Издание бесплатных глянцевых изданий - это журналистика?

Издание бесплатных глянцевых изданий - это журналистика?

Первый по-настоящему рекламно-информационный журнал появился в Челябинске в августе 1999 года. По нашим подсчетам по итогам 2007 года в городе существовало до 75 бесплатных рекламно-информационных и справочных журналов, глянцевых и частично глянцевых при полуторамиллионном населении. Однако официальные инстанции до сих пор игнорируют этот факт, по-видимому не относя эти журналы к профессиональным средствам коммуникаций. Все мероприятия по эгидой властей проводятся без приглашения представителей подобных изданий. Но… если факт существования и значительный рост подобных изданий существует, значит это читателям нужно? Или бесплатные журналы причисляются к многостраничным корпоративным рекламным буклетам? Но зачем тогда лицензировать «буклеты»? А у вас в городе такая же ситуация? Хочется услышать мнения профессионалов.

144
Комментарии (15)
  • 27 декабря 2008 в 13:06 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Думаю, что это просто недосмотр пресс-служб города и официальных инстанций... Могу привести другой пример - из практики Подмосковья. Так, на встречи с мэром Серпухова приглашается вся пресса - едва ли не на уровне "многотипажки".

  • 27 декабря 2008 в 13:11 • #
    Елена Мартынова

    В небольшом городе все на виду. А в "миллионике" - сложнее. Но в любом случае вряд ли это недосмотр, это политика.

  • 28 декабря 2008 в 14:22 • #
    Виктор Долгий

    Возможно, что власть не сильно хочет себя пиарирть под одной обложкой с Галкиным, Киркоровым и прочими главными героями глянца. Если это так, то понятно почему не приглашают, но ведь и не отказывают в аккредитации по редакционному запрсу. Или отказывают?

  • 28 декабря 2008 в 17:39 • #
    Елена Мартынова

    Журналы Челябинска не продвигают столичных "звезд". У нас свои есть. А большинство журналов носят узкую специализацию - строительный, женский, бизнес, шопинг и так далее. Это особенность рекламных региональных изданий. Рекламные и PR -материалы - основа содержания.

  • 29 декабря 2008 в 12:02 • #
    Виктор Долгий

    По большому счету, разницы нет- свой клоун или столичный. Если власть не хочет себя ассоциировать с клоунами - это ее дело. Если вы публикуете серьезные статьи о проблемах власти, о муниципальных , областных и пр. делах, то вас будут приглашать. Если у вас в качестве экспертов приглашаются умные и уважаемые люди, а обсуждения носят, почторюсь серьезный, а не гламурных характер, то в этом случае вас будут приглашать. (даже если вы кроме этого печатаете гороскопы, новейшие расшифровки Нострадамуса, интервью с инопланетными житилями и рассказы очевидцев о городах на темной стороне Луны)

  • 29 декабря 2008 в 15:47 • #
    Елена Мартынова

    Если журнал рассказывает о возможностях строительного рынка города абсолютно без политики, то это серьезный журнал или нет?
    Конечный потребитель журнала горожанин, который строит и обустраиевает СВОЙ дом. Какой интерес у властей?
    Вот и получается, хочешь обратить на себя внимание властей, сотрудничай с ними, размещай информацию о них или для них, но только за свой счет.
    Это очень похоже на размещение муниципальных тендеров.
    Получается, свобода слова есть, но... в общепринятых рамках.

  • 28 декабря 2008 в 21:43 • #
    Маргарита ФОМИHА

    А чем это не журналы? Те же интервью, те же статьи - они-то и основа журналистики!

  • 28 декабря 2008 в 21:55 • #
    Елена Мартынова

    Абсолютно согласна с Вами, но. к сожалению, закоренелые газетчики придерживаются другой точки зрения и относят рекламные журналы к разделу РЕКЛАМА, а не ЖУРНАЛИСТИКА.

  • 28 декабря 2008 в 22:01 • #
    Маргарита ФОМИHА

    Конкретно у меня - тематический журнал, он не считается рекламным, хотя бесплатно распространяется (VIP), но у меня помимо статейного материала и обзоров существуют коммерческие рубрики (листинг салонов красоты, ресторанов и т.д.), количество - 8 штук. Просто это концепция журнала, продавать его нету смысла (свои сложности), а жить тоже как-то надо!!! Кстати, по закону мы имеем право размещать до 40 процентов рекламы!

