НОЧЬ МУЗЕЕВ

НОЧЬ МУЗЕЕВДрузья, поделитесь впечатлениями: удалось ли окунуться в музейную ночь? И Вашими соображениями о самом событии, его формате в большом городе, о пресловутой «халявности», поисках новых способов культурной коммуникации и, вообще, о культурной отдаче такого мероприятия.

236
Комментарии (13)
  • 20 мая 2009 в 00:35 • #
    Мария Калмыкова

    Пришли на "Винзавод" , там подстава - 500 р. вход - досвидос . В Андронниковом манастыре было красиво , дорожки были освещены свечами и экспозиция с иконами красивыми была , как и положено , бесплатной ! В Провианских складах две большие экспозиции . Ноги гудели - домой !

  • 20 мая 2009 в 01:21 • #
    Алла Козырева

    Вам вообще Винзавод нравится? Клевый музей, но возможно, для многих чересчур "клевый". Я там была на Фото 2008, впечатления противоречивые. Насколько хороши лица, настолько никакая природа, и драные стены не добавляют позитива...
    Ночь к сожалению не смогла провести в музее, пришлось заниматься срочными делами...

  • 22 мая 2009 в 15:13 • #
    Тата Тарасова

    С прохладой отношусь к этой акции. Многие работающие люди, а так же семьи с малыми детьми просто не могут себе позволить прогулять всю ночь. Пенсионерам тоже частенько здоровье не позволяет. Не очень понимаю, почему бы то же самое не делать в более приемлемое время...

  • 27 мая 2009 в 14:08 • #
    Даша Шулеко

    Пенсионерам отлично днем сходить, а мы днем работаем. Ночь - с сб на вск, так что многие могут позволить до 2 ночи не спать.

  • 27 мая 2009 в 14:07 • #
    Даша Шулеко

    В Зурабе отличная лекция-экскурсия Клаудиа Рогге.
    http://shuleko.ru/statii.asp?news=821

    В Кусково снимала ночью, фото - позже. Много народу было и не было тумана. В прошлом году было гораздо лучше, да не взяла фотоаппарат.

    На АртСтрелке была фигня. Ну тоесть концерт Рады и терновника - это хорошо, а выставки не впечатлили совсем.

    На Винзавод не пошла по принципиальным соображениям платности и по прошлогодним впечатлениям людности.

  • 27 мая 2009 в 14:19 • #
    Елена Николаева

    Да, концептуально работы К.Рогге любопытны. Из фотографий это сделать сложнее, чем нарисовать.
    А что было в Кусково?

  • 27 мая 2009 в 14:34 • #
    Даша Шулеко

    Да, как фотографии - они не особо выдающиеся. Плоские, четкие, к тому-же - коллажи. Но у нее есть идеи, которые она и выражает этими средствами.

    В кусково была ночь, фонари. :) Туда же ночью не пройдешь в обычный день.

  • 27 мая 2009 в 14:41 • #
    Елена Николаева

    Да, ночь в парке - это уже сам по себе перформанс.

    А вообще - Ваше мнение, вот такие "событийные" музейные ночи нужны? Или сделать просто, как в Европе, открыт музей ночью - и всё? И немногочисленные посетители ходят по пустым залам в свое удовольствие... Или нам, русским, надо, чтобы было "конно, людно и оружно" :)) ?

  • 27 мая 2009 в 15:53 • #
    Даша Шулеко

    В идеале хотелось бы что бы каждый музей был открыт 1 ночь в месяц. Совершенно ненужно что бы это было одного числа, лучше каждый музей - по собственному граффику. Каждую ночь - бессмысленно - не будет такого интереса а значит и посетителей. И музеям не особенно напряжно.

    А Ночь Музеев мне нравится. И толпы шатающиеся в поисках культуры по улицам. И устраиваемые музеями особые программы. Это как Новый Год, только арт и в хорошую погоду.

