Четыре фактора, способствующие долгой и здоровой жизни

Четыре фактора, способствующие долгой и здоровой жизни

Если в жизни придерживаться всего четырех правил — регулярно заниматься зарядкой, рационально питаться, отказаться от курения и не допускать ожирения — то можно на 80 процентов сократить риск развития таких тяжелых заболеваний, как диабет, инфаркт, инсульт и рак, говорится в новом исследовании, результаты которого были опубликованы в последнем номере журнала « Archives of Internal Medicine».

Факторы, сопутствующие здоровью, включают: полный отказ от курения; физические упражнения, по меньшей мере, три с половиной часа в неделю; диету с низким содержанием красного мяса, богатую фруктами и овощами; а также индекс массы тела ниже 30 (индекс массы тела определяется путем деления веса (в кг) на показатель роста (в см2)).

Американские и немецкие исследователи с 1994 по 2006 год изучали привычки 23 153 немецких мужчин и женщин в возрасте от 35 до 65 лет. Они следили за их привычками, питанием и весом. Дальнейший анализ полученных результатов показал, что люди, придерживавшиеся всех четырех правил здорового образа жизни, гораздо меньше подвергали риску свое здоровье, чем те, кто вообще не соблюдал эти правила: у них был на 93% ниже риск развития диабета, на 81% — инфаркта, на 50% — инсульта и на 36% -онкологических заболеваний.

Только около 9% участников эксперимента соблюдали все четыре правила, а остальные — в той или иной степени. Исследователи отметили, что, даже соблюдая не все, а несколько факторов, можно сократить риск развития тяжелых хронических заболеваний.

Это исследование стало приглашением для каждой семьи, для всех мам и пап — приложить максимум усилий для того, чтобы придерживаться четырех правил здоровой жизни: рационально питаться, заниматься физическими упражнениями, не курить, поддерживать оптимальную массу тела, и постараться воспитать эти привычки у детей, для того, чтобы на 80% снизить вероятность тяжёлых заболеваний.

По материалам: HealthDay News

03/09/2009

400
Комментарии (51)
  • 5 сентября 2009 в 13:11 • #
    Татьяна Шестакова

    Все эти факторы работают только при условии гармонии в Душе, а если человек будет оспытывать отрицательные эмоции, то они не помогут!-) Наше здоровье-напрямую зависит от нашего психоэмоциоанльного состояния+внешние факторы, которые ВЫ перечислили, но они только +, а не вместо позитива!-)

  • 5 сентября 2009 в 13:56 • #
    Валерий Чурзин

    Татьяна, заметьте, это не я их перечислил. А что психоэмоциональное состояние человека на 90% определяет физическое состояние, кто же спорит?

    Просто-напросто не нужно забывать об этих четырех факторах. Хотя их на самом деле значительно больше.

  • 5 сентября 2009 в 22:20 • #
    Татьяна Шестакова

    ДА, Валерий Павлович, я к Вам лично и не обращалась!-) Я просто знаю, что вред не во внешних факторах, а в наших мыслях!-) Есть замечательная книга Джо Витале "Жизнь без ограничений", там об этом очень хорошо сказано: можно даже трубку курить иногда в кайф, главное, КАК к этому относиться!!-)

  • 5 сентября 2009 в 23:31 • #
    Валерий Чурзин

    Главное, чтобы этот кайф не перерастал в привычку. Как наркотики или алкоголь. Или кофе даже.

  • 6 сентября 2009 в 14:03 • #
    Татьяна Шестакова

    Это естественно!-) Есть зависимость бессознательная-о чем Вы сказали, а есть осознанный акт!-)

  • 5 сентября 2009 в 13:11 • #
    Валерий Иотченко

    Зарядку можно заменить ходьбой по 1 часу в день - так же благотворно ходьба сказывается и на психико-эмоциональное состояние, нормализуется давление, "тренируется" сердце в благоприятном режиме...

