Правильный подход к формированию и оценке состояния здоровья....

Правильный подход к формированию и оценке состояния здоровья. Какова Ваша версия?

Изложу свою точку зрения. У здоровья три ипостаси или, по-другому сказать, три его составляющих: духовная, душевная и телесная. Они неразрывно связаны между собою, причем, первая составляющая, духовная — главенствующая, определяющая во многом состояние двух других. В формировании здоровья наиважнейшими факторами его определяющими, являются мировоззрение, образ жизни и внешние условия жизни (факторы). Мировоззрение, формируя духовную и душевную составляющие здоровья, зиждется, прежде всего, на любви, надежде, вере, прощении и благодарности. Здесь действует такой закон: «Подобное притягивает подобное». Если Ваш внутренний мир чист, полон любви, веры, надежды, благодарности, желания и умения прощать и быть великодушным, то и внешний мир отзывается на это определенным, чаще всего, положительным образом.
Телесное здоровье и, отчасти, душевное, помимо мировоззрения, формируют образ жизни и внешние факторы среды.
Образ жизни – это последовательность действий, поведенческая цепочка, которую создает и использует человек, в том числе, для укрепления и сохранения здоровья. Определяющими факторами образа жизни, отражающимися на здоровье, являются: цели, способы их достижения, соразмерность, разумность способов в достижении целей. Ресурсная база, которая для этого задействуется: время, душевные силы, волевые усилия, деньги.
Внешние факторы – это среда обитания и экологическая составляющая: место проживания и работы, способы перемещения из одного места в другое, сформированные условия быта, уклад жизни в семье, организация рабочего места, состояние и содержание окружающего воздуха, качество воды и продуктов питания, которое связано с местом их приобретения, спсособами и местом получения воды и выращивания продуктов питания.
В оценке здоровья главным правилом, которым нужно руководствоваться, следует считать, на мой взгляд, такое: «Внешнее отражает внутреннее». Внешний вид человека, походка, осанка, манера поведения, глаза (взгляд), запах, исходящий от него (дух, как говаривали в старину, имея ввиду нечто большее, чем запах, по определению сегодняшнего времени — аура), речь человека, отражающая его мировоззрение, – все это в совокупности и по частям в исчерпывающей степени характеризуют состояние его здоровья.

336
Комментарии (43)
  • 5 июня 2009 в 12:45 • #
    Борис Скачко

    Ну и пласт информации Вы, уважаемый Александр Иванович подняли! В этой теме есть где разгуляться любому профессионалу, и не только занимающемуся "чистой" медициной либо лечением тела физического.
    Со своей стороны добавлю, что основной критерий, которым руководствуюсь в отношениях с другими людьми: "относись к другому так, как хочешь, чтобы относились к тебе". Очень помогает в общении.
    А потом еще в институте напомнили: "не навреди", что в еще большей мере подвигло к поиску естественных способов и средств оздоровления. Теперь достается и мне, и моим пациентам. Все довольны.
    Если к организму подходить как к динамически изменяющейся системе взаимосвязанных органов и систем, то только комплексный подход, учитывающий максимальное количество параметро, в позволяет с уверенностью смотреть в завтрашний день.
    Жизнь - это как многораундовый поединок. Один пропустит нокаутирующий удар в первом раунде, другого хватит надольше. Основная проблема - условия, в которые ставит себя человек, не должны превосходить предел прочности основных систем жизнеобеспечения.
    Здоровье - в гармонии. Причем всех трех компонентов. Перекос в сторону любого компонента чреват проблемами.

