется это очень простая мысль, что для работы с людьми нужна психологическая подготовка, а иногда соответсвенно и психологическая помощь...

  • 28 марта 2011 в 16:00 • #
    Евгений Полунин

    Интересно, если Вы не в состоянии понять точку зрения посредственного дизайнера - как бы Вам удалось понять то, о чём говорит "восхитительный и успешнейший"?.. :))) Это, знаете ли, нонсенс.

    Извините, Наталья - но это у Вас всё в куче, да и с юмором - беда. Мой тёзка в первом своём предложении откровенно постебался, а Вы почему-то подумали, что он предлагает приставить психолога "и к жуку, и к жабе". Он даже подчеркнул это в следующей своей реплике - но, видимо, не для Вас. А дизайнеры, уважаемая Наталья, работают не с людьми, а со средой нашего с Вами обитания. А это две большие разницы...
    Люди пишут одно, а Вы почему-то понимаете совершенно противоположное. Термины, которые Вы употребляете - весьма сомнительны: не существует "восхитительных дизайнеров" (если, конечно, Вы не имеете ввиду их внешние данные - но какое отношение имеет это к профессии?). Да и "успешнейший дизайнер" - понятие некорректное. Вы определяете уровень профессионализма количеством упоминаний в СМИ? Это более, чем странно... Тогда и Серёжа Зверев у Вас - певец... :))

    Буду надеяться, что Наталья (автор темы), как дизайнерский психолог - поможет Вам, как дизайнеру... :)

  • 28 марта 2011 в 21:17 • #
    Наталья Ивановская

    Наташа, стоит обратить внимание на слово "ремесло". И от этого места дискуссия прекращает место быть. Просто из-за того, что зодчество -это искусство.
    В этом и разница подходов.
    Одни специалист работает на уровне ремеслечества и взаимодействует со своими заказчиками также активно, как и металлург у доменной печи с покупателями чугунков... а другой желает быть мастером. Вот и все. Каждому свое))))

  • 28 марта 2011 в 21:56 • #
    Наталья Ивановская

    И еще момент, на который надо обратить внимание.
    Агрессивное поведение -не признак злости. Агрессивный человек может ежедневно кормить бездомных кошек и переводить старушек через дорогу.

    Чаще всего агрессия -это озвученный диалог с Внутренним критиком. И нет смысла обращать на это внимания, считая, что агрессия направлена на того, в чей адрес она звучит.
    Чем чаще человек не доволен самим собою, тем острее его потребность вынести этот диалог во вне. Словно избавиться от него. Перенести изнутри наружу.

    Поэтому в коммуникациях с теми же Заказчиками, которые тоже могут быть людьми агрессивными, не следует тушеваться. Нужно спокойно продолжать заниматься проектом. Верные профессиональные решения убедят заказчика в том, что он сделал правильный выбор дизайнера. И в этом вопросе его Внутренний критик перестанет его одолевать.

    Спасибо Евгению. Евгениям. Я бы этот момент не озвучила здесь без его/их помощи.
    Кстати, господин Полунин, Вы еще любите за моей грамматикой следить в каждой теме. Я в слове "ремесличество" запуталась напрочь... как правильно-то?

  • 29 марта 2011 в 09:14 • #
    Евгений Полунин

    :) А нет такого слова, Наталья - это Вы его, как сказал мой тёзка, "для пущей выпуклости" придумали и приплели. Очень жаль, что Вы не общаетесь с людьми, которые что-то делают сами - с художниками, ювелирами, скульпторами. Горшок хотя бы слепили какой собственноручно, глядишь - и поправятся мозги. Вы вот тут, с высоты, на которую сами себя и вознесли, уничижительно пытаетесь отзываться о ремесленниках... А в конце употребляете слово "мастер", видимо, даже не до конца понимая смысл сказанного собою. Вы, наверное, удивитесь, но и Леонардо с Микельанджело, и династия Фаберже - были ремесленниками. Снимите шоры, Наталья, нельзя всерьёз рассуждать о том, с чем Вы знакомы только по наслышке. Правда - нельзя. Но, к сожалению - это Ваша работа... :)

  • 29 марта 2011 в 12:20 • #
    Наталья Ивановская

    понаслышке. ага.
    Вы когда в следующий раз, когда меня за косички дергать надумаете, профиль почитайте что ли)))
    про портфолио с объектами в архитектуре и пром.графикой даже молчу))))

