Академики АРТ: Познер - лучший интервьюер России и эталон...

Академики АРТ: Познер - лучший интервьюер России и эталон профессии

Академики АРТ: Познер — лучший интервьюер России и эталон профессии

Знаменитый тележурналист Владимир Познер, отмечающий 1 апреля свое 75-летие,— олицетворение профессии и лучший интервьюер России, которому в своеобразной «энциклопедии российского телевидения» должна быть отведена не одна страница, считают члены Академии российского телевидения (АРТ), известные телеведущие.

«Абсолютно неслучайно то, что его нынешняя программа так и называется „Познер“, потому что уже давным-давно Владимир Владимирович сам стал, как говорят на телевидении, форматом»,— сказала РИА Новости телеведущая, член Академии российского телевидения с 2007 года Марианна Максимовская.

По ее словам, Познеру «досталась удивительная судьба и в человеческом смысле, и в профессиональном», и такой судьбе можно только позавидовать.

«Одно из моих самых ярчайших ощущений в профессии — это, конечно, Познер с его знаменитыми телемостами… Я прекрасно помню все его программы „Человек в маске“, „Мы“, один из самых успешных проектов Познера — „Времена“ — программа, которая всегда имела большой резонанс»,— отметила телеведущая.

Максимовская считает, что вокруг этой программы «ломалось много копий» — насколько эта программа свободна, насколько может такого высокого уровня ведущий, у которого, безусловно, есть своя точка зрения, высказывать ее зрителю и давать понять, отличается ли она от мнения властей.

«Все спорили столько лет, сколько Познер в эфире, и это тоже, наверно, одно из главных свидетельств того, что он высочайший профессионал и никого не оставляет равнодушным»,— добавила она.

Кроме уникальных профессиональных качеств, невероятной эрудиции и образованности, Познер, по мнению Максимовской, обладает и удивительной особенностью всегда быть современным.

«В любом возрасте, в любое время он современен, актуален. Он не просто чувствует это время, он как-то умудряется оказаться впереди. И каждый его новый проект оказывается не менее успешным, а может и более успешным, чем предыдущий. Для телевидения — это уникально»,— сказала собеседница агентства.

«То, что за Владимиром Владимировичем уже зарезервировано несколько страниц в энциклопедии российского телевидения,— это однозначно»,— уверена телеведущая.

Лучший интервьюер

«Познер — лучший в стране интервьюер, я это говорю абсолютно точно. Равного ему в России интервьюера просто нет»,— убеждена Максимовская.

По ее мнению, в России есть огромная проблема — «все разучились брать интервью».

«Люди разучились задавать вопросы. Это опасно — задавать вопросы, это не очень-то приветствуется, потому что не любят сейчас чиновники, чтобы их ставили в неудобное положение, журналисты не хотят тревожить своими вопросами власть имущих, а Познер и хочет, и тревожит, и делает это блестяще, и еще и так тонко, что на него не обижаются»,— подчеркнула Максимовская.

С ней согласен и другой известный телеведущий, академик АРТ Александр Архангельский.

«В любой профессии должны быть люди, которые эту профессию олицетворяют, независимо от того, нравятся они кому-то или не нравятся, но и те, кому они нравятся, и те, кому они не нравятся, сходятся в одном — профессию без этого человека представить невозможно. Вот на такую роль наше телевидение выдвинуло Владимира Познера, и он с этой ролью успешно справляется, при том, что он идет наперерез привычным ситуациям»,— считает Архангельский.

По его словам, телевидение, как правило,— дело молодое, и люди сгорают в этой профессии очень быстро. «Он же пришел на ТВ, если я не ошибаюсь, отметив полувековой юбилей, и пришел всерьез и надолго»,— сказал телеведущий.

Познер не побоялся попробовать себя на самом мощном телевидении мира — американском — и, «сыграв эту игру», возвратился домой, добавил собеседник агентства.

«Его опыт — это опыт ярких компромиссов, потому что, несомненно, он и балансировал на краю, и шел на самоограничение ради того, чтобы сохранится в телевизионном качестве, но неизменно выруливал от компромиссов к решению главной своей задачи — к созданию дискуссионного поля на современном российском телевидении»,— подчеркнул Архангельский.

