Top.Mail.Ru
ПРОТИВ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ЖКХ: Управленческую деятельность...
19 марта 2014 в 14:52

ПРОТИВ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ЖКХ: Управленческую деятельность лицензировать невозможно. Заявление профессионального сообщества

В настоящее время депутатами Государственной Думы готовится к 1-му чтению проект № 448902–6 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации (О лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами)», предусматривающий введение обязательного лицензирования для управляющих организаций и многодомовых ТСЖ и ЖСК.

В связи с этим мы, представители объединений собственников в МКД, ассоциаций ТСЖ и ЖСК, управляющих организаций, общественных организаций, экспертного сообщества, выражаем решительный протест и заявляем следующее:

1. Нас удивляет и поражает та путаница, которую вносят авторы законопроекта в понятие «управление многоквартирным домом». Неловко напоминать уважаемым авторам, что управление – это не содержание, не техническое обслуживание, не ремонт общего имущества, а всего лишь административное руководство (менеджмент). А видел ли кто-нибудь из авторов Законопроекта, чтобы лицензировали менеджмент? Ни в одной стране мира нет такого «чуда».

Достаточно ознакомиться со статьей 8 Федерального закона от 4.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», чтобы убедиться в том, что лицензионные требования относятся к выполнению таких работ и оказанию таких услуг, которые только богатейшая фантазия может причислить к деятельности по административному руководству, то есть к процессу управления.

Всегда и везде управление означает выполнение только функций прогнозирования, планирования, обеспечения, оперативного руководства, учета и контроля. Применительно к многоквартирным домам эти функции просты, и они десятилетиями успешно выполнялись. Притягивать к понятию «управление» технологические функции – значит демонстрировать элементарное невежество.

2. Задумывались ли авторы законопроекта над тем, кто именно должен и может олицетворять исполнение лицензионных требований в ТСЖ или ЖСК, представляющих собой объединения собственников помещений? Все собственники гуртом? Правление? Председатель? Таких людей нет, и это не зависит от числа домов в ТСЖ или ЖСК.

3. В полном соответствии со статьями 110 и 135 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирных домах, в которых созданы ТСЖ или ЖСК, по закону наделены правом совместного управления своей общедолевой собственностью — общим имуществом. Ставить это право в зависимость от дополнительного разрешения в форме лицензии – значит нарушать гражданские права собственников.

4. Ни ТСЖ, ни ЖСК, ни управляющие организации не отвечают требованиям пункта 3 статьи 8 Федерального закона от 4.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». У перечисленных организаций никогда не будут в наличии требуемые технические средства, оборудование и работники, заключившие с ними трудовые договоры и обладающие соответствующей квалификацией для осуществления всех видов деятельности по техническому обслуживанию и ремонту общего имущества.

5. Лицензионные требования надо предъявлять не ТСЖ, не ЖСК, не управляющим организациям, а специализированным юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям — электроэнергетикам, лифтовикам, строителям, газовщикам и др., с которыми ТСЖ, ЖСК, управляющие организации заключают соответствующие договоры. Лицензировать надо конкретных профессионалов-технарей, а не управленцев! И лишь там, где речь идёт о безопасности, сохранении жизни и здоровья людей.

В соответствии с вышеизложенным мы категорически против рассматриваемого законопроекта.

Очевидно, что закон, если он будет принят в предлагаемой редакции, даст совсем не те результаты, которые декларируются его разработчиками. Положения этого закона будут невыполнимы, поэтому он не принесет ничего, кроме роста конфликтных ситуаций, увеличения числа пустых судебных тяжб и большого вреда развитию самоуправления граждан в жилищной сфере.

Мы обращаемся к Президенту Российской Федерации, Правительству РФ, депутатам Государственной Думы с настоятельным призывом обратить внимание на изложенную аргументацию и приостановить дальнейшее рассмотрение законопроекта.

ПРОТИВ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ЖКХ: подписи профессионалов здесь

1166
Комментарии (20)
  • 20 марта 2014 в 16:56 • #
    Николай Токранов

    Поддерживаю. Лицензирование ничего не даст.

  • 25 марта 2014 в 17:42 • #
    Николай Зверев

    Заявление профессионального сообщества очень аргументировано, даже добавить нечего. Глупо лицензировать председателя ТСЖ. Он может поучиться как управлять домом, участвовать в семинарах, круглых столах. Наконец, может сдать какие-то экзамены по управлением домом. Если дума пойдет на это, то некому будет управлять домом. Это будет бездумный закон!

  • 3 апреля 2014 в 11:33 • #
    Николай Токранов

    Согласен на 100%.

  • 20 марта 2014 в 20:04 • #
    Антон Чернышков

    Согласен, что лицензировать непосредственно УО полный бред и очередные хаотичные телодвижения в части наведения порядка в системе управления ЖКХ, но вот усилить именно профподготовку управленцев просто необходимо.

