Интернет заменит газеты и телевидение

Интернет заменит газеты и телевидение

Интернет заменит газеты и телевидение

Интернет все больше теснит традиционные средства массовой информации как источник новостей. В ходе очередного социологического исследования, проведенного в начале декабря в США, Глобальная компьютерная паутина впервые опередила по этому показателю газеты.

Каждый второй участник опроса заявил, что берет из Интернета большинство домашних и международных новостей. То же самое о газетах сказали чуть больше 30% опрошенных. В ходе такого же исследования в сентябре 2007 года Интернету отдавали предпочтение лишь 24% респондентов.

Даже телевидение, пока остающееся вне конкуренции и удовлетворяющее информационные потребности 70% американцев, постепенно теряет позиции. В частности, Интернет уже догнал его по популярности среди участников опроса в возрасте до 30 лет. Сейчас в этой возрастной категории одинаковое число респондентов узнают новости из телепередач и через компьютер. А в сентябре 2007 года преимущество телевидения было двукратным: 68% против 34%.

Как отмечают «Вести.Ru», согласно опросу главной новостью уходящего года американцы считают острый финансово-экономический кризис. За его развитием внимательно следят 70% опрошенных. Это один из самых высоких показателей для новостных тем за последние два десятилетия.

Огромный по историческим меркам интерес вызывали и прошедшие в США президентские выборы, на которых историческую победу одержал темнокожий сенатор-демократ Барак Обама. Пик внимания к ним пришелся на октябрь, немного превысив тогда 60%. Сейчас за формированием демократической администрации и ее подготовкой к приходу к власти внимательно следят лишь 49% американцев.

Среди международных новостей, согласно опросу, для американской аудитории важнейшей была Олимпиада в Пекине. Во второй половине августа она вызывала наибольший интерес у каждого третьего жителя США. Тогда, кстати, сводки со спортивных арен соперничали с новостями о вооруженном конфликте в Южной Осетии. Но в итоговом рейтинге новостей, составленном в декабре социологами, августовские события на Кавказе вообще не упоминаются.

Напомним, что несколько дней назад декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова в интервью интернет-телеканалу Russia.Ru рассказала о том, какие перспективы ждут уже в ближайшее время электронные СМИ. По мнению Вартановой, оптимистический сценарий развития технологий — это слияние всех электронных СМИ воедино. Поскольку телевидение в старой модели, которое распространено в России сейчас отмирает. На сегодня телевидение вещает из одной точки, а это уже не соответствует новым требованиям современного жителя.

«Телевидение индивидуализируется, возрастает роль интерактивности, роль индивидуального пользователя, и фактически, телевидение превращается в некое подобие того, что мы сейчас называем Интернет»,— уверена декан журфака. Телевидение будущего — это своего рода база данных, а зритель — пользователь, который ищет и получает нужную информацию.

Источник: Дни.ру

24.12.2008

852
Комментарии (12)
  • 26 декабря 2008 в 09:53 • #
    Ирина Лобановская

    На мой взгляд, перспектива обриована верно. И книгу тоже потихоньку заменяет и вытесняет интернет. Это на сегодня данность. Вопрос в том, что это даст, какова ценность замены. Кто что думает на сей счет?

  • 26 декабря 2008 в 11:43 • #
    Максим Макаренков

    Ирина, а можно узнать, почему именно "заменяет"?

  • 26 декабря 2008 в 10:58 • #
    Светлана Крус Мендоса

    Все идет к тому. Я всей дущой и сердцем за печатную прессу и книгоиздательство, но... Технический прогресс диктует свои условия. Но надеюсь, на мой век еще хватит бумаги для газет, журналов и книг.

  • 26 декабря 2008 в 11:25 • #
    Алексей Б

    Вот опять это приклонение перед интернетом, это неправильно. Печатное слово невымрет никогда, возможно в далёком будуем бумажная газета будет показателем статуса, и причастности к другому кругу.

  • 26 декабря 2008 в 11:43 • #
    Максим Макаренков

    а кто сказал, что печатное слово вымирает? Меняется форма, не более того.

