Концерт имени Гоголя закончился скандалом. Публика требует...

Концерт имени Гоголя закончился скандалом. Публика требует вернуть деньги за билеты!

Рената Литвинова и Баширов на сцене в Петербурге: «Фак ю!»

http://spb.kp.ru/daily/24271.4/467004/

Концерт имени Гоголя закончился скандалом. Публика требует вернуть деньги за билеты! [видео + фото]
Елена ЛИВСИ — 02.04.2009

Скандал разразился во время представления «Записки сумасшедшего» по Гоголю. В первом отделении должен был играть петербургский композитор Олег Каравайчук, а во втором Рената Литвинова и Александр Баширов собирались читать отрывки из Гоголя.

Но вместо Каравайчука, так сказать, «в натуре» зрителям стали показывать на большом экране фильм про композитора, который многие, как оказалось, уже видели по телевидению. Как узнала «КП», Каравайчук в это время… ушел погулять! И дошел пешком от ДК Ленсовета аж до Васильевского острова. Пока за ним послали машину, пока проехали по пробкам, прошел почти час. Все это время напряжение в зале нарастало. И когда наконец Каравайчук вдруг все-таки вышел из-за кулис на сцену, его встретили улюлюканьем и свистом.

Минут двадцать композитор молча стоял и глядел в беснующийся зал. Звучала запись его музыки, а за спиной все на том же экране показывали картины великих живописцев. Каравайчук начал было рассказывать о музыке, о композиторах прошлого. Его перебивали.

  • Вот вы мне не даете рассказать о Бетховене, а я завтра из-за этого умру,— неожиданно заявил Каравайчук.— А когда вы сами будете помирать, то будете в последний миг свистеть моей музыкой.

Наконец люди подуспокоились и стали слушать.

  • Вижу, вы стали меня понимать,— порадовался автор.— А я стал вас больше любить.

Но несмотря на вроде бы достигнутое взаимопонимание, в антракте десятки человек потянулись к администратору ДК Ленсовета… писать заявление на возврат билетов.

  • Из афиш мы поняли, что это будет спектакль по Гоголю, а Гоголя-то не увидели! — объяснили «КП» возмущенные зрители.— Это не тот «товар», за который мы заплатили. Пусть вернут нам деньги!

Деньги, надо сказать, не маленькие. Самые дешевые билеты – по 500 рублей, самые дорогие – по 4500. На двоих многие выложили по 9 тысяч.

Заявления писали в двух экземплярах, на одном заставляли расписываться администратора ДК Ленсовета. Для подстраховки — чтобы не выкинули корзину.

  • А то мы уже позвонили организаторам, а они говорят: подавайте в суд. И трубку бросили,— объяснили люди.— Вот мы и подадим, если деньги не вернут!
  • Какой позор для зала! У нас такого никогда не было! — причитала администратор, складывая заявления аккуратной стопочкой. Всего решили судиться около двухсот человек.

Литвинова: «Эй вы, на галерке! Я не могу больше выносить этот противный голос!»

Во втором отделении зал уже пестрел пустыми креслами.

Но и те, кто остались, принялись за старое: свистели и улюлюкали. Только на этот раз жертвами стали Рената Литвинова и Александр Баширов. В ужасающем шуме и гвалте они пытались читать Гоголя.

В перерывах задорно переругивались со зрителями. Зрителям такой подход очень понравился.

  • Мужчина там, на галерке! Я не могу больше выносить этот противный голос!
  • Сейчас я буду изображать собачку,— по сюжету объяснила Литвинова и закутала голову в меховую накидку.
  • Пусть собачка полает! — крикнули из зала.
  • За что же вы так с нами? Мы бедные артисты, пытаемся вас порадовать,— поначалу пыталась увещевать Литвинова.

Затем она перешла на более резкие высказывания.

