Правильное питание - прочный фундамент здоровья.

Правильное питание - прочный фундамент здоровья.

Основа высокого уровня здоровья — правильное питание. Большинство людей (а также многие врачи) не знают основ правильного питания. Результат — ожирение, облысение, явления авитаминоза, недостаток многих макро- и микроэлементов, подагрические изменения в суставах и множество других проблем.
Лечение практически любых заболеваний необходимо начинать с установления необходимого режима и рациона питания.

2793
Комментарии (53)
  • 25 мая 2009 в 19:49 • #
    Оксана Кущ-Жарко

    и как понять. какой именно рацион и режим питания нужен именно вашему организму?

  • 25 мая 2009 в 19:55 • #
    Борис Скачко

    Зависит от возраста, пола, интенсивности работы и многих других факторов. Убегаю, чуть позже уточню.

  • 25 мая 2009 в 19:56 • #
    Оксана Кущ-Жарко

    спасибо

  • 25 мая 2009 в 22:34 • #
    Борис Скачко

    Режим питания диктуется особенностями работы печени - это как минимум 4-5-ти разовый прием пищи.
    Для людей в возрасте - соответственно увеличение частоты приемов пищи, т.к. постепенно снижается переваривающая способность желудочного сока.
    Для имеющих заболевания сердечно-сосудистой системы - минимум 7-ми кратный прием пищи.
    Для желающих снизить вес - 7-8-ми кратный прием пищи.

  • 30 мая 2009 в 14:10 • #
    Игорь Иванов

    Тоесть 3х кратный приём не физиологичен?

  • 30 мая 2009 в 16:52 • #
    Борис Скачко

    При минимальной активности печени вырабатывается минимум 600 мл желчи. Т.е. трехкратный прием пищи - минимально необходимое условие для здоровья. Раньше врачи пытались бороться за уровень здоровья, назначая препараты 3 раза в день в связи с едой.
    Но сегодня фармакология ушла дальше. И препараты назначают только раз в день. Отсюда и беды со здоровьем.

  • 31 мая 2009 в 05:48 • #
    Игорь Иванов

    Если раз в неделю сутки поголодать - это не скажется отрицательно на здоровье?

  • 1 июня 2009 в 13:46 • #
    Борис Скачко

    Я бы советовал 1-2 разгрузочных дня. Это менее стрессовая ситуация для организма, а оздоровительный эффект можно достичь значительно больше.

  • 20 июля 2017 в 07:35 • #
    Герасимов Владимир
    Если раз в неделю сутки поголодать - это не скажется отрицательно на здоровье?

    Как голодание скажется на Вашем здоровье, я не знаю, а вот на семейном бюджете скажется положительно.

  • 25 октября 2017 в 13:54 • #
    vladimir Davidof

    Беды со здоровьем от 2-х базовых причин: ЛЕНИ и ГЛУПОСТИ

  • 15 августа 2017 в 15:47 • #
    vladimir Davidof

    От такого частого питания получится, что предыдущая порция ещё не переварилась, а тут приходит новая и ... в результате хаос..., и будет со здоровьем хуже, чем было. Не нужно издеваться над организмом

  • 25 апреля в 19:39 • #
    Толян Павлов

    Чревоугодие-это грех.А грех-это болезнь.Это кем же надо стать,чтобы все время думать о еде? Фу.

  • 4 июля 2009 в 01:16 • #
    Светлана Кузьмичева

    Не проще пить например очищающий организм чай?У меня были проблемы с кишечником,неправильно питалась и когда стала пить такой чай кищечнок стал очищаться.Только я одного не знаю , можно ли его употреблять все время? или только месяц? А так как вы говорите что чаще кушать и понемногу это помогает.

  • 4 июля 2009 в 07:01 • #
    Борис Скачко

    Чаще кушать и правильно сочетать продукты - это помогает. Насчет чая - нужно знать состав. Опубликуйте состав - я дам совет, насколько долго его можно употреблять и как лучше. Очищающих чаев много, они влияют на различные механизмы в ЖКТ. Одни можно использовать длительно, другие - лучше кратковременно.

