Интернет и "сарафанное радио" - самые популярные способы...

Интернет и "сарафанное радио" - самые популярные способы поиска работы

Интернет и «сарафанное радио» — самые популярные способы поиска работы

Экономически активное население, имеющее доступ в Интернет, считает наиболее эффективными способами поиска работы специализированные интернет-сайты и рекомендации друзей и знакомых,— показал опрос, проведённый Исследовательским центром портала SuperJob.ru в семи округах РФ.

Респонденты (73%), активно пользующиеся Интернетом, считают, что базы вакансий, размещённые в Сети,— «это огромный объём информации, сконцентрированный в одном месте и в удобной для поиска форме», тогда как попытки трудоустройства с помощью специализированных печатных СМИ или через службы занятости — «пустая трата времени». Чаще остальных этот вариант ответа выбирали россияне 20–30 лет, а вот с увеличением возраста опрошенных уверенность в эффективности трудоустройства с помощью интернета падает.

«Связи решают всё»,— убеждены 52% россиян, указавшие в качестве самого верного способа поиска работы рекомендации знакомых. По их мнению, этот способ был актуален во все времена, не теряет он своей эффективности и теперь, в условиях кризиса, когда «многие компании ищут сотрудников своими силами». Закономерно, что чаще остальных «через хороших знакомых, занимающих высокое положение» ищут работу специалисты 40–50 лет, с годами успевшие обзавестись широким кругом общения (57%), нежели молодёжь (39%).

Кадровые агентства набрали 18% голосов россиян. Россияне с ежемесячным окладом более 45 тысяч рублей в месяц обращаются к услугам агентств несколько чаще других (22%).

Специализированным печатным СМИ доверяет 13% наших сограждан, когда-либо сталкивавшихся с проблемой поиска работы. «Не всегда под рукой есть Интернет, поэтому печатные СМИ являются самыми эффективными»; «Я работал в трёх местах. Два первых нашел в специализированном печатном СМИ, третье — по рекомендации знакомых»,— комментируют они. Наиболее популярен этот способ у россиян, чей заработок не превышает 15 тысяч рублей в месяц (23%).

Ярмарки вакансий считает эффективными 5% россиян (чаще других это 20-летние респонденты — 11%), а 4% наших сограждан имеет положительный опыт обращения в государственные службы занятости: «Мне сразу же предложили вакансию в центре занятости, соответствующую моему образованию и специальности».

Судя по всему, такой способ трудоустройства, как просмотр объявлений на уличных столбах, канул в Лету: его отметил лишь 1% респондентов.

Другие способы поиска работы, самым популярным из которых является «адресная рассылка резюме по базе потенциальных работодателей», считает действенными 3% участников исследования.

Затруднились с ответом 5% россиян. Некоторые из них сетуют на то, что сейчас ни один способ поиска нельзя назвать эффективным, поскольку «работодатели сами не знают, чего хотят», другие же полагают, что в таком важном деле, как трудоустройство, «все способы хороши».

Источник: РИА «Новости»

16.02.2009

298
Комментарии (2)
  • 17 февраля 2009 в 09:51 • #
    Диана Калоева

    Спасибо, Дмитрий!
    Интересное исследование)))

  • 17 февраля 2009 в 18:50 • #
    Сергей Чураков

    Да уж... мир меняется...


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008