  • Вот вы, женщина в полосатой кофточке,— обратилась Литвинова к какой-то недоброжелательнице в оркестровой яме.— Вы же явно пришли не за деньги, а на халяву, что же вы возмущаетесь? Кто вас пригласил? Нет, ну скажите, кто вас привел?
  • Мужчина там, на галерке, что вы кричите? Идите сюда, я посмотрю в ваши очи,— позвала Рената.— Нет, я не могу больше выносить этот противный голос! Можно его уже вывести из зала!

Но охранники совершенно индифферентно относились к нарушителям спокойствия.

  • У нас демократия, пусть кричат что хотят,— объяснил один из них корреспонденту «КП».

Земфиру не пустили на сцену

Зато они проявили завидную бдительность, когда на сцену на помощь подруге решила подняться Земфира. Ей по роли надо было вот-вот изобразить… гамбургер: кататься на тележке, завернутой в одеяло. Но охранники певицу не узнали и стали хватать за руки. Ну не везет Земфире с охранниками! Опять чуть не случилась потасовка. Хорошо, вмешалась Рената.

Проводив подругу за кулисы, Литвинова поделилась со зрителями:

  • Я так взбесилась! Сейчас заплачу. Мне все это очень не нравится.

Баширов спросил зал:

  • Что лучше – читать вам или дать текст на руки?

Самое интересное, что текст Гоголя вдруг зазвучал очень современно. Уже не различалось, говорит ли это Баширов от себя или от писателя.

  • Подонки! Денег нет! Лузеры! Обосраться и не жить!
  • Погоди, приятель! Будем и мы полковником… Что ж ты себе забрал в голову, что, кроме тебя, уже нет вовсе порядочного человека? Дай-ка мне ручевский фрак, сшитый по моде, да повяжи я себе такой же, как ты, галстук,— тебе тогда не стать мне и в подметки,— обратился Баширов к кому-то в зале. И неожиданно добавил явно от себя:
  • Подонки! Денег нет! Лузеры! Обосраться и не жить.

Где-то в середине действия прозвучало даже словечко «фак ю».

Под конец Гоголь-Баширов подвел итог:

  • Все это кончилось сумасшедшим домом, но вам это, видимо, все равно. Вы-то считаете себя нормальными.

Новая порция зрителей потянулась писать заявления…

КОММЕНТАРИЙ ОРГАНИЗАТОРОВ

Пресс-аташе компании SP-concert Роман Жилкин:

  • По закону, деньги за билеты возвращаются только в случае отмены представления. А если кому-то просто не нравится, то можно встать и уйти. В афишах у нас было написано: «Записки сумасшедшего». Гипотеза». А гипотезой может быть все, что угодно. В конце концов, а что вы хотели на 1 апреля?!
346
Комментарии (7)
  • 2 апреля 2009 в 16:53 • #
    Маргарита ФОМИHА

    боже мой, какой ужас! Литвинова - такая яркая и серьёзная актриса, так опустилась!! Позор просто!!!

  • 2 апреля 2009 в 21:37 • #
    Владимир Диденко

    Лицедеи и есть лицедеи...А чему вы удивляетсь, когда почти везде звучит это пришедшее с Запада: "Фак ю!" И не только в Питере. Раньше за это хоть на 15 суток могли посадить, а сейчас даже милиционерам приходится принимать свой кодекс, где есть просьба регламентировать мат в своих устах. Вы разве от них такого не слышали...А от тех же пацанов и девчонок...Или в театре со сцены...И не только 1 апреля... А хитромудрое выражение "блин"... Сколько таких блинов уже выпечено?

  • 3 апреля 2009 в 01:22 • #
    Светлана Крус Мендоса

    Ой... Ё-моё, а также и твоё...

  • 3 апреля 2009 в 13:01 • #
    Татьяна Рущина

    Каравайчук Олег Николаевич
    http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&text_element_id=404
    *
    композитор

    Родился 28 декабря 1927 г. в Киеве. В 1945 г. окончил музыкальное училище по классу фортепиано при Ленинградской государственной консерватории. В 1945-1951 гг. учился в Ленинградской государственной консерватории по классу фортепиано (педагог С. Савшинский).

