Западный и российский web-design
22 января 2009 в 15:17

Западный и российский web-design

Хочу обсудить проблему, почему отечественный web-design так безнадёжно отстаёт от западного. Мы действительно по сравнению с ними еще в девяностых! Достойных сайтов западного уровня в Рунете — единицы! А вот западные примеры навскидку:
http://www.jsk.de/
http://www.milligram.ne.jp/
http://leoburnett.com/
http://kontain.com/
http://thewfa.com/
Что думаете? И где еще интересный web-design вы видели?

464
Комментарии (27)
  • 22 января 2009 в 18:17 • #
    Елена Юртаева

    Сайты неплохие, особенно немецкий и с коммерческим доменом (третий по счёту).
    Моё личное мнение, западный дизайн подвинулся больше благодаря тому, что Интернет на Западе стоит копейки, и есть практически у каждого. Флеш-анимации, и все навороты требуют высокой скорости загрузки, в России - цены на Интернет более допустимые, в СНГ - мягко говоря кусаются.
    Основная цель сайта - донести информацию до посетителя-потенциального Клиента, чем больше посетителей, тем лучше. А теперь представьте посетителя, с низкой скоростью Интернета или с высокой ценой за Интернет, не Unlim, а по трафику, вот тут-то и начинается веселье. Тут уж не до западных достижений, постеителю бы информацию просмотреть по существу, а не любоваться плавающими яблочками, а потом широко открывать глаза на счёт. А ведь надо бы и информации нужной найти, а так - насмотрелся получается...
    Адреса сайтов - отечественные, которые понравились, кину чуть позже, ссылочки нужно найти...
    А пока как Вам отечественный сайт, которым гордятся создатели (не я!!!)?
    www.grandexpress.ru

  • 5 февраля 2009 в 19:36 • #
    Анна Шелковникова

    Не путайте хороший дизайн с количеством анимации на сайте. Думаю, каждый дизайнер знает, что гораздо сложнее убрать лишнее, а не навесить чего-нибудь сверху. Второй аспект: мало кто в России задумывается над грамотностью подачи материала, причина — многие вэберы пришли из полиграфии и мыслят буклетным сайтостроением, как и заказчики. Соответственно, решением, на мой взгляд, является опыт и еще раз опыт, а главное, желание думать над тем, что делаешь и зачем.

  • 5 февраля 2009 в 21:18 • #
    Елена Юртаева

    Анна, перечитала вопрос Дмитрия, мой ответ, и Ваш отвлечённый...
    В чём суть ответа???!
    Вопрос стоял так: Почему отечественный web-design так безнадёжно отстаёт от западного?
    Ваш ответ: Не путайте хороший дизайн с количеством анимации на сайте...
    Ответ из другой оперы...
    И подитог : ***решением, на мой взгляд, является опыт и еще раз опыт, а главное, желание думать над тем, что делаешь и зачем***

  • 6 февраля 2009 в 14:28 • #
    Анна Шелковникова

    Если вы не заметили, то комментировала я ваш ответ, так как вы свели проблему к скорости Интернета.
    Подитог следующий: в России многие не думают над постановкой задачи, которую должен решать сайт (я говорю не о глобальных делениях: имиджевый, информационный..., а о конкретизации). В России не хватает квалифицированных Кадров, а учить почти некому. О том, что нужно учиться, думают единицы.

    простите, если отвечаю "отвлеченно".
    искренне к вам, Анна.

  • 6 февраля 2009 в 20:49 • #
    Елена Юртаева

    Анна, спасибо за искренний ответ.
    Теперь Ваш ответ ясен и понятен.
    Я заметила, что Вы ответили именно мне, но в силу того, что ответ показался мне "размытым", подумала, что Вы могли ошибочно нажать кнопочку ответить мне, а отвечаете всем дискутирующим.
    По поводу того, что обучать нужно - согласна, и думаю обучать есть кому, только вот желания учиться я не вижу у многих непросвящённых... Вот где проблема!

    С уважением,
    Елена

  • 9 февраля 2009 в 02:05 • #
    Анна Шелковникова

    приятно, что мы с вами пришли к согласию:)

  • 23 января 2009 в 12:36 • #
    Андрей Азаров

    у вас неверная постановка вопроса.

    отечественный дизайн, у некоторых его представителей, рулит -- http://www.matepuana.com/.

    мне вот, к примеру, для счастья не хватает лишь менеджера. причём, такого уровня, как я сам, чтобы понимал меня с полуслова и с полуслова находил заказы.