    По мне - в 2 ночи рано заканчивать. Не успеваешь попасть нормально больше чем в 2-3 места. Это может и достаточео, но как-то галопом, без пауз в кафе и культурулогических дискурсий на скамейках в скверах

  • 27 мая 2009 в 23:48 • #
    Елена Николаева

    Вы отличную пареллель провели с Новым годом. Да, именно такой формат, радость от ночи, чего-то нового, яркого, красивого, многолюдного. И уж ночь должна быть до рассвета. А то в некоторых музеях она кончалась, едва начавшись. В исторический, к примеру, перестали пускать в 22 ч.
    И, увы, очереди!!! Я смогла попасть только в музей А.С.Пушкина (это не МГИИ, а тот, который про самого Пушкина) на симфонический концерт, а потом уже мы просто делали марш-броски: Красная площадь - Никитский бульвар (Музей искусств народов востока) - ст. м. Славянский бульвар (на сайте московского департамента культуры сообщалось об акции "ночь в метро" - но ничего не было, хотя народ приезжал и упорно пытался там что-нибудь музейное найти :) , за неимением лучшего для фото сгодились фонари и ажурные лавочки ) - Петровка (муз. Совр. иск-ва) - Новый Манеж (только там не было очереди в 0.00 ч).
    Говорят даже в Зоологическом музее был аншлаг с огромной очередью.
    Видимо, требуется огромная организационная работа городской администрации - суметь направить такие огромные потоки в разные русла.
    Но в целом, было если не ощущение праздника, то хотя бы его настроение.
    А вообще, не мешает раза два в неделю продлить работу музеев до 22, а в музейную ночь делать акцент на праздник open air.

  • 28 мая 2009 в 01:07 • #
    Даша Шулеко

    Да, Вы правы, в Ночь Музеев наиболее привлекательны открытые площадки: там сильнее чуствуется атмосфера ночи, ее необычность. В помещениях, кроме спецпрограмм, делать нечего - такой же музей как всегда, но с толпой.

    Очереди - зло, наверное, неизбежное. Можно сдеать платный вход как обычно (а бесплатным его сделать днем, в День Музеев), но не уверена, что это не разрушит атмосферу беспечности и свободы. А без нее пропадет большая часть очарования.

    Кстати, странно что наши музеи не зарабатывают на этом. Билеты не надо, но можно же продавать сувенирку какую-нибудь, соответствующую случаю, майки, все такое. Это было бы справедливо и уместно.

  • 29 мая 2009 в 01:22 • #
    Елена Николаева

    Бесплатность надо не только оставить, но и распространить не только на ночь, но и на весь день. Ведь, между прочим, в день Музеев бесплатность начиналась с 17 ч. Думаю, если бесплатный вход был с самого утра, кое-кто, кому не нужна шумная, беспричинно-экзальтированная тусовка, пошел бы в музеи днем и получил бы свою порцию чувственно-ментального удовольствия.

    А насчет сувенирки - когда-то я на эту тему разговаривала в Муроме. Пытался один музей наладить продажу фотографий с видами этого старинного города с разных интересных ракурсов, которые туристам самим не подсилу найти. Так вот это малое предприятие просто задушили на корню местные "налогособирающие" власти. Дешевле ничего не делать, чем делать :(((. Сейчас, м.б., ситуация немного другая, но даже Третьяковка в плане сувенирного "сопровождения" так блекло выглядит по сравнению, например, с музеем Д"Орсе.

  • 29 мая 2009 в 03:25 • #
    Даша Шулеко

    О, вот оно как... я наивно полагала, что День Музеев начинается с открытия. Как-то это мелочно, неприятно.

    В Третьяковке (если не путаю) мне очень понравились пазлы из классической живописи. Хотелось купть все-все, остановило то, что я их собирать не люблю. :)

    Про муромский музей - очень грустная история. Как-то хотелось бы более лояльного отношения администрации к культуре.
    Это же здорово купить себе в лавке музея пустячный сувенир, да хоть карандаш но с надписью "Третьяковская галерея".