Сага об экскурсантке, или - Мои грабли. Серия «Риелтер -...

Сага об экскурсантке, или - Мои грабли. Серия «Риелтер - курьезы профессии». Выпуск 18.

Сага об экскурсантке,  или - Мои  грабли.  Серия «Риелтер - курьезы профессии».  Выпуск 18. Я не совсем волшебник.
Я — только учусь.
И, надеюсь, с пользой. А поскольку правило об учебе на собственных ошибках ещё никто не отменял, то и ошибок наворочено предостаточно. И возможно, кому-то пригодятся мои «грабли», чтобы самому их избежать.
Так вот, об этих «граблях» — одних из — вам и расскажу.
Обратилась как-то ко мне дама одна с просьбой – помочь ее маме переселиться к ней поближе. Из одного спального района – в другой спальный район. Ничего особо необычного или нового. Есть стандартная, точная процедура, с которой, собственно, все и начинается…
Поехала я к этой маме. И квартиру ее посмотреть надо и оценить. Да и с самой хозяйкой познакомиться — понять, узнать: чего же ей хочется, каким она свое будущее жилье видит? Посидели, поговорили, расставили все «фишки», пора игру начинать.
Только условие хозяйка (назовем ее «мать») выдвигает одно — «самое главное» — никому ее квартиру не предлагать, пока она для себя новую не выберет. С моей точки зрения условие, конечно, не самое рациональное и мне сулит дополнительные хлопоты. Но, порой у пожилых людей бывают самые разные странности, с которыми приходится считаться. Так что на том мы и договорились.
Начинаем, в связи с таким условием, сделку «с изнанки». Подбираю ей для начала неплохую «двушечку» неподалеку от дочки, посылаю посмотреть. Едет моя «мать» на смотрины. Я с большим интересом ожидаю результата – первый просмотр очень многое говорит о клиенте. Понимаешь его требования и к недвижимости, и к инфраструктуре, и даже к самой идее переезда на другое место жительства. И ещё кое-что…
Ну, что ж, как и следовало ожидать – первый блин комом. За все 18 лет практики можно по пальцам пересчитать случаи, когда клиент соглашался на первый предложенный вариант. Как говорится, это из разряда «так не бывает». И понятно почему – ему сравнивать не с чем. Не так часто мы покупаем недвижимость (если, конечно, это – не профессия), чтобы легко и непринужденно сравнивать с имеющимися в уме файлами, нету там у простого среднестатистического покупателя файлов, пусто там. Или мало очень…. Максимум, с чем он может сравнивать, это со своей квартирой, да с квартирами родственников и друзей, а это все же – круг узкий. Поэтому я даже не удивилась, узнав, что вариант не подошел. Удивил только один нюанс. Обычно всегда мы спрашиваем у клиента, что именно ему не понравилось, просто, чтобы второй раз заведомое «не то» не предлагать. Или этаж не тот, или окна – не туда, все это надо знать. А тут непонятная для меня причина – не понравилась хозяйка-продавец! Что такое?! Это как?? Им же не вместе жить!!
Ну да ладно, мало ли что бывает. Возможно, не нашли общего языка, возникла антипатия и т.д. Ладно – проехали…

Продолжение истории вы можете прочитать, пройдя по ссылке
http://www.ekocentrs.lv/ru/publikacii/43

101
Комментарии (0)

Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009