Клевета!

Чтобы пояснить, в чём дело, я позволю себе скопировать кусок дискуссии о цензуре ( она идёт тут: https://professionali.ru/Topic/1452903 ). В этом фрагменте участвую я и Игорь Каменев.
" Игорь Каменев (Автор концептуально-виртуальных проектов. Два персональных альбома. Перс. выставки в Кремле, Малом манеже, Доме Правительства,), Вчера в 01:01
И ведь ни одного великого живописца! Где Репины, Суриковы, Кандинские? Уверен, что только свобода творчества, творческая конкуренция, принесут нам большое искусство!
(Ответить)

Тата Тарасова (Художница и романсье), Вчера в 01:17
Ради справедливости вспомню Попкова и Жилинского.

Игорь Каменев (Автор концептуально-виртуальных проектов. Два персональных альбома. Перс. выставки в Кремле, Малом манеже, Доме Правительства,), Вчера в 01:22
Неужели можно рядом с Репиным поставить? К сожалению не только не знаком с их творчеством, но и впервые слышу эти имена. Может картины видел? Назовите эти грандиозные полотна, которые они сотворили.

Тата Тарасова (Художница и романсье), Вчера в 01:34
Набейте в интернете:-).

Игорь Каменев (Автор концептуально-виртуальных проектов. Два персональных альбома. Перс. выставки в Кремле, Малом манеже, Доме Правительства,), Вчера в 12:10
Коммунякские цензоры! Странно только, что Вы против цензуры выступаете….."
Мой отец хорошо знал и Попкова, и Жилинского, с последним я была чуточку знакома лично. У меня (и, думаю, не только у меня) есть все основания считать, что и трагически погибший Виктор Ефимович Попков, и Дмитрий Дмитриевич Жилинский были ПОРЯДОЧНЫМИ ЛЮДЬМИ.
Господин Каменев, Вы можете не любить их творчество и даже не знать о нём, но кто дал Вам право порочить честное имя этих людей? Странно, что картин их Вы не знаете, а вот какие-то факты их биографий Вам, судя по вашим словам, известны. Я публично требую от Вас доказательств Ваших слов! Подчёркиваю,не измышлений, а фактов: кого и когда они загнобили, кому перекрыли кислород?

508
Комментарии (22)
  • 12 мая 2009 в 02:07 • #
    Ольга Карклин

    Тата! А может быть господин имел ввиду "великость" как
    максимальную такую фундаментальную известность, а вовсе не порядочность? Бренд раскрученный имел ввиду.Так это так и есть.Вообще в искусстве в настоящее время.
    Ну есть два-три имени в живописи, так и то, в школе не изучают, в кабинетах не развешивают))Измельчал век.

  • 12 мая 2009 в 02:12 • #
    Тата Тарасова

    Так ведь он не об их художественном уровне говорит, а об их общественной позиции! Да, они были в системе, не были антисоветчиками, но это совсем не значит быть "коммунякскими цензорами"!

  • 12 мая 2009 в 02:18 • #
    Ольга Карклин

    А, ну да.Обычное дело. Я давно уже пришла к тому, что -покажите мне ч е л о в е к а! ну мало ли каких он взглядов придерживается. Ведь в каждой партии что ли или группе можно много хорошего сделать, многим людям добро, а можно под себя грести, это же не помеха-идеи...Но люди верят, что лозунги решают все. Волошин, например, макс, это его знаменита территория вне красных и белых, ведь спасал тех и других..но ведь так мало кто думает. А господин искренен. Может быть.Что ему нужно0-то? ну нет больше Репиных. И что? Зато один Репин - есть. Им пусть и удовлетворяется. разве мало7

  • 12 мая 2009 в 02:34 • #
    Тата Тарасова

    Художников, чьи имена известны всем, вообще по пальцам сосчитать, собрав со всех эпох. А имён, известных многим интересующимся, советская эпоха дала немало: Пластов, Глазунов, Шилов, Налбандян, Рабин( или если не отдельные имена от антисоветского лагеря, то хотя бы собирательное "бульдозерщики" ). Другое дело, что все перечисленные ИМХО "ложные величины". Но подчёркиваю, Ольга, меня возмущает не оценка ракрученности и не оценка художественного уровня ( её в словах Каменева нет), а голословная оценка их общественной позиции.

  • 19 мая 2009 в 00:34 • #
    Наталья Баженова

    Тата, я только не согласна с последним - Оскаром Рабиным. Он как-то из другого мира. Трагическая судьба, всю жизнь противостоял Системе. Изгнание, жизнь в эмиграции, почти забвение на родине, смерть сына (я знала Сашу Рабина).
    Недавно (2 года назад) на дне рождения Ренэ Герра в Париже я познакомилась и с ним и с его женой Валентиной Кропивницкой, такой же легендарной, как он ...(мир ее праху). И даже нарисовала несколько их портретов, которые и раздарила присутствующим с его автографом...

  • 12 мая 2009 в 02:16 • #
    Тата Тарасова

    По поводу того, как цензура и свободный рынок влияют на образование великих имён, я там тоже высказала своё мнение.Но в этой теме речь о другом.

  • 12 мая 2009 в 12:05 • #
    Александр Чердак

    Есть деловое предложение. Дабы раз и навсегда похоронить разговор о цензуре, предлагаю всем художникам приехать ко мне в международный лагерь людей творчества. Привести свои произведения, а потом я выставлю их в галерее на полгодика, снизу под картиной поставлю цену. Вот и будет ответ - цензура или отсутствие таланта!

  • 12 мая 2009 в 17:48 • #
    Тата Тарасова

    Александр, Вы читать умеете:-)? В данном посте речь идёт не о цензуре, а о клевете.

