Top.Mail.Ru
Выбор стиля. Психологические аспекты.
30 января 2011 в 01:02

Выбор стиля. Психологические аспекты.

Стиль интерьера — это принципы организации пространства и элементы, которые удобно легли на «скелет» этих принципов.
Основных стилей в архитектуре не много. Это классика, романский стиль, готика, модерн, минимализм. Многие последующие стили предлагают новые решения, опираясь на базовые принципы.

Что выбирает человек, выбирая стиль?
Образ жизни.

Так происходит, потому что архитектурные стили формировались в определенную эпоху и на основе конкретных политических, социальных и психологических процессов. Стили языком искусства отражали эти процессы. Демократию или диктатуру. Стремление к развитию или страх.

И человек, выбирающий стиль, выбирает внешнее выражение своих жизненных принципов.

Люди, которые стремятся к гармонии, выбирают классику в ее изначальном варианте. Архаическую классику. Т.е. принципы свободного перетекания пространства, пропорции «Золотого сечения».

Если форма важнее содержания, то выбор падет на классицизм или барокко. В пространстве жизни появятся элементы декора-колонны, сандрики, фриз. Но сама планировка может совершенно не отражать принципов классической архитектуры.

Если в жизни присутствует элемент опасности или давления на человека, то даже самое современное жилье будет по своим принципам напоминать замок феодала в эпоху средневековья — дон-жон.

Когда жизнь человек полна движение, но это движение тернисто и полно преодолений, он с удовольствие станет проводить свой отпуск в готической Европе. А в интерьере не откажется от витражей и кованой мебели.
Если же жизненный путь напоминает зимний слалом с крутой горы — модерн станет тем самым стилем, который станет лучшим камертоном на опасных поворотах.

Эмоциональная сдержанность в человеке привлекает минимализм. В «засушенном» варианте. Хай-тековском или с элементами лофта.
Стремление в простоте и частоте сознания, к поискам ясных состояний ума и жизни — определит выбор минимализма теплого, естественного в японской традиции.

532
Комментарии (64)
  • 30 января 2011 в 13:43 • #
    Илья Аксенов

    и, что?

  • 30 января 2011 в 15:02 • #
    Сергей Гончаров

    Репрезентативная система прочно аннигилирует социометрический автоматизм, и это неудивительно, если речь о персонифицированном характере первичной социализации. Этот концепт элиминирует концепт «нормального», однако акцентуированная личность отчуждает инсайт, в полном соответствии с основными законами развития человека.

    Предсознательное, например, аннигилирует стресс в силу которого смешивает субъективное и объективное, переносит свои внутренние побуждения на реальные связи вещей. Тест индивидуально представляет собой ролевой гомеостаз, следовательно тенденция к конформизму связана с менее низким интеллектом.

  • 30 января 2011 в 17:12 • #
    Татьяна Севрюкова

    Ответ - готовый монолог для юмориста. Все так "умно", что аж жуть берет. Интересно со своими заказчиками Арт-директор тоже так говорит. Или у него "переводчик" на человеческий язык имеется?))))))))

  • 30 января 2011 в 21:14 • #
    Сергей Гончаров

    Татьяна, специально для вас и только сегодня поведаю кладезь сих "мудрых" и бессмысленных изречений: http://vesna.yandex.ru/

  • 30 января 2011 в 21:40 • #
    Татьяна Севрюкова

    Благодарю, но не воспользуюсь. Как нибудь уж сама покумекаю.))))))))))

  • 5 февраля 2011 в 04:46 • #
    Борис Кулагин

    НЕ выражайтесь..)) Ни к чему тут интеллектуальные понты... Это я Наталье... Ответ адекватный...

  • 30 января 2011 в 22:18 • #
    Наталья Ивановская

    Сергей, Вас перевести?
    Мне в школе говорили " ясно мыслю-ясно излагаю",
    Позиция Трикстера, якобы безопасна. Но она имеет низкий статус.

