Как не переплачивать за "коммуналку"
17 мая 2016 в 12:35

Как не переплачивать за "коммуналку"

Как не переплачивать за "коммуналку"

Мой друг платит за квартиру в 80 квадратных метров 3700 рублей коммуналки в месяц. Вода, отопление и капитальный ремонт сюда уже входят, электричество надо оплачивать отдельно. Для сравненияв Петербурге никто не удивляется, когда за такую площадь нужно платить в районе 7 тысяч, причём у некоторых выходит даже больше десятки.

Что важно, дом содержится в идеальном состоянии. Всё чисто и аккуратно, электричество не сбоит, горячую воду на лето не отключают. Двор выглядит по-европейски ухоженным. Это тем более любопытно, что дом расположен в Весёлом Посёлке — в историческом районе Санкт-Петербурга, название которого говорит, пожалуй, само за себя.

Так, например, на днях на магнитном замке одной из входных дверей была обнаружена изолента — её клеят воры, когда хотят иметь возможность без труда попасть ночью в подъезд. Также страдают автолюбители, недавно у одного из них из машины при помощи специальных присосок похитили фары.

Владимир по моей просьбе организовал мне встречу с Юлией, председателем правления ТСЖ, чтобы я мог расспросить её о секретах ведения общедомового хозяйства. Забегая вперёд — выяснилось, что никакого особенного секрета нет, достаточно просто хорошо делать свою работу.

Итак, дом, о котором идёт речь, относительно новый, он был построен примерно 9 лет назад. Это обычный кирпично-монолитный жилой дом, квартиры в нём стоили в своё время достаточно средних для Санкт-Петербурга денег. В доме 191 квартира и 7 коммерческих помещений, на крыше расположена собственная котельная.

Вначале домом управляла УК (управляющая компания) от застройщика, которая, естественно, была нацелена исключительно на выжимание денег из жильцов. Через несколько лет жильцам надоело страдать, и они организовались в ТСЖ.

Первый глава ТСЖ, к сожалению, тоже не особо продвинулся в решении проблем дома, и тогда, 4 года назад, председателем правления ТСЖ была избрана Юлия, жительница этого же дома. У Юлии был уже ценный опыт — ранее она управляла небольшим коммерческим бизнес-центром в Санкт-Петербурге.

Как не переплачивать за "коммуналку"

Сразу по вступлении в должность Юлии пришлось начать разгребать многочисленные завалы на всех направлениях: застройщик оставил после себя кучу недоделок, к которым после сдачи дома никто даже не прикасался. Например, дом был подключён к электричеству по временной схеме, из-за этого постоянно проходили так называемые «моргуны»: электричество отключалось, вставали лифты, у жильцов горели электроприборы. Юлии и её напарнику приходилось иногда ночевать на улице, ожидая специалистов из кабельных сетей, которые раз за разом приводили временный кабель в порядок.

Документов на электрические сети при этом не было — УК не стала передавать их. С тридцатой попытки удалось всё же получить эти документы от застройщика, и через полтора года бюрократических боёв проект всё же был сдан в «Ленэнерго». Проблема с электричеством была решена, люди начали ездить в лифтах без опасения застрять, холодильники перестали гореть.

Та же проблема была с водой и с канализацией — они не были переданы «Водоканалу», работа шла по временному договору. Канализационные колодцы вокруг дома оказались ничейными, они начали осыпаться. Потребовался довольно дорогостоящий ремонт. Опять-таки, пришлось ввязаться в продолжительное бюрократическое противостояние, по итогам которого «Водоканал» пошёл Юлии навстречу, принял колодцы на свой баланс и всё починил.

Аналогичным образом получали лицензию и на котельную — излишне пояснять, что документов на котельную застройщик также не передал, всё пришлось добывать окольными путями. «Ростехнадзор» был строг и придирчив, но с восьмого раза лицензию всё же выдал.

Что было бы, если бы Юлия не заморачивалась оформлением бумаг? Электричество так и моргало бы, деньги на ремонт колодцев собирали бы с жильцов, и жильцам же пришлось бы платить штрафы за эксплуатацию котельной без лицензии — причём не исключён был вариант, при котором котельную закрыли бы вовсе, оставив тем самым жильцов без горячей воды.

За счёт чего ещё удаётся экономить деньги?

Во-первых, нет никаких мутных схем. Характерный штрих: через некоторое время после изгнания УК в дом позвонили и напомнили, что пора бы уже менять уголь в промышленных фильтрах, так как прошло пять лет с момента их установки. Поиски фильтров однако к успеху не привели — приметные голубые баллоны в два метра высотой обнаружены так и не были. Для справки, один исчезнувший фильтр стоит 500 тысяч рублей…

Второе. Юлия сразу после прихода перетрясла всех поставщиков на предмет цен и качества услуг. Так, по вывозу мусора удалось договориться с заходящей на рынок компанией по 320 рублей за куб, это раза в полтора дешевле, чем можно было бы ожидать. Других поставщиков Юлия также держит в тонусе — компаниям, которые обслуживают домофоны, пожарную сигнализацию, водомерный узел и так далее, она просто не разрешает часто поднимать цены.

