Минрегион представил новую форму квитанции за коммунальные услуги
9 сентября 2011 в 17:17

Минрегион представил новую форму квитанции за коммунальные услуги

Минрегион представил новую форму квитанции за коммунальные услугиПодготовлена примерная форма платежного документа и методические рекомендации по ее заполнению. Форма предназначена для внесения потребителями начисленной платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг. Бланк не предусматривает перечисление произвольных сумм по усмотрению плательщика.

Министерство регионального развития представило новую форму квитанции за коммунальные услуги. Опубликован проект приказа, которым утверждается примерная форма платежного документа и методические рекомендации по ее заполнению. Форма предназначена для внесения начисленной платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг. Бланк не предусматривает внесение произвольных сумм по усмотрению плательщика. В документе указываются сведения о поставщиках услуг, тарифы, нормативы потребления, показания приборов учета, перерасчеты и основания для них и т.д.

Речь идёт о примерной форме документа, которая может изменяться. В ней могут, например, появиться коды, необходимые для автоматизации приёма платежей. В неё могут добавиться расчеты платежей за некоторые другие дополнительные услуги: охрану подъездов, коллективных автостоянок и т.д. Счет направляется потребителю в бумажном виде. Впрочем, возможны исключения: присылка по электронной почте, скачивание из личного кабинета на Интернет-портале и т.д.

Приказ содержит два приложения: собственно форма счета и методические рекомендации по его заполнению. Разработчики документов поясняют:
Платежный документ представляет собой счет, предъявляемый потребителю… для указания рассчитываемой суммы к оплате за расчетный период за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, коммунальные услуги. Неустойки (пени, штрафы) потребителю предъявляются отдельным платежным документом…
Платежный документ не предназначен для подтверждения фактического внесения платы потребителем.

Исполнитель услуг может по согласованию с потребителями предоставлять наряду с платежным документом, предусмотренным жилищным законодательством, также заполненный платежный документ для приема платежей от физических лиц.
В целях автоматизации приема платежей граждан форма платежного документа может быть дополнена специальными кодами – идентификаторами плательщика и получателя платежей, по согласованию с кредитными организациями и операторами по приему платежей, при условии соблюдения требований действующего законодательства, в частности, к конфиденциальности персональных данных, защите конкуренции, применению контрольно-кассовой техники при приеме наличных денежных средств.
Форма платежного документа предназначена для внесения потребителями начисленной платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг.

В платежном документе в графе 1 могут указываться дополнительной строкой… виды иных услуг (работ), если они установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) договорами с потребителями. К иным услугам (работам) могут относиться: охрана подъездов, коллективных автостоянок, плата за пользование антенной и другие услуги (работы).

Форма платежного документа, утвержденная настоящим приказом, является примерной, рекомендуется для разработки исполнителем услуг с учетом технических возможностей, условий договоров с потребителями услуг и получателями платежей, а также для доведения до потребителей уведомительной и справочной информации, обязательность указания которой предусмотрена Правилами предоставления коммунальных услуг. Исполнитель услуг вправе внести в оформляемый им платежный документ изменения, путем внесения дополнительной информации при сохранении набора обязательных показателей.

Форма платежного документа не предусматривает внесение потребителем произвольных сумм за услуги по его усмотрению.

Платежный документ должен быть предоставлен потребителям услуг на бумажном носителе, за исключением случаев, когда договором управления многоквартирным домом, письменным соглашением между потребителями услуг и организацией, производящей расчеты, прочими документами согласована иная форма предоставления потребителю платежного документа. К иной форме предоставления потребителю платежного документа могут, в том числе, быть отнесены: возможность печати платежного документа самостоятельно потребителем с использованием доступа в личный кабинет на Интернет-портале; предоставление платежного документа по адресу электронной почты потребителя услуг; возможность печати платежного документа посредством информационных терминалов, при условии письменного отказа потребителей услуг от получения платежного документа на бумажном носителе.

