Артемия Лебедева обвиняют в попытке разжечь межрелигиозную рознь

Артемия Лебедева обвиняют в попытке разжечь межрелигиозную рознь

Артемия Лебедева обвиняют в попытке разжечь межрелигиозную рознь

Известный дизайнер Артемий Лебедев своеобразно отреагировал на президентский указ об отмене всеми российскими учреждениями культуры и телерадиокомпаниями развлекательных мероприятий в день похорон патриарха Алексия. В своем блоге Лебедев удивляется трауру по патриарху в светском государстве.

«Я считаю всероссийский траур по поводу похорон церковного начальника оскорбительным, он оскорбляет мои атеистические чувства»,— написал он и проиллюстрировал свою запись в дневнике плакатом, на котором изображение усопшего патриарха сопровождается надписью: «Внезапно вызвало начальство».

По мнению заместителя председателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству, члена фракции КПРФ Виктора Илюхина, данный поступок Лебедева является попыткой разжечь межрелигиозную рознь.

«Подобная выходка — это не только оскорбление чувства верующих людей, попытка оклеветать и показать в искаженном виде одну из религий, но и попытка разжечь межрелигиозную рознь»,— заявил депутат REGIONS.RU.

Парламентарий убежден, что на выходку Лебедева должна последовать реакция, как со стороны РПЦ, так и со стороны государства. «В первую очередь, по этому поводу должна высказать свое слово церковь, после чего следует поставить вопрос о нарушении Статьи 13 Конституции РФ. Нельзя проходить мимо подобного факта. Это — неуважение»,— заключил Виктор Илюхин.

А известный православный публицист диакон Андрей Кураев полагает, что популярность хулиганских выходок в адрес Церкви — важный знак состояния верхних слоев современного общества.

«Количество откровенно издевательских комментариев по поводу кончины патриарха запредельно. Для меня это означает, что не нужно иллюзий. Сейчас много говорят о том, что народ вернулся к своей вере, но по интернету мы видим, что это совсем не так. Количество откровенных сатанистов и прочих, в ком христианство вызывает корчи беснования, весьма значительно»,— сказал он.

«Можно сказать, что пользователи такого рода интернет-сообществ, Живого Журнала в частности,— группа в принципе своеобразная по своим настроениям. Но надо понимать, что это хотя и своеобразная группа, но по-своему очень значимая,— в частности потому, что это люди, которые принадлежат скорее к верхним социальным слоям. Кроме того, это и молодежь»,— заявил отец Андрей.

Источник: Lenizdat.ru
09.12.2008 18:27

178
Комментарии (24)
  • 11 декабря 2008 в 22:45 • #
    Джульета Джантеева

    Как можно рассуждать о том, что атеист (т.е. не верующиий человек, отвергающий религию вообще) разжигает межрелигиозную рознь? Какие религии здесь противопоставляются?
    Другое дело, что сама персона Алексия II безукоризнена и его роль в истории - светское государство оценило.

  • 11 декабря 2008 в 22:53 • #
    Антон Пайкес

    Извините, роль его в истории, как безукоризненная не доказана, то что светское государство это оценило, это правда. Только у нас как всегда происходит отождествление государства и ВСЕГО народа, что не есть правильно.
    Конечно, с точки зрения морали - смерть человека не заслуживает сатиры, это всегда горько. Лично моё мнение: умер человек. О том, какой он был при жизни - я не говорю, и говорить совершенно не хочу, ибо лично его ни разу даже не видел, а судить по рассказам других людей (тем более людей религиозных) не собираюсь. Но человек умер, и почтить его память, как и любого другого человека, конечно, нужно не сатирой а скорбью.

  • 11 декабря 2008 в 23:26 • #
    Джульета Джантеева

    В том - то и дело, что это докажут историки спустя десятилетия. Что бы доказать роль человека в истории нужно , чтобы прошло время. Возможно, будущие поколения, воспитанные в духе космополитизма, по другому будут смотреть на происходящее сегодня с нами. И это нормально. Согласна, что не следует отождествлять государство и весь народ, не только в силу различия религиозных взглядов в нем с вытекающими отсюда последствиями, но и по многим правовым аспектам. Относительно "пампезности" и ограничений развлекательных передач на ТВ, могу заметить, что в современной истории были более изощренные мероприятия аналогичного рода(вспомнить, хотя бы, похороны папы Римского). Меня, как мусульманку(хотя не ортодоксальную), смущает только то, что аналогичных "преференцов"(если можно так выразиться) в отношении лидеров мусульман и приверженцев ислама,в нашей стране не было. Но почему? Потому, что мусульманское меньшинство РФ -это не весь народ, а православное большинство-весь? Как быть с этим?