  • 5 сентября 2009 в 13:15 • #
    Татьяна Павлова

    Вечерние часовые прогулки по району давно стали привычкой, а когда гуляешь по лесу -двойная польза : чистый воздух и красивые виды.

  • 5 сентября 2009 в 15:47 • #
    Константин Коптелов

    Гулять в городе это скорее вредно для здоровья, чем полезно.
    Воздух, пыль....

  • 5 сентября 2009 в 13:17 • #
    Татьяна Павлова

    Всегда считала , что индекс массы тела должен быть ниже 25 .

  • 5 сентября 2009 в 14:00 • #
    Валерий Чурзин

    Правильно, Татьяна.

    Всеми принятая классификация ИМТ (по крайней мере, у нас)

    Индекс массы тела = Вес(кг)/Рост (см²).
    19-24,5 - норма
    25-29 - избыточный вес
    30-34 - 1 ст. (легкая) ожирения
    35-39,5 – 2 ст.(средняя)
    40 и выше – 3 ст (тяжелая)

  • 5 сентября 2009 в 13:18 • #
    Татьяна Павлова

    Считаю, что не стоит забывать о таком важном факторе , как соблюдение правил безопасности : на дороге, при занятиях экстремальными и не экстремальными видами спорта и прочее.

  • 5 сентября 2009 в 14:08 • #
    Дмитрий Лабыкин

    Коллеги,
    может я чего то недопонял,
    "...индекс массы тела определяется путем деления веса (в кг) на показатель роста (в см2)..."
    допустим масса тела 90 делим на 187*187 см = 0,00257 ???

  • 5 сентября 2009 в 14:43 • #
    Валерий Чурзин

    Просто опечатка в формуле. Рост измеряют в метрах, а не сантиметрах.
    У Вас ИМТ будет 25,7

  • 5 сентября 2009 в 14:45 • #
    Дмитрий Лабыкин

    90/1,87/1,87 так что ли?

  • 5 сентября 2009 в 15:10 • #
    Валерий Чурзин

    1,87х1,87 = 3,4969м2
    90 разделить на 3,4969 = 25,7...

  • 5 сентября 2009 в 15:12 • #
    Дмитрий Лабыкин

    "...25-29 - избыточный вес..."
    Что это значит?
    пора бить тревогу или продолжать жить как раньше?

  • 5 сентября 2009 в 15:21 • #
    Валерий Чурзин

    Нет, это уже первый звонок. Уже нужно задуматься.
    Но эта формула не учитывает возраст человека.

    Существует формула Брока. Она учитывает соотношение веса, роста и возраста человека. с возрастом вес женщины и мужчины должен постепенно увеличиваться - это нормальный физиологический процесс. И килограммы, которые некоторые могут считать "лишними", на самом деле таковыми могут и не являться. Формула Брока для не достигших сорокалетия равна "рост (в см) - 110", после сорока лет - "рост (в см) - 100". При этом хрупким худощавым людям - астеникам - из результата нужно вычесть 10%, а обладатели массивного телосложения - гиперстеники - должны 10% к нему прибавить.

    А как узнать свою конституцию?
    Очень просто. Для этого нужно взять "сантиметр" и измерить (обернуть) запястье своей ведущей руки.

    Астенический тип (менее 16 сантиметров)
    Нормостенический тип (от 16 до 18 сантиметров)
    Гиперстенический тип (более 18 сантиметров)
    Это для женщин.

    У мужчин немного другие цифры.
    Астенический тип (менее 17 сантиметров)
    Нормостенический тип (от 17 до 20 сантиметров)
    Гиперстенический тип (более 20 сантиметров)

  • 5 сентября 2009 в 19:29 • #
    Дмитрий Лабыкин

    "...Формула Брока для не достигших сорокалетия равна "рост (в см) - 110", после сорока лет - "рост (в см) - 100". При этом хрупким худощавым людям - астеникам - из результата нужно вычесть 10%, а обладатели массивного телосложения - гиперстеники - должны 10% к нему прибавить..."
    не сочтите за придирчивость :-)
    но как посчитать по этой "формуле" ?
    187-110 = 77
    дальше нормостенический тип что делать, судя по логике ничего?
    и самое главное как посчитать искомое ИМТ?
    90/0,77=116,88

  • 5 сентября 2009 в 19:47 • #
    Валерий Чурзин

    ИМТ - это формула сама по себе. Вес (кг) делится на квадрат роста (м2). Это одно Ваше данное.