  • 23 марта 2014 в 22:37 • #
    Михаил Попов

    Какими способами усилить профподготовку управленцев? На курсы отправить обязательным образом, по окончании которых выдавать сертификат? Так это фактически тоже лицензирование?
    Пример. Кто-то из жильцов, владельцев жилья, проявил инициативу по созданию ТСЖ. А только владелец может быть председателем! А сертификата о профподготовке управленческой нет. Получается, владельцы не могут создать ТСЖ, поскольку среди них нет сертифицированного управленца?! Они или он должны потратить деньги ещё и на обучение? Это в век интернета и самообразования? И не нарушаются ли права граждан при этом? Это их имущество и, значит, их ответственность!
    Да и есть ли аналитика по проблемам в ТСЖ по причинам не достаточной управленческой квалификации управленцев? Кажется, основные проблемы возникают по причине недобросовестности их или банального воровства. Но, это не может относится к отсутствию квалификации. От этого с помощью дипломов или сертификатов можно разве избавиться?

  • 24 марта 2014 в 19:22 • #
    Антон Чернышков

    А разве выше написал об обязательной подготовке? Вот в этом и беда многих что каждый трактует многие процессы в системе ЖКХ (нормативные акты, законодательные инициативы и т.д.) на свое сомообразованное усмотрение :) На сегодняшний день практически не существует вообще профессиональной (учение дело добровольное) системы подготовки кадров управленцев, а те семинары и курсы в 99% из ста организованные самообразовавшимися посредством интернета и собственных домыслов (так сказать от сохи) "преподавателей" рождают в головах людей стремящихся действительно научиться грамотно управлять собственным имуществом такие "салаты оливье". После таких курсов и самообразования многие даже не могут правильно подготовить документы для регистрации юр. лица в виде ТСЖ (а потом высказываются что в их элементарной безграмотности виноваты налоговые органы, прокуратура ПУТИН наконец) я уж молчу о дальнейшей работе.

  • 24 марта 2014 в 20:56 • #
    Михаил Попов

    Возможно я не точно выразился. Когда я употребил термин САМООБРАЗОВАНИЕ, я не имел ввиду курсы, имел ввиду, что любое знание по любой практически теме сегодня доступно: документы, описание опыта, социальные сети профессионалов, аналитика и .....
    Мой личный опыт показывает, что этого вполне достаточно для освоения профессиональных норм если человек поставил перед собой задачу. Я профессионал в области образования, знаю сто такое андрогогика в современном информационном пространстве не по наслышке.
    Документы по ТСЖ готовлю и, надеюсь, грамотно. Пришлось покопаться в интернете, что опять же говорит о возможностях современных средств коммуникации и доступности информации.
    Если, например, организовать курсы (при ВУЗе или в ВУЗе) по подготовке документов ТСЖ, то для меня это будет менее эффективная деятельность нежели самостоятельная работа. Сам преподавал на подобных курсах и знаю как это работает.

  • 3 апреля 2014 в 11:38 • #
    Николай Токранов

    Спасибо!

  • 25 марта 2014 в 15:11 • #
    Сергей Курзин

    Поддерживаю, что введение лицензирования создаст создаст хаос. Лицензировать "управление" - это бред.

  • 25 марта 2014 в 23:25 • #
    Сергей Яковлевич Горбунов

    Согласен, лицензирование управленческой деятельности полный бред. Здесь скорее законопроекты в контексте уголовной ответственности разрабатывать надо! Садить за мошенничество, растрату, всерьез и надолго с полной конфискацией семейного имущества. Много объектов ЖКХ с яко-бы модернизированными системами жизнеобеспечения, капитальными ремонтами (только на бумаге). Зайдешь в подвал, а там вместо погодозависимого теплового узла древний элеватор, старые закрашенные трубы и т.д (причем, это повсеместно). Субсидии с государства получили, денежки распилили, да разбежались кто куда. Кумовство, псевдотендеры, некомпетентность управленцев.... далеко неполная картина.

  • 26 марта 2014 в 05:52 • #
    Вера Лысенко

    Все нормальные люди понимают - это бреет. Но законопроект ПРОТАСКИВАЮТ!
    Чего хотят????? !!!!!!

  • 1 апреля 2014 в 22:48 • #
    Perminova Olga

    Хотят передела рынка:) Государственную монополизацию хотят...

  • 3 апреля 2014 в 11:35 • #
    Николай Токранов

    Еть выход. Нужно заключить прямые договора с поставщиками услуг. Никакой УК не нужно. Есть опыт Ростелекома и Газпрома.

  • 3 апреля 2014 в 11:37 • #
    Николай Токранов

    Я так же оплачиваю напрямую за воду, отопление и кабель. Уборщице плотим так же напрямую.

  • 15 апреля 2014 в 09:48 • #
    Вера Лысенко

    И все таки, чем не устраивает СРО, и кто в теме, тот знает, давайте обсудим...

  • 7 июня 2014 в 23:11 • #
    Владимир Груднев

    Хорошо бы узнать авторов закона, позволяющие ОПГ наживаться на хаосе, создаваемого законно творьцами далекими от темы и близкими к "котлетам".

  • 13 июля 2014 в 13:09 • #
    Анна Матюхина

    Увеличится количество коррумпированных лиц. Будут давать лицензии за мзду. Тем самым лишать возможности работать настоящим профессионалам. Не знаю, как в Москве, но в нашем регионе ничего, ни один вид бизнеса без этого не обходится.


Выберите из списка
2021
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008