  • 29 марта 2011 в 16:05 • #
    Евгений Полунин

    Да я пытался... Посмотрел Ваш профиль. Две ссылки "мой сайт" - везде пустая болтовня, феншуй там осовременить пытаетесь, хотя он Вас об этом не просил... Не могу найти ничего конкретного - спьяну, наверное, от горя... :) Дайте конкретные ссылки на Ваши работы, хоть в архитектуре, хоть в графике - возможно, я и поменяю своё мнение о Вас, и колени преклоню... :)

  • 29 марта 2011 в 16:38 • #
    Наталья Ивановская

    а слово "проектирование" в меню не является внешним раздражителем для нажатия на кнопку?)))))))
    и ни колени ваши, ни другие части тела не актуальны. надеюсь, для меня и только)))

    http://www.anthro-design.ru/Design_of_interior.html

    кстати, давайте алаверды. Вы своих работ тоже не публикуете, когда здесь выступаете.

  • 29 марта 2011 в 16:58 • #
    Евгений Полунин

    Алаверды-то - алавердой... Но Вы-то, Наталья, в мой профиль точно не заходили. А у меня там - прямая ссылка на мой портфель на одном из фрилансерских ресурсов... А вот ссылка ещё на один портфель - более набитый: http://www.weblancer.net/users/hrumk/portfolio/

    Не перестаю удивляться Вам, Наталья. Вы предлагаете мне посмотреть Ваши работы - но в Вашем профиле их нет. А на мои Вы даже не взглянули - хотя в моём профиле они есть. И кому из нас нужен психолог?.. :)))

    А слово "проектирование" относится к слову "графика" весьма опосредованно. Я не люблю ребусы разгадывать...

  • 29 марта 2011 в 17:51 • #
    Ренат Назаров

    День добрый!
    А вот тут могу поспорить: ремесло - это базовые знания и умения, которые раньше прививались в учебных заведениях, а потом еще несколько лет на побегушках. 4 года по 10-12 часов ежедневного труда, затем 5 лет такого же режима в институте или года 3-4 активной практики и, можно считать, что ремесло освоено. А потом всю жизнь учиться.
    И цеховая этика была не пустым звуком и про свою работу сказать "Искусство" или "Творчество" - не комильфо.
    А мастерство приходит позже, когда про цветовое влияние и тонально-колористические соотношения уже думать не нужно (это уже на уровне подсознания) + опыт.

    Кстати, всегда вставляют статьи и обсуждения на тему "Нужно ли дизайнеру уметь рисовать?"

  • 31 марта 2011 в 18:11 • #
    Наталья Ивановская

    вспомнила. я смотрела еще, когда Вы только начали меня дергать за несуществующие косички))
    Мне стиль OXY понравился.
    Жалко, что на завитушках визиточных, небось, Инга Гросс настояла, а Вы поддались))

  • 28 марта 2011 в 20:12 • #
    Юрий Иванов

    А вы посмотрите кого выпускают наши вузы. Психологи и еще раз психологи. Поэтому им всем кушать хоцца и бизнес процветает....................

  • 28 марта 2011 в 20:51 • #
    Наталья Ивановская

    я смотрю кого выпускают архитектурные "вузы", и дизайнерские кружки.
    Проблематика примерно такая же, как и в психологии, да и , пожалуй, в любой уже профессии.
    Люди не владеют базовыми знаниями. Я веду раздел на одном дизайнерском форуме. Агрессию вызывают не слова о коммуникациях, которые должны выстраиваться между архитектором и заказчиком, не о том влиянии, которое внешняя среда оказывает на состояние человека. Отнюдь!

    Взрыв негодования вызывают профессиональные архитектурные термины. Люди не понимают разницу между принципами организации пространства в классическом стиле и в классицизме. Каким образом связано барокко с формированием ньютоновско-картезианской парадигмой -вообще говорить не приходиться....

    И ребята не виноваты в этой ситуации. Людям НАДО помогать ориентироваться в элементарных вещах и понятиях, которые до 2000-х годов входили в программу обучения и формировали профессиональное отношение к своей работе.
    Когда я публикую какую-нибудь статью о том, как колористика интерьера связана с коммуникациями людей, которые будут жить в этом пространстве, то получаю примерно такие отклики " Спасибо! Я стал в своих Заказчиках сидеть живых ЛЮДЕЙ! ".

