Георгиевскую ленточку пустили в расход

Георгиевскую ленточку пустили в расход

Георгиевскую ленточку пустили в расход
Георгиевскую ленточку пустили в расход
07.05.2009 14:00 / Комментарии (145)
http://www.fontanka.ru/2009/05/07/063/

Использование символики Великой Отечественной войны и, в частности, георгиевской ленточки, в рекламе сомнительных мероприятий вызвало волну возмущения у петербуржцев, которые в эти дни готовятся к празднованию 64-ой годовщины Великой Победы. На днях в центре города раздавались флаерсы с приглашением посетить 9 мая ночной клуб «Qweens». Предъявителям ленточек на входе обещали 50-процентную скидку. Руководство клуба сетует: хотели как лучше, получилось как-то не очень.
Флаерсы с изображением обнаженных девушек и символики Великой Отечественной войны раздавали 6 мая на Сенной площади. Информацию об этом обнародовал политолог Борис Вишневский, которому знакомые с возмущением рассказали о рекламной акции клуба. Использование георгиевских ленточек таким образом вызвало негодование петербуржцев, которые довольно конкретно высказывались в блогах в интернете и более чем жестко вслух — непечатными символами: «Вот ещё один пример того, что выросло поколение, для которого святыми словами являются только «бабло», «секс», «пиво», ну ещё парочку из этой категории… ДОМ-2 «рулит»… Радуйтесь, граждане… Вырастили поколение «Пепси»… Иваны, не помнящие ни родства, ни бедствий, которыми заплатили их предки за свободу от иноземного рабства,— плодятся и размножаются. Неуклюжий патриотизм, который прививают официальные органы, только вызывает отвращение у молодых… Нужно как-то иначе, с душой, что ли… А где её взять и у кого? Вот вопрос»,— это только одно сообщение с реакцией на произошедшее (орфография, пунктуация сохранены — авт.).
Сам Борис Вишневский отметил тенденцию использования георгиевских ленточек «не по назначению». «В моду вошло навешивание ленточек где попало, включая неприличные места, что имеет мало общего с памятью о войне. А приглашение в ночной клуб — это вопиющее неуважение к памяти погибших. Этим вопросом должна заняться прокуратура. Надо запретить в рекламных целях использовать символику Великой Отечественной войны. Ведь никому не приходит в голову рядом с этими обнаженными девушками разместить триколор или герб — это запрещено законом»,— считает политолог.

В Смольном, по инициативе которого была запущена акция «Георгиевская ленточка», уже готовят в ФАС обращение по скандальной истории. «Это возмутительно, пошло и цинично»,— отреагировал на акцию клуба руководитель комитета по печати Юрий Зинчук.

А в самом клубе уже все осознали. Как сообщил арт-директор «Qweens» Иван Грек («Фонтанка» указывает его псевдоним, так как арт-директор отказался называть фамилию — прим. ред.), 9 мая в клубе не планировалось проведение никаких стриптиз-шоу: «Мы сдали на этот день площадку в аренду молодым ребятам по 17–18 лет, начинающим промоутерам. Они просто решили организовать молодежную вечеринку. Конечно, мы должны были все проконтролировать, что обычно и делаем, но уследить за всем невозможно. Я с ними уже разговаривал. Они хотели как лучше, хотели скидки сделать в честь праздника (правда, непонятно, зачем и каким образом их заслужили молодые отдыхающие — ред.), но получилось как-то плохо. Афиши уже все поснимали и раздачу флаерсов прекратили. Можно было бы извиниться, но что сделано, то сделано, уже изменить ничего нельзя».

Напомним, что в этом году в Петербурге раздается 2 миллиона 50 тысяч георгиевских ленточек. С 6 мая их можно получить у станций метрополитена. Ленточка в этом году сделана из более прочного материала. А вот чувства наших сограждан, трепетно относящихся к памяти о Великой Победе, все-таки не настолько прочные. И их надо беречь.

Клуб Qweens оказался не единственным, кто отличился, решив использовать праздник как повод для саморекламы. Как стало известно «Фонтанке», 8 и 9 мая бал в честь Победы должен состояться в стриптиз-клубе «Алиби». Хорошо, там хоть отказались от идеи одевать стриптизерш в пилотки и военную форму советского времени — как сказали в клубе, девушки будут наряжены в стиле барокко. PUNCH loft bar «РАДИ ПОБЕДЫ СССР!!!» 10 мая предлагает «уйти в отрыв» вместе с диджеями вечеринки. В рекламе используется фотография водруженного над Рейхстагом красного флага…

Александра Медведева
Фонтанка.ру

148
Комментарии (19)
  • 9 мая 2009 в 20:33 • #
    Елена Тонова

    нда...
    вы меня конечно извините, но о неизвестном ранее клубе написали уже везде. Я ЖЖ-истка. Там истерика началась уже дня три назад. В других блогах тоже. Теперь и тут. Что-то как-то тут не то...
    "Можно было бы извиниться, но что сделано, то сделано, уже изменить ничего нельзя" - так если можно, чего же не извинились...
    ай... Противно.

  • 9 мая 2009 в 20:37 • #
    Елена Тонова

    Вот у нас ужас собираются ввести. В Латвии имею ввиду. Собираются ввести закон, по которому будет считаться противозаконным носить ветеранам Советские награды.
    Вот где пипец.

