Заметки о теории ДВС
    Подписаться на блог

Об этом сообществе

В разработке ДВС ориентиром всех теории является идеальный цикл Карно. Вместе с тем, этот цикл замкнутый, что для работы ДВС вовсе не является необходимым условием. Нас должна интересовать лишь работа, затраченная на сжатие воздушного заряда и полезная работа рабочего хода. Разность этих работ и будет та работа, которая является полезной.
Адиабатное сжатие воздушного заряда определяет конечные значения температуры, давления и объема известными формулами PVk=const, TkP(1-k)=const,TV(k-1)=const. Начальные значения температуры и давления берутся из температуры и давления окружающей среды соответственно. Конечная температура должна быть достаточна для поджига топлива.
Конечное давление рабочего хода в идеальном случае тоже должно быть равно давлению окружающей среды. Конечная температура может быть даже ниже температуры окружающей среды, тут особых ограничений нет. Можем ли мы создать такие начальные условия рабочего хода, чтобы обеспечить требуемые конечные? Ответ положителен. Сжигая топливо при неизменном объеме и добавляя в камеру сгорания необходимое количество воды, мы можем обеспечить нужную температуру и давление, т.к. при добавлении воды температура падает, а давление растет.
Отношение начального объема до сжатия воздушного заряда к конечному объему рабочего хода не должно быть жестко определено, т.к. это сразу ограничивает нашу свободу выбора нужных термодинамических параметров.
В итоге мы получили ПОЛНОЕ использование энергии сгорания топлива,т.к. в выхлопных газах нет тепловой энергии и энергия, затраченная на испарение воды, возвращается обратно при конденсации пара в конце рабочего хода.
Записи
  • В блоге еще нет записей.
Об этом блоге
Автор:


  • Подписчиков
    1
  • Записей
    0
  • Комментариев
  • Дата создания
    20 июня 2015