    Могу помочь Вам его поднять путем списка научных источников, которые легли в основу вышеозвученных тезисов.
    Только пообещайте, что прочитаете всю библиографию, которая помогала проводить это исследование))))

  • 31 января 2011 в 00:10 • #
    Александр Поддубский

    к чему это все? Вам делать нечего? хотите пописать статейки?

  • Цена договорная

  • 31 января 2011 в 00:50 • #
    Наталья Ивановская

    я уже много написала за 15 лет. Теперь собираю доп материал, как реагируют на любую новую инфу люди, живущие в тоталитарных режимах и в тоталитарной архитектуре.

  • 31 января 2011 в 00:52 • #
    Александр Поддубский

    зачем вам это? любая инфа если не используется- мертвая инфа.

  • 31 января 2011 в 01:25 • #
    Наталья Ивановская

    очень активно используется.
    Предсказать те изменения, которые сейчас происходят в России можно было по тенденциям архитектуры последних 10 лет. Предтечи диктатуры, выраженное в непропорциональных зданиях, с элементами " сталинского ампира" или барочной формальности.
    Если бы был заказ изменить состояние общества и психологическую атмосферу ( которая повлекла бы и изменение настроя людей, т.е. электората) средствами организации пространства, то тоже понятно, какого характера архитектуру имело бы смысл сейчас возводить.

    В работе же с конкретным заказчиком знание психологической основы выбранного стиля позволяет не только понять самого заказчика, но и помочь ему подкорректировать какие-то аспекты жизни, изменив деталировку элементов стиля.

    Для промграфики это тоже работает. Т.к. стиль -он вообще про изобразительное искусство.

  • 31 января 2011 в 15:03 • #
    Александр Поддубский

    скиньте в личку мне Ваше мыло, я вам инвайт дам на гос сайт. там будут уместны ваши таланты. Как раз я думаю, что и вывих мозга сделаете некоторым кто на сайте. :)

  • 31 января 2011 в 18:43 • #
    Наталья Ивановская

    на гос. сайт белорусский?
    мммммм... у меня сын довольно взрослый, но я и внуками хотела встретиться)))))

    #

  • 31 января 2011 в 18:43 • #
    Наталья Ивановская

    на гос. сайт белорусский?
    мммммм... у меня сын довольно взрослый, но я и c внуками хотела бы встретиться когда-нибудь...потом )))))

    #

  • 1 февраля 2011 в 02:23 • #
    Александр Поддубский

    причем здесь бел? то что в профиле бел, не означает что обязательно бел.

  • 1 февраля 2011 в 02:25 • #
    Александр Поддубский

    ушло- проверяйте мыло

  • 1 февраля 2011 в 02:39 • #
    Наталья Ивановская

    спасибо. смотрю.
    я, честно говоря не верю ни в какие спонтанные акты...
    поэтому в политику и способы влияния на нее --тем более...

  • 1 февраля 2011 в 03:46 • #
    Александр Поддубский

    что дальше делать, это уже Ваше право.

  • 31 января 2011 в 11:38 • #
    Николай Омелян

    Красиво.

  • 31 января 2011 в 21:23 • #
    Ирина Постарнак

    Очень спорно.
    Классика, романский стиль, готика, (пропали возрождение, маньеризм, барокко, рококо, ампир, историзм) модерн, (ар деко - исчез?) минимализм... (этника, хай-тек, лоу-тех, кич и т.д.). Я уж не говорю о паре десятков более специфических стилей.

  • 31 января 2011 в 22:22 • #
    Наталья Ивановская

    они не пропали))
    в книжке на эту тему 300 листов и анализ по каждому разделу.

    Но самое важное, что следует понимать, что
    ОБРАЗУЮЩИЕ принципы в барокко и рококо -одни.
    В классицизме ( хоть римском, хоть в русском ампире) -аналогично.
    А историзм, арт-деко -- направления модерна.

