АНТОН НОСИК: ИНТЕРНЕТ НЕ УБИВАЕТ КАЧЕСТВЕННУЮ ЖУРНАЛИСТИКУ

АНТОН НОСИК: ИНТЕРНЕТ НЕ УБИВАЕТ КАЧЕСТВЕННУЮ ЖУРНАЛИСТИКУ

АНТОН НОСИК: ИНТЕРНЕТ НЕ УБИВАЕТ КАЧЕСТВЕННУЮ ЖУРНАЛИСТИКУ

Известный деятель Рунета Антон Носик, побывав в гостях у Deutsche Welle в Бонне, поделился своими соображениями об интернет-журналистике, устаревании формата FM-радио, значении социальных сетей и информации из ФРГ.

«Умирает не журналистика, отмирают всего лишь традиционные дорогостоящие каналы доставки журналистского продукта потребителям. Качественные медиа никуда не денутся, интернет просто ликвидирует лишние расходы на распространение»,— убежден известный российский деятель интернета Антон Носик.

Побывав в гостях у русской редакции Deutsche Welle в Бонне, Антон Носик, который стоял у истоков таких новостных сайтов, как «Газета.ru» и «Лента.ru», а сейчас занимается порталом BFM.ru, поделился своими соображениями о перспективах СМИ в условиях бурного развития интернет-журналистики.

Формат FM-радио морально устарел

В сегодняшней России, считает он, с интернетом как с источником информации с точки зрения широты охвата аудитории могут конкурировать разве что федеральные телеканалы, и то с оговорками.

Традиционное радиовещание тоже все больше перемещается в интернет, отмечает Антон Носик. Не только короткие волны, но даже распространение FM-сигнала он называет «морально устаревшими технологиями».

Радио – это ведь не засорение эфира, радио – это голос, музыка, яркие ведущие, интересные разговоры. Такое радио не умрет",— уверяет Антон Носик, просто в наши дни радио все чаще и чаще будет находить свою аудиторию через интернет. По его словам, именно так радио слушают теперь в Америке, причем даже в автомобилях, которые подключаются к всемирной сети через спутник.

«В тот момент, когда вы кладете аудиофайл в сеть, его потенциальная аудитория тут же достигает 60 миллионов русскоязычных пользователей интернета, и не надо ни ретранслятора, ни лицензии, ни взяток на ее получение»,— подчеркнул гость из Москвы.

В России большой интерес к информации из Германии

Русской редакции Deutsche Welle, которая кардинально расширяет сейчас свое присутствие в интернете, Антон Носик порекомендовал «строить информационный продукт в соответствии с имеющимся интересом к Германии» и «танцевать от спроса».

Он заверил своих боннских коллег, что интерес к Германии как «к самому крупному и естественному европейскому торгово-экономическому и культурному партнеру» в России сегодня весьма высок: «Одного интересует Бах, другого — BMW, третьего — образование или открытие общества с ограниченной ответственностью». Московский гость посоветовал выяснить, что именно чаще всего запрашивают у поисковых машин пользователи, и удовлетворять этот реально существующий спрос.

Социальные сети – это как телефонные справочники

Говоря о популярности социальных сетей, Антон Носик отметил, что «присутствие в таких сетях, в принципе, как присутствие в телефонном справочнике: это способ сделать так, чтобы тебя обнаруживали те люди, которыми ты хотел бы быть обнаруженным». Только в телефонном справочнике, добавил гость, тебя находят редко, а в социальных сетях «Одноклассники» или «В контакте» – часто.

Подпись Андрей Гурков

Источник: Dw-world.de

31.03.2009

218
Комментарии (8)
  • 2 апреля 2009 в 16:51 • #
    Сергей Соловьев

    Дима! а как установить связь с этими новыми возможностями. мне хотелось бы привлечь их к раскрутке сайта экспедиции Юнеско. он пока только делается, но посмотреть можно: www.polarex.com

  • 2 апреля 2009 в 17:10 • #
    Дмитрий Рущин

    Сергей! Наша группа - одна из тех самых "новых возможностей". А вообще Антон Носик сказал все правильно. Думаю. что "старые" СМИ не отомрут, а будут достаточно длительный период существовать параллельно с "новыми". Хотя кризис, например, и заставляет некоторые издания переходить с печатной версии на электронную.

  • 2 апреля 2009 в 18:47 • #
    Сергей Соловьев

    дело даже не в кризисе для нас. я и другие фанаты начали делать сайт силами наших сторонников -готовых учавствовать в этом бесплатно. сайт то мы сделаем без денег, а вот раскрутку видимо нет. но хочется найти вариант с минимальными затратами, если уж бесплатно не удастся... . вообще-то журналисты знакомые есть и они сделают нам , то есть разместят у себя , бесплатный пиар в каком-то обьёме, а вот в новых свозможностях знакомых нет. как можно на вашу поддержку опереться?

  • 2 апреля 2009 в 19:00 • #
    Дмитрий Рущин

    Так Вы сами и расскажите о своем проекте в группе, создав отдельную тему. Там и ссылку на сайт сделайте и фотографию разместите.

  • 2 апреля 2009 в 19:36 • #
    Сергей Соловьев

    я не совсем врубился где ты имеешь ввиду там: на... BFM.ru ? или на ...Dw-world.de ?

  • 2 апреля 2009 в 19:38 • #
    Татьяна Рущина

    В группе "Журналистика и коммуникация".

  • 2 апреля 2009 в 19:41 • #
    Сергей Соловьев

    понял сейчас схожу

  • 2 апреля 2009 в 19:47 • #
    Татьяна Рущина

    Куда?


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008