Этот смутный объект искусства

Этот смутный объект искусства

Этот смутный объект искусстваКоллеги, кто будет в Венеции летом, поделитесь впечатлениями. Чем опять «эти русские» Европу удивить пытаются:).

Источник: http://safmuseum.org/news/id274.html

Этот смутный объект искусства
Русское искусство 1974 -2006 гг. из коллекции Stella Art Foundation
Куратор: Владимир Левашов

Ca’ Rezzoniko, Венеция
4 июня5 октября 2009 г.
В рамках параллельной программы 53-й Венецианской Биеннале

Stella Art Foundation в сотрудничестве с Fondazione Musei Civici di Venezia, представляет выставку «Этот смутный объект искусства», кураторский проект Владимира Левашова. Выставка пройдет в одном из самых красивых дворцов Венеции, в музее Ка Реццонико. В экспозицию войдут около 70 работ известных русских художников из коллекции Stella Art Foundation, включая произведения Юрия Альберта, Ивана Чуйкова, Ильи и Эмилии Кабаковых, Виталия Комара и Александра Меламида, Бориса Орлова, Анатолия Осмоловского и Александра Пономарева, который в рамках выставки представит проект «SubTiziano». Ландшафтная инсталляция «SubTiziano» — это всплытие субмарины в историческом центре Венеции, на Гранд-канале. Она продолжит проект Александра Пономарева с подводными лодками (1996 — 2009), под названием «Утилизация стай». Выставка продлится с 6 июня по 5 октября и станет одним из самых значительных проектов параллельной программы 53-й Венецианской Биеннале.

Современное русское искусство возникло и сформировалось в условиях двойной культурной изоляции: в закрытой от внешнего мира стране и в форме андерграундного творчества внутри советской художественной системы. Отсюда – уникальность его структуры, стратегий и формообразования. Будучи герметичным, это искусство мыслило себя органической частью мирового. Будучи сложным и противоречивым, на международных выставках оно репрезентировалось крайне упрощенно. В советское время — как единый, наивно-гуманистический порыв к политической и творческой свободе; после перестройки – как художественный символ демократизации пост-тоталитарной страны, критического осмысления собственного прошлого и настоящего.

Куратор выставки Владимир Левашов представляет новый взгляд на русское искусство конца ХХ – начала XXI века: «Мне кажется, что именно сейчас настало время осмыслить и заново структурировать формы искусства, существовавшие последние 30 лет в России. Наш проект является альтернативой сложившейся практики, попыткой создания одного из возможных «автопортретов» русского искусства 1970-2000-х годов, показывающим его как сложноустроенный «смутный объект».

Первая версия проекта демонстрировалась в октябре-ноябре 2008 года в Kunsthistorisches Museum в Вене. Венецианская версия меняет акценты, переключая внимание публики с «содержания» этого искусства на неразрывно связанную с ним «форму», его внутреннее устройство. Экспозиция показывает современное русское искусство как практику конструирования множественных миров, плетения бесконечной истории. В этом нарративном потоке размываются границы между авторами и их персонажами, причудливо группируются сюжеты и мифы разнородного происхождения,

К выставке подготовлен иллюстрированный каталог с текстом Владимира Левашова и вступительными словами Даниэля Бирнбаума и Стеллы Кесаевой.
________________________________________
Художники
Юрий Альберт, Юрий Аввакумов, Вагрич Бахчанян, Гор Чахал, Иван Чуйков, Александр Джикия, Дмитрий Гутов, Илья и Эмилия Кабаковы, Виталий Комар и Александр Меламид, Вадим Космачев, Александр Косолапов, Владислав Мамышев (Mонро), Борис Орлов, Анатолий Осмоловский, Александр Пономарев, Дмитрий Пригов, Лариса Резун-Звездочетова, Леонид Соков, Леонид Тишков, Вадим Захаров, Константин Звездочетов.

Пресс-показ
3 июня 2009 г. с 10.00 до 15.00
4 и 5 июня 2009 г. с 10.00 до 17.00

Выставка открыта для посетителей с 6 июня по 5 октября 2009 г., с 10.00 до 17.00, кассы работают до 16.00. Выходной день – вторник.