    Фильмы и награды | Тексты

    Композитор Олег Каравайчук — персонаж столь несусветных легенд и преданий, что в них остается только верить. Одно гласит, что его, вундеркинда, за сонату «Во славу Сталина» сам отец народов одарил белым роялем. Другое живописует демарш О. К., так и не дипломированного специалиста, по отношению к тарификационной комиссии, которая собралась на консерваторское слушание его сочинений: вид присутствующих не вдохновил О. К., и он, взяв единственный аккорд, исчез. Как результат — непростые отношения мотылькового импровизатора с бюрократией «фабрики грез»: чиновничье стремление поймать его в ячейку социальных сотов (чтобы по правилам заказывать музыку) он легкомысленно игнорирует, чиновничью жажду партитур (чтобы по правилам выплачивать гонорары) он величественно оставляет неутоленной. Безумный композитор из авербаховского Голоса любовно списан с О. К., и здесь «с подлинным верно».

    Его музыкальный почерк до боли, по-мышкински каллиграфичен. При том, что он, как изрядный полистилист, работает в обширном температурном диапазоне — от ренессансного льда до горячего постмодерна. При том, что в компании используемых им инструментов числятся коровья голова и презерватив. Каллиграфичен даже синкопированный фокстрот с разбитым, а ля фамильный хрусталь, ритмом — фокстрот, которым заканчиваются Короткие встречи. Словно музыку источают томительные, звенящие в этом хрустале апельсины — рыжее многоточие в конце фильма. Вообще чудесная особенность музыки О. К. — ее подспудная связь с сюжетом. Кажется, что музыку издает сам сюжет. Когда в финале Монолога профессор Сретенский бежит к внучке, так и мнится, что играют клавиши камней под его ногами.

    Однако же чудом это можно назвать по причине отсутствия всяких уступок с композиторской стороны. Как-то он не согласился с Леонидом Якобсоном по поводу небольших изменений в музыке к «Клопу» и вообще от всего отказался. С тех пор композитором балета значится Отказов. Работая для кино, он с первых фраз и кадров примеривается к контексту, прицеливается и бьет наповал сквозь оптику экрана. В Годе Собаки блатная песня перерождается чуть не в романс, причем солирует не фортепьяно, но поезд — музыка лишь аккомпанирует. Зато в Ноге он не ограничивается одиночными выстрелами, а, зарядив инструменты фольклорной психоделикой, томит и тянет. Финал воистину босховский, гравюра в музыкальной раме: под что-то легкое, полетно-танцевальное, с переменчивым ритмом — Мартын идет стреляться по лживо-пасторальным таджикским холмам.

    Его музыка была звана в фильм «Мама вышла замуж» на роль тамады: договаривала недоговоренное актерами, делала сноски на полях, выделяла жирным шрифтом. Тонко, грустно, остроумно. Он — бестелесный почти до виртуальности виртуоз с продуманно беспорядочной прической и в неизменно темных очках-обманках, первый среди равных в скандальном искусстве эпатажа, последний городской гений.

    Ковалев Андрей

    Новейшая история отечественного кино. 1986—2000. Кино и контекст. Т. II. СПб.: Сеанс. 2001.

    […] В глазах начальства Олег был личностью одиозной и непредсказуемой. Он был мальчиком-вундеркиндом сталинских времен, и по слухам, вождь даже подарил ему рояль. Олег об этом никогда не упоминал, но в его скромной квартирке на Васильевском острове действительно был роскошный рояль. На полированной крышке рояля всегда стояли в ряд суповые тарелки с натянутыми на них одинаковыми беретами. Олег очень следил за тем, чтобы береты выглядели парадно. Из-под Олегова берета всегда ниспадали длинные волосы. Длинные волосы и бороды были почему-то особенно ненавистны начальникам тех времен. Борода у Олега, правда, росла не очень, но все равно он вызывал подозрения. Был даж

