"Роспечать" выяснила нынешнее состояние прессы

"Роспечать" выяснила нынешнее состояние прессы

«Роспечать» выяснила нынешнее состояние прессы

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям («Роспечать») сообщило о нынешнем состоянии сектора прессы: в постоянном рыночном обороте находится только 45% зарегистрированных журналов и почти половина газет. В декабре 2008 года, согласно данным «Роспечати», количество всех печатных СМИ составляло 51726 наименований, из которых 27476 газет и 20433 журналов.
Заместитель начальника управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии «Роспечати» Геннадий Кудий сообщил «Интерфаксу»: «Среди журналов по-настоящему успешными можно считать 1000–1500 журналов и порядка 300–500 газет. Самих газет очень много, но основную базу печатных СМИ составляют региональные, а доходы населения в регионах гораздо ниже, чем в Москве. Рекламный рынок там не такой большой».
По данным «Видео Интернешнл», телевидение занимает долю более 50% в рекламном бюджете всех медиа. Представители печатных СМИ считают, что рекламная доля телевидения в России искусственно завышена.
В свою очередь, директор проектов Гильдии издателей периодической печати (ГИПП) Ксения Шевнина сказала: «По предварительным оценкам, совокупный объем рекламы, размещенной в печатных СМИ за 2008 год, составит не менее 60 млрд рублей, при этом самые высокие темпы прироста рекламы за год покажут газеты — 20-22%, а самый крупный по деньгам сегмент прессы — журналы — покажут прирост в районе 20%».
Представители издательских домов считают, что «наблюдаемые сегодня закрытия многих изданий свидетельствуют скорее об оздоровлении отрасли. Сокращаются и будут сокращаться нерентабельные, неконкурентоспособные и дотируемые СМИ. Между тем, вырисовывается тенденция перехода газет к „журнальному“ формату». Эксперты не исключают, что многие ежедневные газеты вскоре начнут переходить на еженедельную периодичность. По словам Геннадия Кудия из «Роспечати», сегодня сокращение ежедневных газет можно назвать «однозначной тенденцией».

Источник: Советник.Ру

14.012009

172
Комментарии (3)
  • 14 января 2009 в 13:21 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Вообще данные Роспечати подчёркивают крайне неудовлетворительную работу самой Роспечати: "в постоянном рыночном обороте находится только 45% зарегистрированных журналов и почти половина газет".

    Любопытны ещё данные: "Среди журналов по-настоящему успешными можно считать 1000-1500 журналов и порядка 300-500 газет". А вот в киосках Москвы мы видим один и тот же ассортимент из 200-300 наименований. Газетно-журнальная сеть снабжается частными компаниями, а не Роспечатью, но сами цифры показывают на то, что доступа к СМИ у населения по существу нет.

    При чём тут рекламный рынок, когда Роспечать, если я правильно понимаю функции этого многоуважаемого учреждения, обязано обезпечивать доставку продукции СМИ потребителям?

  • 14 января 2009 в 15:45 • #
    Алексей Погорелов

    Коллеги,
    Речь идет о том, что из всех ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ изданий реально выходит, по данным Роспечати, 45%.

    Мы провели подобную аналитику в Украине в прошлом году. Так вот, из более, чем 30 тысяч выданных свидетельств о государственной регистрации печатного СМИ (то есть зарегистрированных СМИ) реально издается не более 4300.

    Я думаю, в России ситуация подобная, и информация, которую вы цитируете, нуждается в дальнейшем уточнении.

  • 14 января 2009 в 16:01 • #
    Дмитрий Рущин

    Зарегистрированных официально изданий всегда в несколько раз больше, чем реально выходящих. Это обычная практика.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?