Экспозиция мертвецов в Париже

Экспозиция мертвецов в Париже

Экспозиция мертвецов в ПарижеСуд Парижа распорядился закрыть экспозицию, которая потрясла зрителей натурализмом
22.04.2009

За 15 евро на выставке в Париже любой желающий мог увидеть в прямом смысле слова всю подноготную человека. Дело в том, что экспонатами выставки служат… умершие люди.

По официальной версии, все они при жизни дали согласие на использование своих тел в данном проекте. Противники «анатомического театра» заявили, что экспозиция унижает человеческое достоинство, и суд принял их точку зрения.

Паскаль Бернанди, организатор выставки: «Я шокирован, это просто смешно! Мы будем подавать апелляцию, поскольку судья не руководствовался законом, ведь мумии выставляют в музеях».

Кроме того, по мнению организаторов, выставки, подобные этой, давно с успехом проходят во многих странах мира и ни у кого нареканий не вызывают. А посещать их или нет — личное дело каждого.
http://www.1tv.ru/news/culture/142335

254
Комментарии (39)
  • 27 апреля 2009 в 09:46 • #
    Sergey Stelmashonok

    Совершенно согласен с формулировкой посещения подобного мероприятия как личного дела каждого.
    Сборище восковых фигур под названием "катастрофы человеческого тела", вояжирующее по совершенно не прогнозируемым маршрутам, тоже находит своего зрителя. И даже рекламируется как "познавательное зрелище для всей семьи".
    А если вспомнить Петра творенье - кунштов камеру. Аналогично не слишком аппетитное сборище заспиртованных экспонатов, а ведь долгое время было обязательным при посещении Питера школьниками. Равно как и мавзолея в Москве (кстати, это мероприятие тоже весьма на любителя).

  • 27 апреля 2009 в 13:39 • #
    Елена Николаева

    А что это за выставки про "катастрофы человеческого тела"?

  • 28 апреля 2009 в 10:10 • #
    Sergey Stelmashonok

    Это выставка восковых фигур, регулярно вояжирующая по Белоруссии, именующаяся почему-то "санкт-петербургской". Здесь представлены (судя по рекламной афише с фото, поскольку на это страхолюдство идти и смотреть совершено не тянет) "человек-слон", одноглазый мальчик и прочие персоны с изуродованными головами и конечностями. Дополнена (что называется, "до кучи") экспозиция персоной Малюты Скуратова и еще какими-то оскаленными фигурами, как и все остальное, весьма посредственно вылепленными.

  • 27 апреля 2009 в 22:55 • #
    Рудольф Серажетдинов

    Совершенно не согласен с формулировкой посещения подобного мероприятия как личного дела каждого.
    Это позиция сродни равнодушию. Она сейчас очень популярна в мире, но, Господи, убереги нашу Родину от подобных экзекуций с нашим сознанием и сознанием наших детей, которым всё в этом мире интересно. Спросите себя, только откровенно, как только это возможно, хотел бы я, чтобы мои дети увидели это и вообще любые другие дети, и вы поймёте по какую сторону баррикад вы находитесь.
    Формулировка подобным зрелищам - провокация на человечность, на святое, на Бога.

  • 27 апреля 2009 в 13:01 • #
    Оксана Сафронова

    Какая разница, что бкдет с моими костями? - сказал один великий мудрец (кому интересно, скажу имя), когда его спросили, где бы он хотел быть похоронен. Ведь человеческое достоинство не в теле и даже не в образе, который мертвые придают своим мертвым...)) А в том, что не рпинадлежит времени, месту и пространству этого мира.

  • 27 апреля 2009 в 13:44 • #
    Елена Николаева

    Так все-таки остался ли для цивилизации (пусть даже десакрализованный) смысл в том, что мертвые должны быть ПОХОРОНЕНЫ? Морально ли тогда нацистское "искусство" - абажуры из татуированной кожи? Или граница этического только в согласии/несогласии владельца тела?