  • 3 апреля 2009 в 13:06 • #
    Татьяна Рущина

    Концерт Каравайчука
    29.01.2004
    http://www.karavaichuk.ru/pressa.htm

    Странно. Как все было это странно. Но очень важно. Всего один вечер в компании странного человека, а слушать музыку я начала по-новому.
    Блаженный. Однозначно, он блаженный. Входишь в гостиную и видишь сидящего за роялем человечка, одетого в заношенный спортивный костюмчик странного цвета. Он сидит на скамеечке, поджав под себя ноги. На голове у него наволочка, веселенькой расцветки, закрывающая его полностью и от инструмента и от зрителей. Понятное дело, чего смотреть по сторонам, ничего интереснее музыки все равно не увидишь. Да и отвлекают они, слушатели эти.
    Маэстро начал играть. Меня не покидало ощущение того, что передо мной самый непосредственный ребенок, для которого этот рояль это самое гармоничное на свете место для своих детских игр. Не видя лица, можно было видеть и слышать эмоции по рукам. Они были расслаблены, задумчиво гуляли по клавишам, взлетали высоко и показательно капризно падали вниз, раздраженно били инструмент. Музыкальные экспромты.
    Артистические фишки.
    В гостиной закашлялась слушательница. Тут же из-под наволочки раздался надтреснувший голос: 'зараза, выйди!'. Зараза моментально выскочила из зала.
    Руки остановились. Подперли голову Маэстро, он в задумчивости скрипит из-под наволочки: 'это не я сочиняю музыку, это вы сейчас сочиняете'. Сразу стало неловко за скудность мыслей.
    'ну, что вам еще сыграть?', - непродолжительные паузы между завораживающими музыкальными импровизациями. Руки почти безвольно падают на клавиши, вызванные звуки тянут за собой следующие, и из этой череды звуков получается 'Марсельеза', а после нее 'Боже, Царя храни'. Маэстро доволен, уже даже весел.
    Он меняет позу за роялем. Со словами 'я устал', ерзает и укладывается перед инструментом. Он маленького роста. Лежит на спине, играет. Ему удобно.
    Вообще, Каравайчук наверное доволен выступлением. Он много сетовал в конце него, что играл плохо, из рук вон плохо, потому что звуки сегодня извлекает не те, что ожидал. Рассказывал про рояли на которых он играет. Похоже, что таковых всего 2. Один николаевский, что стоит в Зимнем Дворце, второй вот в музее-квартире Бродского. О николаевском рояле Маэстро говорит и интонацией счастливого ребенка, у которого есть любимая игрушка, 'у меня там МОЙ рояль'.
    Объясняет почему публика не замечает, что он плохо сегодня играет: 'вы ж филармонию ходите. А там все плохо играют. Клавишники! Да за последние 2000 лет всего 8 настоящих 'роялистов' наберется! А то и меньше'. Глупо спрашивать кто эти люди. Вот так, на ощущениях приходит понимания того как должно играть на рояле (Каравайчук не считает настоящий рояль клавишным инструментом) и прочих клавишных. Настоящий рояль это загадка и игра на нем это игра с катапультой на берегу океана. Никогда не знаешь наверняка какой звук тебе вернется после того как в недрах инструмента ударит соответствующий клавише молоточек. Звук может быть хуже ожидаемого или лучше. И, в зависимости от того, какой звук пришел, Маэстро стремительно меняет свое музыкальное ощущение.
    Обо всем этом Каравайчук рассказывал в конце выступления. Но это можно было почувствовать и без его рассказов. Впервые в жизни во время камерного прослушивания музыки мне вскоре стали безразличны и незаметны публика и сам Маэстро, несмотря на экзотичность и тех и другого.
    Сильнейшее потрясение.

    Vogue

  • 3 апреля 2009 в 13:13 • #
    Татьяна Рущина

    Рената Литвинова: “Любой скандал способствует рекламе” !
    http://www.mirnov.ru/arhiv/mn764/mn/27-2.php

  • 6 апреля 2009 в 10:21 • #
    Сергей Мамай

    Необычный концерт. Пожалуй, за такой организаторы могли попросить доплатить


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008