    В какие ситуации, как Вы полагаете, попадает дизайнер, который пока не научился прослеживать, как его работа связана с жизнями заказчиков?

    И здесь два пути -либо продолжать гнуть свою линию, злиться на весь мир и спиваться. Что мы примерно и наблюдаем прямо в обсуждении данной темы. Либо учиться решать свои ситуации конструктивно. На втором пути нужна поддержка.
    Которую я с успехом и оказываю.

  • 29 марта 2011 в 04:36 • #
    Евгений Ершов

    Ах-ха-ха!
    Насчет парадигмы, прямо не в бровь. а в глаз,Наталья, беда с ней! Старик Ньютон в гробу ворочается когда видит наших клиентов, вот веть деревня, не знают ничего каким образом связано барокко с формированием ньютоновско-картезианской парадигмой !

    Года три газад я как то попытался пронать такую телегу браткам из Украины, они в Москве собрались «чисто финес» и «чисто боулингх» замутить, Вы меня ради Бога извините, Наталья, я не могу удержатся что бы не процитировать фрагмент Вашей одной статьи, очень похоже с мой «телегой».

    «Современная европейская и американская психология внесла в вопрос психологичности изобразительного искусства, в том числе архитектуры, много важного и существенного. Опираясь на психоанализ, трансперсональную и когнитивную психологию, гештальт, можно смело заявить о том, что семантические образы, эксплуатируемые в искусстве – отражают подсознательные процессы индивидуума, коим является художник или заказчик. А, исследуя историю возникновения стилей и направлений, можно говорить о Коллективном Бессознательном, заявляющим о себе в полный голос языком архитектуры.»

    А теперь представьте себе силой своего воображения,что было дальше, мне лично, вспоминать не хочется, хотя и нечего страшного не случилось...

  • 29 марта 2011 в 06:22 • #
    Наталья Ивановская

    Года три газад я как то попытался пронать такую телегу браткам из Украины
    ========
    отличный выбор целевой аудитории!))))))))))
    спасибо за иллюстрацию и нововведения в русский)))
    вопросов к Вам не имею)

  • 28 марта 2011 в 21:04 • #
    Юрий Иванов

    Скучно все это. И психологи и дизайнеры. ...

  • 28 марта 2011 в 21:07 • #
    Наталья Ивановская

    а что интересно?))

  • 28 марта 2011 в 21:11 • #
    Юрий Иванов

    Вы меня заинтересовали, Наталья....

  • 28 марта 2011 в 21:22 • #
    Наталья Ивановская

    очень приятно)) спасибо.

  • 29 марта 2011 в 09:05 • #
    Юлия Бойко

    Судя по агрессивным отзывам тут всем нужен психиатр, а не то что психолог. )))) Вообще, внимательно читать тему нужно и на сайт перейти было бы полезно. Так-то, предлагалась помощь дизайнеру не потому что ДИЗАЙНЕР-ПСИХ, а потому что КЛИЕНТЫ НЕ ВСЕГДА АДЕКВАТНЫЕ. А ЭТО на самом деле имеет место быть... при чем достаточно регулярно. ))))

  • 29 марта 2011 в 16:44 • #
    Наталья Ивановская

    ага)))
    песня Макаревича свои интернет-оппонентам
    "студент иван гондонов в отсутствии идей
    любил плевать с балкона..."
    ключевое, я считаю " в отсутствии идей"))
    http://www.youtube.com/watch?v=BPesiqR457E&feature=player_embedded

  • 31 марта 2011 в 12:40 • #
    Евгений Полунин

    Чего к Макаревичу-то примазываться? Макаревич занимается полезным делом - Вы-то тут каким боком? Вроде выяснили, что неадекватны заказчики - так нет же: Вы, Наталья, упорно предлагаете лечить дизайнеров. От чего? От больных заказчиков? Логика-то, хотя бы элементарная, должна ведь присутствовать? Или как?.. :) Агрессию тут нашли в моих комментариях... А как без агрессии-то с Вами? Про подобных ранее говорили "хоть кол на голове теши" или "ссы в глаза - всё Божья роса". Направление новое, видите ли, изобрели - со старыми сначала разберитесь. А то зодчество у Вас - искусство... С какого перепуга-то? Вы так решили? Ну, тогда унитазы предложите на потолке крепить, и объявите это новым направлением в зодчестве (раз оно у Вас искусство)... :) А народ - подтянется... Идею - дарю, на авторские права не претендую... :)

  • 31 марта 2011 в 08:13 • #
    Евгений Князев

    Основные проблемы две:

    1. Слишком частые и радикальные изменения техзадания заказчиком.

