Как делать описания к картинам, чтобы картины продавались

Как делать описания к картинам, чтобы картины продавались

Всем художникам, которые выставляют в онлайне свою живопись и другие произведения искусства, я адресую свою новую статью «Искусство делать к картинам правильные описания»
http://artsophia.ru/Descriptions.html
Надеюсь, статья вам понравится, и вы сумеете перенять полезный опыт.

967
Комментарии (17)
  • 17 апреля 2009 в 15:55 • #
    Юрий Илюхин

    ... вспомнились студенческие годы, История искусства )))
    Ещё тогда я понял, что важно не то что и как сделано, а как искусствовед "это" описал ... )))

    Спасибо.

  • 17 апреля 2009 в 16:28 • #
    Ирина Леонтьева

    спасибо огромное.. я как раз собираюсь выставить свои работы в интернете..

  • 17 апреля 2009 в 23:44 • #
    Тата Тарасова

    Спасибо! Отличная статья. Я как раз из тех, кто пишет в интернет-галереях х/м 70х80 - и всё))). Но я заметила, что если я вывешиваю картины в ЖЖ, сопровождая рассказом - интерес к посту очень возрастает. Вы абсолютно правы! Кстати, это общая закономерность: за годы выступлений я поняла, что песни, например, тоже необходимо комментировать, выступая перед публикой. И на практике я убедилась, что даже если сочинённый мной комментарий кажется мне совершенно идиотским - это не беда:-)! А если никаких реальных подробностей не вспоминается - их надо придумать:-)!

  • 18 апреля 2009 в 00:15 • #
    Бука Подмосковный

    Смотрю я выставку художников, подходит ко мне искусствовед и начинает комментировать каждую картину ! Спасибо ему большое , а то у меня глаза на заднице!!! Никогда не слушайте критиков - они безумны! Хотел бы я посмотреть картину с камнем, а на другой стороне описание места и биография кота Леопольда!

  • 18 апреля 2009 в 10:27 • #
    Михаил Андреев

    У художников зачастую отношение к критикам, как у писателей к редакторам. В нашей стране даже на дельную позитивную критику смотрят: Ну, чего ты там еще обо мне понаписал! Вроде как он может обойтись и без нее.
    Однако без критики общий уровень живописи, к сожалению, очень низкий. Отсутствие критики на руку тем дельцам в артбизнесе, которые проталкивают своих художников и навязывают их публике. Примеров здесь, увы, куча.
    Впрочем, никто свои услуги Вам не навязывает, и я не понимаю, к чему вообще ваше замечание. Ведь описание к картине придумывает художник, а не критик. Кроме того, это только для выставок в интернете. Никто тут не собирается просвещать наших любопытных теток прямо в галерее и комментировать им вслух каждую картину. Не понял - уходи! Однако в интернете это не так, в интернете бестолочей нет. Почувствуйте разницу.

  • 18 апреля 2009 в 11:43 • #
    Бука Подмосковный

    Бестолочей нет- есть критики!
    Не пудрете мне мозги господин критик, критиковать художников можно и нужно. Только вот мне тупому и так понятно - нравится - не нравится работа художника! то что названия у художников порою бывают не удачные или скупые - это факт. Так это их творчество и их дело как назвать. Нарисуйте и назовите ",,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,.и последний спартанец № 330 , вырос в никому не известной деревни , папа его..."

  • 18 апреля 2009 в 13:40 • #
    Михаил Андреев

    Это вы, похоже, пудрите мне мозги, господин генеральный директор!
    Какая деревня? Какой последний спартанец? О чем Вы вообще?
    Если Вам нравится работа художника - и ради Бога! Никто Вас не призывает ничего делать.
    Вы, наверное, на своем веку здорово натерпелись от навязчивых занудных критиков?
    А я вот с ними не сталкиваюсь вообще, и очень этому рад!

  • 5 мая 2009 в 15:58 • #
    Штро Александр

    Все говорят что существует АРТ- рынок, а на западе его называют АРТ-Маркт. А существует также например Авто- Маркт. В чем же разница между ними. Только лишь в том ,что речь идет в одном случае о картине, а в другом случае о автомобиле. Законы рынка везде одинаковы. Один продает, называет цену. Другой смотрит товар, оценивает его качество, или уже знает примерно его рыночную стоимость, или может посоветоваться с соседом- специалистом, или прочитать специальную литературу . Покупатель решает достаточно твердо- покупать или нет. Хочу еще раз обратить ваше внимание на то что речь идет о р ы н к е. И о больших деньгах.
    И еще . Если какая- нибудь фирма выпускает на рынок новый автомобиль, то сотни экспертов и вся специализированная авто-пресса набрасывается на этот вытомобиль чтобы точно диференцировать его качество и соответственно определить, а может даже привести к измению его рыночной стоимости. А в некоторых случаях как это было с китайским автомобилем, - к запрету о продаже в Европе, как не безопасный вид транспорта. И все это является составной частью Р Ы Н К А.