    Формула Брока тоже сама по себе.
    До 40 лет "рост - 110 = вес (кг)
    после 40 лет "рост (см) - 100 = вес (кг)

    Астеники от полученного результата вычитают 10%
    Нормостеники - не делают ничего
    Гиперстеники - прибавляют 10% к полученному результату

  • 5 сентября 2009 в 20:18 • #
    Дмитрий Лабыкин

    Ну тогда извините, я в Вашем посте вообще ничего не понял :-)

  • 5 сентября 2009 в 20:56 • #
    Валерий Чурзин

    Давайте свой вес, рост и возраст. Да, и окружность запястья рабочей руки.
    Я рассчитаю Ваши искомые.

  • 5 сентября 2009 в 21:08 • #
    Дмитрий Лабыкин

    все это есть выше
    90 187 нормостеник

  • 5 сентября 2009 в 23:14 • #
    Валерий Чурзин

    Нет еще возраста.

    По формуле Брока (если Вам до 40) у Вас должен быть вес 187 - 110 = 77 кг. Перебор 13 кг.
    Если возраст больше 40 вес должен быть 187 - 100 =87 кг. Перебор 3 кг.
    Нормостенику не нужно ни убавлять 10%:, ни прибавлять 10%.

    Ваш ИМТ = 25,7 (избыточный вес)

  • 5 сентября 2009 в 23:37 • #
    Дмитрий Лабыкин

    спасибо
    и как мне теперь с этим жить... :-))))

  • 5 сентября 2009 в 23:47 • #
    Валерий Чурзин

    Спокойно, но, во-первых, нужно оптимизировать режим и рацион питания. Во-вторых, серьезней отнестись к физическим и психическим нагрузкам.
    Если хотите разобраться детальнее, можете написать мне на #

  • 6 сентября 2009 в 01:22 • #
    Лариса Улитина

    Валерий Павлович, найдите время заглянуть на сайт www.kairost.ru Давно "читаю" Вас в конференциях и наверняка Вы видели объявленную некоторое время назад конференцию "Хронос-3" - диагностика, которую все ждали!" Там ведь речь далеко не только о диагностике. Хотелось бы получить Ваш ответ. А также можно зайти по поисковику на сайт Центра вахтовой медицины.

  • 6 сентября 2009 в 01:34 • #
    Дмитрий Лабыкин

    спасибо
    повеселили :)))

  • 5 сентября 2009 в 15:35 • #
    Тимур Беставишвили

    Всеми принятая классификация ИМТ (по крайней мере, у нас)

    Индекс массы тела = Вес(кг)/Рост (см²).
    19-24,5 - норма
    25-29 - избыточный вес
    30-34 - 1 ст. (легкая) ожирения
    35-39,5 – 2 ст.(средняя)
    40 и выше – 3 ст (тяжелая)
    Кем это "всеми"? Вы бы познгакомились со статистикой американских страховых компаний илb иматериала BLSA.
    Все эти индексы и формулы не имеют никакого отношения к реальному состоянию здоровья. Человек, который полностью соответсвует этим "нормам", но не двигается.ю жрёт всякое г... и курит, помрёт раньше, чем подвижный толстяк. Опыт.

  • 5 сентября 2009 в 15:42 • #
    Валерий Чурзин

    Тимур, Вы в скобочках читали?
    Я не американец, я -русский, и американцы мне не указ. Тем более, по данным ВОЗ, это самая "жирная" в мире нация.