  • 4 июля 2009 в 12:49 • #
    Светлана Кузьмичева

    Листья Хурмы,Расторопша пятнистая,листья Мальвы,Алтей лекарственный,Кникус аптечный,Ромашка,Имбирь,Папайа,Миррис
    Это все входит в этот чай,очищение отличное.Только надо много воды пить.

  • 4 июля 2009 в 15:29 • #
    Борис Скачко

    Состав неплохой, но если использовать длительно, то применять после еды или между ее приемами, а заваривать не в пакетиках. Оптимально, залив холодной водой на 1-2 часа, медленно доведя до кипения и оставить настаиваться ночь.

  • 4 июля 2009 в 17:43 • #
    Светлана Кузьмичева

    Да интересно,у каждого свой метод а Ваш по моему как японцы заваривают чай,так наверное самое правильное.Вы знаете у меня всегда проблемы были с желудком.Этот чай помогает,если не пью его начинаются опять проблемы.У моей мамы были проблемы,,раньше не знали,что можно пить чай и желудок очиститься и у ней образовался рак, делали операцию.Я на химию ее не пустила и лечила ее лекарственными травами.Она живет уже 20 лет.Правда рак перешел в грудь,она меня не слушалась и пила кофе.Если бы не пила,все было бы нормально.
    И потом правильное питание много значит,но мы сами себе делаем плохо,у нас всегда не хватает время на себя.

  • 4 июля 2009 в 17:59 • #
    Борис Скачко

    Такой способ заваривания диктует состав чая. Одни и те же средства долго применять не стоит. Желудок к однотипному воздействию постепенно привыкает и эффект может снижаться. Поэтому стоит их раз в 1-1,5 месяца менять.

  • 4 июля 2009 в 18:14 • #
    Светлана Кузьмичева

    Ну я принимаю еще бады на всякий случай и маме даю бады.За это время здоровье намного улучшилось .Да я стараюсь менять и не употреблять все время этот чай,выдерживаю 1 или 2 недели перерыва.Но я была у врача,и он сказал,если пьешь чай 2 раза в день,что это ничего не сделает и разбавленный не крепкий.

  • 4 июля 2009 в 18:51 • #
    Борис Скачко

    БАДы чаще всего делают на травах, но прием в капсулах обходит действием желудок. Поэтому БАДы скорее для организма, чем для желудка.
    А желудок после приема сбора должен работать сам не менее месяца. В Вашем случае нужны более активные стимуляторы его работы.

  • 4 июля 2009 в 19:42 • #
    Светлана Кузьмичева

    Это в гелевой эксистенции,и сразу обволакивает и я чувствую облегчение,особенно из водорослей.Но я сама виновата,много работаю и времени нет нормально питаться.

  • 4 июля 2009 в 22:38 • #
    Борис Скачко

    Режим питания, а также рациональный рацион для желудка - первое лекарство.

  • 4 июля 2009 в 23:09 • #
    Светлана Кузьмичева

    Знаю,но всегда хочется больше сделать ,как всегда времени не хватает.

  • 4 июля 2009 в 23:18 • #
    Борис Скачко

    Это понятно. когда меня принимали на работу 4 года назад, то один из вопросов был смогу ли разработать систему оптимизации питания для людей, занимающихся бизнесом. Чтобы меньше действий, а больше результатов. Кризис неожиданно нагрянул и все реализовать не удалось. Надеюсь, что кризис ненадолго. И он пройдет.

  • 4 июля 2009 в 23:44 • #
    Светлана Кузьмичева

    Я вычитала здесь интереное мнение одного человека,что кризис создают специально сами люди,насколько это точно не знаю,видно игра на рынке кому-то выгодна.У нас государствунные чиновники хорошо ежегодно поднимали себе получки,теперь подняли налоги на все что только можно,все льготы ликвидировали и дотации.Одним словом питайтесь святым воздухом.Ладно летом люди еще переживут,а что будут делать зимой не знаю.