  • 26 декабря 2008 в 16:53 • #
    Евгения Волгоград

    По-моему, подобную тему мы уже обсуждали. Господа, не мерьте Россию московскими мерками! Ирина Лобановская, к сожалению не вижу, в каком городе вы находитесь, но не забывайте, что технический прогресс "пробрался" не так глубоко и далеко, как вы думаете. Есть населенные пункты, где люди живут без газа, топят печки дровами, в их семьях растут дети и они в глаза не видели компьютер, не говоря об интернете. И таких населенных пунктов не десятки, а тысячи. К тому же (где-то ранее я приводила уже эту статистику) согласно исследованиям, около 30 процентов взрослого населения в возрасте от 38 лет со среднм или даже средне-специальным образованием не владеют компьютером. Ну вот нет такой необходимости в жизни у людей. Работает, предположим 39-летняя дама продавцом в магазине, компьютер-интернет ей даром не нужны. Она мечтает, как бы денег заработать и замуж успеть еще разок сходить.
    Думаете, что таких людей единицы? Ошибаетесь!

  • 26 декабря 2008 в 17:35 • #
    Елена Антонова

    Замена интеренетом книг - не согласна.
    Пользуюсь интернетом для скачивания книг - постоянно. Много читаю по компьютеру, но только потому, что: 1. в сети гораздо легче найти необходимую книгу
    2. скачать (или прочитать на сайте) можно бесплатно
    3. стоимость книг у нас сейчас не маленькая и с этим приходится считаться и если бы я не скачивала книги, то основная часть зарплаты уходила бы на их покупку в бумажном варианте. Есть книги, на кот. тратятся деньги -да, но это очень небольшой процент от тех книг. Между вариантом скачать и купить (при достатке средств) большинство я думаю выберет купить.
    Газеты.... Я плохо себе представляю их вымирание. Просто будут печаться другие материалы. Я уже мало знаю тех, кто покупает их только чтобы узнать новости.
    В основном, новости узнают из ТВ, Радио или интернета - оперативнее. А издания (я не беру в расчет специализированные, а говорю о массовых) покупают в основном из-за аналитики или другой инфо (это не просто наблюдения, а опрос ближайшего окружения различного уровня образования, соц.положения, возраста и пр.).

  • 27 декабря 2008 в 12:36 • #
    Елена Мартынова

    Как можно сравнивать статистику США с реалиями России. Да, в Москве возможно "паутина" развита более значительно, чем в регионах. Но Москва - это не Россия. Если даже, например в Челябинске, за последние пять лет значительно вырос объем продаж компьютеров, то это не значит, что, во-первых, люди уйдут сразу же в интернет, во-вторых, этот рост соответствует объемам целевой аудитории печатных изданий, а в-третьих, желание почитать и пошуршать бумагой ушло (да и вряд ли уйдет) из сознания большинства.

  • 29 декабря 2008 в 12:12 • #
    Светлана Деревщикова

    Конечно, интернет будет все больше и больше популярен, особенно в молодежной среде. Но у газет (да у всех печатных изданий) всегда будет несколько преимуществ: ее, газету, можно читать в дороге, на диване и т.д., то есть там и тогда, где этого хочет читатель, к тому же газета компактнее, чем поиск новостей на различных порталах. Согласна с Еленой Антоновой: газетам нет смысла соревноваться с телевидением и новостями на сайтах, они в любом случае появятся там быстрее, нежели выйдет газета, даже ежедневная. Но вот аналитика, публицистика - это единственный шанс остаться на плаву.

  • 1 января 2009 в 12:48 • #
    Елена Антонова

    Есть еще одно достоинство у печатных изданий. Проверенно времененем и не на одной семье. Каждое издание может читать не один человек и не одна семья. Например тот же Караван историй, СПИД-ИНФО, АиФ или Толстушка (и многие другие). Покупают одни и читают одни, а дальше.....
    Тем более это будет актуально сейчас, когда еженедельной и ежемесячной прессы многие вынужденны отказываться.

  • 4 января 2009 в 00:03 • #
    Дмитрий Рущин

    Американцы предпочитают новости в интернете газетам

    Интернет обогнал газеты в качестве самого популярного источника национальных и международных новостей в США, говорится в новом исследовании Pew Research Center.

    Однако, телевидение по-прежнему остается наиболее популярным видом медиа. 70% из 1,489 опрошенных американцев заявили, что ТВ является для них главным источником новостей.

    40% респондентов предпочитают узнавать новости в Сети, тогда как в сентябре 2007 г. таких людей было только 24%. Еще 35% опрошенных сказали, что основным источником информации для них являются газеты.

    Источник: CNews

    26.12.2008

  • 4 января 2009 в 15:16 • #
    Елена Антонова

    Наш менталитет все таки отличается от американского.
    Да и по опыту знаю (не только по своему - пишу то что проверяла на других) серьезная инфо, тем более в больших объемах легче воспринимается в печатном виде, чем в электронном (да и от долгого чтения текстов в компе - глазки болят и др. болезни возникают).

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?