    Стиль -это не детали. Стиль -это принципы организации пространства +детали.
    История архитектуры 2 курс 1 семестр любого архитектурного вуза. Но почему-то многие со временем стали об этом забывать.
    Почему так происходит, Ирина? я этого уже не понимаю...
    уже бог с ними с психологическими аспектами...
    но программа вуза-то куда девается?

  • 1 февраля 2011 в 10:20 • #
    Игорь Ковалёв

    Всем добрый день, правда Ваша, Наталья, стили остались, но в учебных процессах не всегда профильные предметы связываю между собой, каждый тянет свой предмет на себя - самый важный - самый главный, а нет опоры на на темы другого предмета, и в итоге, то полезное , что давалось по истории и психологии не поддерживается например композиционными, стилевыми, модельными предметами. Я столкнулся с этим , когда студенты дипломники вроде всё знают, а связать воедино не могут, здесь многое зависит от умения преподавателя полно раскрывать тему опираясь на изложенное другими. Я так считаю.

  • 1 февраля 2011 в 11:13 • #
    Наталья Ивановская

    Игорь, но разве само по себе архитектурное образование не учит целостному вИдению? Рисуешь цветочек и одновременно просчитываешь его конструктивные характеристики, экономическую целесообразность... Я бы даже сказала, что архитектурное образование учит осознанности, что в общем-то даже духовная категория.

    Я как-то с коллегами психологами общалась, кто и как ведет группы.
    Я рассказывала как у меня есть личный процесс с каждым участником тренинга, плюс еще коммуникация с группой, словно это еще один человек. Только большой, общий))
    Ребята удивились, т.к. в психоогич. вузах этому не учат.

    Но ведь этому учат в архитектурных! Поэтому у меня все и получается)))

    И мне казалось, что все архитекторы, сделавшие хоть один курсовик... уже умеют так мыслить....
    А теперь вот оказывается что этно или лофт -это стиль, а не декоративное направление.... елы-палы...
    Как жить?))))))))))))

  • 1 февраля 2011 в 19:06 • #
    Ирина Постарнак

    Знаете, меня , видимо, где-то не там или не так учили )))))). Во всяком случае, то, что ар деко - направление модерна - для меня новость). Впрочем, меня-то на живописца учили, у нас история искусства была, а не история архитектуры. Надо будет порадовать нашу старенькую профессоршу ....

  • 1 февраля 2011 в 19:43 • #
    Наталья Ивановская

    стерла даже... не хочу... расстроилась

    почитайте сами про изобретение железобетона и про Дягелева...

  • 2 февраля 2011 в 09:46 • #
    Игорь Ковалёв

    Не стоит расстраиваться, нужно делать своё дело на своём месте, я так считаю.И на своей работе , когда научите людей нормальному отношению к видению пространства в той или иной ситуации, они дальше понесут эти знания, и передадут их другим. Как говорят духовные учителя Спасаясь сам - спасаеш других, или что то в этом духе, и тогда будет поменьше "умников" взявших на вооружение чужеродные термины и понятия, забывший , что есть понятие гармонии.

  • 2 февраля 2011 в 16:30 • #
    Ирина Постарнак

    Извините, Вы, наверное, Дягилева имели в виду?

  • 2 февраля 2011 в 16:42 • #
    Наталья Ивановская

    И Монье тоже.

  • 2 февраля 2011 в 17:39 • #
    Ирина Постарнак

    Понятно. Шутка юмора. Знаете, в Вашей статье нет ведь обоснования Вашей точки зрения. Многие термины, которыми Вы оперируете ("декоративное направление" в противоположность "архитектурному стилю", в частности) мне не знакомы. Хотелось бы все же разобраться - вопрос архитектуры как способа коммуникации меня всегда интересовал. На основании каких исследований Вы делаете именно эти выводы? Можно ли с ними ознакомиться?
    Может меня и плохо учили, ну что ж, я с удовольствием этот недостаток исправлю.