Как не переплачивать за "коммуналку"

Качество услуг компании, которая обеспечивала приходящих электрика и сантехника, оставляло желать лучшего — нашли своих и взяли в штат. Сейчас они работают на полставки и получают по 15 тысяч рублей каждый.

Свой бухгалтер также работает на полставки, Юлия его очень хвалит. Бухгалтер принял бухгалтерию «в тетрадочке», завёл все данные в 1С, и поддерживает сейчас все цифры в идеальном порядке. Также у Юлии есть помощник, который разделяет с ней ряд обязанностей и замещает её на время отпусков. Помощник Юлии художник-реставратор по образованию, его знания сильно помогают при организации текущего ремонта дома.

В доме четыре интернет-провайдера, с каждого ежемесячно собирают по 2 тысячи рублей оброка. В год, как несложно подсчитать, получается уже около 100 тысяч рублей. Некоторый доход приносят также должники, за месяц пеней накапывает на 12–16 тысяч рублей.

Жильцы на общем собрании решили сдать в аренду помещение телефонного узла и лишние консьержные. За телефонный узел платит теперь «Ростелеком», который ранее пользовался им бесплатно, а консьержные разобрали под офисы жильцы дома. Им там удобно: спустился на лифте, и работай себе спокойно. Удобно и жильцам — нет раздражающего потока клиентов. Деньги само собой, идут на нужды дома.

Впрочем, пока ещё есть, куда стремиться. Продолжают оформляться документы на землю, есть надежда, что в этом году удастся добиться результата. Идёт замена водопроводных труб — строители поставили трубы из самой дешёвой стали, и сейчас они отчаянно ржавеют.

Кстати, по поводу воды. Дом был экспериментальным, и в него, как я уже упоминал, прямо при строительстве была встроена котельная на крыше. С одной стороны, котельная — это дополнительные хлопоты: в неё надо постоянно докупать манометры и газоанализаторы, раз в месяц в котельную нужно приглашать специальных людей на проверку.

С другой стороны, своя котельная позволяет жильцам платить за горячую воду и отопление в разы меньше, чем если бы они получали их от города. Кроме того, отопление в доме включается раньше, а отключается позже, чем в соседних домах.

Я не знаю, как так получается, что услуги огромных городских ТЭЦ обходятся населению в разы дороже, чем работа маленькой газовой котельной — теоретически должно быть наоборот, даже с учётом всех возможных амортизаций. Сильно подозреваю, что «Водоканал» просто заряжает цены, пользуясь тем, что особой альтернативы у петербуржцев всё равно нет.

Юлия рассказывает, что отношение к работе теперь у неё совсем другое, чем раньше, когда она управляла чужим бизнес-центром — работать приятно, как будто занимаешься какими-то усовершенствованиями не на работе, а в собственной квартире. Жильцы также разными способами помогают держать дом в порядке.

В гости к Юлии приходят представители соседних домов района, просят организовать у них работу таким же образом. Юлия рассказывает, что и в каком порядке нужно делать, чтобы добиться хорошего результата. Но, увы, справиться с УК от застройщика удаётся не всем — управляющие компании делают на жильцах хорошие деньги, их не так-то легко отогнать от их кормовой базы.

fritzmorgen

Как не переплачивать за «коммуналку»

Мой друг платит за квартиру в 80 квадратных метров 3700 рублей коммуналки в месяц. Вода, отопление и капитальный ремонт сюда уже входят, электричество надо
Как не переплачивать за «коммуналку»

П.С. Обновление. Комментарий от жильца дома: на всё есть счётчики, в квартире живут три человека и один кот.

1444
Комментарии (21)
  • 18 мая 2016 в 15:59 • #
    Алёна Кругова

    Ну в общем-то единственно верный вариант, т.е. самим заботиться о своём благополучии. Через ТСЖ, УК или НУ по большому счету не имеет значения, важно понимать, что только ты сам в ответе за свой комфорт и безопасность.

  • 20 мая 2016 в 09:54 • #
    Александр Хавкунов

    А у нас ТСЖ не как у всех: деньги собирает ежемесячно, а ресурсоснабжающим организациям не перечисляет, из-за этого долги растут. не знаем уже что делать. В прокуратуру писали, но результата нет.

  • 20 мая 2016 в 11:09 • #
    Алёна Кругова

    Александр, соберите активных соседей и подайте в суд на председателя правления ТСЖ за хищение. И хорошо бы Устав посмотреть на предмет срока полномочий председателя, протоколы его переизбрания.