  • 6 июля 2009 в 16:27 • #
    Борис Скачко

    На нашем с Вами уровне глобальный кризис не создать. А в переводе с китайского одно из определений "новые возможности".
    На мой взгляд, если на кризис меньше обращать внимания и делать свое дело - то и кризис станет не таким заметным, да и быстрее из него выйдем.

  • 6 июля 2009 в 20:38 • #
    Светлана Кузьмичева

    Вы правы, главное делать свое дело.

  • 12 ноября 2009 в 01:16 • #
    Татьяна Гусейнова

    Для бизнесменов самое лучшее питание-ED-энерджи диет.
    Потому что полностью сбалансировано по белкам, жирам, углеводам, витаминам и минералам дает много сил, энергии, и очень просто и быстро в приготовлении.После употребления порции часа 3-4 организм. имея все необходимое не требует вредных перекусов.
    Еще есть полезные углеводы в виде фруктовых батончиков для полезных перекусов.
    Есть живые соки (это уже другая компания), в 100 гр. флакончике 10 литров свежего сока алтайских ягод , овощей или фруктов.
    И это еще не все...

  • 19 июля 2009 в 11:19 • #
    Денис Баев

    Борис, а как Вы относитесь к "средиземноморскому типу питания"? На мой взгляд - идеальный, сбалансированный рацион, не требующий никаких добавок.

  • 20 июля 2009 в 16:10 • #
    Борис Скачко

    На мой взгляд, средиземноморская диета грешит термически не обработанной растительной пищей. Все таки пищеварительная система человека легко переваривает белки и жиры - основные компоненты клеточной мембраны животной клетки. Растительная клетка поверх такой конструкции имеет целлюлозу или клетчатку. Которая, в сочетании с осмосом, выполняет роль человеческого скелета.
    Переваривать клетчатку растительных продуктов могут микробы толстого кишечника (их хватает количественно и позволяет экспозиция). Но всасывание из просвета толстого кишечника - примерно 500мл, в то время как в тонком - 12-15 литров.
    Конечно, можно активно жевать, но немногих хватает надолго. Можно извлечь клеточный сок растений соковыжималкой, но также трудоемко. Я предлагаю метод Поддубного. Очень уважал винегрет и его жидкий вариант - украинский борщ. Термическая обработка разрушает растительную клетчатку лучше, чем зубы. И дает возможность более полноценного извлечения из продуктов клеточного содержимого.
    Более того, на термически обработанной растительной клетчатке прекрасно развиваются сапрофитные микроорганизмы содержимого кишечника, вырабатываемой кислотой подавляя патогенных и экономя организму антиоксиданты. А также производя примерно половину суточной дозы витаминов группы В. Не говоря уже об экономии времени на жевание.

  • 22 июля 2009 в 16:40 • #
    Евгений Фомин

    Добрый день, Борис!
    Могли бы Вы опубликовать примерный ежедневный рацион среднестатистического мужчины работающего в офисе, 25-30 лет. Заранее спасибо

  • 2 августа 2009 в 02:14 • #
    Валерий Чурзин

    Извините, Евгений. Можно, я отвечу Вам за Бориса?
    Примерного ежедневного рациона не существует.Его определяет сам человек. Нужно знать только несколько правил.
    1. Жидкости человек должен употреблять ежесуточно из расчета 30 мл на кг масс тела. Жидкость - вода. В эти расчеты не входят жидкости, содержащиеся в блюдах, напитках, фруктах и овощах.
    2 Было написано выше, оптимальный вариант режима питания здорового человека - 5-тиразовый.
    3. Есть нужно все, что захочется, но не объедаться. Лучше остаться немного голодным. Усвоится все, что нужно организму.
    4. Не нужно составлять никаких диет. Диеты составляются для больных людей, для восстановления тех или иных нарушенных обменных процессов и их корректировки.
    5. Кроме питания, не нужно забывать и о режиме работы и отдыха. Не нужно забывать "золотое правило" - солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! И, как офисному работнику, Вам ни в коем случае не надо забывать о достаточной физической нагрузке Вашей "сомы" - тела.

  • 5 января 2010 в 23:05 • #
    Татьяна Гусейнова

    Полностью согласна с этими рекомендациями.
    Врачи по здоровью (а не по болезням) правильно рекомендуют!