  • 9 февраля 2011 в 02:28 • #
    Наталья Ивановская

    Ира, ну конечно, я не могу в одной статье пересказать всю диссертацию и дать библиографию))
    Разницу между принципами в архитектурном стиле и декоративными элементами в прикладном и изобразительном искусстве мне в институте вдолбил А.В. Пеньков.
    Мы недавно праздновали его 80-летие. Я давно его не видела и вместо тоста еще раз переспрашивала, начав уже сомневаться в своей правоте, т.к. многие ребята, пришедшие в архитектуру из изобразительного искусства, мыслят как и Вы, Ира) Это повсеместно. Да. В построении планировок и оборудовании объемов важно опираться на системные признаки стиля. Полистайте какой-нибудь учебник по истории архитектуры для арх вузов. Там это в первых главах.

    Что касается психологических аспектов формирования стиля, то здесь я опиралась на Трансперсональную психологию (Тард, Гроф), Процессуальныю ( Минделл), Перспективизм и меметика ( П. Симон, К. Грейвс, К. Кован, Р. Даукинс, А. Бек) , психо-эволюционная теория ( Плутчек)...да черт ногу сломит, сколько всего!))))))))))))))

    В 2 словах об этом написано здесь http://anthro-design.ru/Articles_and_publications/68/71.html это маленький кусочек алгоритма на примере пары стилей, который писался для журнала.

    То, чем я занимаюсь в принципе http://anthro-design.ru/Anthropological_design.html

    Буду рада оказаться полезной)))

  • 2 февраля 2011 в 11:45 • #
    Илья Аксенов

    Удивительная вещь-маразм живет и процветает в среде кажется довольно образованных людей ( сужу по терминологии). Ну, а вообще-то весь этот бред можно рассматривать как очень запоздалое явление дадаизма. Только во времени немного заблудились. Дожить до таких лет и нести такую чушь! Счастливая инфантильность. Впрочем прошу прощения за резкость слога.

  • 2 февраля 2011 в 15:02 • #
    Наталья Ивановская

    Илья, сообщения, не имеющие ничего конструктивного и доказательного -типичный троллинг.
    Может быть Вы поделитесь своими наработками, исследованиями, достижениями?
    Расскажите как НУЖНО рассматривать феномен архитектурной стилистики?
    Среди гор чуши должно же появиться здравое мнение, которое расставит все по местам)))

  • 2 февраля 2011 в 15:56 • #
    Илья Аксенов

    Первое на, что обращаешь внимание-это полное отсутствие Ваших спорных выкладок с реальностью. Такое ощущение, что Вы сидите в комнате без окон и никогда не общались с конкретным заказчиком. Все Ваши выводы-это сомнительная теория без почвы. Кстати я согласен с Ириной Пастернак-все это гораздо сложней и интересней. Учите историю искусств. С уважением, Илья Аксенов

  • 2 февраля 2011 в 16:18 • #
    Наталья Ивановская

    Первое на, что обращаешь внимание-это полное отсутствие Ваших спорных выкладок с реальностью. Такое ощущение, что Вы сидите в комнате без окон и никогда не общались с конкретным заказчиком.
    ============
    Ну вот прям жуть как интересно, почему такое ощущение)))
    Всю теорию я проверяю в действии, именно с Заказчиками как архитектор. А подтверждение интуитивных находок -стараюсь обосновать уже научными выкладками как психолог.
    Перед тем как предложить Заказчику стилистическую концепцию, я провожу с ним несколько тестов.
    Как правило изначальные "хочу классику" относятся не к глубинным потребностям, связанным с характером этого человека, а с моментами его воспитания в семье или статуса. И если делать дизайн, опираясь на эти желания, то либо проект приходится неоднократно переделывать, либо жилье получается формальным. Не для хозяина, а для тех гостей, которые и имеют отношение к этому статусу.