Даже когда на российском ТВ практически не осталось никаких дискуссионных политических форматов, Познер ухитрялся держать программу «Времена» до последнего, отметил он. «А когда это стало, по разным причинам, невозможно, перешел в новую весовую категорию — главного интервьюера современного ТВ»,— сказал академик.

Президент Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ), член Академии с 1995 года Эдуард Сагалаев также считает Познера одной из самых ярких фигур отечественного телевидения.

«Начало его деятельности на телевидении, прежде всего, связано с телемостами с Соединенными штатами Америки — это было в годы перестройки, и эти телемосты сыграли огромную роль в процессах, которые происходили в стране в то время»,— поделился воспоминаниями Сагалаев.

По его словам, Познер сразу стал одной из самых масштабных фигур на телевизионном пространстве.

«Все эти годы он подтверждал свою роль одной из звезд российского ТВ и как ведущий ток-шоу, и как интервьюер, и как журналист, на которого равнялись тысячи наших коллег и, прежде всего, те, кто работал в кадре»,— сказал президент НАТ.

Роль ведущего, «на которой сходится работа всей телевизионной группы, на которую делается очень большая ставка, с точки зрения доверия аудитории, с точки зрения успеха программы, всегда успешно выполнялась Познером», считает Сагалаев.

По его мнению, Познер обладает не только высоким профессионализмом, но и большим энергетическим потенциалом, так называемой харизмой.

«Он и сейчас так же активен, как и все эти годы. Он много ездит и за рубежом, и по стране, встречается с молодыми журналистами и с аудиторией. Его последние проекты — такие же яркие и такие же новаторские»,— отметил собеседник агентства.

Сагалаев пожелал «лучшему интервьюеру России» телевизионного долголетия. «Потому что для человека телевизионной профессии это самое главное — чувствовать, что ты нужен людям, что тебя смотрят, что тебе доверяют»,— заключил он.

Познер родился во Франции 1 апреля 1934 года. Имеет тройное гражданство России, США и Франции. В совершенстве владеет французским и английским языками. Окончил биолого-почвенный факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. Занимался научными переводами с английского. Был литературным секретарем известного поэта Самуила Маршака. Работал в Агентстве Печати «Новости», в Комитете по телевидению и радиовещанию (впоследствии Гостелерадио СССР) в качестве комментатора главной редакции радиовещания на США и Англию в программе «Голос Москвы».

Наибольшую известность у советских и американских телезрителей приобрел в качестве ведущего телемостов СССР-США. Вел программы «Мы», «Человек в маске», «Времена», «Одноэтажная Америка». В течение почти 15 лет был президентом Академии российского телевидения.

Источник: РИА «Новости»

31.03.2009

348
Комментарии (2)
  • 1 апреля 2009 в 11:04 • #
    Денис Захаров

    Может раньше Познер и был лучшим, сегодня, глядя на то, ЧТО ему пишут редакторы Первого канала - становится удивительно скучно наблюдать, КАК мэтр скатывается в банальщину. "А вот еще одна фраза из вашего интервью 3-х летней давности. Как вы прокомментируете?" Это что вопрос, достойный Познера? А то он не знает КАК делаются (даются-заверяются) эти интервью.. Да и героев он перестал "открывать" - то ли устал, то ли ему неинтересно...Лично для меня, Познер перестал ассоциироваться с королем интервью. Но в знак его прошлых заслуг, Владимир Познер, безусловно, заслуживает уважения. Для Советского телевидения он сделал много.

  • 1 апреля 2009 в 16:57 • #
    Дмитрий Рущин

    Владимир Познер отмечает 75-летний юбилей в Париже

    Сегодня, 1 апреля, известному российскому тележурналисту Владимиру Познеру исполнилось 75 лет. Как сообщает РИА "Новости", юбиляр намерен отмечать свой день рождения в Париже, где готовится к съемкам фильма о Франции вместе с Иваном Ургантом.

