Востребованность предприятия.
Рабочие места,
Продукты и услуги.
Как должно быть устроено городское предприятие, чтобы обеспечивать занятость жителей, обеспечивать приток новых жителей и в то же время создавать продукцию и услуги востребованные в первую очередь в этом городе.
А поскольку мы создаем предприятия и с учетом аспектов экологичности,- какие требования к технологиям, какие отрасли нас могут интересовать в первую очередь.
Конкурентоспособность продукции.
Так как город создаётся с " нуля", то, в первую очередь
необходимы предприятия инфраструктуры: Хлебобулочный
комбинат, предприятие по производству воды, котельная.
Также, считаю, сразу же необходимо предусмотреть
функционирование предприятия по утилизации бытовых
отходов. А затем уже, либо кирпичный завод, либо
домостроительный комбинат. Всё с самог начала должно
"питаться" электроэнергией ( желательно, альтернативной).
Т.е. возможно, первым делом нужно будет построить
электростанцию ( вид должен быть определён с учётом
расположения города: гидро-, ветро-, или что то другое).
Люди будут заняты обслуживанием друг друга.
Что продает этот дизайнер?
http://archimetod.blogspot.com/2010/10/poor-little-fish.html#links
экономию воды - красиво!
Дима! Идея.
Город "2U" ищет ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ПО УДЕРЖАНИЮ БАЛАНСА ПОТРЕБЛЕНИЯ ВОДЫ( а здесь в сообществе -администратора сообщества по этой теме)
Как на картинке!
Воды должно быть в городе столько, сколько надо
-производству и на бытовые нужды (техническая вода)
-и для дома (организм+гигиена)
И не больше.
Вся вода которая есть,- находится в обороте.
Вероятно, мысль о том, что "каждая капля воды, потраченная не так, как надо, кого то губит".
У меня ощущение такое: "Берегите воду!".
С энергетикой согласен-интересно.
Я понял, так, что вам понятно какую услугу или продукт можно делать городу, чтобы не прогадать на рынках и иметь приличный доход.
Эта продукция или услуга вам уже известны.
Инфраструктура вами кладется как первая с точки зрения очереди строительства, введения в строй. То есть эти штуки будут первые построены.
Если в СССР первым делом строили фабрику, комбинат или завод по выпуску ненужных никому вещей или железок, то мы начнем печь пироги.:)
А жить будем в юртах и палатках? Кстати интересная идея-на Руяне именно так - с этого начинают.
А транспорт?
Ливневка будет?
Да, жить первопроходцам придётся в палатках, вагончиках,
или жилых контейнерах.
Транспорт на стадии строительства будет использоваться
существующий ( от этого никуда не деться). Но, я бы, по
мере возможности, внедрял бы специальные троллейбусы
в качестве общественного и грузового транспорта. В качестве личного, только веломобили, гужевый транспорт и электромобили ( на сегодняшнем уровне это уже возможно).
Ливнёвка должна быть спроектирована так, чтобы каждое
здание имело возможность собирать осадки, и профильтровав их, пускать на техническое обслуживание
зданий и полив зелёных насаждений на прилегающей
территории.
Давайте посчитаем плотность населения города.
Чтобы понять какой транспорт и где.
Возьмем 20 тысяч жителей.
Нет возражений?
Этажность в основном будет средняя? До 6 этажей?
Или какая этажность будет?
Кстати, вопрос о численности тоже открытый.
Можно и больше брать. И меньше.
Какие соображения о численности?
Думаю, что 20 тысяч - разумное число. При увеличении жителей, просто увеличиваем количество структуры города.
Давайте - 20 тысяч. Где то встречал информацию, что на
высоте свыше 4-го этажа человек начинает испытывать
внутренний дискомфорт. Не знаю, как это на самом деле,
но предлагаю базироваться на этой информации, и
определить жилую этажность в 4 этажа. Т.е. само здание
может быть и 6 и 8ми этажным, но только 4 этажа
выделены под жильё. Затем этаж - галерея, которая может
быть использована, например, для оранжереи. Выше
можно расположить офисные блоки, или небольшие
нешумные производства. Подвальные помещения можно
использовать для торговых точек. Предлагаю никаких
автостоянок и гаражей возле домов не строить, но для
веломобилей можно устанавливать эстакады над газонами.
Может быть эти положения сформулировать как обсуждаемые.
То есть , если найдутся другие точки зрения.
Например этажность- столько то, потому то. Но можно критиковать.
Да, конечно, без возражений!
Эти положения надо собрать в такие Блоки.
Они у нас уже сформировались.
-Вода
-Энергетика:.....и текст, из тго что мы наговорили
-Инфраструктура:.. она вбирает в себя эти единицы(в том числе знергетика, транспорт, дороги)
-Транспорт
-Дороги(разные)
-Плотность населения и отсюда участок в га.
Согласен по поводу Блоков.
По Дорогам предложение такое: Основные дороги
должны быть 2х путные ( такие делают в сельских районах
за рубежом), т.е. как рельсы. 200 метров 2х путная дорога, затем, 50 метров сплошная ( для манёвра, и остановок),
затем, вновь 2х путная. С газоном посреди асфальтовых полос. На такой дороге больше 30 км/час не разогнаться
( сразу вылетаешь с полосы). С задней стороны домов предусмотреть вспомогательную
дорожку ( шириной не более 2х метров), предназначенную
для вывоза мусора от домов, а также как "чёрный ход"
на случай аварийной ситуации. Там установить одностороннее движение только велосипедов и веломобилей.