    А как Вы работаете со своими Заказчиками? Что делаете лично ВЫ, определяя концепцию будущей архитектуры? Как Вы определяете, какой стиль необходим человеку, не потому что он вчера полистал журнал или посмотрел "квартирный вопрос", а потому что в таком стиле он на самом деле будет чувствовать себя комфортно, его здоровье будет крепким, а личная жизнь счастливой?

    Вы вообще какие задачи перед собой ставите приступая к объекту?

  • 2 февраля 2011 в 16:22 • #
    Наталья Ивановская

    я вот отчего-то не вижу за всякими заборами премиумов ссылки на Ваши объекты.

  • 2 февраля 2011 в 18:29 • #
    Игорь Ковалёв

    Да не расстраиваитесь так. Наталья, Вы правы в том , что пишете, в своей работе я придерживаюсь практически тех же принципов, отталкиваюсь от заказчика, а не от его гостей, чтобы человек приходил домой и отдыхал, а не в офис или клуб, но постоянно сталкиваюсь с проблемой "домохозяек" насмотревшихся TV и пролиставшей кучу журналов, и тогда начинается головная боль - как с чемоданом, и бросить жалко, и нести западло. Но боремся....

  • 2 февраля 2011 в 20:40 • #
    Наталья Ивановская

    Игорь, спасибо))))

    Но Илья верно мне указал, в каком направлении должна происходить подача материала даже в малозначимых заметках форумского формата.

    "Вот это надо знать, чтобы......."
    "Вот это мы используем для того-то......"

    Я стараюсь максимум полезного извлекать.
    Собственно, Ирина и есть моя целевая аудитория. Чтобы объяснить, зачем нужно понимать принципы организации пространства, а не рассматривать арт-деко, арт-нуво, псевдо-русский, югенштиль, мавро-готический вне конструктива модерна.

    А это крайне необходимо, чтобы за декоративностью приемов, интерьер был организован грамотно по стилю.

    Т.к. декоративные элементы человек видит, как бы в одной плоскости своего восприятия. А планировочные решения, которые относятся именно к принципам стиля, влияют на жизненную организацию целиком.

    Принципы стиля -скелет. Детали - мясо и кожа.
    Без остова конструкция дизайна рассыпается.

    А моя методика -это быстрый способ нахождения верного стилистического решения. Без потери времени и с максимальным попаданием в "точку". Верней, с гарантированным попаданием.

  • 3 февраля 2011 в 11:34 • #
    Игорь Ковалёв

    Добрый день, прочитал Ваши статьи и интервью, как воды напился, очень интересно и близко, хотелось бы ЕЩЁ информации. Пасиб

  • 3 февраля 2011 в 14:29 • #
    Наталья Ивановская

    Игорь, спасибо))) Мне тоже очень приятно с Вами общаться)

    как допишу книжку -непременно сообщу))

  • 3 февраля 2011 в 06:05 • #
    Илья Аксенов

    Раньше я собирал портфолио, а сейчас не собираю - перерос. Ну если хотите посмотрите мой устаревший сайт www.aksenov-if.da.ru

  • 3 февраля 2011 в 10:23 • #
    Игорь Ковалёв

    учебные работы в 3ds Max не полностью раскрывают Ваш гений, хотелось бы посмотреть из последних, в графике и живописи тоже.

  • 3 февраля 2011 в 14:27 • #
    Наталья Ивановская

    Спасибо. По поводу архитектуры, дизайна --понятно...

    Илья, мое внимание привлекла абстракция " ливень в джунглях". Центральная работа на красном фоне.
    В ней много ресурса. Вашего личного.
    Я бы Вам посоветовала, вспомнить то время, когда Вы ее писали. Свое состояние тогда, надежды и ожидания, манившие Вас в тот период.
    Вспомните, как Вы чувствовали себя в тот период. Телесно. С каким чувством просыпались и как засыпали.