    2. Нежелание заказчика давать какой-либо задаток или попытка не заплатить вовсе.
    На фрилансе примерно 90% конкурсов заканчивается одинаково: заказчик собирает понравившиеся варианты работ и исчезает.

    В обоих случаях помощь психолога нужна скорее заказчику, чем дизайнеру.

  • 31 марта 2011 в 18:43 • #
    Наталья Ивановская

    Евгений, дело в том, что отправить заказчика перед началом ремонта на терапию, Вы не сможете. По-любому)))

    Значит, единственное конструктивное решение - учиться самому мастерски решать вышеназванные ситуации.

    1. Причиной радикальных изменений служит простой факт.

    Первоначальные требования к архитектору заказчик говорит от головы, т.е. исходя из своих умозаключений, привычной картины мира, воспитания в семье, тенденций моды, статусного положения, сравнения себя с соседом Васей и пр. Т.е. это чистый ментал.

    Эскизы, макеты, тридешки человек начинает уже "примерять" на себя. Т.е. он для оценки увиденного начинает ориентироваться на телесные ощущения. Он начинает не думать, а ЧУВСТВОВАТЬ. В быту мы это называем "комфортно", "уютно"... А телесные ощущения человека ( современного и который не занимается специальными практиками) оторваны от его умозаключений. ( изложение краткое, т.к. это-лекция на несколько часов)

    Для того, чтобы понять самому (и дать понять заказчику) его истинные предпочтения необходимо переговоры о будущем объекте вести так, чтобы большинство вопросов касалось его чувствований. "А где Вы себя лучше чувствуете, Иван Порфирьич? В сыром климате джунглей или в сухом горном?" И на самом деле не важно, будете ли Вы проектировать ему вигвам в сельве или нет... Отвечая на эти вопросы Иван Порфирьич будет вынужден включать свою связь с телесностью. А Ваша задача -читать его телесные реакции. В психологии это называется "вторичные сигналы"...

    И по этим вторичным сигналам, составляя ТЗ Вы будете моментально понимать, какие пункты заказчик называет потому что он ДУМАЕТ, что он этого хочет. А какие --он на самом деле ХОЧЕТ. Желание -это ведь телесное переживание. Просто из-за невнимательности к себе мы эти желания замечаем, только когда под ложечкой сосет от голода, или гормоны играют. Но желание сесть поудобнее в кресле тоже рождает изначально тонким импульсом.

    И замечать эти импульсы в себе и в людях --не сложно. Для этого достаточно выполнения 2 заданий, которые я даю на семинаре.

    Зато поняв это, можно сэконмить массу времени и денег. Не переделывая проект. А более внимательно и точно проведя переговоры и составив грамотный опросник.

    Я кое-какие вопросы, аналогичные этому, вот тут перечислила http://anthro-design.ru/Education_and_seminars/65/110.html

    Отличие промграфики от проектирования заключается в том, что, заказывая фирменный стиль, допустим, человек имеет намерения разбития бизнеса. И это развитие тоже связано с тем, как он хочет себя чувствовать в этой новой реальности.

  • 31 марта 2011 в 20:36 • #
    Евгений Полунин

    Ох, Наталья, как же с Вами тяжело... :) Применительно к строительству жилого дома для конкретного заказчика - Вы более, чем правы, именно так надо и поступать. Тут не убавить, не прибавить... Но, извините, если верить всему Вами сказанному - как же зодчество можно путать с искусством? Разве художника (в чистом виде) когда либо волновало мнение окружающих о его работе? Наоборот - он "посредством ремесла выражает интимнейшую сущность СВОЕЙ души". И он искренне считает, что он прав. Но ведь может и ошибаться...