  • 18 мая 2009 в 12:14 • #
    Рудольф Серажетдинов

    Умный Вы, Александр Чердак!

  • 18 мая 2009 в 16:00 • #
    Александр Чердак

    Само собой!

  • 16 мая 2009 в 20:02 • #
    Тата Тарасова

    Картина Попкова, кстати. "Хороший человек была бабка Аксинья..." .

  • 19 мая 2009 в 00:23 • #
    Наталья Баженова

    Тата, как хорошо, что Вы защищаете эти знаковые для моего поколения имена. К сожалению, многие шумно-коммерчески-кичливые "новые русские художники" заслоняют от современников этих по-настоящему музейных авторов.
    Я хорошо помню, как незадолго до смерти Попкова, в 1975 году, мы все, студенты худграфа, ходили смотреть это его последнее (кто знал? Он тогда постоянно говорил о смерти...) произведение на Кузнецкий,11, в Московский Дом Художника. Во время этой выставки его подло убили (нелепая случайность?...), у нас в институте был траур. Он был герой и кумир молодежи, совесть эпохи, большой художник - его картина "Двое" получила Гран-при в Париже, к неудовольствию правления нашего СХ. Да, он был внутри Союза Художников, но вне системы (протестовал со скульптором Владимиром Вахромеевым, когда войска в Чехословакию ввели), вел свою творческую линию, никогда не прогибался.
    Просто это помнит ТО поколение художников, и передают эти предания по наследству.
    А у Дм.Дм. Жилинского я была в гостях, безмерно уважаю его, как личность и как художника. Он создал свое направление, духовное и лирическое, вопреки громогласно-фанфарному, и многим помог найти себя.
    Спасибо за память, Тата!

  • 22 мая 2009 в 22:42 • #
    Тата Тарасова

    Мой отец не был свидетелем этой трагедии. Ему пересказывали, что Попков, не разобравшись, пытался сесть в машину инкасатора, а тот, не долго думая, выстрелил на поражение.

  • 23 мая 2009 в 04:32 • #
    Наталья Баженова

    Да, он думал, что это такси, рвался в эту инкассаторскую машину, но шофер выстрелил, когда уже отъехал, в этом и заключалась подлость. А вторая подлость заключалась в том, что те двое художников, которые с ним пили, убежали, и оставили раненого Попкова истекать кровью, он и умер от потери крови. С ними потом у нас в МООСХе (я сама в молодежке, потом областном союзе с 1977 года) никто не разговаривал, и имена их нигде не упоминали.

  • 23 мая 2009 в 12:36 • #
    Тата Тарасова

    Ой, спасибо, Наталья! Вспомнила теперь, что отец так и рассказывал, а меня память подводит. Тех двоих-то он тоже знал, мб, мама помнит, кто это был, да Бог с ними
    А я очень люблю "Апрельский вечер".

  • 24 мая 2009 в 00:20 • #
    Наталья Баженова

    Тата, а я вот его графику люблю.
    Совершенно особенные акварели и рисунки, узнаваемые сразу, в его собственном стиле - конструктивизм + чувство
    Я в 70-е на выставках участвовала как раз рисунком, пастелью и акварелью (была в графической секции), поэтому всех любимых графиков помню по почерку (Голицын, Захаров, Мамонов, Минаев, Маркевич, Перевезенцев, Никиреев, Коровин, Дик, Дяткина, Санджиев и многие еще не менее 30 фамилий - какая же сильная школа рисунка была - но... иных уж нет, а те -далече... Хотя некоторые и сейчас выставляются, но очень немногие вписались в нынешний рынок - и то, как правило, на живопись перешли (как Дима Санджиев). Так что эти великолепные работы остались в прошлом, я встречаю иногда остатки былой роскоши на "Худграфе", на развалах галерей, где они лежат ворохом, хотя имеют музейную ценность, их можно купить и за 1000 рублей... И у самой лежит неоформленная, купленная 18 лет назад коллекция графики (50-х - 90-х годов) , работ 200, которую я сейчас собираюсь продавать... Я все-таки художник, а не коллекционер.
    Так что, если кому надо -звони!
    Вот, например, литография Димы Иконникова 1974 года, очень хорошего художника, мы учились вместе некоторое время.

  • 24 мая 2009 в 00:23 • #
    Наталья Баженова

    Автопортрет (офорт ) Вити Афанасьева, моего соседа по Дому Художников, 60-е годы (закончил Суриковский вместе с Нестеровой и всеми известными художниками)

  • 24 мая 2009 в 00:28 • #
    Наталья Баженова

    Тата, а кто изображен, знаешь?
    Он же такие типажи точные создавал, явно портретные.
    Я помню, мы только друзей и писали и рисовали, а обком требовал, чтоб бамовцев, ткачих и слесарей.
    А это рисунок "Снятие с креста" гениальной Ларисы Наумовой. Она живописец, графику не выставляла никогда, просто я как-то лет 25 назад попросила у нее этот эскиз.

  • 24 мая 2009 в 01:07 • #
    Тата Тарасова

    Нет, не знаю, к сожалению.

  • 26 мая 2009 в 07:11 • #
    Наталья Баженова

    Тата, я все твои песни слушаю, так нравится...
    Хочу тебя пригласить в дома творчества, за рубеж, в общем, когда приеду из шести разных колоний, симпозиумов, творческих дач (а это будет в конце сентября), - надеюсь привезти тебе какие-нибудь интересные предложения.
    А это в Македонии в Арт-колонии в Прилепе, моя выставка, последний день, проводы.

  • 26 мая 2009 в 13:27 • #
    Тата Тарасова

    Спасибо! До новых и радостных!

  • 23 мая 2009 в 04:34 • #
    Наталья Баженова

    А вот и картина Попкова "Двое" - гран-при на Парижской выставке