    Кризис, хоть экономический, хоть личностный -штука всем знакомая. В этом нет ничего удивительного или постыдного. Мы все живые люди. Но мы каждый имеем свой опыт и ресурс, на который можем опереться в такой период. Наша сила никуда не девается.

    Нужно просто вспомнить, как вы себя чувствовали в период подъема.
    И эта Ваша картина -Ваш личный символ движения и прорыва.
    Опирайтесь на ее состояние.
    Удачи!

  • 3 февраля 2011 в 14:40 • #
    Илья Аксенов

    Это не кризис.Я живу сейчас в седьмой жизни. Поменялись интересы и задачи. А дважды в одну реку не войти. Но все равно, спасибо. Кстати насчет "учебных работ"-это мое нормальное состояние. Все время учусь. И счастлив этим.

  • 4 февраля 2011 в 03:51 • #
    Александр Симонов

    На мой взгляд стиль и мода это нечто живое, которое будет постоянно видоизменяться! Допустим что было сделано, уже может только копироваться, а то что придумывают новые люди (уже считается стилем будующего), но опять же главное, что это должно понравиться многим.

  • 4 февраля 2011 в 20:31 • #
    Frans De Simon

    Господа,прекрасно известен постмодернистский манифест Чарльза Дженкса в 80 годы прошлого века: развитие стилей закончилось и теперь это эклектичная мозаика для забавной семантико-семиотической игры зодчих,оседлавших новые технологии и материалы.Философия "декорированного фасада",возможность глобального стеба над тектоникой...Архитектура как послание...Прошли годы и что же мы видим?Архитектура(или то,что от нее осталось) по-прежнему зеркало общества,дорогой художественный эксперимент над сознанием.Но сегодня говорить о стилях ,на мой усталый взгляд,некорректно.Скорее можно говорить о стилистиках,манерах,почерках,репликах,то есть об эклектике.Сознание человека сегодня эклектично и клипово по сути. Поэтому я бы говорил об "управляемой" или "неуправлякмой "эклектике. А все игры в стиль,как и игры в жизнь абсолютно лишены свежести. Классику сегодня выбирают,чтобы скрыть отсутствие вкуса и как долгосрочное вложение средств в то,что с годами не подешевеет и не подвержено моде.А поиски психотипов,цепляющихся за "стили" ,простите так же наивно и поверхностно,как,например,сказать,что "зеленый цвет успокаивает". Для архитектора,находящегося "в теме",все подобные "исследования" смешны,примитивны и даже вредны,так как дают ложные установки и смешивают понятия. Можете спорить)))

  • 4 февраля 2011 в 23:26 • #
    Наталья Ивановская

    Франц!!!!!!!!!!!!!!! спасибо огромное! я не знала про этот манифест. Здорово!))))))))
    ух, как Вы мне помогли))

    за остальное прощаю))

  • 8 февраля 2011 в 12:08 • #
    Frans De Simon

    Спасибо за Ваше спасибо!))) Я думал,все рассуждения о стилях сегодня уже закончились в работах Ч. Дженкса...в прошлом веке))) Как же я ошибся))))) Также мне казалось,что об ожиданиях о будущем мегаполисов довольно убедительно писал еще Доксиадис,а Пьер Тейяр де Шарден подвел черту как теолог...Странно пытаться поехать на вновь изобретенном велосипеде...

  • 8 февраля 2011 в 18:31 • #
    Наталья Ивановская

    Рассуждения о стилях не могу закончится. Как никогда не закончится само изобразительное искусство.
    Ведь самый простой способ что-то донести миру -это слово. Но этот способ и самый ограниченный.
    Поэтому искусство не переставая будет говорить безо всякой цензуры то, что не возможно вербализовать. Про Коллективные Бессознательные процессы будут говорить стили и направления. Про индивидуальное -работа каждого художника.
    И задача архитектора -понимать этот языков знаков. Собственно, поэтому в общей системе знания и появились семиотика и семантика.