    А теперь о картинах и о вопросе нужна ли АРТ - рынку критика. Давайте спросим покупателя. Хочет ли он иметь автомобиль который может быть- "вообще не умеет ездит, но он ,"желающий вложить свои деньги в картины" ,об этом даже и не догадывается, а может даже у "автомобиля" и колес то нет, а художник утверждает что он - г е н и й. И никто даже не подскажет покупателю, что вообще-то что это первый" гением" сделанный автомобиль в жизни, а до этого он делал только лопаты , завтра собирается носки вязать. Кстати мотор в автомобиле - ворованный.
    Так что можно пожелать всем покупателям искусства только удачи.

  • 5 мая 2009 в 16:19 • #
    Михаил Андреев

    Совершенно не понял вашего сравнения с ворованным мотором! Что художник может оказаться не гением в своем деле? Ну, и чорт с ним!

    Критик - это такой же зритель, только более искушенный и требовательный, который ждет от художника не просто леповатой картинки, а настоящего произведения искусства, которое расширяет мои горизонты, дает пищу для моего изголодавшегося духа и ставит задачу для моей еще не законченной жизни. А в остальном я такой же зритель, как и все. Если я вижу в картине больше, чем другие, то молчать об этом не буду.

  • 7 мая 2009 в 12:26 • #
    Штро Александр

    Все правильно, согласен.
    Михаил, хочу предложить тебе одну тему для размышления
    " Кич в современном искусстве.Интелектуальные "Слоники" над комодом молодого капиталиста"
    С уважением, Александр

  • 7 мая 2009 в 22:43 • #
    Михаил Андреев

    Спасибо, подумаю. Найдется подходящая картинка, разовьем и эту тему.
    Суважением, Михаил

  • 8 мая 2009 в 13:59 • #
    Штро Александр

    Искать долго не нужно, кич вокруг нас. Это может даже абстрактная картина, прекрасно технически выполненный реалистический пейзаж, религиозная композиция, политическая картина. Вопрос в том что двигает художником и приводит его к кичу. Во первых художник стремится во что бы то ни стало продавать свои картины. Пишет только то что покупается в настоящий момент. Его работы должны всем нравится,они выглядят очень современнымй даже авангардистскими. И как правило он достигает успеха у того большинства покупателей которые от понимания искусства очень далеки.
    Художник к и ч и т с я- это
    понятно, но чем. Скажем так, хорошим вкусом, стремлением быть актуальным, современным, не хуже чем другие и т.д.
    Ведь были великие художники возрождения, которые написали гениальные настенные росписи. И их было не много. Но сотни других художников
    выполнили тысячи росписей, которые мы сейчас оцениваем как кич. По сути дела ничего не изменилось с тех времен. Художник и заказчик живут среди нас. Заказчик хочет иметь искусство на века за маленькие деньги. А художник лукавит и бъет себя в грудь крича и доказывая- я самый лучший и гениальный.
    Попытайся в этом разобраться. Надеюсь что для тебят это будет очень интересно.

  • 8 мая 2009 в 21:52 • #
    Михаил Андреев

    Может быть, ты предложишь какие-нибудь свои работы в качестве иллюстрации?

  • 11 мая 2009 в 12:22 • #
    Штро Александр

    Рапример вот эта.

  • 19 апреля 2009 в 21:03 • #
    Marat Иванов

    Это не новость вообше-то. Не стану ходить далеко и скажу сраузу! Так!
    Давайте договоримся! Вы описываете мою картину, так, чтоб её купили за 1000 000 долларов. Я после продажи высылаю вам 400 000 далларов! Ок?
    Тут надо, что бы было что описать, но даже если есть что описать, то я очень сильно сомневаюсь что даже очень известный критик сможет это сделать! Уже не говоря о самом авторе или о вас.
    С уважением, Марат.

  • 20 апреля 2009 в 01:33 • #
    Михаил Андреев

    Не, Марат, я за такие вещи не берусь!
    Описание к картине создает сам автор. Когда картину описывает критик, то это уже другой жанр и называется "критическая статья" или "эссе".
    К тому же, не следует стремиться к тому, чтобы описание или критическая статья увеличивали стоимость картины. Если она стоит 100 долларов, то пусть она стоит 100 долларов и с описанием.
    И миллион долларов (если я правильно сосчитал нули) за маленькую картинку на бумаге... - не слишком ли это много? Ведь за миллион долларов можно купить у господина Маницки его камень и привезти его к Вам в - простите, забыл где Вы живете!
    Не удивительно, что ни я, ни Вы не можем этого сделать своими картинками и описаниями. Да и не надо!
    Как получается, что некоторые умудряются продать картины за миллионы - это совсем другой вопрос. Тем более, там не афишируется, сколько получит сам художник.
    Описание - что оно дает? Что у вас покупают лучше, чем у других. Вот и все.

  • 20 апреля 2009 в 21:50 • #
    Marat Иванов

    Ясно.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?