  • 27 июля 2009 в 16:38 • #
    Владимир Диденко
  • 27 июля 2009 в 19:16 • #
    Борис Скачко

    В начале 90-х я пробовал применять макробиотику на пациентах в своем отделении фитотерапии. Очень малый процент выдерживал эти 10 дней. И особых результатов я не видел. Многие состояния обострялись. Но лечебный процесс шел не очень управляемо.
    Значительно проще сборами лекарственных растений целенаправленно проводить оздоровление организма. И очищать, восстанавливать его посистемно.

  • 27 июля 2009 в 21:27 • #
    Владимир Диденко

    Обострения как я понимаю зависят от степени развития болезни. Через пик может надо пройти? А проще тем, что больше сам рекомендуешь, исходя из собственной практики... так у всех... И самое главное: помогает то, во что человек верит!!!

  • 28 июля 2009 в 13:37 • #
    Борис Скачко

    Когда человек с одного рациона резко переходит на другой - изменяются обменные процессы в организме в целом. И накопленные продукты жизнедеятельности начинают двигаться по организму. Чего не дает макробиотика - обеспечения активности системы выделительных органов, целенаправленного и системного очищения организма. Этого можно достичь сборами лекарственных трав. А этого в макробиотике я не заметил.

  • 9 ноября 2009 в 13:23 • #
    Анна Харитонова

    Все больше и больше людей задумываются о своем здоровье, питании, отказываются от ресторанного питания в пользу здорового - домашнего.Готовят дома и берут с собой готовый обед на работу и в дорогу. Предлагаю новый для Российского рынка товар - сумки предназначенные для переноски готовой еды. Сумки очень удобные, стильные,

  • 18 декабря 2009 в 21:24 • #
    Татьяна Меренкова

    Борис! Режим режимом, рацион рационом. Только что входит в этот рацион? Что нам предлагается для нашего рациона? Брюхо мы набиваем, а что получают наши клетки?
    Вот в чём вопрос.

  • 20 декабря 2009 в 18:52 • #
    Елена Семенюк

    Я в принципе за правильное питание, но соблюдать лично мне его очень тяжело. Есть 5 раз в день практически не реально, особенно, если в пути или работаешь. Придерживаюсь нескольких правил, не переедать, не люблю когда в желудке тяжесть. Есть горячую жидкую пищу (супы, борщ), что тоже трудно было соблюдать, когда работала. Пить воду. В остальном, сильно не задумываюсь, что с чем есть, с чем хочется, так и ем и главное с позитивом и мыслями, что это хорошо для моего тела.

  • 5 января 2010 в 23:01 • #
    Татьяна Гусейнова

    Вот как раз для тех, кто в пути или работает очень подходит сбалансированное питание ED-энерджи диет, оно подходит и детям с 3-х лет и взрослым любого возраста. Это сухая смесь из которой за минуту можно приготовить полноценную еду как то супчик или вкусный коктейль( ванильный,кофе,капучино, шоколад, клубника или красные фрукты). один прием равен половине суточной дозы всего необходимого для человека.
    Полноценное питание, которое усваивается на 99%.Для наших современников это находка. Еще нельзя забывать о ВОДЕ!!!

  • 6 января 2010 в 00:13 • #
    Елена Семенюк

    Здесь Татьяна, мне трудно с Вами согласиться. Порошок - это уже химическая переработка. А как известно даже синтезированный витамин С далеко не то, что настоящий.
    Но идею восполнять витамины и минералы поддерживаю. Но пользуюсь натуральными, без такой крутой переработки.

  • 6 января 2010 в 01:13 • #
    Татьяна Гусейнова

    А сушеный гриб-это натуральный продукт?
    Человек (Жан Мари Бланше) всю свою жизнь, более 20 лет шел к цели создать идеальный продукт питания,адаптированный к потребностям каждого человека. (HD-High Digestibility-высокое усвоение) Это высокотехнологичный продукт( да он не растет на дереве) из натуральных продуктов.
    Огромному числу людей в мире он изменил не только вес,но и жизнь. С весом у меня все в порядке, но 1раз в день я ем эту еду, и мой биологический возраст значительно меньше паспортного+ отличное самочувствие.

