Директор петербургского филиала Head Hunter Юлия Сахарова: "В...

Директор петербургского филиала Head Hunter Юлия Сахарова: "В отрасли рекламы и PR - откровенное перепроизводство специалистов"

«В отрасли рекламы и PR — откровенное перепроизводство специалистов»

Такое мнение высказала директор петербургского филиала Head Hunter Юлия Сахарова в ходе круглого стола, состоявшегося 31 марта на факультете журналистики СПбГУ. Она сообщила, что, по данным компании Head Hunter, среди студентов вузов ведущие позиции занимают специальности, связанные с массовыми коммуникациями, PR и маркетинг и реклама.

По её словам, работать с этой сфере хотели бы большинство студентов, обучающихся в петербургских вузах. Так, по популярности сфера массовой коммуникации занимает второе место в таких вузах, как Санкт-Петербургский политехнический университет, ИТМО, ЛЭТИ, Финэк. Стоит отметить, что первое место по количеству студентов, видящих себя в отрасли PR и маркетинг и реклама, по словам Сахаровой, занимают студенты Университета профсоюзов.

Существующую ситуацию Юлия Сахарова охарактеризовала как «откровенное перепроизводство специалистов». Учитывая тот факт, что медиасфера является отраслью, где кризис проявил себя в большей степени, шансы трудоустроиться у будущих рекламистов не очень велики, заметила она.

Юлия Сахарова объяснила это обстоятельство тем, что кризисная ситуация затронула даже тех сотрудников, которые имеют значительный опыт работы в отрасли.

«Сегодня на одну вакансию в сфере массовой коммуникации, размещенную на сайте, приходится 8 резюме специалистов,— сообщила она.— При этом за последнее время количество специалистов, разместивших резюме на Head Hunter увеличилось более чем на 40 вакансий».

Стоит отметить, что, по словам представителей петербургских вузов, присутствующих на круглом столе, значительного сокращения студентов, принявших решение поступать на специальность PR и маркетинг и реклама, в этом году не наблюдается. То, что специальности в сфере массовой коммуникации остаются одними из самых модных у нынешних абитуриентов, подтвердил и заведующий кафедрой рекламы факультета СПбГУ Алексей Чечулин.

Подпись: Алиса Кустикова

Источник: Lenizdat.ru

31.03.2009

249
Комментарии (3)
  • 1 апреля 2009 в 11:49 • #
    Анатолий Шиян

    Может быть, просто дело в том, что _мало_ фирм? И что условия для открытия фирм не являются оптимальными?

  • 1 апреля 2009 в 14:53 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Проблема обозначена неточно: перепроизводства специалистов нет, если перепроизводством не считать выпуски молодых людей с корочками дипломов.
    Все специалисты работают, заняты. У меня, например, в СМИ работает девушка с химфака, но она - специалист в СМИ!
    Проблема, в частности, в том, что молодые журналисты смутно представляют себе, что такое реклама. А современные СМИ на 90% построены на рекламе. Не способный проявить себя в рекламе журналист профессионально не пригоден. Поэтому "старую модель" подготовки кадров для СМИ требуется решительно ломать. Пока вузы "созревают" до этого, казалось бы, очевидного несоответствия дипломированного специалиста реалиям дня, сама жизнь преподносит нам новую актуальную специализацию, а именно - веб-журналистику.
    По существу в практической работе молодому человеку приходится начинать "методом тыка" все свои университеты сначала. И это счастье, что его ещё кто-либо возьмётся обучить...

  • 4 апреля 2009 в 12:55 • #
    Татьяна Савина

    Владимир, а можно несколько вопросов?
    1. Какие образом, с Вашей точки зрения журналист должен проявлять себя в рекламе? И каковы Ваши критерии профпригодности журналиста?
    2. Есть ли, по-вашему, разница между рекламными и PR-материалами? Если да, то в чем она состоит?

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?