  • Не удивляйтесь, Борис, но в начале своего ответа я расскажу православную притчу. Называется она: "Твой крест". Одному человеку казалось, что он живет очень тяжело. И пошел он однажды к Богу, рассказал о своих несчастиях и попросил у него: "Можно я выберу себе иной крест?". Посмотрел Бог на человека с улыбкой, завел в хранилище, где были кресты, и говорит: "Выбирай". Зашел человек в хранилище и удивился: "Каких только нет здесь крестов - и маленькие, и большие, и средние, и тяжелые и легкие?" Долго ходил человек по хранилищу, выискивая самый малый и легкий крест, и, наконец, нашел, маленький - маленький, легенький - легенький крестик. Подошел к Богу и говорит: "Боже, можно мне взять этот?". "Можно -ответил Бог - это твой собственный и есть".
    Какие выводы сделал я для себя, попытавшись понять эту притчу? Господь нас любит, каждого, всегда. И всегда, поэтому дает нам крест, жизненную ношу, по плечу, по нашим силам. Нам нужно взять ответственность перед Богом и людьми за эту ношу и мужественно, особенно в годину испытаний, свой крест нести. Ломаются, как правило, те, которые этого не понимают, не принимают и этого не делают. И еще, всегда в трудную минуту нужно помнить, что рядом с тобою живут люди, которым гораздо хуже сейчас, чем тебе. Самый лучший способ укрепить свой дух, это найти их и помочь этим людям. Их очень много, они рядом, просто мы стараемся их не замечать. Нам так спокойнее и комфортнее, пока нам хорошо. Вот тут как в никакой другой ситуации и необхадимо правило, ниспосланное нам Господом: "относись к другому так, как хочешь, что бы относились к тебе". И нужно делать это не из жалости или тщеславия, а потому, что ты душевно здоровый человек, способный, страдая и сотрадая, помогать первым: и словом, и делом. Помогать, отдавать легче и приятнее, чем получать. А еще, полезнее, - для здоровья души.
    Согласен с Вами, что здоровье в гармонии всех трех компонентов. Какой внутренний мир мы построим в себе, такой же внешний мир к нам устремится. Если наша внутренняя модель мира убога и нездорова,м увидеть, понять и постичь красоту мира и увидеть яркие созидательные краски жизни в каждом проживаемом дне?

  • 5 июня 2009 в 21:24 • #
    Борис Скачко

    А я никогда и не стремился относиться к людям плохо. Как то сразу в семье повелось, с детства привили такое отношение к другим. И без него и не мыслю даже по-другому. Бывают разные сложные жизненные ситуации. Приходится держать удар, не реагировать негативом на негатив. И оно как-то само собой восстанавливается. Негатив куда-то девается, а остается лишь позитив.

  • Вам легче. А мне со своим эгоизмом и его проявлениями приходится бороться ежедневно. Меня растили и из меня долгие годы делали лидера, который несмотря ни на что и не на кого должен был быть всегда первым и т.д.

  • 6 июня 2009 в 15:02 • #
    Борис Скачко

    Вам просто повезло родиться под созвездием Козерога. А это очень энергичный знак. Когда я работал на кафедре фитотерапии в мединституте у нас было 2 преподавателя фармацевта. И оба козероги. Вот это была школа! Чтобы быть на уровне пришлось вспоминать и биохимию, и фармакологию. Зато теперь я им очень благодарен. Получился прекрасный союз терапевта-фармаколога-фитотерапевта. Очень интересный ершик.
    А помогает созвездие Близнецов. Вроде как и амбиции на месте. И вместе с тем двойной знак дает возможности для маневра. Козерогам сложнее. Наши с кафедры, чтобы не уступить другому, сделали за полгода объем работ, которые обычные люди делали бы лет за 5-6. И безвидимого напряжения.

  • 6 июня 2009 в 22:55 • #
    Igor Konyuhov

    Если можно, я тоже реплику вставлю. "Ваши с кафедры" судя по всему, трудились как раз в сфере своего предназначения. Только тогда бывают такие чудеса без видимых усилий. Вдохновение называется. Кстати, вопрос предназначения человека - одно из звеньев уровня, называемого духовным. Звено это называется согласование жизненных целей с законами, принципами, на которых устроен мир. Важный пункт в деле исцеления человека.
    Всего доброго!

  • Да, согласен, со знаком мне повезло. Я искренне за это благодарен Богу и родителям. Очень выручает в сложных ситуациях, зато в рутине мне не по себе, скучно, поэтому не смог в свое время работать в администрации, хотя мой взлет в 36 лет был стремительным, как у ракеты. Все равно ушел, хотя все знакомые крутили пальцему виска, ведь кому то за всю жизнь не удавалось пройти тот карьерный путь, который я сделал за полгода.

  • 6 июня 2009 в 23:57 • #
    Борис Скачко

    Усилия были реальные. Да еще и волшебный пендаль от руководства помогал. Там было не столько вдохновение, сколько пахота. Но на накопленных годами и десятилетиях знаниях. Это люди еще старой закалки, работающие не за страх (или деньги), а за совесть.

