Проблема с выполнением заказа.

Проблема с выполнением заказа.

Я резчик по дереву, вырезаю скульптуры. Работаю с удовольствием и быстро. Но как только поступает заказ, у меня из рук всё валится, хоть отказывайся. Делаю через силу.
Посоветуйте, как преодолеть это.

152
Комментарии (16)
  • 21 апреля 2009 в 09:26 • #
    Мария Герасимова

    Знакомая ситуация. Это означает, что вы внутренне не согласны с ситуацией. Может быть такой вариант: вы соглашаетесь на условия по выполнению заказа, которые ВАС не устраивают. Вы на все условия соглашаетесь? На то, что вам платят меньше, чем вы хотите за свою работу? На то, чтобы сделать вещь, например, не за 3 недели, как это возможно, а за неделю? Вы на все говорите "да"? Если это так, то у вас проблемы...
    Попробуйте сказать "нет". Хоть на один из пунктов. Не в смысле отказывайтесь от заказа, а в смысле - если вас что-то не устраивает, сделайте так, чтобы заказчик принял ВАШИ условия. Хоть в чем-то.
    И еще: вы зачем режете? Для удовольствия, для релаксации, для творчества, для денег на жизнь? ЗАЧЕМ? Если у вас до сих пор нет ответа на этот вопрос - уже ответьте себе на него. Станет легче.
    У вас были выставки? У вас есть возможность сделать выставку? У вас есть еще источники дохода, другой заработок? Или резьба - единственный источник? Если резьба - единственный источник доходов, то плохо.
    К сожалению, больше сказать не могу. Не знаю вашей ситуации полностью. Но ответив СЕБЕ на все вышеперечисленные вопросы, вы немного разберетесь в ситуации. В любом случае - проблема только в вас. В вашем отношении к ситуации. А как говорили древние китайцы - дело не в ситуации, а в отношении к ней. Найдите источник, причину такого отношения, и вы сможете изменить то, что вас сейчас беспокоит.
    Удачи!

  • 21 апреля 2009 в 11:19 • #
    Раиса Арефьева

    Согласна с Марией почти по свем пунктам. Разобраться в себе в первую очередь - откуда неудовлетворенность. На своем опыте - главное - по условиям договоренности, цене. Еще - неуверенность в том, что заказчик будет сразу доволен. Скорее всего были какие-то оговорки.
    - А Вы получили аванс? Если нет - то скорее всего в этом дело. Серьезно настроенный заказчик, который намерен с Вами пройти этапы изготовления заказа и собирается получить его - всегда авансирует. Если - нет - дело может закончиться по-разному. Скорее всего Вас не удовлетворит завершение - это - либо отказ по надуманному поводу, либо сбивание цены, также с придирками. А Вам говорили, что, если не понравится - то не возьму?
    - Уверенность в общении с заказчиком, основанная на Качестве Вашей работы, подтвержденная Вашим портфолио, обеспечит Вам стабильное желание выполнять заказы быстро и вовремя.
    У меня - моя работа - единственный источник дохода. Думаю, не в этом дело, Мария. Скорее всего еще очень важна организация работы, реклама-вернеее, самореклама, в которую надо вкладывать усилия. Сюда входит - налаживание работы по постоянному притоку заказов. Это создание портфолио, сайта, размещение в интернете информации о себе - раскрутка, участие в каких-то мероприятиях. Выставки здесь не дают эффекта.

  • 21 апреля 2009 в 11:13 • #
    Olesya Роскос

    Здравствуйте Александр:)
    Размышления Марии Герасимовой, думаю прояснят для вас вопрос, с которым Вы сталкиваетесь.
    Мы живые люди:) Машина может разложить всё по полочкам и точно сбалансировать и скоординировать свои энергозатраты:)
    Я для себя чётко разделяю - есть энергия Творчества и есть энергия Денег .
    Творчество органично для человека, это естественное для нас состояние:) Наши клетки знают его с Рождения.Он имеет "плюсовой" заряд:)
    " Денежный поток" - инородный, имеющий знак "минуса".Он несёт энергию "страха". Отсюда волнение и неуверенность.
    Это ситуация противостояния и я понимаю её, как факт.
    Преобладающий "+" даёт СИЛУ и РАДОСТЬ. ОН ВЕДУЩИЙ!
    Я доверяю своей СИЛЕ - я знаю, ЧТО НЕОБХОДИМО.
    Мой "ПЛЮС" и "+" ТВОРЧЕСТВА - это несокрушимо!!!:)
    Доверяйте себе полностью:)
    Энергия "Денег" будет присутствовать, но не преобладать и не подавлять - у неё не хватит жил:):):)!!!
    Мы, каждый несём в себе удивительную Энергию Любви -Силы-Радости-Жизни:)
    Это ФАКТ:) Мы строим сами своё пространство - это и ответственность - Закон КОСМОСА:)