  • 28 апреля 2009 в 00:38 • #
    Оксана Сафронова

    Только ли нацистское? Вы плохо знаете историю. Изнежены плохим образованием и цивилизацией, и уже стонете от попранной "морали", вдруг увидев очевидное. Вас ткнули мордочкой в истину человеческого бытия.... И меня, и всех . Для чего, не хотите подумать? Давайте вместе попробуем.
    Я разделяю и понимаю ваши чувства. Они и мои также. Но я предлагаю подумать еще на шаг дальше. Конечно, коробит вид мяса и плоти, искусно приготовленной, и не съеденной. Да и есть ли? Каннибализм вообще отвратителен... должен быть по идее... Чьей идее? Вопрос.
    Конечно, Мораль уничтожена таким искусством. И все нормы. Дискредитация всего человеческого...
    Но. Уж извините, где человеческое? Оглядитесь кругом. Люди жрут друг друга. И ставят мраморные стелы тем, кого сожрали. Похоронены и враги и их враги и их союзники.. А мумии фараонов? А вся архитектура, потроенная царями ради увековечивания своего имени? И в древнем Египте и в современном - хотят впихнуть в тело дух и сохранить на вечно. Но как и Древнем Вавилоне, так и в современном - лишь эволюция ЭГОИЗМА. Это - наш БОГ. Ему мы служим. И такое искусство лишь показывает принадлежность гниющему телу - это символ. Мы продолжаем мистерию пребывания в бытии, навязанном лишь эгоизмом. А искусство призвано шокировать... Уж извините. И боль и шок иногда заставляет возмущаться, корчиться, кричать, но в итоге - думать.

    Трупы должны гнить в земле-матушке, это верно. Кто бы спорил! Но если человек согласен, то он на это право имеет. Все - по желанию. Ведь нет ничего, кроме желания и света. Да. И используют вот так его тело. Не на органы нуждающимся в еще одном глотке наслаждения.
    Человек волен делать в этом мире все, пока известью не присыпят. И убивает, и ворует, и предает, и лжет, и ненавидит. И мстит и клевещет, и идолам кланяется, и мощи целует и чуда ждет и знамения от Бога, которого НЕТ НА ЭТОЙ ЗЕМЛЕ, равно как и морали как таковой. Фашизм - лишь напоминание нам о том, во что мы вляпались по уши. И продолжаем ненавидеть и судить то, что делается ОДНИМ. Тем Самым Самым, Кто Единственный - начало всех начал все это наполняет. Дети, вы говорите? Запретить, говорите? Ну, запретите. Не желайте!
    И даже если одни несогласные с таким "варварским и нацистским" искусством устроят митинг против других, несогласных с ТАКИМ мироустройством, да перед всеми храмами+кремлями+мавзолеями+эрмитажами анафеиу нашлют, Бога на земле не станет больше. И морали... Ведь Душа и Свет Бога в ней - Закон. Чего хотим, то и получаем. А в том, что мы творим, (все равно, не ведаем), только эволюция... из ничего. Оскорляет душу? Да. Оскорбляет память? Да. Оскорбляет Бога? )))))))))))))...... Чем еще бы оскорбить его? Он есть во всем, но Он ли нам нужен? Ведь Он никуда не девается. Он постоянен и вечен, незыблем в своей отдаче тем, кого любит и желает наполнить тем, чего хочет ... Дитятко...
    ...И поклониться пусть приходят. И поцелуют истертую фотографию. Ведь это единственное, что нас связывает в этом мире, не правда ли? - память, которая искусственна. У животных памяти нет. И эту искусственную память можно также искусственно заставить работать. Кризисом, шоком, потопом... Но это уже не в нашей власти. В нашей власти - осознать, что ЭТО ОН. Другая его сторона, которая скрыта, как Луна. И зло не в Нем. А в эгоизме, в желании жить без Него. И получать, хавать, жрать, до бесконечности, ничего не ДАВАЯ взамен! Конечно мы возмущены.
    И похоронили того мудреца его почитатели, и дети ходят на его могилу. Поплакать.
    А высшее (по-настоящему человеческое) достоинство вряд ли вообще возможно окорбить. Об иллюзиях и о достоинстве размышляю.

