ДМИТРИЙ ДИБРОВ: ДУРНЕЕ ПЕРСОНАЖА НА ТВ НЕ НАЙТИ

ДМИТРИЙ ДИБРОВ: ДУРНЕЕ ПЕРСОНАЖА НА ТВ НЕ НАЙТИ

ДМИТРИЙ ДИБРОВ: ДУРНЕЕ ПЕРСОНАЖА НА ТВ НЕ НАЙТИ

Имя Дмитрия Диброва в последнее время пресса склоняла вдоль и поперек. Как же, известный телеведущий развелся с женой, не прожив с ней и года. Но на эту тему Дмитрий уже дал все возможные комментарии. Прошелся он и по «Собеседнику». Но сегодня мы решили поговорить с ведущим на предмет его востребованности на ТВ.

Все-таки Дибров вошел дважды в одну реку, во второй раз сев в кресло «Кто хочет стать миллионером?», потеснив с нагретого места Максима Галкина. Да и на канале ТВЦ появилось отличное ночное шоу с его участием — «Временно доступен».

  • Дмитрий, в последнее время вас очень много в телевизоре. И на «Первом», и на ТВЦ… Это стечение обстоятельств или итог планомерной работы?
  • Везение — этот термин в ходу у неудачников. Потому что он позволяет объяснить чужие успехи, не ставя под сомнение собственные достоинства. Мне же представляется, что каждый день нужно быть готовым к тому, что судьба повернется к тебе не тыльной стороной. Судьба — довольно вертлявая подруга. Сейчас мне кажется, что маятник на телевидении качнулся в правильном направлении. Предыдущие лет восемь на ТВ господствовала развлекательная составляющая. Да и возраст ведущих говорил за себя.
  • Если вы так против развлечений, то почему же вернулись в развлекательного «Миллионера»?
  • Это не оголтело развлекательная программа. Что ни говори, а «Миллионер» — это интеллектуальный поединок. Видимо, я понадобился в тот момент, когда телевидение перешло к поиску баланса между развлечением и знаниями.
  • А чем вам не угодили молодые ведущие?
  • Мои друзья-иностранцы, глядя в наш телевизор, говорят: «Дима, послушай, у вас что — только молодежное телевидение? У нас в эфире лица, которым веришь, а у вас незрелый молодняк». Согласись, верить человеку начинаешь лишь тогда, когда он прошел какую-то часть испытаний в жизни. У человека из телевизора должен быть кредит доверия.
  • Вы приняли участие в озвучивании фильма «Миллионер из трущоб». Судя по картине, вам ваш герой близок. Ведь он тоже ведущий «Миллионера», только индийского.
  • Я впервые попробовал свои силы в такой профессии. Озвучка телепередач мне, конечно, хорошо знакома, но в кино голос за кадром должен передать психологические оттенки. Этому надо учиться.
  • Вы занимались с педагогом по речи?
  • Упаси Господь. Никогда.
  • А разве вам никогда не говорили, что надо ликвидировать акцент?
  • Впервые мне об этом сказал Эдуард Сагалаев в 1987 году, когда я только пришел в штат его «молодежки». После чего отправил меня и моего приятеля к педагогу, который ставил речь дикторскому корпусу. Мой друг боролся с вологодским акцентом, я — с донским. Мы добросовестно походили на несколько занятий, но потом это дело забросили. Так и остались с акцентом. Моего приятеля зовут Леня Парфенов. На свете есть масса людей с правильными голосами и правильной орфоэпией, но, боюсь, мы с вами не припомним их имена. Видимо, во мне есть что-то такое, что позволяет зрителю извинить меня за явные профессиональные несоответствия.
  • Программа «Временно доступен» — это не ночной вариант программы «Времечко»? Даже в названиях видно сходство.
  • Ну, вообще все мои проекты похожи друг на друга. Наверное, и в новой программе что-то напоминает о «Времечке». Тем не менее «Временно доступен» — другая программа. Я в ней стараюсь найти новую поведенческую модель ведущего ток-шоу. Хотя ведущий в этой программе скорее не я, а Дмитрий Губин. Он добывает информацию у гостя. Моя же роль в ином, я скорее резонер, наблюдатель.
  • Вас не смущает, что «Временно доступен» так поздно начинается?
  • Нет. Более того, если бы она начиналась в прайм-тайм, нам пришлось бы бороться.
  • С пультом телевизора?
  • Это наш главный враг. Зритель может нажать другую кнопку, и вместо нас пойдет Ван Дамм, а он, поди, повеселее будет. Лучше бороться с бессонницей.
  • Вы часто задаете собеседнику нелицеприятные вопросы, а сами готовы на них отвечать?
  • Я стараюсь служить зрителю. Если бы ему было полезно услышать ответы на неудобные вопросы, я с удовольствием их дам. Даже если они потребуют беспощадных признаний.
  • Тогда скажите, вы действительно такой умный или просто дилетант с блестящей подготовкой?
  • Мы должны разделять эрудицию и интеллект. Эрудиция — это прочитанное и сложенное на полки памяти. Интеллект — это способность к моментальному размышлению. Что же касается ума в самом житейском смысле, то вы не представляете, до какой степени я глуп. Вот мой папа говорил: «В 20 лет ума нет — и не будет. В 30 лет денег нет — и не будет. В 40 лет жены нет — и не будет». Вы знаете, по сравнению с Абрамовичем у меня нет денег. И в 49 лет у меня нет жены. Значит, ума точно нет. Боюсь, на отечественном телевидении вы не найдете персонажа дурнее, чем я.
  • Чего вам не хватает?
  • Я бы попробовал себя в литературе. Интересно, что она сейчас может дать человеку.
  • Так вы хотите стать писателем? Сейчас каждый второй — писатель.
  • Вы меня пугаете. Мне казалось, что как раз писателей очень немного. Под истинными писателями я понимаю Гоголя, Чехова. Как сын потомственного филолога из Ростова-на-Дону, я вынужден их знать.
  • Вы с таким трепетом говорите о желании писать…
  • А когда я сажусь за лист бумаги, меня охватывает ужас. Вечером сяду за стол, напишу, а наутро, свежим глазом пробежав по страницам, думаю: «Какая белиберда!» А ведь еще вчера мне все это так нравилось. Друзьям зачитывал под общие аплодисменты. А с утра Гоголь из-под кипы бумаг свой нос как высунул — и всё, хочется все стереть и переделать.

Источник: Собеседник

Подпись Зоя Игумнова

17.02.2009

200
Комментарии (1)

Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008