    Я так живу:)

  • 21 апреля 2009 в 11:24 • #
    Раиса Арефьева

    Совершенно Верно.Это на первом месте.
    Если Вы любите свое дело и творите, а не заставляете себя делать заказ ради денег, все проблемы уходят. Вы любите свое занятие? Оно приносит Вам радость?

  • 21 апреля 2009 в 11:23 • #
    Лидия Мартынова

    Я Вам расскажу,как я делаю заказные работы. Может это Вам и поможет. Просто надо работать творчески. Делая реставрацию,я вхожу в картину художника, в его мысли,чувства,эмоции. Я вливаю себя в эту картину ,растворяюсь в ней и тогда происходит соединение меня и автора. Я очень радуюсь сохранению картины,когда она возраждаясь,как птица Феникс,продолжает свою жизнь.
    Делая работы на заказ (роспись стен,живописная композиция, портрет,графический логотип,реставрация) я всегда ищу,что меня увлекает в этой теме,что во мне откликается на нее.Если это происходит,то работа состоится. Прислушайтесь к себе,раскройте в себе возможность понять другой образ мышления и воплотить себя и другого в едином целом.
    Я желаю Вам делать не только для себя,но и для других.Творчество-это радость для всех!
    Успехов!

  • 21 апреля 2009 в 11:42 • #
    Константин Заостровцев

    Значит, хобби не может стать бизнесом.
    Может вам брать подмастерье, обучать и контролировать этот процесс.
    А самому для души совершенствоваться и брать заказы, которые по душе.

  • 21 апреля 2009 в 12:34 • #
    Александр Савельев

    Я не могу пожаловаться на плохую реализацию своих работ. Заказы бывают не часто.
    Но раньше, года 3 назад , у меня не было разницы, заказ выполнять или просто работать. А последнее время стали почаще ко мне обращаться. Заказ хочется особенно хорошо выполнить. и сроки и цена устраивает. Берусь с желанием, но очень скоро начинается нежелание работать. Хочется за своё взяться, пусть даже "сто" раз повторенное, не говоря уж о новом. Но заказы ведь нужно выполнять. Заказывают, значит ты нужен. Я это понимаю, но лучше не становится.
    Спасибо за советы и желание помочь. Особая благодарность Роскос О, Ваш принцип жизни и творчества мне близок.

  • 21 апреля 2009 в 14:56 • #
    Сергей Логинов

    не надо разделять на «свое» и «чужое» :)). Раз делаете Вы, значит уже Ваше, как бы детально заказчик не описал то, что он хочет видеть. Это очень частое заблуждение, ставящее исполнителя в психологический тупик — я связан, я делаю это вместо того, чтобы реализовать себя, свои идеи, чувства и т.д. При этом «свое» по умолчанию ставится выше, лучше, а значит и важнее заказного :)). 90%, если не более, музейных экспонатов классического искусства сделаны на заказ. 90% мазни современного сделано «в свободном полете» :))).
    Как говорил Достоевский — легко любить весь мир, попробуй полюбить одного человека. Примерно то же в в работе — легко делать нечто не будучи ограниченным условиями заказа, предполагая, пусть и подсознательно, а при ответе на вопрос и сознательно, что я говорю нечто важное, что не сказали другие, объясняю, типа просвещаю убогих. Это льстит тщеславию :)). В работе с заказчиком то же самое :). Только мера ответственности иная, и надо «полюбить» не абстрактное человечество (а если не ответит взаимностью, всегда есть откат — не доросли), а конкретного человека, сделать его идею своей, найти язык и форму, причем, убедительный и для заказчика, это ж совместное творчество, так чтобы Ваш язык и Ваша форма выражения стали и его формой и языком.
    Думаю, проблема именно в этом. При обилии заказов это очень быстро становится заметным, выражается в крайней усталости, опустошении, раздражении, вопросах типа «что я здесь делаю?», причем, за любые деньги :)).

