«Зеленый офис» - экологический ответ экономическому кризису!
26 мая 2009 в 13:15

«Зеленый офис» - экологический ответ экономическому кризису!

Май 12, 2009 
Москва — Сегодня Гринпис России совместно с гостиницей «Ренессанс Москва» провели практический семинар в рамках проекта «Зеленый офис». Как сделать офис «зеленым», как научить сотрудников экономить электроэнергию и бережно относиться к ресурсам? Как сократить расходы на содержание офиса и стать экологически ответственной организацией?

Эти и другие вопросы активно обсуждались участниками семинара – сотрудниками Гринпис России и гостиницы «Ренессанс Москва», а также представителями более 50 компаний (среди которых GOOGLE, Coca-Cola, HP), которые на своем опыте знают, как сделать жилое или офисное пространство экологичным.

Проект Гринпис России «Зеленый офис» начал свою работу в мае 2008 года. Для начала были разработаны простые и бюджетные рекомендации, с помощью которых любые компании и организации могли бы не только значительно снизить потребление энергии и ресурсов, сэкономить на содержании помещений (что немаловажно в условиях кризиса), но и помочь сохранить природу.

За год сотрудникам Гринпис России удалось собрать немало ценных энергосберегающих советов, которые вошли в основу пособия для бизнеса «Как сделать офис «зеленым» и как внести свой вклад в спасение планеты». В издании, которое сейчас готовится к выпуску, найдутся не только советы, как снизить энергопотребление и потребление ресурсов, но и база данных сервисных компаний, производителей продуктов питания без ГМО, поставщиков прессового оборудования и других организаций, обратившись к которым можно по-новому взглянуть на содержание офиса.

Владимир Чупров, руководитель энергетического отдела Гринпис России: «Наша задача — довести информацию о компаниях-производителях энергосберегающих товаров и технологий до потребителей этих товаров и услуг. В Москве, как и во всей России, существует целый ряд компаний, работающих в области энерго- и ресурсосбережения. К сожалению, о них мало кто знает. На нашем примере и примере гостиницы Ренессанс мы хотим показать, что внедрение энергосберегающих технологий в условиях кризиса — это экономически выгодно. Более того – это один из путей выхода из кризиса».

Представители гостиницы «Ренессанс Москва», провели для участников семинара небольшую экскурсию. На территории гостиницы уже внедрены инновационные энергосберегающие технологии и «работают» советы проекта «Зеленый офис». И вот, первые результаты. За счет энергоэффективного освещения расход электроэнергии в гостинице сократился на 10-20%. Срок окупаемости оборудования при этом составил менее 1,5 лет. Сотрудники отеля продемонстрировали гостям работу системы селективного сбора мусора, которая позволяет утилизировать до 100% картона и 80% бумаги, показали, при помощи каких устройств и технологий удается сократить водопотребление, рассказали об информационной работе с сотрудниками и гостями отеля.

Дилия Харасова, заместитель директора по связям с общественностью гостиницы «Ренессанс Москва», сеть Marriott International: «Мы заботимся об окружающей среде и стараемся экономить природные ресурсы. В офисных помещениях гостиницы размещены “зеленые ведра”, куда мы выбрасываем только бумагу, которую потом утилизируем. В коридорах и на этажах офисов установлены энергосберегающие системы. Наших сотрудников мы стараемся держать в курсе новых проектов и технологий в области энергосбережения. Мы можем внести вклад в сохранение окружающей среды, для нас это главное».
Источник: http://www.greenpeace.org/russia/ru/press/releases/3358340

182
Комментарии (1)
  • 31 мая 2009 в 12:01 • #
    Лев Фин

    Уважаемый, Евгений!
    Надеюсь, что с информацией, приводимой мной ниже, Вы ознакомите также и руководителя энергетического отдела Гринпис России господина Владимира Чупрова, который, как следует из Вашей статьи, не на словах, а на деле озабочен вопросами энергосбережения, и наверняка тем более, если эта энергия - экологически чистая...
    Цитата высказываний господина В.Чупрова из Вашей статьи: «Наша задача - довести информацию о компаниях-производителях энергосберегающих товаров и технологий до потребителей этих товаров и услуг. В Москве, как и во всей России, существует целый ряд компаний, работающих в области энерго- и ресурсосбережения. К сожалению, о них мало кто знает. На нашем примере и примере гостиницы Ренессанс мы хотим показать, что внедрение энергосберегающих технологий в условиях кризиса - это экономически выгодно. Более того – это один из путей выхода из кризиса».

    Позволю себе выйти за рамки только гостиницы. Вы, Евгений, рассматриваете широкий вопрос, - "Зелёный офис" и, важно, что привязан он к энергосберегающим технологиям. Но офисы же не только в Москве, и не только в престижных гостиница: они везде, а Россия- большая.

    Меня тронула Ваша тема, так как вопросом ликвидации энергодефицита и организации построения систем, генерирующих дешёвую, но надёжную и высококачественную ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТУЮ энергию, я, со своей компанией, занимаюсь профессионально уже шесть лет, а потому готов немедленно приступить к исполнению поставленных Вами задач везде там, где наш скромный труд может принести весомые результаты!

    Если учесть, что эмиссия вредных газов от Микротурбин ( https://professionali.ru/Topic/1404753 ), обеспечивающих локальную генерацию энергии в максимальной близости от Потребителя, в 10-ки раз меньше, чем от газопоршневых генераторов, то естественен и вопрос: что же применять, на практике в интересах планеты?
    А если сюда добавить свойство турбин работать без применения смазочных и охлаждающих жидкостей, отработка которых на других генераторах неминуемо приводит к загрязнению окружающей среды отходами машинного масла, не всегда на практике обеспеченных утилизацией?..

    Это мой, как бы, краткий вопрос- ответ, который, полагаю, на Вашей Конференции примет форму широкой дискуссии, а выявление, в процессе обсуждений или прямых запросов, объектов, требующих нашего вмешательства, позволит в сжатые сроки ( за недели-месяцы) снять проблемы.

    Ожидаем откликов , господа..


Выберите из списка
2010
2010
2009