И безупречный сервис – как отрезало!

И безупречный сервис – как отрезало!

Магазины «Ткани», как их ни называй («Рукодельница», «Мир шитья» и т.п.), принципиально одинаковы: в них нет самообслуживания. Максимальная уступка покупателям, на которую они подвиглись, это развесить ткани вдоль стен и на крутящихся стойках посередине: щупайте! Чёрт с вами!
Но представить себе, что дамочки с улицы самостоятельно роются в коробках с лентами, перебирают пуговицы и из ладони в ладонь пересыпают бисер? Невозможно! Это может только продавец магазина «Ткани». И это правильно.
Отмотать ткань от штуки, которая в этот момент с глухим стуком падает на массивный деревянный прилавок, потом приложить лаковый, медового цвета деревянный метр…Вертеть им легко, как карандашом – перебирая пальцами… А потом черкнуть плоским камешком мела… И потом наконец (кульминация!) серьёзно и сосредоточенно, прочитав в уме «семьразотмерьодинотрежь», на глубоком выдохе решительно двинуться по полю ткани огромными стальными ножницами, грудью ложась на прилавок и едва доставая вытянутой рукой до противоположной кромки – это вам не фунт изюма себе в пакетик сыпнуть, на весах отчекать и в корзину бросить. Эта операция в родстве с искусством, долгими репетициями и изящными ремесленными секретами.
Я всегда зачарованно любуюсь этой сценой – отрезание материи. Я благодарный зритель.
Но иногдая в роли покупателя. Это сложнее.
Вот вчера, например.
Захожу в «Ткани». Перебираю, щупаю, двигаюсь вдоль стен, верчу стойки посередине – выбираю.
Людей в зале немного: я и четыре продавщицы. Каждая за своим прилавком. В отдельной выгородке на пьедестале — кассир. Конец рабочего дня, разговоры исчерпаны, продавцы лениво следят за мной и за часами. А я перебираю. Дохожу до отдела «портьерные ткани» и приседаю от счастья: он! Тяжёлый плотный матовый шёлк, цвета крепкого кофе с молоком, производство Франция. И цена — моя! Ну конечно! Именно этот шёлкя ищу на летнее пальто! И неважно, что нахожу его в портьерном отделе.
Радостная, кидаюсь к прилавку, быстренько прикидываю, что при указанной ширине мне нужна только длина изделия, и объявляю: «Мне, пожалуйста, вон того шёлка…да, именно этого, 1метр 20 сантиметров».
- Портьерного? Метр двадцать? – переспрашивает, как доктор, уточняющий диагноз.
- Да…
- Господи! — закатывает глаза. А когда глаза возвращаются, переглядывается с коллегами. Им тяжело. Они вздыхают.
- Какая высота потолков? — интонацией сообщаетона мне, как ей надоели тупицы, не знающие меру.
Начинаю оправдываться, объясняться. Вызываю недоумение. Пальто?! (переглядываются).
Ухожу с покупкой, конечно. «За ваши деньги любой каприз», но как неохотно, не переставая качать головой, пришёптывая какие-то междометия, она (продавец) исполнила ритуал отрезания. Спектакль, который я люблю безмерно. И – как оказалось – не взаимно.
Скажете – ерунда? Но настроение упало. И я пожалела, что «Ткани» магазин не самообслуживания.

P.S. (PostService)
Типичная ошибка многих компаний: из трёх компонентов сервиса два (товар и его подача) на уровне, а третий – общение с клиентом – ниже низкого. И безупречный сервис – как отрезало!

94
Комментарии (0)

Выберите из списка
2012
2012