    А вот дизайнер, разрабатывая, к примеру, фирменный стиль, должен думать не о "телесных переживаниях" заказчика, а о тех людях, которые будут пользоваться услугами этой фирмы. И симпатии или антипатии заказчика здесь вообще ни при чём - в противном случае, стиль работать не будет, и заказчик останется только со своими симпатиями и антипатиями. Поэтому дизайнер не имеет права ДУМАТЬ, что он прав - он должен быть ПРАВ ОБЪЕКТИВНО... А это не одно и то же... :)

  • 31 марта 2011 в 21:27 • #
    Наталья Ивановская

    ак же зодчество можно путать с искусством
    ===============
    Архитектура -это искусство строить. "....искусство, без которого никак нельзя обойтись и которое приносит пользу, соединенную с наслаждением и достоинством". Задача архитектуры - «осуществлять на деле все, что при помощи движения тяжести и сложения тел превосходнейшим образом служит наиболее важным потребностям людей.»
    . Альберти Л. Б. Десять книг о зодчестве. Пер. Зубова, т.1-М, Издательство Всесоюзной Академии Архитектуры, 1935, с.5, 6

  • 31 марта 2011 в 21:30 • #
    Наталья Ивановская

    А вот дизайнер, разрабатывая, к примеру, фирменный стиль, должен думать не о "телесных переживаниях" заказчика, а о тех людях, которые будут пользоваться услугами этой фирмы.
    ====================
    Люди, которые будут пользоваться ФС -это целевая аудитория, на которую ориентирует свой бизнес данный человек ( или группа людей), преследуя конкретные цели своей жизни.
    занимаясь разработкой для него стиля важно понимать конечную точку, ради которой он делается.

    Ну и про между прочим, соображать, какой отклик ощущений будет вызывать картинка или логотип чрезвычайно важно.

    Я понимаю, что многие не читали современную бибилию рекламщиков -книгу Даукинза "Эгоистичный ген". Психологи тоже редко до нее добираются. Поэтому Вы их и не уважаете. Я тоже не люблю делитантизм.

    Задача рекламы ( а ФС -это часть ее, правда?) - создавать и мультиплицировать в головах людей -мимы, те. вирусы сознания. А вирус становится таковым, если вызывает ощущения. Все те же самые.

    Вот краткое изложение этой теории. Почитайте. Очень важно разбираться в таких вопросах, работая в области пром графики и рекламы. http://www.znanie-sila.ru/news/issue_152.html
    Если что не понятно--обращайтесь.
    Я по скайпу тоже работаю.)))

  • 1 апреля 2011 в 00:29 • #
    Сергей Гончаров

    Наталья, он Докинз, Кли́нтон Ри́чард До́кинз.
    И термин в России прижился как "мем".
    И фирстиль это не часть рекламы. У них разные задачи.

    Демагог — это сказано про вас.

  • 1 апреля 2011 в 07:47 • #
    Евгений Полунин

    Наталья, в Вашей голове масса знаний (вернее, сведений) - но нет порядка. Вы как-то не злоупотребляете причинно-следственными связями. Выдёргиваете из кучи Ваших знаний цитату (в которой находится ключевое слово вопроса), приводите её в качестве аргумента, совершенно не заботясь о смысле сказанного. По-вашему, зодчие (с огромным багажом конкретных знаний, умеющие собственными руками построить дом) - это люди искусства (которые позволяют себе рассуждать о куче собственных фекалий, как о произведении искусства). По-Вашему, и Микельанджело - не ремесленник. Сказали бы Вы ему это в глаза - забил бы он Вам своё зубило молотком в голову... :) Да, он - Мастер, но мастерство приобретается ремеслом, а не болтовнёй. Даже для того, чтобы мастерски болтать (излагать), предмет болтовни нужно знать изнутри. Вот построили бы Вы собственными руками дом (или хотя бы постояли рядом при его строительстве, от начала и до конца) - не рассуждали бы о зодчестве, как об искусстве...

    Отсутствие дилетантизма - это не просто присутствие в голове огромного количества имён, высказываний, терминов и понятий, и рассыпание всего этого вокруг себя. Отсутствие дилетантизма - это умение делать правильные (максимально объективные) выводы из того, что знаешь... Последним Вы явно не страдаете... :) Вот ссылку мне приводите с бредовыми рассуждениями о "мимах". Ну, решил человек чем-то отличиться от остальных, высосал для себя из пальца новую систему координат, стал основоположником нового направления - и давай себе рассуждать на эту тему... Ну, и что?.. Вы даже не в состоянии (или не в желании) понять, что реклама, это ложь и, соответственно, зло по определению. Часто ли мы видим рекламу "мерседеса"? А почему? Задумайтесь...

    Само словосочетание "эгоистичный ген" - дебильно по своей сути. Ген не может быть эгоистичным по своей природе, ибо он порождение мироздания (или Творца - как хотите), а эгоизм - порождение разума человеческого, который является извращённым производным от естества... Не надо тянуть метафоры в серьёзные темы. Те, кто поступает так - лишь пытается прикрыть собственное непонимание сути происходящего...