  • 23 января 2009 в 12:42 • #
    Дмитрий Сергеевич Гецко

    Да ваши проекты сайтов, действительно, хороши! Нравятся.
    Но тенденция плохого качества в web-дизайне РФ есть, вы же не будете спорить?
    Хороших работ немного...
    P.S. Я сам такой менеджер, но совсем начинающий)))

  • 23 января 2009 в 12:51 • #
    Андрей Азаров

    ну так начинайте с хорошего! вам и флаг в руки.

    про -- "Хороших работ немного...".
    я специально в портфолио http://www.matepuana.com/ru/web_interactive.htm оставил старые работы (внизу страницы, с 1996 года). чтобы было видно, как идёт творческий и профессиональный рост.

    если вы обратите внимание на большинство студий, то у них часто случается наоборот -- хорошо начинают, а потом гомно делают.

    поэтому клиент должен прежде всего смотреть на "кредитную историю" дизайнера, а не на очередные понты или громкие заявления.

  • 23 января 2009 в 13:04 • #
    Дмитрий Сергеевич Гецко

    Даа, работы у вас просто шикарные последние, продолжаю смотреть)))

  • 4 марта 2009 в 01:18 • #
    Георгий Квасников

    Насчет Ваших работ (флеш-работ) - не скажу, что я в восторге, но отличное от российского дизайна зерно в них определенно есть. Но я думаю, Вы согласитесь со мной, что Ваши работы напоминают замах западных, вот только с бюджетом раз в 20 меньше. Я вижу, как бы тоже самое, что и Вы сделали бы на западе. Потому что бюджеты там интереснее и заказчику не всё равно. А в России останавливаются на том, когда в Америке или Европе это лишь является эскизом. То есть, я вижу большой потенциал Ваших работ. Но в том, что он не реализован виноваты не вы, а условия, в которых мы работаем.
    Это в добавок к тому, что я написал ниже.

  • 6 марта 2009 в 01:54 • #
    вячеслав харламов

    зашла на ваш сайт-да ...не стандартно.в лучших рекламных западных традициях
    так,что ответ:У НАС ИНОГДА ТОЖЕ ПОЛУЧАЕТСЯ ХОРОШО-но не все об этом знают.

  • 6 марта 2009 в 07:51 • #
    Андрей Азаров

    ага. проще дать ссылку на сайт фва или лео бернет, чем на какого-то соотечественника. между тем на том же фва в 2006 году один сайт из России был удостоен звания "сайт года" http://www.thefwa.com/articles/fwareview2006.html чего пока ни один не получал ("сайт дня" -- да).

    первый в списке (сайт лексуса, на русском языке), рядом с мерсами и адидасами, достойно так смотрится.

    "...Lexus IS250 (http://www.lexus-is.ru/)

    One of my favourite sites of 2006 and one that has left the opposition behind when it comes to sites for cars. What I want from a car website is large images and amazing detail and this is what our Russian friends have produced here...."

  • 6 марта 2009 в 07:54 • #
    Андрей Азаров

    уточнение: по ссылке сейчас открывается новый дизайн, который не получал это звание. :)

    а было в 2006 году именно это -- http://www.matepuana.com/projects/lexus/index.html

  • 4 марта 2009 в 01:00 • #
    Георгий Квасников

    Я работал в Германии, сейчас работаю с европейскими заказчиками и могу сказать, что по моему мнению является причиной отставания (а оно действительно есть!). Дело не в дизайнерах, дело в заказчиках. Проблема в следующем:
    1) Первое - российский бизнес до сих пор отстаёт от западного на десятки лет. Как правило, руководители не понимают того, что качественный дизайн - сильный маркетинговый инструмент! Отсюда требования - дешево и быстро!
    2) Это свойственно российскому менталитету - всёду принмать непосредственное участие. Российские бизнессмены мало того, что не имеют ни малейшего понятия о прекрасном, но еще и диктуют дизайнером требования, которые ОНИ считают правильными. Мнение квалифицированного дизайнера их мало интересует.
    3,4,5...) Ну и нельзя упускать из виду такие причины, как коррупция, откаты, безразличие сотрудников соответствующег оотдела в фирме заказчика, которые заказывают у Вас сайт и так далее.

    В России работать дизайнером чрезвычайно скучно.. =(

  • 4 марта 2009 в 02:45 • #
    Андрей Азаров

    поэтому я переключился на кулинарию -- http://talerka.ru/

  • 4 марта 2009 в 02:56 • #
    Георгий Квасников

    На мой взгляд, проблема та же, что и во флеш-проектах.
    Впрочем, готовите Вы действительно пальчики оближешь!!