  • 12 декабря 2008 в 00:10 • #
    Антон Пайкес

    Вы написали сообщение с каким-то оттенком спора, но я тут не при чём) То, что на сегодняшний день идёт пропаганда православия - лично меня смущает. Смущает и потому, что у нас, вроде бы, никакая религия не может быть объявлена государственной, и потому, что считаю любую религию - потенциальным атавизмом. Она пока нужна человеку, но всегда ли будет нужна - для меня большой, и очень интересный вопрос.

    В по поводу ислама... Это религия молодая, сильная, её немного побаиваются, как мне кажется. Хотя, я, конечно, могу быть не прав, так как не компетентен в данном вопросе.

  • 12 декабря 2008 в 09:54 • #
    Сергей Кривошта

    Джульетта, подписываюсь под каждым словом, даже дополнить нечего. Я тогда считаю, что если атеиста обвиняют в том, что он атеист, думаю уместным обвинить и г-на Медведева с Путиным с тем, что они занимая государственные посты в нашей многоконфесиональной стране так яро и горячо пропагандировали православие. Как праздник какой, так они в храме а рядом усопший им речи читаете. Могу представить, как это было приятно масульманам или представителям другой веры, а сколько, наверное, не очень приятных эмоций вызывали такие службы у атеистов... Где она светская власть?

  • 12 декабря 2008 в 20:06 • #
    Джульета Джантеева

    Сергей, вы ведь понимаете, что по определенным причинам, присутствие первых лиц государства на траурной процессии привлекает всеобщее внимание и носит уже официальный государственно-политический характер. Не думаю, что это может стать традицией хотя бы потому, что нет правовой базы, и тогда нужно полагать, что и в светском государстве возможны проведенные мероприятия только потому, что велика заслуга самого религиозного деятеля. Но я не представляю, чтобы так были оценены заслуги лидеров других конфессий.

  • 11 декабря 2008 в 22:49 • #
    Мария Васильева

    Обсуждать этого человека на сайте или любом другом публичном ресурсе - значит содействовать ему в достижении его главной цели, в самопиаре. Помогать ему мне в этом не хочется и Вам всем не советую. Слишком уж гнусно пиариться за счет смерти человека...

  • 12 декабря 2008 в 09:05 • #
    Имя Фамилия

    пласадин
    артемий - номенклатурный дурачок по уровню мышления
    если нарушил закон - должен быть наказан
    вот и вся лирика

  • 12 декабря 2008 в 10:49 • #
    Юлия Миклашевич

    Дарья, поддерживаю!

  • 12 декабря 2008 в 11:53 • #
    Максим Макаренков

    Полностью согласен. Думаю, есть темы поинтереснее и поважнее, чем высказывания психически неуравновешенного нарцисса.

  • 11 декабря 2008 в 22:50 • #
    Татьяна Крайнева

    Лебедев прав. И представители власти, в силу нахождения на определенной колокольне, тоже правы. Просто они забыли, что в России проживают представители всех мировых религиозных конфессий и до абсурда пышные похороны с вечером воспоминаний и поминутной трансляцией происходящего на Елоховском кладбище и до того, могут так же задевать чувства неправославных верующих и вызывать чувства религиозной неприязни, влекущих межрелигиозную рознь.
    (извиняюсь за длинное предложение)

    То, что устроили по ТВ в связи с кончиной патриарха больше походило на шоу и очередной пиар определенных персон. Веры там не было.

  • 12 декабря 2008 в 10:46 • #
    Марина Колмачева

    Абсолютно согласна с высказыванием!
    Ничего не имею против религии православной, хотя сама католичка, уважаю любые мировоззрения на жизнь. Но популяризация похорон стала несколько неприятным событием.

  • 12 декабря 2008 в 10:54 • #
    Юлия Миклашевич

    православие в России пусть и не государственная религия, но основная. но вопрос в другом: как другие религии оскорбляет траур по человеку, многое сделавшему для россиян? если бы я жила в мусульманской стране, я бы отнеслась с уважением к аналогичным действием правительства в отношении их религиозного лидера. все высказывая по поводу оскорбления - удел людей невоспитанных и глупых.

  • 12 декабря 2008 в 17:53 • #
    Марина Колмачева

    Юлия, дело не в неуважении. Есть множество достойных людей, заслуживших славу и почет. Дело в том, как всё было преподнесено. Смерть человека глубокий траур, зачем делать из этого шоу? На мой взгляд, это так и было. Мероприятие для того, чтобы показаться в экране. Не говорю об истинно верующих, скорее о тех, кто участвовал для собственного PR. Не так давно политическая общественность пришла к тому, что религия имеет сильное воздействие на массы и стала активно принимать участие в обрядах. Как думаете, сколько процента правдивости в этом?
    Смерть--это скорбь. Не нам собственно судить об этом. Но и в стране со свободными взглядами каждый может и имеет право высказать свою точку зрения. В противном случае, можно ли говорить о демократичном обществе?