  • 28 апреля 2009 в 23:32 • #
    Елена Николаева

    Солженицын в свое время написал: неучастие во лжи.
    Наличие сонмов и сонмов тьмы, зла и безнравственности - не может служить оправданием нашего приятия/согласия с существованием еще одного, пусть "маленького" зла.
    А человеческое все-таки еще пока существует. Там, где есть любовь. Милосердие. Верность Родине. Уважение к памяти предков.
    В отдельной душе и в душе народа...

  • 29 апреля 2009 в 00:17 • #
    Оксана Сафронова

    неучастие - это верно. Но осмысление в совершенстве невозможно. Те, кому посыл, тем и двигаться дальше.

  • 28 апреля 2009 в 23:32 • #
    Рудольф Серажетдинов

    Оксана, мне бы хотелось ответить на Вашу реплику -
    "А искусство призвано шокировать... Уж извините. И боль и шок иногда заставляет возмущаться, корчиться, кричать, но в итоге - думать." Вот, что вспомнил.
    Я недавно был на выставке скульптора из Грузии - Геллы ..., простите фамилию не вспомню.Так вот, что я ему сказал после просмотра выставки -" Гелла я не просто восхищён Вашими работами, Я понял, как наш Господь творил эту землю. ''

  • 29 апреля 2009 в 00:16 • #
    Оксана Сафронова

    я - муза из подворотни, уж извините )))

  • 2 мая 2009 в 16:34 • #
    Лариса трубникова

    А вы уверены, что это не те трупы вывезенные из моргов г.Новосибирска? Наши журналисты пытались тогда остановить пересылку в хол.камерах из Сибири, да сразу умникам за границу. Тут другим попахивает!!!! Мы, если бы узнали, что это соотечественники наши там выставлены, как к этому вопросу отнеслись?.... Про достоинство или про иллюзии стали говорить? Я думаю, что эта выставка к искусству имеет тоже отношение, что и все что связано с желанием прикрыть алчность человеческую, чем бы то ни было. Никто ведь не знает , что за документы были представлены организаторами . Кстати , из Новосибирска вывезли не одну партию "произведений искусства". Только, когда родственники умерших решили захоронить старика из дома престарелых на сельском кладбище и обнаружили в могиле останки женщины, вот тут то закрутилось колесо. На протяжении нескольких лет экспортировали материал для выставки!

  • 2 мая 2009 в 16:41 • #
    Оксана Сафронова

    спасибо, Лариса. Я продолжаю думать. Только почему, если все понимают, что это не искусство, тпочему же так плохо на этой планете?

  • 2 мая 2009 в 16:58 • #
    Лариса трубникова

    Не согласна с вами! Это не на планете плохо! Это что то с нами случилось! Думаю ,уже давно случилось.

  • 2 мая 2009 в 17:48 • #
    Эдуард Флеминский

    Несомненно случилось. И действительно уже очень давно. Ева и Адам съели яблоко. А всё это уже последствия. ... Искусство призванное возвышать человека, воздействовать на него духовно, копается в экскрементах и потрошит мёртвую плоть. (однако в репортаже не говориться, что это художественная выставка, а говориться просто экспозиция, может быть как кунсткамера) Какова цель? Долго думал об этом, старался это делать глубоко и непредвзято (см. мои посты), но слишком мало информации, чтобы сделать нормальный вывод. Да и как-то неинтересно уже стало. Ситуация то в целом и так ясна. Вывод напрашивается один: "Неравнодушные всего мира объединяйтесь!" :)

  • 2 мая 2009 в 20:49 • #
    Оксана Сафронова

    точно

  • 28 апреля 2009 в 23:15 • #
    Эдуард Флеминский

    Да, Елена, интересная информация к размышлению. Всегда относился к подобному априори негативно. А тут вдруг задумался. ... Умершее тело без души и духа согласно Библии есть прах (земля) и в землю должно возвратиться. Но живописцы, например, тоже творят красками из земли. Да и не только живописцы. В конечном итоге все и всё творится из земли. А если бы издревле было бы принято из тел умерших делать такие "памятники", чтобы к примеру напоминать живущим о бренности тела, в противоположность нетленному божественному духу? Всё-таки интересно Ваше мнение. Вы ведь должны быть компетентны в данном вопросе. Есть ли различие между демонстрацией мумий фараонов и современных "экспонатов"?

