ФОМ: Половина россиян не доверяет информации об экономике в...

ФОМ: Половина россиян не доверяет информации об экономике в российских СМИ

Половина россиян не доверяет информации об экономике в российских СМИ

Почти половина россиян (48 процентов) не доверяет отечественным СМИ в том, что касается освещения ими экономической ситуации в стране. Такие данные содержатся в декабрьском социологическом опросе, проведенном фондом «Общественное мнение» (ФОМ).

При этом 57 процентов опрошенных также считают, что российские СМИ освещают экономическое положение в России неполно, а 47 процентов уверены, что экономическая ситуация намного хуже, чем ее представляют СМИ.

При этом 30 процентов россиян полагают, что сами журналисты знают, как в реальности обстоят дела в экономике, однако им не разрешают об этом рассказывать. Как следует из опроса, наиболее часто о необъективности СМИ говорят жители Москвы (64 процента), граждане с высшим образованием (57 процентов) и люди, занимающиеся бизнесом (57 процентов).

Источник: Lenta.ru

25.12.2008

108
Комментарии (4)
  • 27 декабря 2008 в 18:43 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Ну, вот! Сами виноваты, что нам не верят...
    Впрочем, некомпетентных публикаций в СМИ тоже хоть отбавляй. Читатели ведь тоже считать умеют.

  • 28 декабря 2008 в 12:52 • #
    Татьяна Крайнева

    А что, у нас есть, чему верить?:) Когда даже первые лица государства непоследовательны в своих сообщениях об экономической ситуации. Население слышит от них одно, вокруг, в своей собственной жизни видит другое, в СМИ читает третье. В такой ситуации те, кто умеет думать, делают собственные выводы и о руководстве и о СМИ. Не в пользу упомянутых. Когнитивный диссонанс:))

  • 28 декабря 2008 в 15:31 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Вот свежий, хоть и мелкий пример воздействия идеи - неконструктивной (кризис) и конструктивной (кризиса нет). Действительно, власти заговорили о кризисе... Все клиенты журнала ТОЧКА ОПОРЫ стали ссылаться на кризис. Наши показатели за неделю "кризиса" резко ухудшились.

    Пришлось провести совещание среди журналистов нашей редакции. Какой кризис? Кризис только в голове. На улице нет кризиса. На московских предприятиях нет кризиса. И у клиентов наших нет кризиса. Кризис есть только в США. Или у олигархов. А на нашем уровне кризиса - нет! Обратился с просьбой ко всем сотрудникам утверждать только такую точку зрения: она объективна.

    Итог: финансовые показатели журнала улучшились настолько, что я сейчас думаю - они всё-таки лучше, чем в прошлом году, когда ни о каком кризисе никто не говорил.

    Этот маленький пример показывает важную роль твёрдой установки в самой редакции СМИ, от которой распространяются определённые идеи. Действительно, редакции достаточно предлагать и находить конструктивные идеи для тех непростых проблем, с которыми сталкиваются наши клиенты - руководители предприятий малого и среднего бизнеса. Этому люди верят, этому они и следуют.

  • 28 декабря 2008 в 01:31 • #
    Артем Г

    Дело скорее в неоднозначности, нердинарности и отсутствия единственно верной оценки сложившейся экономической ситуации, нежели в злом умысле журналистов или их боссов.
    Даже одни и те же текущие экономические события разными журналистами могут освещаться по-разному.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?