  • 7 июня 2009 в 00:01 • #
    Борис Скачко

    В рутине редко кто себя чувствует хорошо. Я например, не выношу. Хотите, чтобы перестал работать, дайте один гвоздь, один молоток и стену тоже одну. И через недельку молоток поднять не смогу.
    Только регулярная смена впечатлений, эмоций. Если неделю не звонят из газет и не просят интервью - скучаю. Если две - чуть не депрессия. Перемены нужны всем. В этом залог творчества и движения вперед.

  • 7 июня 2009 в 04:52 • #
    Igor Konyuhov

    Без труда, однако, и рыбки из пруда не поймать...
    Всего доброго!

  • Да сгласен, но я бы еще добавил, что всегда нужна позитивная перспектива в развитии и само развитие, что очень важно для любого дела. А когда, в те времена, мне мой одноклассник, которому я помог в приватизации по закону и от души, сунул деньги в карман, я чуть не сгорел от стыда и унижения и такая перспектива развития меня ужаснула и, надеюсь, навсегда отлучила от чиновничества.

  • 7 июня 2009 в 11:34 • #
    Борис Скачко

    Сегодня - это норма жизни. Причем со знакомых берут не стесняясь - не ожидают подвоха. У нас за последние несколько лет уровень коррупции вырос в разы. И теперь уже в кармане благодарность не унесешь - нужны помощники.

  • Бог всем судья, и нам то же.

  • 7 июня 2009 в 16:05 • #
    Борис Скачко

    Это точно.

  • 5 июня 2009 в 14:59 • #
    Igor Konyuhov

    Хорошая тема. Однако она освещена, на мой взгляд не полностью Забыт такой фактор, как энергетика организма. Немаловажный фактор, если говорить о здоровье. Как в школьном опыте по физике, поините: под лист бумаги положили магнит, а на него насыпали железные опилки, которые выстроились строго по линиям магнитного поля. Так же и организм - клетки строятся строго в соответствии с невидимым энергетическим каркасом организма, и все процессы в них также зависят от этих линий, их состояния. Это затем уже - следующий уровень: управляет этими линиями духовная составляющая. Но без промежуточного - энергетического уровня, и его учета нет целостной картины здоровья.
    Всего доброго!

  • Игорь, не хочу познавать аспекты здорового образа жизни "на молекулярном уровне". Это ничего не дает человеку, а только уводит его от сути. Мне гораздо ближе понятия о законе энергетической целесообразности, о своем предназначении (миссии) и о чистоте помыслов, которые формируют личный и окружающий миры и то состояние здоровья, в котором мы живем. Здоровье, наверное, - это прежде всего то состояние, когда ты живешь в ладу с самим собою и с окружающим миром. Благополучная семья, благополучный, процветающий род. Благородные (то есть рождающие благо) и благодарные (дарящие благо) потомки из поколения в поколение. Разве это не счастье человека, семьи, рода. Как этого достичь?! Как выстроить все это в своей жизни и жизни своего рода?! Понятно, что надо начинать с себя, если где то произошел сбой. И насколько дееспособная энергетика кроется в этом желании обновления? Иногда мы говорим : "50% здоровья - это "гены". Как подчинить эти "гены" или, точнее, управлять ими для достижения нужных тебе целей? Вот вопросы, которые меня по настоящему волнуют? И как это связано с энергетикой организма, о которой ты упоминаешь, пока не пойму? Может быть ты нам, Игорь, растолкуешь как этим управлять и какая нам польза от понимания этого процесса "на молекулярном уровне"? Заранее благодарен.