Адрес музея
Ca’ Rezzonico, Fondamenta Rezzonico, Dorsoduro 3136, Venice
________________________________________
За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь
Stella Art Foundation
Aнна Свергун, #, +7 916 609 41 15

Brunswick Arts
Klara M. Piza, Nicolas Smirnoff, #, +49 30 20 67 33 68, +44 20 7936 1275 

Fondazione Musei Civici di Venezia
Monica da Corta Fumei, Riccardo Bon, Silvia Negretti, Sofia Rinaldi, #, +39 041 27476 14/18/81

1004
Комментарии (17)
  • 1 мая 2009 в 22:19 • #
    Игорь Каменев

    Все профессионально и верно описано, единственное возникает вопрос: почему современное русское искусство представляют художники давно не живущие в России?

    www.kamenev.ru

  • 1 мая 2009 в 22:35 • #
    Олег Kонин

    Советская Россия как и Фашистская Германия -всё интересней и интересней .

  • 1 мая 2009 в 23:11 • #
    Игорь Каменев

    Вот пусть и представляют их как художников - диссидентов Советского периода 20 летней давности. Почти со всеми знаком и выставлялся в 80-х. И все таки Российское современное искусство создается здесь и сейчас!!!

  • 1 мая 2009 в 23:27 • #
    Олег Kонин

    Привет Игорь Каменев ! Мне всё интересно .Может у них ностальгия .Типо - где родился - там и пригодился .Ну и рекламируют всё таки Россию .

  • 1 мая 2009 в 23:37 • #
    Игорь Каменев

    Да я не против! Пусть выставляются. Просто не надо обманывать западного зрителя............

  • 2 мая 2009 в 01:08 • #
    Олег Kонин

    Согласен . Обманывать не хорошо .Посмотрел ваш сайт . Великолепные картины . Супер . Работаете мощно !

  • 2 мая 2009 в 01:16 • #
    Олег Kонин

    Картина ОТРАЖЕНИЕ очень понравилась . Истребитель - классная идея !

  • 2 мая 2009 в 02:38 • #
    Игорь Каменев

    Благодарю Вас, Олег!

  • 1 мая 2009 в 22:54 • #
    Елена Лазарева

    Елена Лазарева.
    Согласна с Игорем Каменевым, к этому примешивается постоянно приутствующее ощущение по поводу многих сообщений о современном искусстве России - неужели все искусство, во всем его многообразии заключается в творчестве только что названных художников? Не умаляя их достоинств, равно как и присущих им недостатков, хотелось бы чтобы кураторы крупных художественных событий "шире смотрели " на процессы современного российскогоо искусства, а не занимались "перетасовкой" одних и тех же имен , создавая некий сконструированный образ российского искусства?

  • 1 мая 2009 в 23:19 • #
    Игорь Каменев

    Спасибо Елена! Действительно, пусть они представляют те страны, в которых постоянно живут. Тем более, что их идеи безнадежно устарели, а все новаторство носит дух, не имеющий к России никакого отношения! Если только западные кураторы и эксперты не хотят и далее пребывать в своем приятном заблуждении......

  • 1 мая 2009 в 23:55 • #
    Dmitry Dulfan

    Пусть ностальгируют дальшеа что им делатьискусство для них миф НОМЫ который похоронен самим Монастырским давно уже.

  • 2 мая 2009 в 16:49 • #
    Штро Александр

    Дмитрий, мне очень понравились твои работы, молодец.
    .....Не важно где живет или жил художник значение имеет только качество того что он делает.

  • 2 мая 2009 в 17:23 • #
    Dmitry Dulfan

    Спасибо !!!!!!!!!!!!Вы знаете правду-потому что вы художник!Некоторые думают по другому.

  • 2 мая 2009 в 09:34 • #
    Александр Чердак

    Как далеки они от народа, от России...
    А слабо выставку перенести в Крым, бывшую (а может будущую?) часть России?

  • 2 мая 2009 в 17:51 • #
    Dmitry Dulfan

    да нет-был бы смысл в этомможно и в Крым-хоть на северный полюс-хочеться реализации материальной--а то в Одессе буржуи совсем позажрались.

  • 5 мая 2009 в 00:14 • #
    Софья Греч

    а кто у Вас здесь? Чей это бюст на фото?