  • 12 декабря 2008 в 19:07 • #
    Юлия Миклашевич

    Марина, а почему вы решили, что они не считают себя истинно верующими? вы с ними общались и есть факты, которые говорят о фарсе? почему вы не хотите согласится с тем, что во-первых, сам по себе обряд предполагает торжественность. да это скорбь. но с точки зрения религии - это торжество, и обряд совершается по определенным правилам. всегда было так, что высокие чины хоронят с большими почестями, и не обязательно только в православии. а то, что противники этого высказываются неуважительно об этом, их беда.
    во-вторых, что касается высказываний и свободы слова =))) не надо путать эти принципы с анархией и поведением быдла. в демакратическом обществе как раз таки чужое мнение и чужая скорбь пользуется уважением. а хамские, необоснованные фактами высказывания и ляпы говорят о невоспитанности и опять таки неуважении.

  • 12 декабря 2008 в 19:16 • #
    Марина Колмачева

    Я не утверждаю, что они не верят. Действительно, фактов у меня нет, чтобы громогласно обвинять их в чем-либо. Я и не обвиняю во лжи. Просто вспоминаются 90-е, когда все резко стали появляться на любых крупных религиозных праздниках в силу, видимо, моды на веру. Оттуда и сомнения...

  • 12 декабря 2008 в 19:54 • #
    Джульета Джантеева

    Юлия, на мой взгляд вы забываете о принципиальной разнице между светским государством и теологическим. А это очень важно помнить при принятии решений государственного масштаба. И если мы не хотим, чтобы прогнозы Хантингтона о столкновении цивилизаций сбылись, нужно быть толерантными на деле, а не на словах(причем на всех уровнях). Теперь по поводу СВЕТСКИХ мусульманских стран.Их, между прочим, ни так уж и много(заверяю как востоковед).Самой вестернизированной является Турция и там актуальна проблема соотношения ислама , секуляризма и демократии. Это я к тому, что не надо быть уверенными в возможности аналогичного рода мероприятий в отношении религиозных лидеров и в мусульманских странах,т.е. и в мусульманской стране светские руководители могут запретить устраивать ВСЕНАРОДНЫЙ траур, как у нас. В той же Турции из меджлиса удалили женщину из-за ее "религиозного имиджа".Вот и делайте выводы.

  • 13 декабря 2008 в 01:03 • #
    Татьяна Крайнева

    Да.
    Лебедов выказал здоровый сарказм по поводу блеска многочисленных лысин вокруг гроба патриарха в течение почти недели.

    Повод для стеба не совсем удачный, но реакция - здорового человека.

  • 11 декабря 2008 в 23:11 • #
    Александр Альбертович Калмыков

    Меня глубоко опечалил этот случай. Я относился к Артемию Лебедеву как к вполне здравомыслящемсу человеку. Его атестическая религия - личное дело адепта.
    Однако не стоит ждать и предпринимать какие-либо репресивные действия - это не его вина, а его беда. Нет тут никакой межрелигиозной розни - есть кощунство - впрочем самое наказуемое преступление в прошлое времена. Согласен с о. Андреем, увы тусовка есть тусовка и вот ее отражение, в эстетизированном безобразии. Но еще раз скажу - лично сожалею, что человек которого я не мог заподозрить в попсе, как выяснилось, очень искуссно маскировался.

  • 12 декабря 2008 в 10:59 • #
    Юлия Миклашевич

    Лебедев просто разочаров своим поступком. да вызвал полемику, но многие после этого, посчитав его за идиота, обратятся за услугами совсем к другому дизайнеру.

  • 12 декабря 2008 в 11:39 • #
    Антон Пайкес

    На самом деле врядли... Чёрный пиар - тоже пиар)

  • 12 декабря 2008 в 15:21 • #
    Мария Васильева

    Вот, вот.. я согласна.. и он ему удался, раз 3й день все обсуждают эту мерзкую выходку..

  • 12 декабря 2008 в 14:02 • #
    Руслан Набиев

    Типичный эгоцентризм и неуважение к жизни и делам других людей не входящих в его окружение. Он не понимает, что посмеялся над трагедией других людей, поспешив поделится "своим мнением", надеяться, что он что-то поймет бесполезно, такие люди понимают только, когда подобное коснется близких ему людей.

  • 12 декабря 2008 в 22:00 • #
    Оксана Саидова

    Да уж, Лебедев явно "перебрал" с высказываниями. Но называть это разжиганием межрелиозной розни... Они долго думали, интересно?.)


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008