Площадь зелёных насаждений предлагаю установить в размере не менее 100м2 на человека, независимо от возраста.
Считаю также, что к домам должна подводиться только
электроэнергия ( никакого газа и дров!).
По плотности населения ничего сказать не могу ( не в курсе,
какие применяются расчёты).
Отходы жизнедеятельности человека должны собираться,
непосредственно, в районе 5-6 домов ( дальность канализации), и тут же предварительно утилизироваться.
Причём в каждой квартире должны устанавливаться 2 типа
унитазов: 1 для жидких отходов, 2 для твёрдых. Т.е. раздельная канализация для удобства утилизации. Жидкие
отходы можно напрямую направлять в корневую систему
близлежащих зелёных насаждений.
И ещё:
Трубы промышленных предприятий должны выводиться
через подземную "канализацию" за территорию
населённого пункта.
соседям? В отместку? :)
Вот и наступил момент .
ЗЕЛЕНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ предполагает только такой и ни какой иной ПРИНЦИП:
-замысливания,
-планирования производства и управления качеством..,
-использования и
-утилизации продукта,
к о г д а
в ЖИЗНЕННОМ ЦИКЛЕ ПРОДУКТА не могут быть потери энергии и материала(сырья) в п р о ц е с с е производства.
Судьба продукта контролируется до момента утилизации и, я бы сказал "инкарнации" :)
В этом смысле мне близки идеи ребят из РУЯНА.
Потому как энергия собирания города в их проекте очень аккуратно используется.
И камень привезли и юрта или палатка.
Все очень поэтично и красиво
И никаких труб соседям ;)
А, пусть больше "так" не делают. :))
Я думаю, что при прохождении длинного пути значительная
часть дыма осядет до выхода в атмосферу ( возможно,
легче будет остатки фильтровать).
Это же посчитать надо все,- что там выходит из трубы. И надо ли, вообще, заводить такие производства, у которых из трубы что-то идет не контролируемо.
Эти технологии надо утилизировать, которые так работают
Готовить проекты их утилизации.
Вот вовремя не утилизировали домостроительные комбинаты- теперь мы имеем соответствующую жилую среду.
Когда мы говорим об Экологии, мы говорим об
УМЕНЬШЕНИИ вредных выбросов чего бы то ни было, но
не о СТЕРИЛЬНОСТИ. Когда человек красит забор, то
краска выделяет вредные испарения. Когда человек производит сварку труб водопровода, выделяются вредные газы.
Когда пищевые отходы находятся в контейнере ( или,
просто в куче на земле) они гниют, и, выделяют вредные
газы. Даже аккумулятор электромобиля не является
совершенным, и тоже выделяет вредные испарения.
Их мало ( по сравнению с выхлопами автомобиля),
но они есть. И т.д. Т.е мы не можем говорить о
совершенно чистой деятельности человека. И задачей
Экологии является не только уменьшение выбросов,
но и рассеивание того, что вышло наружу, т.е. уменьшение
концентрации в воздухе. Я согласен, нужно организовывать
только чистые производства. Я - "За!". Но, при этом, я понимаю, что всё равно," где то, что то" будет. Мы пока ещё
несовершенны, к сожалению.
где то гадость будет существовать всё равно
В качестве транспорта - предложил бы струнный http://www.ecoteco.ru/id87/ - экологично и почти не нарушает земной покров, можно еще роликовые коньки, велосипеды.
В принципе, сейчас достаточно важная тема - здоровое, экологичное питание, вокруг города есть деревни, фермерские хозяйства , надо наладить сбор и переработку дикоросов, с.х продукции.
Интеллектуальная сфера - разработка программного обеспечения, обучающих фильмов и игр, популяризирующих идеи Умного города и экологии жизнедеятельности.
Фирмы и исследовательские учреждения по разработке и внедрению экологичного транспорта, альтернативных источников энергии.
Дизайн и архитектура - производство домов (модульных конструкторов) из экологических материалов, авторской мебели, интерьеров.
Сфера активного туризма - разнообразные полигоны и площадки для занятий активными видами спорта.
Выставочные комплексы - город может служить выставочной площадкой для демонстрации современных разработок в области технологий для Жизни. Но жить на выставочной площадке не так уж приятно, по этому должна быть какая то отдельная гостевая территория, на которой бы размещались туристы, приезжие предприниматели и часть компаний города, на этой территории могут осуществляться деловые контакты.
Я занимаюсь сейчас реальным проектом. Посёлок для загородной жизни и отдыха. Бизнес формируется под реальное место. Мы планируем развивать туризм (кемпинг, отдых выходного дня, автотуризм, клубные центры и пр.), владельцу каждого дома планировкой предусмотрено размещение мини-бизнеса (ремёсла, услуги, продажи и пр.) с выходом на территорию общего пользования, в зоне производства размещается с/х питомник для выращивания ягод, плодов, овощей, растений, саженцев и пр.
Интересный проект!
Также считаю необходимым предусматривать
Базу для палаточного городка:
https://professionali.ru/Topic/29657246