  • 6 июня 2009 в 12:15 • #
    Igor Konyuhov

    Видимо, мы имеем ввиду разные аспекты здоровья. Я сделал бошьий упор на общее освещение темы, с упором на то, как ее нужно понимать на мой взгляд. Это разъяснение - для того, кто имеет дело с практикой лечения людей. В этой практике необходимо учитывать и работать на всех трех уровнях для того, чтобы говорить об истинном выздоровлении.
    Вы же пишете о несколько ином аспекте вопроса. О том, как жить не болея с точки зрения человека, а не целителя. В этом суть недопонимания между вами и мной. Полностью согласен с вами: любому человеку в том, что вы описали, и находится истинное счастье и здоровье. Для этого вовсе не нужно углубляться в суть происходящего - какие там электроны куда пойдут и каким законам станут подчиняться. Надо жить и радоваться жизни, каждому ее мигу, каждому проявлению.
    Насчет генов - они заданы при рождении и ими никак не поуправляешь. Это - данность. Управлять в жизни можно лишь своими эмоциями, мыслями, устремлениями, - сознательно работать над ними. Иными словами - заниматься духовной работой над собой. В некоторые моменты жизни наступает такой период, когда "сил нет", "силы кончились" и т.д. В такие моменты бывает полезно вспомнить о своей энергетике. Например, - поехать на природу, отдохнуть Там эта самая энергетика благоприятна для восстанеовления жизненных сил. Это - в прикладном понимании темы. Для специалистов однако можно упомянуть о том, что энергетику можно восстановить и не выезжая никуда. Есть такие специалисты - биоэнерготерапевты, которые могут такие вещи делать. И в целительской практике если работать сразу в трех уровнях, то восстановление здоровья идет значительно быстрее, особенно в очень тяжелых случаях.
    Вот собственно, что я хотел сказать.
    Всего доброго!

  • Спасибо, Игорь. Теперь понял. Сейчас нет времени на комментарий, к сожалению. Но мне бы хотелось эту тему подизучить. Может быть у тебя в арсенале есть полезная ссылка для всех, в том числе, и для меня.

  • 6 июня 2009 в 22:49 • #
    Igor Konyuhov

    Ссылки, к сожалению, пока нет. Но возможно, скоро создам тематический сайт, где помещу все наработки по теме здоровья и целительства. Пока могу только здесь в сообществе поместить некоторые материалы по этой теме. Но их тоже надо подготовить, чтобы были удобочитаемы. Пока только так могу. А давать ссылки на других тоже не могу, так как знаю очень мало людей, разделяющих этот подход. Все как правило, имеют уклон в какой-то один, максимум два уровня. И материалы соответственно такие же публикуют.
    Всего доброго!

  • Спасибо, понял. Буду ждать.

  • 6 июня 2009 в 23:28 • #
    Татьяна Шестакова

    Прошу прощения за вторжение в мужскую беседу, но..так захотелось женской энергии и понимания добавить!-) А Вы не задумывались о том, что клетка-это не просто молекула, а ЖИВАЯ субстанция? И с ней можно разговаривать, убеждать, просить быть здоровой, омолаживаться и т.д! Т.е она имеет сознание и слышит нас? Есть замечательная книга доктора Синельникова "Возлюби болезнь свою", и не только она, этой литературы сейчас много. Я лично карточки у врачей даже не имею, все свои наработанные до открытия мне этих знаний болячки сама и убираю через осознание и позитивное мышление, Спасибо за понимание заранее!-)

  • 7 июня 2009 в 04:54 • #
    Igor Konyuhov

    Как раз об этом, или почти об этом скупая, сухая мужская статья о главной проблеме медициы. Сейчас размещу в сообестве.
    Всего доброго!

  • Татьяна, мы, мужчины, об этом знаем. Я, например, ежеутренне, когда делаю дыхательные упражнения, парралельно и одновременно занимаюсь самонастроями, одна из строчек которых звучит так: "Мне хорошо. Каждая клеточка моего организма обновляется, очищается, возраждается, делается здоровой!" Я то же, Слава Богу, не болею, чего и Вам от всей души желаю.

  • 7 июня 2009 в 22:08 • #
    Татьяна Шестакова

    Я жить собираюсь лет 200 минимум,потому про болезни и речи быть не может, тем более, что все причины их я знаю, и как с ними прощаться-тем более, и как НЕ создавать их себе-тоже! Настрой клеточек-отлично! Главное в жизни это сохранять: жить всегда в позитиве, это-долголетие, омоложение, остановка старения и т.п. И еще от старых грузов освободиться надо: обид, вины, страхов, гордыни и т.п. Вот и формула счастливой долгой жизни, я с ней и в ней, чего и всем людям Земли желаю от Души!-) У доктора Синельникова в книге "Возлюби болезнь свою" есть подробно о причинах всех болезней. Меняя сознание, привычный образ мыслей, эмоций , поступков, мы освобождаемся от болезней сами!

  • 6 июня 2009 в 04:48 • #
    Игорь Иванов

    "Здоровье - в гармонии. Причем всех трех компонентов. Перекос в сторону любого компонента чреват проблемами. "
    золотые слова. А то часто задаю вопрос, здоровы ли адепты здорового образа жизни? Многие из них зациклены на ЗОЖ.
    Фанатичны и их трудно назвать здоровыми, хотя бы в психическом плане.