  • 28 апреля 2009 в 23:49 • #
    Елена Николаева

    Наверное, эта проблема требует не компетентности, а четкого представления о границе морального/аморального.
    Если говорить о сакральных установлениях, то всегда и во всех культурах существовала четкая граница для царства живого и царства мертвого. Их взаимопроникновение - исключительнейшее событие, всегда разрушительное для живых.
    Даже строительство жилищ для живых над "жилищами" мертвых, т.е. на месте старых кладбищ до недавнего времени табуировалось.
    Например, "город на костях" - культурно-историческом "текст" Петербурга/Ленинграда во многом определяется этим.

    Мое личное мнение: любой умерший должен быть погребен. Музейно-выставочная демонстрация любого мертвого тела безнравственна, будь то фараон (их ведь, между прочим в пирамиде хоронили, а не экспонировали, и вход замуровывали), Ленин (безотносительно к его личности) или наши современники.

  • 29 апреля 2009 в 00:19 • #
    Эдуард Флеминский

    Моё личное мнение совпадает с Вашим. Запретность этой темы в различных культурах думаю связана с неизвестностью: что там за чертой жизни? и соответственно страхом вызванным этой неизвестностью. Понятие морали не идентично истине. Мораль связана с цивилизацией и не отражает общечеловеческих ценностей. Мы конечно рассуждаем находясь в рамках своей морали. Мораль ли наш бог? Мы стремимся привязать мораль к богу, но Бог в своих действиях не считается с нашей ограниченной моралью. Возможно ли нам выйти за эти рамки, чтобы узнать, какое конкретное разрушительное воздействие производят данные выставки?

  • 29 апреля 2009 в 00:34 • #
    Елена Николаева

    Не только страх перед неизвестностью (наши пра-пра-предки знали о смерти гораздо больше, чем мы), не только мораль как императив. Но сложное мироустройство, в котором живое и мертвое определенным образом взаимодействуют.
    Правильно я понимаю, Вы спрашиваете, что можно привести как возражение помимо морали?
    "Нравственный кодекс" удерживал человека от превращения в животного. Насколько плохо, если человек превратится в зверя?
    Можно, конечно, попытаться проверить - а что значит надпись:
    не взлезай - убьет ...

  • 30 апреля 2009 в 01:12 • #
    Эдуард Флеминский

    Что касается «знаний» о смерти, то есть основания сомневаться в том, что это были действительно знания, без кавычек. В наше время очень много «знающих», которые якобы получают информацию «из космоса», «от высших учителей человечества», «от самого бога». У каждого своя стройная теория, претендующая на истину в последней инстанции. Это в наш век всеобщего образования и рационального сознания. А что же говорить о наших пра-пра- предках, когда всё вообще воспринималось людьми исключительно чувственно-мистически! Это куда более благоприятная почва, для подобных «знаний». А потом на эти знания тогда был «социальный заказ», это была база, (как сейчас наука) на которой общество людей основывало своё существование. Вот у древних египтян было прекрасно разработанное «знание» о загробном мире. До такой степени, что к смерти они относились, я бы сказал очень оптимистично. :) (Я думаю, что именно этот оптимизм помог государству в его могуществе и длительном существовании). Все от самых простых крестьян и ремесленников до фараонов всю жизнь с упоением строили себе усыпальницы. Но вот пришли лихие времена, нагрянули завоеватели и те же самые мастера, что возводили и украшали усыпальницы фараонов, под угрозой голодной смерти, нарушили многотысячелетнее(!) табу и стали совершать ужасающее кощунство - грабить мёртвых фараонов!

    Если бы в своё время смелые исследователи не нарушили моральное табу, определённое господствующей христианской церковью и не стали бы расчленять трупы, то не было бы современной научной медицины. А уже, к примеру, во второй половине 19 века, в Европе патологоанатомы расчленяли труппы в анатомических театрах при большом скоплении элиты общества, желающей приобщиться к прогрессу. И такие сеансы стали уже модой. Однако сейчас все основные христианские конфессии принимают современную научную медицину как данную Богом. И действительно не будь научной медицины, человечество бы вымерло от многочисленных эпидемий. Значит те смелые исследователи, что полезли в дверь с надписью: «не влезай – убьет!», гонимые тогда церковью, делали божье дело. (И кстати их не «убило»). Вот прекрасный пример эволюции морали.

