Михаил Золотоносов: Чем карбид Цекало лучше карбида Галкина,...

Михаил Золотоносов: Чем карбид Цекало лучше карбида Галкина, и зачем их показывают на нашем ТВ?


Чем карбид Цекало лучше карбида Галкина, и зачем их показывают на нашем ТВ?

Моя теленеделя началась с пятницы 3 апреля. Именно в этот день Первый и «Россия» зачем-то устроили показательные бега с целью выяснить, кто победит: «Миллионер из трущоб» или концерт М. Галкина «Весеннее обострение». Зачем они этот забег устроили, что помешало бы, положим, «России» показать свою передачку в субботу – сказать не могу. По Москве рейтинги посчитали сразу: американо-индийский фильм взял 38,2% (зрителей от числа смотревших ТВ в это время), а Галкин – 22,2%. «Миллионер из трущоб» с его необычным сюжетом (параллельно идут два допроса: один на игре «Кто хочет стать миллионером!», другой – в полиции, а фоном проходит вся жизнь индийского мальчика), динамичным монтажом и точно выдержанным в течение всего фильма темпоритмом смотрелся на одном дыхании. «Оскары» за так не дают.

Зато Галкин меня порадовал – дал классический шмурдяк, бездарно дурачился, несмешно пародировал эстрадных певцов, а также Ренату Литвинову, Жириновского, Черномырдина, травил несмешные анекдоты про Аллу Борисовну… Наверняка зал, умиравший от хохота, был записан отдельно: я не могу поверить, что председатель Совета Федерации С. Миронов смеялся до крупно показанных слез несмешным анекдотам про Р. Хасбулатова. Не может человек с пятью высшими образованиями смеяться такому, не может. Но шмурдяк – это и есть химия, туда всего намешают, к Галкину добавят чужой хохот, и получится веселый концерт под девизом «Смейся, Россия!». Однако поразил рейтинг по Москве концерта Галкина – 22,2% смогли смотреть это. С другой стороны, организм, нуждающийся в постоянных добавках соды и карбида, уже не переносит ничего иного по составу и требует новые и новые порции. Шмурдяк – это и состояние души.

А вот с этим как раз проблем нет. Образцово-показательный пример – «Прожекторперисхилтон». Это вообще на ТВ новое качество: ведущие (Ургант, Мартиросян, Светлаков, Цекало) смеются уже не собственным шуткам, а просто смеются, имитируя едва ли не смехоистерики. Естественно, что и тут подкладывается смех зала. Подозреваю, что за этим стоит целая концепция, исходящая из того, что телезрителя смешит не содержание шуток, а смех как таковой, т.е. отрывистые характерные звуки, сопровождающиеся короткими и сильными выдыхательными движениями. Отрывистые звуки с экрана порождают такие же у телезрителей, поэтому смысл значения не имеет, как для потребителей шмурдяка не имеет значения, карбид какого вещества добавили в спиртовой раствор, карбид Урганта, карбид Цекало, карбид Галкина или карбид Путина.

Относительно количества этого шмурдяка у меня родилась гипотеза, согласно которой ТВ предписали на время кризиса, когда доходы упали даже у метро, не говоря уже об отечественном автопроме, т.е. когда люди больше времени стали проводить дома, не имея средств пойти культурно отдохнуть в ТРК с попкорном, не говоря уже о слетать в Париж и обратно на выходные, как положено манагерам среднего и высшего звена, так вот, на это время ТВ предписали обеспечить рост развлечений для простых граждан по месту регистрации. Отсюда такой духовный подъем на ТВ, из которого хлещет весельем и смехом, как из канализационного стока.

Отсюда же, я подозреваю, и заметное удлинение выступлений Медведева и Путина (для краткости – Медвепутин). Если раньше все мелькало в новостях в виде афористичных фраз на картинке в остром ракурсе, то теперь дается едва ли не целиком перед статичной камерой – пропорционально вычисленному увеличению времени, которое среднестатистические граждане, оттесненные кризисом от боулингов и аквапарков, проводят по месту установки телевизора, являющегося смысловым центром квартиры.

Поэтому программа «Время» брежневских времен вернулась на наши экраны в нетронутом виде. Содержание уже давно не меняется: забота о системообразующих предприятиях, поддержка отечественного автопрома, а на сладкое для простых людей – объявленное лишение руководителей госкорпораций на два года больших бонусных выплат. Только малые, чтоб не больше 5 млн долларов, во всем должны быть умеренность и воздержание.

Саммит G20, оказавшийся пустым и бессодержательным, ТВ подало как победу России: на Первом заявили, что саммит принял предложения России по спасению мировой экономики, заключавшиеся в повсеместном введении госрегулирования. Даже не рассматривавшаяся на саммите идея России и Китая ввести новую мировую валюту в изложении Первого фигурировала как то, над чем все напряженно думают. Крупным планом показанный Медведев учил капиталистов, что погоня за сверхприбылями затмила реальность, грозил, что пробил час, напоминал о нравственности и, к сожалению, не пел «Интернационал». Потом опять про Украину, которая на всех парах мчится к банкротству, на ходу искажая смысл и букву «Тараса Бульбы» и отнимая у нас нашего Гоголя. Потом Путин, окруженный рабочими ВАЗа, вертелся перед ними на кресле, Путин с руководством того и этого, Путин перед отчетом правительства, Путин отчитывается перед депутатами… Всего этого много, долго и в разные стороны, т.е. по всем каналам. Все равно люди из дома не выходят, грех этим не воспользоваться.

А в «Вестях недели» показали сюжет, посвященный В. Матвиенко в связи с ее 60-летием. Съемка то в актовом зале Смольного, то в рабочем кабинете, то на стадионе, где она с задором (и прямо на телекамеру) болеет за любимый «Зенит», то на Стрелке Васильевского острова, где Матвиенко жестом экскурсовода показывает на панораму Невы и спрашивает: как же такую красоту можно не охранять? И зритель понимает: да, есть еще вихри враждебные, которые желают эту красоту и величие уничтожить, но есть, слава богу, и хранительница Петербурга, благодаря которой все это еще существует: Нева, Петропавловская крепость, Эрмитаж, Петербург в целом…

В XVIII веке в моде были аллегорические статуи: «Изобилие», «Правосудие». «Милосердие». С Е. Ревенко, беседовавшего в кадре с В. Матвиенко, можно было бы слепить статую «Подобострастие».

Подпись: Михаил Золотоносов

Источник: журнал «Город-812».
Полная версия материала: http://www.online812.ru/2009/04/10/001/

10.04.2009

144
Комментарии (1)
  • 14 апреля 2009 в 13:13 • #
    Василий Соловьев

    Неплохо начато, но затем всё свалено в кучу, а впоследствии и вовсе сведено к городской истории одной ненависти.

    Кстати, автор кое в чем прав. ТВ действительно искренне стремится между новостями выпускать в эфир как можно больше шуток, но дело здесь не в госзаказе, а в элементарном рейтинге - зрители хотят шуток. А телевизионное начальство лишь в очередной раз идет у зрителей (а точнее, у рекламодателей) на поводу.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?