    В интервью российскому агентству Познер пояснил: "Я буду отмечать свой день рождения там, где я родился, и там, где родилась моя мама – в Париже".

    Краткая биографическая справка

    По материалам "Википедии"

    Владимир Познер родился 1 апреля 1934 года в Париже, в семье еврейского эмигранта из России Владимира Александровича Познера и француженки Жеральдин Люттен. В 1938 году отец работал в европейском филиале кинокомпании "Metro-Goldwyn-Mayer". После оккупации Франции немецкими войсками в 1940-м году семья бежала в США. Здесь В.А.Познер работал в отделе фотографии военного департамента США. После войны В.А.Познером заинтересовалось ФБР, в 1949 году он был вынужден уехать из США. Первоначально Познеры хотели вернуться во Францию, но им отказали во въезде, так как сочли главу семьи подрывным элементом. Тогда Познеры переехали в Берлин (ГДР), где В.А.Познер получил должность в компании "Совэкспортфильм". Затем в 1952 году состоялся переезд семьи Познеров в Советский Союз, в Москву.

    В ГДР Володя Познер учился в специальной школе для детей немецких политэмигрантов, бежавших от Гитлера в СССР, а после войны вернувшихся на родину. В 1953 году, после переезда в СССР, Владимир поступил на биолого-почвенный факультет МГУ, который окончил в 1958-м году.

    После окончания университета Владимир Познер зарабатывал на жизнь научными переводами с английского и на английский. Через год после окончания университета устроился литературным секретарем к известному поэту Самуилу Маршаку.

    В октябре 1961-м году Владимир Познер поступил на работу в Агентство Печати "Новости", тесно связанное с КГБ, затем перешел на работу в Комитет по телевидению и радиовещанию (впоследствии Гостелерадио СССР) в качестве комментатора главной редакции радиовещания на США и Англию в программе "Голос Москвы". В 1967 году вступил в КПСС. До конца 1985 года ежедневно вел свою радиопередачу на английском языке. Американские радиослушатели могли слышать его в ток-шоу Рэя Брима (Ray Briem) Лос-Анжелесской радиостанции KABC 790 AM. Также он появлялся в программе Nightline на ABC-TV.

    Наибольшую известность у советских и американских телезрителей Владимир Познер приобрел в качестве ведущего телемостов СССР-США. В 1985 – вместе с Филом Донахью ведущий телемоста Ленинград – Сиэтл, где обсуждались такие вопросы как положение евреев в СССР и сбитый корейский самолет. В 1986-м ведущий телемоста – Ленинград – Бостон ("Женщины говорят с женщинами"). Это был дебют Познера на Советском телевидении. В 1986-м В.Познер становится лауреатом премии Союза журналистов СССР.

    В 1990-1991 годах в США были изданы две книги Владимира Познера: автобиографическая "Parting With Illusions" и "Eyewitness: A Personal Account of the Unraveling of the Soviet Union" – о распаде СССР.

    В 1991 году Владимир Познер переехал в США. В начале 90-х часто появлялся в американском эфире в "Phil Donahue Show". Совместно с этим ежемесячно летл в Москву для записи программ "Мы", "Человек в маске".

    С 1997 года постоянно живет в Москве. В 1997-м открыл в Москве "Школу телевизионного мастерства" для молодых региональных журналистов. С ноября 2000 по июль 2008 Познер вел еженедельное общественно-политическое ток-шоу "Времена" на "Первом канале". В сентябре 2008 объявил о закрытии этой программы сообщив, что утратил к ней интерес. Участвовал комментатором в шоу "Король ринга" на "Первом канале": 1-й сезон – 2007 год, 2-й сезон – 2008 год. С 11 февраля по 26 мая 2008 года, еженедельно на "Первом канале" выходил цикл передач "Одноэтажная Америка" с участием Познера и Ивана Урганта. После этого вышла книга "Одноэтажная Америка-2".

    В 1994 году был избран президентом Академии Российского Телевидения и возглавлял ее до 26 октября 2008 года. На чрезвычайном общем собрании членов Академии снял свою к


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008