  • 5 сентября 2009 в 17:30 • #
    Тимур Беставишвили

    А зачем вы приводите в качестве примера АМЕРИКАНСКИЙ росто-весовой индекс? Или от этом вы даже не знаете?
    И, по поводу патриотизма: ну, давайте будем лаптем щи хлебать. Но американцев слушать не будем ни в чём! Назло автобусу будем пешком ходить. А за откровения выдавать прописные истины, чем вы и занимаетесь. "Двигайцся, не ешь много, дыши ровно..." Какое великое открытие!

  • 5 сентября 2009 в 19:51 • #
    Валерий Чурзин

    Хорошо, что Вы знаете прописные истины. Пользуйтесь ими на здоровье. Но не все их знают, поэтому я хоть что-то делаю, в отличие от Вас. Вы только "шипИте". Другого от Вас и не ожидал.
    Адью! Шипите дальше.

  • 6 сентября 2009 в 01:10 • #
    Евгений Литвин

    Безусловно, лучше 2 ч. провести в качалке, чем 2 ч. шипеть непонятно на что. Гораздо лучше!!!
    Только мне интересно вот что: кто больше времени проводит в качалке - америкосы, или россияне - есть статистика?!!!

  • 6 сентября 2009 в 01:25 • #
    Валерий Чурзин

    Такая статистика не попадалась. По-моему, они ленивее наших, если даже в школу и из пешком не ходят. И сразу за компьютер, скачивать ответы на задачки. Чтобы вообще ничего не напрягать. Удивительно, что они еще размножаются. Может в пробирках? :-)))

  • 6 сентября 2009 в 01:35 • #
    Евгений Литвин

    )))))
    Хорошо так думать - и я за то!! Особенно в Поволжье - у нас мощный генотип! Но стастистику знать - то же не плохо...
    Какие, кстати. нормы у вас есть для людей за 40?!

  • 6 сентября 2009 в 08:31 • #
    Валерий Чурзин

    Вы - Самара, я - Волгоград. Где бы еще встретились?
    Статистика знает всё! Но мы не всю её знаем.

    Норм различных много. Какие именно интересуют?

  • 6 сентября 2009 в 08:41 • #
    Евгений Литвин

    !!!!!! Матушка Волга - сила!
    Нормативы - конечно золотая тройка, пауэрлифтинг. Я просто действительно не в курсе, есть ли что-то для людей за... А если нет - упущение)))

  • 6 сентября 2009 в 10:10 • #
    Валерий Чурзин

    Посмотрите вот эту таблицу. Кое-какие нормативы есть для каждой возрастной группы. Но чем старше, тем нормативов меньше.

    Основные периоды жизни человека (по Н.П. Гундобину)
    Период жизни Мужчины Женщины
    Период новорожденности От рождения до 1 месяца
    Период грудного возраста От 1 месяца до 1 года
    Ясельный возраст От 1 года до 3 лет
    Дошкольный возраст От 3 до 7 лет
    Младший школьный возраст 7-13 лет 7-11 лет
    Подростковый возраст
    (пубертатный возраст) 13-17 лет 11-15 лет
    Юношеский 17-21 год 15-20 лет
    Зрелый возраст, первый период 21-35 лет 20-35 лет
    Зрелый возраст, второй период 35-60 лет 35-55 лет
    Пожилой возраст 60-75 лет 55-75 лет
    Старческий возраст От 75 до 90 лет
    Долгожители Старше 90 лет

  • 6 сентября 2009 в 15:24 • #
    Евгений Литвин

    Безусловно, физические показатели с возрастом снижаются (к сожалению...)
    Сила, как известно, уходит последней - это уже неплохо))
    Я о том, что если чел решил приобщиться к железу после 30 - у него и энергии еще достаточно, и желания, и телом заниматься как раз необходимо, и - соревноваться хочется...)) НО: нормы МСМК ему уже вряд ли доступны. От того, что он выполнин "первый-второй взрослый" у него тоже оптимизма может не прибавится... Вот как красиво назвать (и разработать) нормативы для возрастных категорий после 30-40 - об этом и речь...