    Мне жаль времени разбирать "по косточкам" каждое предложение и формулировать для Вас вопросы с возможностью только однозначного ответа для того, чтобы привести Вас к пониманию собственной неправоты в суждениях... Жаль времени...

    А Вы всё-таки упорно предлагаете меня полечить... "Врачу - исцелися сам..." :)

  • 1 апреля 2011 в 10:58 • #
    Виталий Логотипов

    Браво, Евгений)
    Грамотный ответ.
    Все абсолютно в точку и по теме.

  • 2 апреля 2011 в 13:17 • #
    Наталья Ефремова

    "Искусство - образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего мира творца в (художественном) образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей."
    Может не стоит так уж людей запутывать, если уж вы занимаетесь думая, что это искусство, то может пора и профессию менять. А то пополняете обширные ряды тех, кто поганит этот мир...

  • 3 апреля 2011 в 15:41 • #
    Евгений Полунин

    Как раз искусством-то, Наталья, я и не занимаюсь - исключительно ремеслом. В приложенном файле то, что мы делали года два назад. Я - в качестве подмастерья...

    А чем я мир-то Ваш испоганил?.. :)

  • 3 апреля 2011 в 23:32 • #
    Наталья Ефремова

    Вы хотите, что бы была оценена Ваша работа? Или дискуссия? Или Ваша оценка искусства? Или Вам хочется сказать - "вот я какой"?

  • 4 апреля 2011 в 00:05 • #
    Евгений Полунин

    Всё-таки, на вопрос-то ответьте... :)

  • 4 апреля 2011 в 00:12 • #
    Наталья Ефремова

    Агрессией, Евгений... а так же отношением к искусству, к людям...

  • 4 апреля 2011 в 09:09 • #
    Евгений Полунин

    :) Наталья, если я злоупотребляю в речи своей аллегориями и метафорами, это не потому, что я такой агрессивный - это лишь для того, чтобы лучше доносить смысл сказанного. И с чего Вы взяли, что я неправильно отношусь к искусству? Я обожаю искусство, очень люблю старых мастеров, но когда произведением искусства объявляется кучка собственных фекалий (и это не иносказание, а общеизвестный факт) на том лишь основании, что автор считает себя художником - это Вы чем называете? А вот в Сибири у нас один умелец (имени, извините, не припомню) членом картины пишет, интервью у него берут, по телевизору показывают. И тоже, кстати, считает себя основоположником нового направления в искусстве... Сейчас, поди, в Москву уже перебрался, поближе к Вам, дабы пленять общественность шедеврами... :) В театре вот у вас, в Большом, уже трахаться на сцене пытаются - это, по-Вашему, тоже искусство? И Вы предлагаете на всё это смотреть и блаженно улыбаться?.. Агрессия здесь - единственно верная и адекватная реакция, пока не набежали искусствоведы с психологами, и не засрали, извините, мозг хитросплетёнными и ничего не значащими фразами... Посмотрите, Наталья, вокруг себя непредвзято, сопоставьте факты нашей недавней истории на любую тему, сделайте выводы... Вы же называете себя дизайнером? Ну, так используйте основной инструмент дизайнера - мозг... :)

  • 1 апреля 2011 в 12:52 • #
    Евгений Ершов

    А я сдаюсь! Буду проситься к Наталье в ученики, тьфу., в пациенты. Евгении! За мной! Аполлинарий присоединяйтесь!

  • 1 апреля 2011 в 13:34 • #
    Евгений Полунин

    :))) Если что не так - сразу кричите, зовите на помощь. Будем Вам спасать всем миром... :)

  • 1 апреля 2011 в 14:30 • #
    Евгений Ершов

    Э -э -э нет, старина, обои полетим, обои ! )))

  • 1 апреля 2011 в 15:55 • #
    Наталья Ивановская

    очень рекомендую посмотреть интервью с Глазычевым Вячеславом Леонидовичем.
    Предмет разговора Человек и Город. Их взаимовлияние.

    http://www.youtube.com/watch?v=VuGzFCOKrMs&feature=related

    http://www.youtube.com/watch?v=ZeuhW0sHMfY&feature=player_embedded#at=48

    http://video.yandex.ru/users/chin18/view/10/


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009