  • 22 апреля 2009 в 08:45 • #
    Мария Герасимова

    Ну вот! Вы сами и ответили на ваш вопрос: вам хочется делать только то, что ВАМ хочется. Ну так и делайте! Отказывайтесь от заказов! Не от всех, но от части. Внимательно прислушайтесь к себе, когда вам предлагают заказ - пройдитесь мысленно по тому времени, которое вам придеться над ним работать и спросите себя: Смогу ли я все это время работать над ним?. Сделайте приоритетными свои желания. Потому что если вы будете продолжать вести политику соглашательства, то конфликт с самим собой будет продолжаться. И, в конце концов, приведет к более серьезному кризису, нежели просто "опускаются руки". Естественно, нужно удержать баланс между желанием и возможностью заработка.
    Успехов вам!

  • 21 апреля 2009 в 15:39 • #
    Наталья Wagner

    А я думаю, что Вы банальный любитель и к профессионалам отношения не имеете. Извините за резкость!. И слёзы и слюни пустить не зачем. Профессионал должен выполнять свою работу на "отлично" в любом случае, а не ждать когда Муза придёт! Этим я всегда руководствуюсь в своей работе. Быть лучшим среди равных!

  • 22 апреля 2009 в 14:48 • #
    Александр Савельев

    Согласен, я ЛЮБИТЕЛЬ, потому, что люблю своё дело. А столкнулся с душевной проблемой и прошу совета. Думаю, что не у меня одного это есть. Только я вынес свою проблему на обсуждение, и, надеюсь, что советы помогут и другим.

  • 22 апреля 2009 в 18:11 • #
    Наталья Wagner

    Лучше, чем другим заняться. А с "душевными проблемами" лучше к невропатологу или батюшке. Там и полечат и посоветуют.

  • 23 апреля 2009 в 04:27 • #
    Николай Степанов

    У меня есть свои творческие планы, для осуществления которых необходимы денежные средства. Заказы выполняю с душой, стараюсь чтобы заказчик остался довольным за потраченные деньги. А Ваш случай мне непонятен, может Вы обеспечены материально? Тогда зачем брать заказы, делайте работы для души и реализуйте свои произведения (и энергетика у них будет повыше). Не завидую я Вашим заказчикам.
    И обсуждение этой темы здесь думаю неуместно - не профессионально (название сайта помните?).

  • 23 апреля 2009 в 21:29 • #
    Вика Лукичева

    Я думаю, вы просто творческий человек, а творчество ничего общего с коммерцией не имеет. Когда вы просто творите, вы ничем не скованы и можете творить легко. Но как только появляется заказ появляются и ограничения, появляется и страх сделать что-то не так, не понравиться заказчику, что-то испортить. Поэтому все и валится из рук. Сам страх отнимает у вас всю поэзию творчества. И по закону обратного эффекта чем больше вы чему-то сопротивляетесь, тем больше у вас это не получается. Я вам советую не пытаться себя перебороть. Появится заказ- делайте его через силу специально, как будто так и должно быть! Попробуйте. Если ничего не изменится, то все равно терять нечего. И еще никакие душевные проблемы невропатолог, а тем более батюшка не решит. Единственная ваша проблема на мой взгляд в том, что вы с собой боритесь.

  • 24 апреля 2009 в 15:10 • #
    Olesya Роскос

    Хочется пожелать всем терпения и добра:)
    Может это непрофессионально:)
    Мы живём под одним небом, а профессионализм "с зубами" кусает не только заказчика:) Всё возвращается.
    Удачи!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!:)

  • 26 апреля 2009 в 02:22 • #
    Софья Греч

    А Вы знаете, "глаза боятся, а руки делают", когда чувствуете, что неохота одолевает, возьмите и поделайте "незаказ", отвлекитесь, переключитесь на что-то приятное, и когда морально отдохнёте, продолжайте заказ.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?