  • 14 февраля 2011 в 14:43 • #
    Frans De Simon

    Это очевидно))

  • 5 февраля 2011 в 05:01 • #
    Борис Кулагин

    5+

  • 6 февраля 2011 в 12:52 • #
    Александр Максимук

    Согласен! В общем-то история человечества в "картинках" достаточно коротка, чтобы стили отсекались большими временными промежутками. Мне кажется, что во времени они всегда параллельны.
    Скорее всего история архитектуры - это история использования архетипов , пластически адаптированных к текущей временной и общественной составляющей.
    А "задавить" клиента можно любым "стилем", "умело" распределяя форму в пространстве. Хотя, до разговора с заказчиком о стиле разговор доходит редко. Как правило это внутренний монолог, частично транслируемый как : "в какой колор красить будем"

  • 8 февраля 2011 в 18:54 • #
    Наталья Ивановская

    да, стилистика архитектуры ближе к архетипическим образам. Но не тем, про которые говорил Юнг. Его последователи, продолжавшие исследование в 50-хх годах прошлого столетия, пошли в первопричины возникновения самих архетипических образов в процессах, которые человек переживает еще до и во время рождения. Это направление называется Трансперсональная психология. И сейчас то, что было на уровне теорий еще в те времена, стало научно-доказуемым благодаря аппаратуре, которая появилась в 90-е годы в некоторых институтах на Западе.

    И символы и коды, носителями которых является стиль, показывают цикличные закономерности, характерные как для отдельного человека, так и для коллективов. Про один важнейших принципов квантовой физики, называемый голографичностью всех процессов, думаю всем известно.

  • 7 февраля 2011 в 13:15 • #
    Лариса Дмитриева

    Я не разделяла бы столь категорично. В каждом из нас, присутствуют те или иные страхи, кроме того в разные периоды жизни отдаются те или другие предпочтения. Кроме того не всегда присутствуют чёткие принципы . Имеет значение модные тенденции и окружение. Это что касается выбора стиля.

  • 8 февраля 2011 в 12:39 • #
    Frans De Simon

    предпочтение,отдайся!))))

  • 8 февраля 2011 в 12:42 • #
    Лариса Дмитриева

    Шутить изволите!!!)))

  • 8 февраля 2011 в 17:39 • #
    Frans De Simon

    ))))! изволю)))

  • 8 февраля 2011 в 18:03 • #
    Лариса Дмитриева

    И правильно делаете!!!!!)))))))

  • 8 февраля 2011 в 18:59 • #
    Наталья Ивановская

    Лариса, слегка уточню Вашу реплику.
    Страхи, как правило, имеют одну основу. И она заложена в самый ранний период жизни человека. Но в разных ситуациях этот базовый страх ( или просто базовая психологическая особенность человека -позитивной она тоже может быть) обретает разную окраску, в зависимости от разных обстоятельств.

    А поскольку стиль -это база, на которой уже возникают те или иные декоративные элементы, то именно стиль дает нам наиболее полную картину самого человека и того, что необходимо заказчику в планировке, что необходимо в деталях, и каким образом вообще будет складываться сам процесс работы. Стоит ли последний платеж заложить в середину работы. Или не будет никаких финансовых сбоев, и все договорные обязательства буду исполняться четко и в срок.

  • 8 февраля 2011 в 19:08 • #
    Лариса Дмитриева

    По поводу страхов совершенно с вами согласна.
    Согласна и с тем, что стиль это база, здесь нечего возразить.
    А вот полную картину человека одним только стилем определить проблематично. Реальное общение с заказчиком с трудом укладывается в рамки и правила. Хотя, ваша теория во многом может быть полезна. :)

  • 8 февраля 2011 в 19:28 • #
    Наталья Ивановская

    Полностью согласна, что общение с заказчиком вообще строится на контакте, внимании и гибкости. Именно поэтому я всегда говорю, что в работе архитектора ни в коем случае нельзя пользоваться типологиями и манипуляциями.

