Top.Mail.Ru
Собственники самовольно демонтировали тамбурную дверь
9 ноября 2015 в 07:46

Собственники самовольно демонтировали тамбурную дверь

Добрый день всем участникам проекта Профессионалы! Ситуация следующая: управляющей компанией начат текущий ремонт в подъезде многоквартирного жилого дома 8 подъездов. Жители 5-го подъезда самостоятельно своими силами демонтировали тамбурную дверь вместе с перегородкой,которая находилась при входе (по проекту), ссылаясь на то,что она им не нужна. по факту после демонтажа написали заявление в ЖЭУ, которое подписали почти все жители квартир этого подъезда,кроме 1-го этажа. От жителей 1-го этажа пришло обращение с требованием восстановить тамбурную дверь,т.к. им холодно. Управляющая компания обязана восстановить проектное состояние тамбурных дверей. Вопрос: За чей счет планировать работы? Обращаться ли в полицию на собственников (кража)? И на каком основании (ссылки а закон) эта дверь должная быть восстановлена управляющей компанией? Пожалуйста,любые нормы!!!

2814
Комментарии (20)
  • 9 ноября 2015 в 22:14 • #
    Олег Голубев

    Здравствуйте Коллега. В своей деятельности наша Библия: -
    Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290
    МИНИМАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ И РАБОТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЛЕЖАЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ.
    За все работы не входящие в указанный перечень - смело выставляйте собственникам квитанции на оплату доп. работ (услуг).

  • 10 ноября 2015 в 21:14 • #
    Николай Гашков

    Смело выставить не получится. можно нарваться на 14.1.3 ч.2 КоАП РФ тысяч так на 200

  • 11 ноября 2015 в 11:12 • #
    Олег Голубев

    Николай, указанная Вами статья КоАП - "Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии". Из вопроса ясно, что субъект - Управляющая Компания", т.е. наличие лицензии как бы подразумевается.
    Смело выставляйте счета за доп работы не входящие в Перечень.

  • 12 ноября 2015 в 05:51 • #
    Николай Гашков

    Уважаемый Олег! Без лицензии-часть 1-я. Часть 2-я -нарушение лицензионных требований. Ну. а если ее на самом деле нет, то и 1-я часть вступает в силу . Сумма одна и та же по обеим частям. Порядок решения вопроса читайте в моем комментарии ниже от 10 ноября. Добавлю еще к нему одно уточнение: если пройдет второй вариант. то уже в соответствии с ГК, а не ЖК и не через "жировку".

  • 10 ноября 2015 в 05:59 • #
    Владимир Леонидович Каракчеев

    ... Ваша (наша) библия - договор с УК. ...Кто устанавливал двери, за чей счёт, и т.д. На всё должно быть документальное подтверждение. Вообще-то тамбур должен быть, надо смотреть проект дома... и должен быть удобным. ... Можно реализовать эту дверь тамбурную и на эти средства утеплить двери собственников квартир1 этажа. ... В каждой УКашке есть лицевой счёт каждого МКД где отражено поступление денег от собственников конкретного дома и их списание на выполненные работы - вы имеете право знать баланс своего МКД и от этого "плясать"...

  • 10 ноября 2015 в 15:24 • #
    Ирина Владимировна

    двери по проекту были,там перегородка деревянная,в ней дверь

  • 11 ноября 2015 в 06:59 • #
    Ирина Владимировна

    Владимир Леонидович, добрый день! утеплить двери собственников квартир 1 го этажа УК не может,тк данные двери не относятся к общему имуществу МКД.

  • 11 ноября 2015 в 17:59 • #
    Владимир Леонидович Каракчеев

    - Ваш ответ - ответ чиновника от ЖКХ. Как поступить со своей собственностью - решают собственники. Своё решение они представляют УКашке - УКашка выполняет за счёт собственников разумеется. Есть другие варианты.

  • 12 ноября 2015 в 05:56 • #
    Николай Гашков

    Поддерживаю Владимира. Любой каприз за ваши деньги. Лишь бы не нарушило требования Правил н Норм.