  • 6 января 2010 в 11:59 • #
    Елена Семенюк

    Татьяна, ни в коем случае не спорю.
    Главное, что в общем, мы говорим об одном и том же, что если человек не может правильно питаться, то пусть хотябы найдет способ, как получать комплекс витаминов и минералов.
    Каждый выбирает сам, что он хочет пить или есть и в каком виде.

  • 6 января 2010 в 13:48 • #
    Татьяна Гусейнова

    Согласна. Сейчас в супермаркетах очень мало здоровой пищи, но рынок предлагает хорошие продукты для полноценного питания. Я интересуюсь этой темой, и информация сама приходит. Вот недавно познакомилась с живыми соками ягод и овощей, полностью сохраненными витаминами и минералами из нашего еще экологически чистого Алтая. Новейшая технология. Россия не отстает!

  • 30 января 2010 в 17:40 • #
    Татьяна Гусейнова

    Это не химия, а высокие технологии, способные сохранить подаренное природой...
    Нейтраты,пиптециды и прочие радости Вас пугают меньше?
    Гриб сухой -он как натуральный? или уже нет?
    Да, этот продукт не растет на кустах, но он создан на основе натуральных продуктов.

  • 7 января 2010 в 22:35 • #
    sv_francevna Реунова

    Очень интересная тема, позволю себе вклиниться и поделиться своей информацией. Сейчас тема питания довольно актуальна и поднимается СМИ. Информации очень много , поэтому простому обывателю разобраться сложно. Недавно я нашла Компанию, которая вышла на рынок с натуральными (живая клетка в суспензированном геле) продуктами, которые восполняют наш скудный рацион питания. Представлены витамины, аминокислоты, минераллы и микроэлементы, которые мы не можем с пищей принять и не можем сами синтезировать.
    Продукт высоко оценен международными сообществами . Очень удобен в употреблении, не надо запивать водой, можно принимать в любое время, ограничений по возрасту нет.Это разработки японских ученых. Сейчас уже почти 60 стран мира официально предоставили свои сертификаты и компания успешно развивается на всех этих рынках.
    Больше информации о Компании, продукте и отзывы врачей можно узнать на сайте http://lynx.ateamcentral.info/ или написать мне. Отвечу обязательно.

  • 17 января 2010 в 15:06 • #
    Иван Титов

    Считаю,что основу рациона должны занимать овощи и фрукты! нежирное мясо, и не стоит забывать про супы!

  • 3 марта 2010 в 12:43 • #
    Ирен Владимировна Окмянская

    ДЛЯ всех кого интересует правильное питание и здоровье

    3 Марта в 20-00 состоится наша очередная еженедельная БЕСПЛАТНАЯ "Школе правильного питания" в интернете.
    Для того чтобы попасть на школу скопируйте линк в интернет эксплоере --
    http://my.dimdim.com/oktar/
    (Комната открывается в 19-40)

    В появившемся окошке впишите ваше имя и город и нажмите Enter.

    Почитать подробности про школу правильного питания можно тут http://www.work.gruppawlc.ru

    До встрече на занятиях
    С Уважением
    Ирина Владимировна
    Врач-Диетолог

  • 17 декабря 2013 в 03:14 • #
    Игорь Теркин

    Предлагаю скачать правильное питание в формате Excel для личного пользования диета номер 5 на каждый день. http://budizdorov.com/zhelchnyj-puzyr/dieta-posle-udaleniya-zhelchnogo-puzyrya

  • 6 апреля 2017 в 13:55 • #
    Владимир Петрович Шутов

    ... "Познайте Истину и Истина - сделает Вас - свободными ..."... (Библия) ... ГЛАВНОЕ - о - ЖИЗНИ ... http://vozrojdeniesveta.com


  • 12 мая 2017 в 20:04 • #
    Игорь Левкин

    правильное питание натуральными продуктами и чистая вода являются основой нашего здоровья...поэтому финны давно это взяли за основу оздоровления своей нации....