    Но понимание того, что выбирает заказчик, предпочитая стиль, дает свободу и широту взаимодействия. Но никак не фреймы и рамки.
    Допустим, Вы провели первые переговоры и установили контакт с заказчиком. Ударили по рукам. Все хорошо. А потом, составив ТЗ попросили заказчика пройти совершенно незамысловатый тест с картинками и определили, что человек выбирает динамичную архитектуру. То по характеру динамики, будь то барокко или модерн, Вы получите возможность предлагать человеку подборку мебели более авторского, новаторского характера, возможно с неожиданными элементами или более формальную, статусную, дорогую, но общепринятую.
    Поняв общие тенденции жизни человека с помощью всего-навсего 86 картинок про стиль, вы экономите кучу времени на выбор подрядчика по вопросам мебелировки.

    Ограничивает ли Ваше творчество такое понимание своего заказчика? Нисколько. Оно расширяет палитру взаимопонимания. Но экономит время и силы на исключение любимой русской методики под называнием " метод тыка"))

  • 8 февраля 2011 в 19:36 • #
    Лариса Дмитриева

    В принципе я так всегда и поступаю, беседую с заказчиком, рассматриваю предложенные мной картинки...
    Творчество это не ограничивает, разумеется. В профессии дизайнера интерьеров редко может идти речь о стопроцентном творчестве. Скорее компромисс. Мы слишком зависимы от вкусовых пристрастий заказчика, финансов, то есть его возможностей и так далее. Но знать теорию никогда не вредно.:) Спасибо!!!

  • 8 февраля 2011 в 19:49 • #
    Наталья Ивановская

    В принципе я так всегда и поступаю, беседую с заказчиком, рассматриваю предложенные мной картинки...
    ============
    Лариса, обращайте внимание на то КАК заказчики смотрят картинки. Те картинки, которые близки по-настоящему, буду вызывать в человеке реакцию расслабленности и удовольствия. Смена позы на более удобную, поворот готовы из напряженного в более спокойное положение.
    А те картинки, которые заказчик выбирает, потому что ему "положено" иметь такой интерьер из-за статуса или воспитания буду вызывать интерес, но с небольшим выражением напряженности. При чем, на первых встречах, пока дизайнер не стал доверенным лицом, показываться в первую очередь будут картинки про то, как "надо". Потому что перед чужими всегда "надо". Держать лицо, осанку, имидж.... а дом ведь для самого себя))
    Поэтому, чтоб не переделывать эскизы, став "своей", сразу следите за телесными проявлениями заказчика.

    Ну и куча всякого такого по мелочи -здесь http://anthro-design.ru/Education_and_seminars/65/110.html

  • 8 февраля 2011 в 20:15 • #
    Лариса Дмитриева

    Спасибо большое, Наталья, очень интересно и полезно!
    Дом для самого себя, это очень верно. я тоже всегда это помню, это почти интимное.:)
    С благодарностью. Лариса.

  • 15 февраля 2011 в 10:13 • #
    Frans De Simon

    Как мне симпатично Ваше упорство в желании поймать в сачок солнечный зайчик)))) Для этого у Вас есть салат из авторитетов,понятий,теорий(при чем сугубо в Вашем толковании) и наблюдений. Ну давайте же для чистоты рассуждений сначала договоримся о терминах! Причем тут"стиль"- это вообще фамилия англичанина,который жил уже после появления того явления,о котором идет речь))) При чем тут финансовые расчеты вообще?)))). Опубликуйте Ваши архитектурные работы ,и все встанет на свое место. Думаю,всем это интересно после подобной "арт"подготовки.
    С уважением и вниманием...


Выберите из списка
2020
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009