Источник http://www.kadis.ru/news/99153

1371
Комментарии (4)
  • 10 сентября 2011 в 07:45 • #
    Анатолий Вавакин

    Форма платежного документа не предусматривает внесение потребителем произвольных сумм за услуги по его усмотрению.

    А это как раз и противоречит здравому смыслу и логике. Российское кидалово и только. Если мне не предоставили услугу, если не соответствует нормам, то почему я не имею право написать заявление в соответствующую службу и уменьшить соразмерно оплату или вовсе не платить на основании правил предоставления коммунальных услуг. К тому же все страны с головой присылают отдельные платежки по отдельным видам услуг, наши же всегда выдумывают так, чтобы человек оставался бесправным. Присылая в одной жировке сразу все виды услуг, человек ограничен в своих правах выбора, плюс к этому, не имея индивидуального договора на предоставление услуг ЖКХ, потребитель практически зависим от монополиста и управляющей компании. Здесь много ума не нужно, а нужна смелость все это ввести в жизнь. Правда наши услугодатели ЖКХ в этом совершенно не имеют интереса, лишний контроль -это нож в спину. Так проще обирать жителей и прибыльней. Из опыта других стран, вот так.
    И еще хочу добавить из личного опыта реформирования ЖКХ в соседнем государстве, Казахстане в течение 8 лет.
    Попробуйте эту тему подкинуть в наше Правительство РФ, монополистам по оказанию услуг ЖКХ и тем же ТСЖ, ЖСК и УК, вы одновременно получите отказ. ЖКХ- это кландайк увода денег от населения, это практически криминальная структура которая требует очень жесткого реформирования и пригляда со стороны государства.

  • 13 сентября 2011 в 16:44 • #
    Андрей Приветливый

    "ЖКХ- это кландайк увода денег от населения, это практически криминальная структура которая требует очень жесткого реформирования и пригляда со стороны государства." -прежде чем кидаться так просто словами я бы хотел что бы вы не много подумали о том, что не везде работают воры, жулики и кидалы А за такие откровения , без доказательные вас еще могут привлечь к ответственности. Ежели у вас есть определенные доказательства об уводе средств или не целевом их использовании то на это у нас в стране есть суд , в который вы в праве подать заявление , и потом пусть компитентные органы разбираются кто прав, кто виноват и что с теми индивидуами делать. Далее на счет смелости и так далее....... очень много смелых на общих собраниях которые начитавшись "подобных определений" от таких определителей начинают себе то верить причем до обеда....и каждый второй наслушавшись подобных определений уже не верит ни кому и ни чему и считает что все воры и т. д. Так вот я к чему есть такая детская народная мудрость : "Кто обзывается - тот тем и называется!!!"

  • 14 сентября 2011 в 09:22 • #
    Анатолий Вавакин

    Эх, как Вас батенька задело за живое. Я это написал не от красного словца покрасоваться, а из опыта реформирования ЖКХ в другом государстве и сопоставления как это сегодня проводится в России. А за примерами бегать не надо, мое личное ЖСК боролось с теперь уже бывшим председателем, который уводил наши деньги на свои нужды и тратил их как ему заблагорассудится. И все же основная масса в этой сфере, это люди приходящие не для того чтобы провести реформу и проводить такие мероприятия которые не увеличивают оплаты, а наоборот их сокращают. Занимаюсь энергосберегающими установками и вижу как нерачительно тратятся деньги жильцов в угоду монополистов. На эту тему можно говорить часами и предлагать как уменьшать расходы на содержание жилья. Но, это уже отдельно. Кстати, последние слова как-то веют детством, а не серьезным подходом к делу. УВЫ! Лишь в конце могу добавить. Да, не все воры и казнокрады, есть и добропорядочные служивые, но их очень и очень мало.

  • 14 сентября 2011 в 10:39 • #
    Андрей Приветливый

    ну знаете вся беда что дурные то мысли в голове остаюся всегда и народ общей своей массе этот негатив склонен примерять ко всем без разбора......ему до лампочки что ты чесный он видит что вокруге говорят и пишут......цитировать не буду. А насчет детсва я так и написал что это "детская народная мудрость" а как жизнь показывает -это практически аксиома


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008