25 января 2009 в 20:59

Заказчик и дизайнер

Всем привет!Поделитесь опытом как проходит встреча дизайнера с клиентом,при первой встрече какие моменты обсуждаются,как правильно вести переговоры?..А может кто-то подскажет что-то интересного,что наверняка станет залогом успешной сделки?Буду весьма признательна всем кто откликнется!!!

836
Комментарии (24)
  • 25 января 2009 в 21:17 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Первая встреча, Гуля, - это как любовь с первого взгляда. Симпатия в первые 10секунд или возникает, или не возникает. На 12-15 секунде вручаете свою визитную карточку с очаровательной улыбкой... На 20-й выдаёте сногсшибательную идею: вам шторы нужны такого-то цвета... Вот, посмотрите, в этом портфолио примерно такая же ситуация, но я бы порекомендовала такой-то вариант. Вы как думаете?

    Но встреча с клиентом двусторонний процесс, со стороны которого тоже идёт оценка, отсчёт времени посекундно...

    Если за 100 секунд мне не удаётся договориться с клиентом, то "выдаю" ему ещё пару сногсшибательных идей и уезжаю: пусть дозревает. Посекундный метод - это 90% успеха в совершении сделки.

    Вам скорее всего целая тренировка нужна - 1-я секунда, вторая, третья...
    В БОЛЬШОМ ТОЛКОВОМ СЛОВАРЕ (сайт пока делается www.e-slovar.ru ) приводится ещё около 30 способов успешного "окучивания" потенциального клиента. Эта стадия в Японии называется хорошим словом нэмаваси...

  • 26 января 2009 в 13:28 • #
    Гуля Эсенова

    Спасибо,Владимир!Возьму на вооружение !

  • 27 января 2009 в 00:58 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Всегда пожалуйста!
    Это из технологий немедленной обработки, которые, как понял, для вас наиболее актуальны.

  • 27 января 2009 в 13:28 • #
    Гуля Эсенова

    Владимир,обычно клиент хочет все и сразу еще вчера!!:) Поэтому приходиться не откладывать.Я стараюсь решить подготовительные моменты(согласование эскизов, материала,цены...)за две встречи,после или "Да!" или же...Получаю аванс и вперед!!

  • 27 января 2009 в 14:04 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Зачем за 2 встречи, когда можно за одну?

  • 27 января 2009 в 14:17 • #
    Гуля Эсенова

    Пардон!!! "...максимум за 2.." :))))

  • 27 января 2009 в 14:19 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Я - лентяй! Мне нужно за одну, за одну встречу и укладываюсь.

  • 27 января 2009 в 14:24 • #
    Гуля Эсенова

    Вы хотите сказать,что я тоже???????:(((Владимир,наоборот,чтобы подготовиться
    за такой короткий срок(например,за ночь) знаете сколько приходиться....??! Ай,ай!!!

  • 27 января 2009 в 14:27 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Всё понятно. Просто делимся опытом форм и методов работы...

  • 25 января 2009 в 22:41 • #
    Андрей Азаров

    если разговор по телефону начинается сразу с денег (сколько?!) называю большую сумму, и человек больше не звонит. если встреча -- первые 30 минут слушаю клиента. потом говорю 10, потом слушаю 5, потом говорю 2 минуты. и так ещё 1 час, с картинками и жестикуляцией руками.

    продолжать?

  • 26 января 2009 в 13:29 • #
    Гуля Эсенова

    Андрей,продолжайте!Это мне ближе..!:)

  • 26 января 2009 в 14:06 • #
    Андрей Азаров

    разговор о цене, о сроках, предоплата, после эскизов доработка, после утверждения окончательный расчёт. всё просто.

  • 26 января 2009 в 21:06 • #
    Н Терентьева

    Кстати, по поводу того, что начинать разговор сразу с озвучивания клиенту большой денежной суммы... у меня есть знакомые в строительно-архитектурной фирме - прошлым летом они озвучили такую аксиому "Бей клиента сразу в лоб большой денежной суммой! Если человек "устоял", то это наш клиент и можно начинать работать с ним, сотрудничество сложится, не будет никаких клиентских выкрутасов и т.п."
    А по своему опыту могу сказать, что всегда при первоначальном общении обращаю внимание клиента на вопрос о том, в какую сумму он расчитывает уложиться. Если в ответ получаю фразы из серии "О, что Вы, цена меня не волнует.. сколько получится,- столько и хорошо, всё оплачу и т.п.", то в 98% случаев после того, как дизайн-проект будет утвержден, будут выбраны материалы для его исполнения и я оглашу цену за материалы и работу, то в ответ от таких заказчиков получаешь охи-вздохи и видишь их округлившиеся глаза от итоговой суммы... после чего начинаются переделки проекта в сторону уменьшения ценника и т.п. встречи, разговоры... Люди же, которые сразу называют хотя бы примерно какие-то свои финансовые возможности и пожелания,- как правило в итоге полностью и без проблем оплачивают заказ в срок.