  • 6 июня 2009 в 12:17 • #
    Igor Konyuhov

    Да уж, зацикленность на своих идеях - не самое лучшее свойство для человека.
    Всего доброго!

  • 6 июня 2009 в 13:33 • #
    Борис Скачко

    В принципе, не абсолютизирую ни один из компонентов. Не ставлю себе самоцелью выбирать суперпродукты, но и откровенным с моей точки зрения дерьмом не питаюсь (типа колбас, консервированных напитков и прочего).
    Двигательная активность - как само собой разумеющийся факт. Просто если могу пройтись - в транспорт меня не затащить. Если подвернется по дороге турник - подтянусь пару-тройку раз. А специально мытарить себя в спортзале - увольте. Как и наматывать круги по стадиону. Поиграть в футбол-волейбол-баскетбол - это с нашим удовольствием.
    В Бога верю, но по расписанию в церьковь не хожу. Попадется по дороге - с удовольствием.
    Более подробно изложил в теме "Формула здоровья. Ваша версия". Ссылка на тему: https://professionali.ru/Topic/1790715
    И в свои 46 тест Купера выполняю для 20-ти летних. Легко. При этом на стадионе бываю 1-2 раза в год именно по этой причине - интересна динамика до и после отдыха.
    Мозги также неплохо работают, но если лет пять назад спрашивали, когда я все это успеваю. То сейчас уже всего не успеваю. А материалы выходят.

  • Борис, во многом у нас схожие подходы. Что такое тест Купера?

  • Согласен Игорь, яркий тому пример Порфирий Иванов и его последователи. Сам Порфирий лечился от душевной болезни, в результате чего часть его мозга, отвечающая за реакцию на температуру окружающей среды была заблокирована. Именно этим объясняется его невосприятие холода. Умер он в ужасных муках. Фанатичные последователи его, ослепленные "Деткой" , так и не захотели понять суть закаливания, которое на самом деле заключается в разных способах согревания организма.

  • 6 июня 2009 в 15:05 • #
    Борис Скачко

    Многие и сегодня "закаляются", бегают по тропе смерти в Гидропарке. А при моржевании включаются защитные механизмы, помогающие сегодня. И улучшающие качество жизни при некоторых заболеваниях. Зато они же резко ускоряют процесс старения. И сокращают продолжительность жизни.

  • 6 июня 2009 в 17:17 • #
    Игорь Иванов

    Тоже можно сказать про индийских йогов. Долгожители среди них редки, хотя вовсю пиарят обратное.

  • 6 июня 2009 в 20:36 • #
    Борис Скачко

    Совершенно верно. Их "конек" - развитие эмоционально-психологических качеств, физического тела. Но они очень мало внимания уделяют культуре питания. Опять перегиб. Кстати, очень часто достигшие высот духовности йоги умирают от рака. А рак многие считают возникает у людей с низким уровнем духовности. На мой взгляд этот вопрос прекрасно осветили китайцы в своей фигуре инь-ян. Здоровье - посредине, в балансе инь и ян.

  • 7 июня 2009 в 05:04 • #
    Igor Konyuhov

    По моим наблюдениям, рак возникает независимо от уровня духовности, но исцеление от него возможно только через устранение проблем, относящихся к духовной сфере. Это своего рода "последний звонок", послежнее предупреждение о необходимости пересмотра этой сферы. У меня есть практический случай исцеления от 4 стадии через проведение беседы, восстановливающей гармонию духовного состояния. Правда, тогда я и сам не ожидал такого результата. Просто хотел помочь человеку. Затем, после этого случая, стал изучать проблему вглубь.
    Выводы вот такие получились.
    Насчет йогов: они очень часто вмешиваются в области духовные, нарушая при этом основы мироздания, и поэтому у них появляются такие вот последние предупреждения. И не только у них, но и всех, кто работает с духовной сферой. Поэтому работа в ней должна очень точно выверяться с теми законами, на которых посроен мир. То есть, необходимо серьезное изучение философии, основ мироздания, чтобы безопасно для целителя работать в данной сфере.
    Всего доброго!