    Кстати, в России, как не странно, не смотря на господствующее в умах и душах православие, с этим было гораздо проще. Ни одного богословско-философского возражения против анатомических театров! В 19 даже зачастую те, кто работал на трупах, одновременно были подвижниками православной молитвы.
    Монахиня Амвросия (Оберучева) пишет в своих воспоминаниях: “Помню, я была в анатомическом, изучала нервы на верхних конечностях, уже было поздно (десять часов), все стали уходить, но мне еще хотелось поработать, и я так увлеклась, что осталась одна. Громадный зал, масса столов с частями человеческого тела. Передо мной рука, которая меня так заняла, — какие здесь мудрые законы механики, какое изящество во всем построении, красота, и за всем этим я не вижу смерти, мне чувствуется во всем только жизнь и потому мне не страшно”.

    Что патологоанатомия была угодна Богу, не вызывает сомнений. Тому есть множество подтверждений (в том числе и мистических) в православии.

    Надо сказать, что первые христиане в отличие от других жителей Римской империи, которые очень опасались, что после смерти их тела разберут на части и используют в магических целях, в языческих и оккультных практиках, вообще не заботились о своём теле после смерти. Они были уверены, что это никак не может помешать Богу в воскресении их из мёртвых.

    Гораздо позже в России многие православные считают также. Преподобный Нил Сорский, например, в своем предсмертном завещании, ученикам заповедует бросить его тело в пустыни — в пищу зверям, или закопать его в яму. И с презрением, пишет: «Оно тяжко согрешило пред Богом и недостойно погребения… ”.

    Но с средневековой Европе этот страх появляется среди христиан. С этим связаны сложности в распространении патологоанатомической деятельности в Европе.

    Так что, согласно православию, вреда умершему, вольно обращаясь с его телом никто нанести не может, а вот своей душе – да.

    Поэтому очень важно, с какой целью делаются манипуляции с те

  • 2 мая 2009 в 00:56 • #
    Елена Николаева

    Да, и хирург, и маньяк вонзают нож в тело другого человека. Но цели разные.
    Вот, кстати, и Микеланджело с трупами возился не для познания законов небесной механики, а в поисках достоверности изображения тела.
    Какие поиски на выставке в Париже? Просто низведение человеческой плоти до материала. И если вынести нравственный императив за скобки, то почему не продавать чаши из человеческих черепов, красивые такие, инкрустированные. например, кристаллами Сваровски. Чистое искусство. Ничего личного. Ничего человеческого...

  • 28 апреля 2009 в 23:50 • #
    Рудольф Серажетдинов

    Душегубы были во всяком случае более последовательны и искренни в демострации распятых на кресте тел..

  • 27 апреля 2009 в 23:16 • #
    Рудольф Серажетдинов

    Оксана, простите, но Ваши слова - детский лепет.
    Вопрос не в том, что будет с нашими костями, но в том, что будет с нашими детьми Зачем уводить разговор на псевдодуховные темы. Это тоже своего рода провокация. На мой взгляд человеческое достоинство и в том как мы относимся к телу, и в том, как мы относимся к образу , "который мертвые придают своим мертвым.." Человеческое достоинство и в нашем отношении к этому времени, в котором мы живём, и к этому месту, т.е. к нашей Родине.
    В данном случае наше человеческое достоинство должно называть вещи своими именами. Если эта выставка унижает наши чувсва и наше достоинство, значит эта выставка - цинизм и глумление над нами.

  • 28 апреля 2009 в 00:56 • #
    Оксана Сафронова

    В общем-то, глумиться-то есть над чем.... А правда вообще - ШУТлива. На то и попираема из века в век.

  • 28 апреля 2009 в 23:19 • #
    Рудольф Серажетдинов

    Пародисты сыграли с нами и с Вами скверную шутку, Оксана. Вас они, например, обманули в том, что в глумлении есть смысл. Глумление, по-моему - преступность.
    А ПО ПОВОДУ ЭТОГО -
    "А правда вообще - ШУТлива. На то и попираема из века в век" , пусть это останется на Вашей совести...