  • 26 января 2009 в 21:12 • #
    Андрей Азаров

    но не по телефону же цену называть? а я именно про таких и говорил.

  • 26 января 2009 в 21:24 • #
    Н Терентьева

    А эти ребята из строит.фирмы могут и по телефону в лоб бабахнуть стоимость... Говорят, что надоело в пустую тратить время на разговоры ни о чем с людьми, которые в итоге может и заказывать-то ничего не будут... Вроде как если человеку действительно нужны какие-то (в данном случае строительно-архитектурные) работы и на это действительно есть деньги, то такого клиента ничем не испугать.. а во всех остальных случаях - пустая трата времени...

  • 26 января 2009 в 23:55 • #
    Гуля Эсенова

    Я не раз встречала таких ситуаций,действительно так получается!

  • 25 января 2009 в 23:13 • #
    Татьяна Тютина

    Полностью согласна с Андреем Азаровым, сначала выслушай клиента, сразу будет понятно что за человек и в соответствии с этим выбери тактику поведения.

  • 26 января 2009 в 12:01 • #
    Сергей Логинов

    сначала заказчик, конечно :)). Да, как сказал Андрей Азаров, если начало разговора — сколько стоит? — не только сумма, превышающая в несколько раз реальную :)), но вобщем-то, понятно на 90%, что это не заказчик.

  • 26 января 2009 в 13:46 • #
    Гуля Эсенова

    А важно где проходит первая встреча с клиентом-у него,в салоне..?Для меня интереснее,чтобы мы виделись у него,где он хочет что-то делать.Напр.,он(а) заказывает шторы,договорились о встр.,я прихожу с несколькими образцами ткани,с вариантами дизайна накомпьютере,общаюсь,чтобы понять какой стиль, цвет и т.д.нравиться,после договариваюсь на завтра,готовлю 2-4 варианта ,т.е. разные цены дизайн....Правильная тактика,как думаете?

  • 26 января 2009 в 14:10 • #
    Андрей Азаров

    достаточно иметь ноутбук, и придти к нему самой. тогда он увидит, что вы его обслужите, и поймёт, что небесплатно. делать что-то для этой встречи я бы не стал (как писать портрет маслом, только лишь пообщавшись с портретируемым по телефону).

  • 26 января 2009 в 23:58 • #
    Гуля Эсенова

    Всех БЛАГОдарю за участие!!!Всем Удачи!Буду рада еще пообщаться с каждым из Вас!!!

  • 24 февраля 2009 в 13:20 • #
    Sergey Чижов

    Это всегда индивидуально.
    Но всегда нужно заготовить ответы на такие вопросы (не нужно точно)
    1.сроки исполнения
    2.стоимость
    3.количество эскизов
    4.образцы материалов

    Потом когда попадаешь к нему ,уже тогда уточняешь.И потом всегда можно выдержать паузу.
    Если он хотел заказать-то и это ему не помешает.А для вас это время всё просчитать и вывести точную сумму.и прислать на e-mail.
    Например у меня на вопрос определения стоимости,нужно определить уровень архитектора,дизайнера.А для этого нужно носить с собой портфолио работ.Показываешь и говоришь нравятся работы?Тогда я хочу за свою работу столько-то...Отсюда и вопросы недоверия сразу снимаются сами собою...
    И последний аргумент можно сказать что я могу сделать вам эскиз и тогда вы сами увидите что к чему!
    А когда доверие завоёвано.тогда проси любое что хочешь.Образно.
    С девушками например нужно больше слушать,а с мужчинами больше отвечать на конкретные вопросы-конкретно!Иначе ответы может быть,не знаю,сразу будут его раздражать .Нужно разобрать конкретный пример.

  • 7 апреля 2009 в 22:14 • #
    Гуля Эсенова

    Спасибо Сергей!:)))

  • 8 апреля 2016 в 16:57 • #
    Наталья Янковская

    Первая встреча с заказчиком очень важная тема! И то, как грамотно Вы её проведёте, зависит получите Вы этот проект или нет... Много факторов влияют на процесс переговоров и очень важна подготовка. Я работаю с заказчиками премиум класса - это очень не просто. Но я знаю как сделать так, чтобы заказчик выбрал меня. Сейчас я веду специальные тренинги по теме переговоров, подготовке к ним и многое другое специально для дизайнеров, архитекторов и декораторов. Совместно со мной ведёт тренинг бизнес-тренер, преподаватель программы MBA. В это воскресенье 10 апреля с 11 до 19 часов пройдёт тренинг «Первая встреча с заказчиком. Презентация. Переговоры.» Приглашаю всех кому интересна эта тема, мой телефон 89162484933 Наталья Янковская


  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?