  • Про рак.
    Я читал, и есть печальный опыт подтверждения в близкой мне семье, что рак порождается обидой. Не умеющий прощать человек, носящий в себе из года в год обиду, заболевает раком. Обида часто порождает разочарование. Обиженная женщина (жена), разочарованная в своем мужчине (муже), часто заболевает раком женского естества.

  • 7 июня 2009 в 21:19 • #
    Igor Konyuhov

    Как раз об этом я и пишу: обида - это рекция человека на то, что кто-то другой оказывается не таким, каким мы бы хотели его видеть. Пока не наступит понимание, что все люди имеют право быть тем, кем являются, не уйдет обида, и соотвественно, угроза заболеваний. То есть, необходима работа с мыслями человека - духовный уровень воздействия (третий). И работа, построенная на тех законах, на которых основан наш мир. Иначе проблемы не решить. Есть практика.
    Всего доброго!

  • Взаимно.

  • Борис, а можно чуть подробнее, при наличии на это времени?

  • 7 июня 2009 в 22:47 • #
    Серж Ан

    Все верно дух первичнее всего.. Иногда для неверующих людей это не под силу понять, но можно привести пример с электрочайником, если электричество отключить, чай в нем никогда не согреешь, не зависимо от того, какой формы будет чайник... Тут паралели..... Чайник это человек, а электричество это дух человека, который... дальше писать нет смысла у меня другая точка зрения на цепочку духовное, ....

  • 7 июня 2009 в 23:24 • #
    Борис Скачко

    Уважаемый Сергей! Тут мы попадаем на извечный спор о яйце и курице. Что первично - явно не мы с Вами. Если подать электричество вообще - воду также не вскипятить. Нужен чайник. И вода также. Вопрос не в первичности чего-либо. В нашем мире. А в единстве, в балансе, в гармонии.

  • 7 июня 2009 в 23:29 • #
    Серж Ан

    В двух словах мысль продолжу.. Чайник это человек в этой фаболе (другое слово аллегория, можете свое придумать по смыслу, но чтоб сложное), вода - это уже другое.... Но думаю вы согласитесь с мыслью о том, что жизнь человека не зависит от того сколько денег он имеет... Тут мысль к этому, что человек и безумец без Бога это слова синонимы...

  • 7 июня 2009 в 23:38 • #
    Борис Скачко

    Жизнь человека зависит от множества факторов. И деньги - один из них (мы живем в мире, где деньги - определенный эквивалент труда). Но для меня не деньги главное. Знаете, сколько раз мои знакомые удивлялись тому, что я не миллионер с такими знаниями? А для меня это - не основная цель. Хотя материальные блага и не отрицаю. Они необходимы. Но по поводу их отсутствия не комплексую. Всему свое время.

  • 7 июня 2009 в 23:57 • #
    Серж Ан

    Если заострить внимание на деньгах легко станешь марионеткой сатаны, вы правы, что не гоняетесь за деньгами... Помните притчу про богача, который получил много урожая и сказал в своем сердце, душа пей веселись, я для тебя все сделал житницы расширил и теперь буду жить в одно удовольствие.... Он решил, что если у него будет миллиард ( к примеру долларов), то он сможет жить как захочт, не считаясь с Владыкой Вселенной Богом... Удивление знакомых на счет того, что вы не миллионер говорит о том, что их отнесло от Создателя и у них с Ним не прочные отношения... Жалко, но это может сыграть при армагеддоне (когда небесное войско заперт сатану и его демонов в бездне на долгий срок (1000 лет) роль отвержения их от вечной жизни... Уже сейчас это реально.. Вы видели этот случай по телевидению, когда один канадец у которого была жена и дети из-за того, что его деньги пропали и он потерял свою работу на фондовой бирже убил всех, а сам потом и себя убил?! Вот он и повелся на только материальное.... Это может быть хорошим предостережением для всех таких ваших знакомых.... Лучше иметь горсть с покоем, чем пригорошни с томлением духа, хотя тут хуже во сто миллиардов крат ситуация была...

  • 8 июня 2009 в 00:09 • #
    Борис Скачко

    Да, стремление к удовлетворению лишь материальных потребностей ущербно. И не приводит к хорошим результатам. Я просто стараюсь помогать людям, а если это приносит и материальные блага - то что в этом плохого. Но никогда не ставил, не ставлю, и, надеюсь не буду ставить материальные блага на первые роли. Мне хватает того, что имею. Живя в материальном мире хотелось бы иметь запас прочности и в этом направлении. Но это не основная цель.