  • 9 мая 2009 в 21:14 • #
    Татьяна Камилова

    Грамотный черный пиар.
    Ничего для людей святого нету..
    Ну да Бог им судья

  • 10 мая 2009 в 13:59 • #
    Елена Вишня

    Да, проблема цинизма в средствах зарабатывания бабла не новость. Но, что вырастили - то вырастили. А хуже всего, что это уже не остановить - будет расползаться, как вирус. Потому что ВОВ с каждым десятилетием все ближе к понятию "факт истории". Думаю, стриптиз с использованием символики войны 1812 года никого особенно не задел бы.
    У нас на тв чуть меньше года назад принесли пробную партию олимпийских ленточек. Раз прокатило в прошлом году, почему бы не прокачать и новую тему - главное выдумывать ничего не надо, а галочка в исполнении "о патриотизме" стоит. Знаете почему не пошло дальше? Один умный человек сказал, что расцветка похожв на флаг сексуальных меньшинств. И тема очень быстро заглохла.
    Проблема в том, что идею подменяют фетишем. А фетиш, он на все годен и для сумочек и для прикрытия причинных мест и просто потому, что "так у всех". Подмена понятий - болезнь. И она будет развиваться до тех пор, пока не поднимется общий культурный уровень населения. ТВ - это камень в ваш огород в первую очередь. Имею право так говорить, т.к. сама работаю на тв формата "Эхо Москвы". И у на, похоже, самое свободное тв в России, потому что частное:)

  • 10 мая 2009 в 17:30 • #
    Татьяна Камилова

    А не подменяете ли Вы сами понятия "свободное- потому что частное"?:))

    Все субъективно:)

  • 12 мая 2009 в 00:10 • #
    Елена Вишня

    Нет. Не подменяю. Во-первых, я написала "самое свободное из...", а это не подразумевает абсолютную свободу. Во-вторых, свобода частного лица всегда больше свободы государственной. Сравните любое представительство, службу, прессу и т.д. А кроме того на тв, где я работаю представлены все партии, которые есть у нас в стране. И у каждой из них есть своя программа. Касаясь культуры и религии - то же самое. У нас свое мнение (в эстетических и моральных рамках) могут высказать представители любых конфессий и направлений в искусстве, что и происходит.

  • 12 мая 2009 в 00:12 • #
    Татьяна Камилова

    Да,вот это "из" я и упустила.
    Согласна с Вами

  • 12 мая 2009 в 00:14 • #
    Елена Вишня

    А мне было приятно, что вы откликнулись:) Люблю думающих и сомневающихся людей:)

  • 12 мая 2009 в 00:16 • #
    Татьяна Камилова

    Спасибо.
    Только после валящихся ото всюду разоблачений всего и вся сомневаться приходится уже и в догмах:))

  • 12 мая 2009 в 00:19 • #
    Елена Вишня

    Вы знаете, когда я начала работать на тв, у меня самой голова была не в порядке от количества ложной информации и количества интерпритаций одного и того же факта. Потом ничего, привыкла и начала разбираться:) Да же погнозировать:))))

  • 12 мая 2009 в 00:23 • #
    Татьяна Камилова

    Можно в личку вопрос как журналисту?

  • 12 мая 2009 в 00:26 • #
    Елена Вишня

    Да, конечно. Только я плохо в этом сообществе разбираюсь. У меня было несколько другое представление о нем. Сейчас больше хлопот по удалению не интересующих меня тем:) Поэтому лучше на почту #

  • 12 мая 2009 в 08:24 • #
    Любовь Миронова

    Фи, как пошло.. Символ войны и штриптиз!!! (((

  • 12 мая 2009 в 13:59 • #
    Татьяна Камилова

    Легкомысленное "фи" в контексте темы сбивает с толку- Вы считаете,что стриптиз танцевать при георгиевской ленточке пошлость в стриптизе?:

  • 12 мая 2009 в 15:06 • #
    Любовь Миронова

    Нет, подразумевалось опошливание символа войны. ФИ - это у меня для Иванов, не помнящих родства. У меня просто слов нет. Потому и две буквы.
    Тем не менее, проблема в вашей лаконичной статье пугает меня меньше, нежели движение нацистов в Росии. Извините за радикализм, я бы уголовное наказание за нацизм ввела.

  • 12 мая 2009 в 18:38 • #
    Татьяна Камилова

    А оно есть

  • 13 мая 2009 в 07:20 • #
    Любовь Миронова

    Какое? За убийство по мотивам национальной ненависти? За организацию? И только. Дык не каждый нацист убивает и очень сложно доказать организацию экстремистского движения. Поэтому у нас нацизм и процветает. Уже не раз поднимали вопрос об этом. А воз и ныне там.
    P.S.: Если я чего-то не знаю, прошу провести ликбез.

  • 13 мая 2009 в 07:29 • #
    Любовь Миронова

    А вот похвальный пример:

    Молодежь Марий Эл выступает за уголовное наказание пропаганды нацизма. 12.05.2009г.

    В республике стартовала акция «Защитим память о Великой Победе!». Во всех муниципальных образованиях республики начался сбор подписей в поддержку законопроекта о введении уголовной ответственности за реабилитацию нацизма. Как сообщают представители регионального отделения партии, первым свою подпись поставил президент Республики Марий Эл Леонид Маркелов.

  • 15 мая 2009 в 21:03 • #
    Павел Притула

    вот правильно. надо посадить всех плохих, а то хорошим житья нет.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008