  • 29 апреля 2009 в 00:13 • #
    Оксана Сафронова

    что ж, беру на себя, Рудольф, если нет понимания. Только Вы не обольщайтесь, кариотиды только в камне выносливы... да у Мадильяни красивы...))))

  • 27 апреля 2009 в 20:33 • #
    Игорь Каменев

    Мне очень понравилась мысль знакомого патолога-анатома, который на мою сильную реакцию в морге (где я рисовал трупы с натуры), сказал - Ты не их бойся,ты живых бойся!!!!!

  • 27 апреля 2009 в 23:33 • #
    Рудольф Серажетдинов

    Простите, друзья. Сегодня я склонен ответить всем, с кем не согласен.
    Игорь, мне кажется у Вас какая-то странная позиция на проблему, поднявшуюся в данной теме. Она, эта позиция, даже не вялая, а какая-то с душком. Вы что, - молоденькая девица, которую не пускают вечером гулять? Нет? Я не про то, что Вы рисовали трупы, а про "ты живых бойся!!!!!"
    Может быть я неправильно понял, и Вы, говоря о живых, имеете ввиду устроителей выставки? Тогда, скажу так - их бояться не надо, они, по-моему больны, и надо бороться именно с этой болезнью. В данном случае - поставив правильно диагноз. По моему мнению диагноз этот - сатанизм.

  • 28 апреля 2009 в 01:01 • #
    Оксана Сафронова

    диагноз этот - ЭГОИЗМ.

  • 28 апреля 2009 в 01:15 • #
    Игорь Каменев

    Уважаемый Рудольф! Как мы назовем тех людей, которые убивают друг-друга, создав на земле арсенал ядерного оружия, способный стереть с лица земли все живое? Может героями?

  • 28 апреля 2009 в 10:04 • #
    Игорь Каменев

    Лучше бы французские власти запретили легион смерти , где готовятся профессиональные убийцы, и для вступления в который даже документов не надо, а лишь клятва верно служить и умереть за Францию.
    У людей, сколько они существуют, есть очаровательная традиция съедать и делать произведения искусств из трупов животных.
    Труп Ленина (воплощение сатаны) и все кто ходит ему поклониться - это дьявольское отродье. Что-то Вас это не
    беспокоит. На святом месте, в центре России!!!

  • 28 апреля 2009 в 23:11 • #
    Рудольф Серажетдинов

    Меня всё беспокоит, Игорь, иначе я бы не отвечал на дешёвые реплики вроде этой - "очаровательная традиция" и т. д. А по поводу двух Ваших вопросов -
    "Уважаемый Рудольф! Как мы назовем тех людей, которые убивают друг-друга, создав на земле арсенал ядерного оружия, способный стереть с лица земли все живое? Может героями?"
    "Труп Ленина (воплощение сатаны) и все кто ходит ему поклониться - это дьявольское отродье. Что-то Вас это не
    беспокоит. На святом месте, в центре России!!!" , откройте тему - поговорим...

  • 30 апреля 2009 в 22:46 • #
    Игорь Каменев

    "ПЛАНЕТАРНАЯ КОНФЕДЕРАЦИЯ"
    автор идеи - художник, философ,
    Игорь Каменев
    www.kamenev.ru

  • 29 апреля 2009 в 12:15 • #
    Dmitry Dulfan

    ..........а что----ничего особенного-всё в рамках Современного искусства.если бы вы видели бы его лицо и его самого-Художника вы бы всё поняли--тут как раз нечему удивляться.Другое дело что люди не готовы к такому пока ещё,видимо дело в них самих.

  • 30 апреля 2009 в 22:47 • #
    Игорь Каменев

    Я тоже против ценэуры.

  • 1 мая 2009 в 11:12 • #
    Dmitry Dulfan

    спасибо!!!!!!Он сам помойму-художник -патологоанатом по професии.

  • 1 мая 2009 в 11:26 • #
    Игорь Каменев

    Да это вообще новое и интересное, даже если кому-то и не нравится......