  • 20 мая 2016 в 11:51 • #
    Александр Хавкунов

    активные соседи собрались, послушали этого "председателя" , он конечно "ни в чем не виноват" рассказал как и что, активные решили ему помочь вошли в праление ТСЖ, человека стало жалко. Только он уже полгода нас обещаниями и разъяснениями на словах потчует, бумажки никакие не показывает. А переизбрать можно было бы но никого нет желающих, так как долг по отоплению Сибэко выставило 6 млн. руб. И еще Энергосбыт выставляет за э/энергию, а на себя этот долг новый председатель не захочет.

  • 20 мая 2016 в 14:47 • #
    Алёна Кругова

    Тогда несколько вариантов: 1. Написать жалобу в Госжилнадзор на председателя с подозрением в необоснованном использовании целевых средств ТСЖ, 2. Написать жалобу в Генпрокуратуру на бездействие вашей с приложением ваших запросов, 3. Долги, конечно, на ТСЖ и до решения суда разбираться с ними придется в текущем режиме, но бояться этого не нужно. К тому же, по закону, вы можете нанять Управляющего, который и будет бегать по надзорным органам, добиваясь решения вашего вопроса.

  • 23 мая 2016 в 09:51 • #
    Александр Хавкунов

    Спасибо, попробуем эту многоходовку )

  • 20 мая 2016 в 13:29 • #
    Вячеслав Мельников
    Цитата...В прокуратуру писали, но результата нет.

    может стоит через запрос к депутату какому либо по Вашему округу действовать, а депутат уже обратится со своим официальным запросом в прокуратуру))) ну как то вот так пойти( если конечно уже не ходили)

  • 23 мая 2016 в 09:50 • #
    Александр Хавкунов

    Ходили конечно. Депутат инициировал встречу с мэрией соответствующих лиц. Но там только совещания собирают и переносят на более позднее время..

  • 23 мая 2016 в 09:52 • #
    Вячеслав Мельников
    Цитата... депутат уже обратится со своим официальным запросом в прокуратуру))

    а не в мерию)))

  • 23 мая 2016 в 09:54 • #
    Александр Хавкунов

    Ну мы же не можем заставить депутата идти в прокуратуру))

  • 23 мая 2016 в 09:55 • #
    Александр Хавкунов

    Тем более сам председатель встречался с депутатом...

  • 23 мая 2016 в 09:59 • #
    Вячеслав Мельников

    - не надо ему ходить официальный запрос шлет и все...
    - ну и депутаты то ведь разные есть, может пойти который повыше сидит)))

  • 21 мая 2016 в 13:33 • #
    Сергей Белашов

    Юлия какой имеет интерес в результатах своей работы? Ей % идет от сэкономленного?

  • 21 мая 2016 в 13:36 • #
    Вячеслав Мельников

    Белашов нам написал:

    Цитата...Юлия какой имеет интерес в результатах своей работы? Ей % идет от сэкономленного?

    кто о чем, а вшивый о бане.
    везде хочет свой кусок откусить...или меркантильность других показать.

  • 26 мая 2016 в 11:27 • #
    Алёна Кругова

    Вячеслав, не стоит так резко воспринимать слова. Сергей наверно хотел уточнить, только ли з/п председателя поощряется рвение Юлии или она еще ощущает это в квитанции, как один из собственников этого дома. Любой труд должен быть соответственно оплачен, иначе он теряет смысл.

  • 26 мая 2016 в 11:36 • #
    Вячеслав Мельников

    белашовский бред мне читать не интересно,и особенно в своих темах((
    увольте от этого.

  • 21 мая 2016 в 15:09 • #
    Вячеслав Мельников
    Цитата...Ей % идет от сэкономленного?

  • 7 июня 2016 в 08:05 • #
    Леонид Кувшинников

    Юля - молодец. В жкх две беды: не своевременная оплата жильцов и профессиональная работа управляющей компании. Один вопрос зачем лицензия на котельную?

  • Ремонт диванов на дому

    Цена договорная

  • 7 июня 2016 в 08:08 • #
    Леонид Кувшинников

    Котельная не опасный производственный объект.

  • 7 июня 2016 в 08:10 • #
    Добруник Марина

    Детский сад!
    Общее собрание вправе принять решение о прямых платежах - в РСО ч. 61 и 7.1 ст. 155 ЖК РФ.
    Есть еще чудесная норма - Товарищество не отвечает по обязательствам членов, члены ТСЖ не отвечают по обязательствам Товарищества ч. 4 ст. 135 ЖК РФ.
    Кто потребляет ТЭ. ЭЭ, ХВ, ГВ, тот и платит. При чем здесь Председатель.

  • 7 июня 2016 в 12:22 • #
    Игорь Старшинов

    По сути дела здесь имеет место форма управления домом при помощи менеджера. функции которого выполняет председатель ТСЖ. Поэтому вопрос о вознаграждении (и ответственности) вполне уместен


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008