"Mach mit, Mach’s nach, Mach’s besser !?"
30 июля 2012 в 03:48

"Mach mit, Mach’s nach, Mach’s besser !?"

«Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас?!»

(Размышления на тему «аграрного бенчмаркинга» и общей пользы знаний)

Недавно я, в очередной раз, просматривал сайты наших деловых партнеров. И мое внимание привлекла короткая заметка, размещенная на сайте Института Конъюнктуры Аграрного Рынка (ИКАР).

Далее привожу ее полностью:

(начало цитаты)

Система внедрения аграрного бенчмаркинга в российский АПК

будет обсуждаться на конференции в Москве

11.07.12

На XVIII Международной конференции «Причерноморское зерно и масличные 2012/13», которую Российский Зерновой Союз проведет совместно с Институтом Конъюнктуры Аграрного Рынка 06 сентября этого года в Москве будет обсуждаться проблематика внедрения системы аграрного бенчмаркинга на территории России.

Глава Департамента аграрного бенчмаркинга НИИ сельской местности, лесного и рыбного хозяйства Германии Доктор Елто Циммер расскажет в своем докладе о процессе определения, понимания и адаптации имеющихся примеров эффективного функционирования системы аграрного бенчмаркинга с целью улучшения ситуации в российском АПК. Г-н Циммер проведет оценку процесса внедрения системы, а также сопоставит его на всех стадиях с тем, как это происходит в Германии.

(конец цитаты)

Для того, чтобы все понимали, что скрывается за термином «Бенчмаркинг», приведу одно из его многочисленный определений.

БЕНЧМАРКИНГ (англ. bench mark — начало отсчета) — метод использования чужого опыта, передовых достижений лучших компаний, подразделений собственной компании, отдельных специалистов для повышения эффективности работы, производства, совершенствования бизнес-процессов; основан на анализе конкретных результатов и их использовании в собственной деятельности. (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.— 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 495 с)

Ну вот теперь понятно, о чем идет речь: изучение и внедрение опыта и достижений передовых предприятий и организаций для улучшения работы своей компании.

Метод, безусловно, интересный и полезный не только в сфере агропромышленного комплекса. Впрочем, как многие понимают, бенчмаркинг (как и другие методы) не является панацеей, содержит опасности, и при неправильном применении может привести к откровенно слабым результатам, и даже негативным последствиям.

Впрочем сначала давайте восстановим историческую справедливость. Это важно не только для тех, кому истина дорога сама по себе. Восстановление исторического факта будет важно и для тех, кто, работая в сфере сельскохозяйственного производства (и связанных с ним отраслях), решит прибегнуть к бенчмаркингу для повышения эффективности своего агропроизводства.

Зарубежные и российские апологеты «бенчмаркетинга» считают родиной его рождения США, годом рождения — 1972 год, а датой первого громкого успеха — 1979 год.

Это очень интересно, потому, что в СССР государственная система изучения и внедрения опыта передовых сельскохозяйственных предприятий (для любителей модных терминов читать: «аграрного бенчмаркинга») родилась еще в довоенные годы (1937 — 1939г.), а в послевоенный период (1945-1955) получила широкое развитие.

Вот тебе и «здрасте!»

«Система аграрного бенчмаркинга» в сферу АПК фактически внедрена еще в СССР за 35 лет до того, как бенчмаркинг «открыли миру» зарубежные ученые-консультанты. А в 2012 году их ученики у нас «аграрный бенчмаркинг» внедрять собираются! Тут я, как сатирик Задорнов, во-первых, не пойму: как можно внедрять уже давно внедренное?

А во-вторых, по-моему мнению, опоздали, германские специалисты, с предложением внедрять в России «систему аграрного бенчмаркинга» примерно на 75 лет! Идея с внедрением-то «не первой свежести»…..

…….

Полностью материал опубликована на http://sambros.ru/?p=4888

352
Комментарии (0)

Выберите из списка
2014
2014
2013
2012
2011
2010
2009