  • 4 марта 2009 в 09:04 • #
    Андрей Азаров

    нет проблемы. кулинария -- хобби, и готовлю я пока хуже, чем хотелось бы.

    во многом, что вы говорили про клиентов и финансирование вы правы, но это их проблемы клиентов. я же свой потенциал продемонстрировал настолько, насколько у меня была возможность.

    кстати, посмотрел ваш потенциал.. лучше бы не смотрел. всё как у всех. пардон.

  • 5 марта 2009 в 00:37 • #
    Георгий Квасников

    Не верю, что это весь Ваш потенциал. А если так, то лучше развиваться дальше в кулинарии.
    Насчет моего потенциала - не думаю, что лучший вариант выбирать позицию "а сам-то..". Мой потенциал оценили другие компании. И я только в начале пути, я же не арт-директор. :-) А вообще, разговор не обо мне.
    Финансирование - проблема обоюдная и я ощущаю это на себе, когда надо вроде бы и креатив проявить и себя накормить, а времени мало.

  • 5 марта 2009 в 01:00 • #
    Андрей Азаров

    ну, мне и самому интересно, на что ещё я способен. :)

    не подумайте, что я письками меряюсь, просто вы сами сказали (".. я только в начале пути.."), а я как раз арт-дир и уже 13 лет как чего-то делаю.

    к сведению -- компании никогда не смогу оценить вашу работу (не всё же ведь рублями меряется). только коллеги. я поэтому вам, как коллега и сказал, по-доброму так, что за малый срок вы себя никак не проявили, точнее, на корм заработали и не более.

    приходите через год, посмотрим, как вы выросли.

  • 5 марта 2009 в 01:09 • #
    Георгий Квасников

    Говоря "компания" - я имел ввиду веб-агенства. Fantasy Interactive Вам не указ? (best agency of the year 08; of the world 08, 2 награды "сайт года", 17 - "сайт дня")
    Всё, я предлагаю завершить. Мы не туда пошли, не вижу смысла.

  • 5 марта 2009 в 09:42 • #
    Андрей Азаров

    мне никто не указ, хотя бы потому, что я сам был одним из первых веб-дизайнеров в 1996-м году.

    у вас же есть отличная возможность (которой у меня не было) учиться на работах других, на лучших работах. но вы пока этого не делаете. этого не видно по работам, во всяком случае.

    успехов!

  • 5 марта 2009 в 13:23 • #
    Георгий Квасников

    спасибо

  • 4 марта 2009 в 10:47 • #
    Дмитрий Сергеевич Гецко

    Спасибо Георгий! Вы в основном озвучили и мою собственную позицию тоже.
    Первый пункт - главная причина, я считаю...
    А вы можете Георгий запостить сюда несколько ссылок качественного западного и, может быть, перспективного российского дизайна. Особенно первое было бы интересно оценить!
    Хочется увидеть что по мнению профессионала, который работал на западе, является эталонным! Если есть под рукой ссылки...

  • 5 марта 2009 в 00:58 • #
    Георгий Квасников

    Да, конечно. Если говорить о функциональном дизайне, то тут безусловно лидируют американцы. Пример:
    www.kontain.com - на мой взгляд один из лучших портальных интерфейсов. Эта работа принесла компании Fantasy Interactive, с арт-директором которой имел честь общаться (кстати, по иронии судьбы он русский), звание World Best Web Agency.
    Европейцы же российскому пользователю менее по вкусу, лучше всего у них получаются промо-сайты, огромное количество которых Вы можете посмотреть здесь: http://www.thefwa.com/.
    Россия отстаёт сильно и безнадёжно, но некоторым фирмам все же удаётся быть на уровне - например студии RED KEKS (www.redkeds.com) - очень талантливая студия, всерьез конкурирует с западными. Корпоративные сайты отлично делает DEFA. Еще некоторые можно найти на том же сайте thefwa.
    О студии Лебедева никто в Европе и Америке не слышал. Работы его оценивают весьма невысоко с точнки зрения креатива и дизайна. Но с точки зрения качества - да.

    PS: прошу заметить, что это лишь мои личные наблюдения, которые не являются абсолютно достоверными данными.

  • 5 марта 2009 в 11:39 • #
    Дмитрий Сергеевич Гецко

    Конечно, всё субъективно, этого я и хотел, спасибо!
    Очень кстати понравились ваши ссылки, а на thewfa я теперь буду наверно сидеть доолго)
    Red Keks молодцы кстати.

  • 5 марта 2009 в 15:39 • #
    Андрей Азаров

    сдулись, как и дэфа, и сал.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009