  • 12 ноября 2015 в 06:43 • #
    Ирина Владимировна

    не согласна!Нормы и правила будут нарушены,тк двери в квартиру не относятся к общему имуществу и ремонтируются за счет собственника квартиры,а не за средства,которые жители собрали на ремонт и содержание общего имущества в доме. Протокол ясно,что никто не соберет.В доме 5 эт и 8 подъездов. А дело произошло в 1 подъезде. Думаете остальных собственников интересует?

  • 12 ноября 2015 в 06:40 • #
    Ирина Владимировна

    Я так не считаю,потому что в управление домом входит только общее имущество. И проверки это доказывают. УК не имеет право ремонтировать личное имущество,а если жителям нужно,то пусть сами утепляют себе двери. В конце концов они самостоятельно демонтировали эту перегородку.

  • 10 ноября 2015 в 21:11 • #
    Николай Гашков

    УК обязана привести общее имущество в надлежащее состояние. УК вправе выставить счет на возмещение затрат виновным лицам, но только в судебном порядке(при наличии доказательств).При их наличии можно через надзорные органы плюсом применить к виновным ст.7.21 ч.1 КоАП РФ.

  • 11 ноября 2015 в 06:58 • #
    Ирина Владимировна

    Николай,благодарю Вас за отклик по теме. Вопрос в том,что жителям не нужен тамбур и они принесли заявление о том,что его не требуется восстанавливать. Против только собственники квартир 1-го этажа, и то не все,а 2 из 4-х. Остальные подписали заявление -18 квартир. Что делать?

  • 11 ноября 2015 в 11:16 • #
    Олег Голубев

    Ирина, мнение большинства оформите Протоколом.
    Вот ещё одна Библия для УК - Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170
    "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".
    Всего наилучшего.

  • 12 ноября 2015 в 06:45 • #
    Ирина Владимировна

    В том то и проблема,что не собрать протокол по новым правилам. Самая большая загвоздка для жителей вписать в бюллетень данные паспорта и свид-ва о собственности на квартиру

  • 13 ноября 2015 в 21:19 • #
    Николай Гашков

    Уважаемая ,Ирина! Упоминаемые О.Голубевым Правила и нормы Госстроя № 170 к соблюдению лицензионных требований УК имеют косвенное отношение. Здесь напрямую действуют два основных НПА ( нормативно -правовых акта): ПП №290 и №416. Согласно обеих документов УК обязана восстановить дверь. Порядок возмещения затрат я уже пояснял. Даже если в подъезде будет и зимой нормативная температура, то сам факт демонтажа все равно подпадает под ст. 7.23.ч.1. Что бы не ломать копья и не городить юридический огород проще восстановить дверь за счет средств МКД и никто вас за это не накажет. А возместить затраты , как я и говорил, в рамках уже другого кодекса. А собрание по этой мелочи вы никогда не соберете, даже с учетом последних поправок В ЖК. где УК может выступать инициатором собрания

  • 13 ноября 2015 в 21:43 • #
    Николай Гашков

    Это тот случай, когда УК не обязана прислушиваться к мнению жильцов, тем более одного подъезда.

  • 13 ноября 2015 в 21:29 • #
    Николай Гашков

    В данном случае УК, выполнив обязательства по приведению общего имущества в надлежащее состояние, не обязана следовать нормам статьи 44 ЖК,которая подразумевает получение решения собрания. Исключение- если найдется тупой прокурор и накажет Вас по ст. 19.1 " Самоуправство" и выпишет 500 рублей . Такие факты я видел и видел их искреннее "недоумение" , когда пытался просветить их.

  • 13 ноября 2015 в 21:40 • #
    Николай Гашков

    Для полной страховки ваших действий обратитесь письменно в ГЖИ Свердловской области. Я знаю ее как очень компетентный орган Госжилнадзора. Удачи и отсутствия жалоб. Будут вопросы пишите в личку- gashkovn@mail/ru.

  • 15 ноября 2015 в 10:19 • #
    Ирина Владимировна

    Спасибо! Очень открыто объяснили! Благодарю Вас,тк. хотя и работаю в УК 12 лет,но я родом из капитального ремонта (сантехника). Вопросы эксплуатации только изучаю!!


Выберите из списка
2021
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008