  • 6 сентября 2009 в 16:51 • #
    Валерий Чурзин

    Евгений, а что такое МСМК? Расшифруйте, пожалуйста. Может и знаю.
    И какие нормативы Вы хотите разработать и красиво назвать?

  • 9 сентября 2009 в 10:48 • #
    Наталья Зенова

    Все перечисленные факторы впечатляют.Но никто не задумался о причине переедания и далее.сонливости.давления.и т.д....а она еще и в том ,что у практически всех людей нарушена микрофлора кишечника.не хватает работничков .которые расщепляют пищу.,то бишь полезных бактерий. дайте им еду и пойдет размножение в течении нескольких часов. Мозг заплыл от грязи той же .что и на животе,печень не справляется и т. д.отсюда и диабет и гипертония. нас все время тянет к холодильнику потому .что мозг требует питания. Кто помошник? Да пребиотик!!!Но не тот заменитель ,лежащий в холодильнике в магазинах.там ничего живого уже нет. Начато производство во франции и уже скоро будет возможность пробовать на себе. я одна из смелых.кому интересно ,можно продолжить полезную беседу.А говорить определениями и даватьобщую информацию мы все горазды.Нужен конструктивный разговор.

  • 9 сентября 2009 в 21:44 • #
    Валерий Чурзин

    Ваши фразы - ."А говорить определениями и даватьобщую информацию мы все горазды.Нужен конструктивный разговор."
    Ждем-с Ваш конструктивный.
    (Извините, но я за себя обиделся).Для Вас, может быть , информация общая, а для многих эта информация - открытие. Никогда не нужно думать, что один Я (Вы) знаете ВСЁ и можете ВСЁ. Очередная человеческая глупость. Если вам врач говорит, что знает всё , не верьте ему. В медициие, да и в других науках тоже, невозможно знать ВСЁ. МОЖНО ЗНАТЬ МНОГО ИЛИ МАЛО, НО НИКОГДА ВСЕ.
    Напоследок: - Конструктив Ваш?. (насчет моего, можете "проехаться" по профилю и конференциям.

    Наталья, я действительно уважаемый Валерий Павлович.
    С уважением,, Валерий Павлович.

  • 17 ноября 2009 в 13:26 • #
    Наталья Зенова

    Добрый час.Валерий Павлович, Может я действительно резко сказала, так что приношу свои извинения. Но я действительно начала говорить о выявлении первопричины всех проявлений нездоровья. Все начинается с четкой работы кишечника.Вы знаете об этом. Убрать причину и не надо будет замазывать то в одном месте .то в другом. Или я снова не то сказала? Давать прибыль бизнесменам от фармакологии можно .но может хватит уже?

  • 18 ноября 2009 в 22:12 • #
    Валерий Чурзин

    Принимается.
    Страшного ничего нет, ведь "в споре рождается истина". Не я сказал, а Платон.
    Правильно, первопричина чаще всего кроется в неправильной работе кишечника. Везде не забываю повторять, что из всех систем организма пищеварительная - одна из самых древних. Вспомните простейших: амебу, знаменитую школьную инфузорию-туфельку. И у них имеется пищеварительная система со всеми своими биохимическими лабораториями. У них нет нервной системы, нет эндокринной системы, много чего еще нет.
    Также и у человека, несмотря на такие страшные вещи, как "живой труп", "овощ", пищеварительная система работает.
    Поэтому, когда берусь восстанавливать жизненные ресурсы организма больного человека, начинаю с пищеварительной системы. Сейчас я работаю в трех фирмах, практически без выходных.
    А прибыль бизнесменам от фармакологии дает родное государство, вернее, его чиновники, которые получают неплохие "откаты". Для них, естественно, выгодно иметь хронически больное население. А нас, врачей, "загрузили" работой не на одно поколение.