  • 28 декабря 2008 в 22:06 • #
    Елена Мартынова

    У меня все журналы залицензированы с объемом рекламы более 40%, как бесплатные. У Ваших журналов больше возможностей, хотя бы теоретических, быть бесплатными или продажными. Как показывает моя практика и беседы с представителями ведущих "продажных" журналов федерального уровня, например строительного комплекса, доля прибыли от продаж составляет не более 20%.
    А что касается бесплатных изданий, кто же будет их покупать, когда можно взять бесплатно.

  • 5 января 2009 в 11:18 • #
    татьяна суняйкина

    Я тоже так думаю, потому что РЕКЛАМА пишется совсем в другом стиле. Это такой сухой текст без эмоций . Это ПИАР чистой воды...... Рекламодатели проверяя текст журналиста, постоянно вносят свои коррективы, поэтому текст получается как доклад. Типа посмотрите как у нас все хорошо!!!! А журналисткий текст должен быть интерестным и читабельным с примерами и прямой речью.

  • 28 декабря 2008 в 21:44 • #
    Маргарита ФОМИHА

    А как распространяется - в розницу или бесплатно - это дело издателей и концепция СМИ!!!

  • 29 декабря 2008 в 13:30 • #
    Нина Ганенко

    Не хочу никого обижать, но если говорить конкретно по моему региону (хотя бы Ставропольскому краю), наши бесплатные глянцевые издания даже с натяжкой назвать журналистикой нельзя. Большая часть там рекламы, причем далеко не лучшего качества. А остальная часть так называемых журналистских материалов - это содранные с интернета статьи в лучшем случае с местными комментарием и ценами. Я работала в подобных изданиях корректором, приходилось читать абсолютно все материалы, и после них просто становилось тошно. Особенно это касается женских гламурных журнальчиков, где все статьи в стиле Оксаны Робски. Есть у нас ещетакой журнал - "Искусство потребления". Там пишут по люстры за 30 тыс. евро и одежду примерно по тем же ценам. И при этом жрунал распространяется бесплатно по кабакам и магазинам в небольшом провинциальном городе Ставрополе. Согласитесь, это довольно нелепо. Зато знаете, сколько пафоса: "Мы в глянце работаем.." Очень хочется верить, что у вас уровень подобных изданий намного выше.

  • 29 декабря 2008 в 15:38 • #
    Елена Мартынова

    Конечно и у нас есть журналы, которые представляют собой или газету в формате журнала, или подборку рекламных листовок. Но если и такие журналы живут, значит это соотвествует какой-то части целевой аудитории. Приходится с этим считаться. А рекламодатели соответствуют менталитету этой аудитории.
    А журнал мечется между тремя огнями - читатель, рекламодатель и собственными возможностями.

  • 10 января 2009 в 14:59 • #
    Нина Ганенко

    У нас все начинается за здравие - то есть в интересах читателей, а потом перекашивается в сторону в сторону рекламодателя. В итоге рекламодателю, конечно, нравится - все для него. А читатель уже даже бесплатные ужрналы в кафешках брать не хочет, потому что читать там нечего. Рекламу он в большинстве случаев читать не будет (особенно ту, которую хотят видеть рекламодатели). Подобные журналы скорее для клиентов, нежели для народа. Если цель - угодить рекламодателю, то можно печатьт книги-справочники с рекламными текстами предприятий. Я сталкивалась с подобным опытом, и он пользовался бешеной популярностью у клиентов. Они там хвалили себя вдоволь, жаловались на власти, рассказывали о своей деятельности и давали контактные данные. И очень неплохо за это платили. А распространялся журнал им же, этим рекламодателям - по всяким предприятиям и ведомствам. Поэтому мне кажется, что нужно или все в меру, или мухи отдельно - котлеты отдельно.Что касается того, что и такие журналы живут. У нас они живут недолго. Но с завидным упорством открываются новые.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?