  • 24 января 2010 в 00:18 • #
    Наталья Зенова

    Добрый час, Валерий Павлович. Может есть смысл позже поговорить о том продукте, я упоминала уже , о пребиотике?
    Я говорю не как предприниматель, которому нужен доход , а просто как человек , искренне желающий здоровья людям. В феврале будет начало товарооборота. На продукт 3 сертификата. : Российский и два международных. Я создала на mail.ru сообщество ;; "Баобаб - лайф - напиток долголетия." В сообществе люди будут делиться своими результатами. Есть смысл сотрудничать . Я владелец интернет -магазина. Скоро он начнет работать. Люди смогут делать заказ. Доставка на дом ,в любой город.Жаль людей! наболелись уже..... Ведь самое главное - дисбактериоз будет в прошлом. Что скажете?

    С уважением Наталья Зенова.

  • 25 января 2010 в 11:10 • #
    Валерий Чурзин

    Доброго времени суток, Наталья!
    Мне очччень нравится Ваш настрой. Когда заработает Ваш интернет-магазин, сообщите пожалуйста. И дайте объявление на "Доска объявлений на профессионалах".

    Дисбактериоз (по соврем. - дисбиоз), к сожалению, в прошлом не останется. Он будет сопровождать человечество вечно. Ведь это зависит не только от наличия и количества бактерий в нашем кишечнике (их там живет больше 200 различных названий), но и от состояния самого макроорганизма. А это состояние зависит, в свою очередь, зависит еще от большой массы различных факторов, даже от величины зарплаты или пенсии. И даже от состояния здоровья родителей, детей, внуков.

  • 25 января 2010 в 21:42 • #
    Наталья Зенова

    Согласна. Скажу ,к огда пойдут продажи. А вот о здоровье всего организма - это на целую дисертацию разговор.
    Спасибо, Валерий Павлович.

  • 9 апреля 2010 в 10:37 • #
    Андрей Васьковский

    Информацию изучил. Состав интересный. Однако на рынке хватает природной продукции подобного уровня. Чего нового-то?) Смущает формулировка "цитрусовый аромат"! Это ещё что? Опять химически синтезированные левополяризованные сахара и правополяризованные белки? Их хватает и в супермаркетах)

  • 8 апреля 2010 в 23:20 • #
    Андрей Васьковский

    Берите ответственность за своё здоровье в собственные руки. Довольно перекладывать её на врачей! Здоровый образ жизни и, рекомендация от себя - концепция ""БЕЗОПАСНЫЙ ДОМ" http://vipdoctor.com.ua/products.html

  • 9 апреля 2010 в 09:41 • #
    Валерий Чурзин

    Ваши устремления да в "умные" уши!!!
    Мне уже надоело "втемяшивать" прописные истины.

  • 25 апреля 2010 в 14:27 • #
    Konstantin Vishnevskiy

    «Жизнь невозможно повернуть назад», – говорится в одной известной песне. Да, действительно, страховка – это не живая вода и не эликсир бессмертия. Но тем, кто живёт не только сегодняшним днём, она просто необходима – если, конечно, вы не махнули рукой на себя и своих близких. Ведь кто знает, что «день грядущий нам готовит»…

    Ежегодно каждый день, каждую секунду тысячи людей уходят из жизни по самым разным причинам. Такова жизнь. Не осуждайте меня за то, что я обращаю ваше внимание на то, что нас, так или иначе, ждёт. Запомните: мы не можем во всех деталях предугадать наше будущее, но мы можем к нему подготовиться. В том числе, и вовремя оформив себе финансовую защиту в виде полиса смешанного страхования жизни.

    Моё всем пожелание. Будьте здоровы, не лезьте в гололёд под машины, не падайте с табуреток и балконов, меньше курите, если пьёте, то не напитки из сомнительных ларьков, берегите нервы и сердце, держитесь подальше от наркотиков и обязательно получите сами (именно сами) все накопленные по программам страхования деньги.

    http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-34996/

    Лента комментариев, где самое интересное: http://shkolazhizni.ru/blog/331627/