Онлайновым новостям доверяют 40% населения

Онлайновым новостям доверяют 40% населения

Онлайновым новостям доверяют 40% населения

Доверие к онлайновым новостям все возрастает: сегодня им верят уже около 40% населения во всем мире. В Великобритании онлайновые новости «котируются» наиболее высоко, уступая по степени доверия только «молве»,— сообщает исследовательская компания TNS в своем докладе «Digital World, Digital Life» («Цифровой мир, цифровая жизнь»). С ним можно ознакомиться на сайте TNS, о нем же пишет Marketing Charts.

Исследование степени доверия населения к новостям в различных медиа было проведено в шестнадцати странах мира — Австралии, Канаде, Китае, Германии, Финляндии, Франции, Дании, Италии, Японии, Корее, Голландии, Норвегии, Испании, Швеции, Великобритании и США. Всего было опрошено 27522 человека в возрасте от 18 до 55 лет. Авторов исследования также интересовал вопрос, используют ли люди в этих странах интернет для развлечения, поиска информации и коммерции (и как они это делают), и задействуют ли люди онлайновые каналы при принятии жизненно важных решений. Также респондентам был задан вопрос, в какой степени развиты в их странах социальные медиа и насколько люди доверяют онлайновым новостям по сравнению с «традиционными» источниками информации.

Как оказалось, в «значительной степени» доверяют онлайновым новостям около 40% населения во всем мире. Наиболее высока степень доверия онлайновым новостям в Великобритании, Онлайновые новости по степени доверия в этой стране опережает только «молва», которой верят 45% населения.

Интересно, что жители Великобритании также доверяют и телевизионным новостям: об этом заявили 38% опрошенных. В то же время итальянцы и французы верят телевизору в наименьшей степени: об этом заявили лишь 24% опрошенных. Зато в том, что касается газет, британцы демонстрируют самый низкий уровень доверия к новостям из всех опрошенных наций. Новостям в газетах доверяют менее четверти (23%) жителей Великобритании, в то время как в среднем газетам доверяют около 39% опрошенных.

Наиболее же высок уровень доверия к печатным медиа в Финляндии (там газетам верят 69% опрошенных), Японии (50%), Швеции (49%) и Китае (49%).

Также эксперты TNS уверенно заявляют, что все большая часть населения активно пользуется интернетом (см. таблицу ниже).

Активность респондентов в Сети за последний месяц
(данные по 16 странам мира)
Использовали поисковики для поиска информации 81%
Смотрели в Сети новости 76%
Занимались онлайновым банкингом 74%
Смотрели прогноз погоды 65%
Изучали товар или услугу прежде чем приобрести их 63%
Заходили на сайт товара или бренда 61%
Оплачивали счета 56%
Смотрели видеоклипы 51%
Заходили на сайт, сравнивающий цены 50%
Слушали аудиозаписи 44%

Три четверти респондентов (76%) по их собственным словам, смотрели в Сети новости хотя бы раз за последний месяц. Это еще раз показывает растущее значение онлайновых новостей,— подчеркивают авторы доклада.

Что же касается информации из блогосферы, то ей доверяют гораздо меньше людей по сравнению с теми, кто верит газетам, онлайну и телевидению. Однако в Великобритании люди, как оказалось доверяют блогам меньше всего. Лишь 6% опрошенных в этой стране признали, что верят информации из частного блога, при том что в среднем уровень доверия блогам составляет 10%. Все это делает блоги наименее заслуживающими доверия медиа из всех названных.

Интересно при этом, что в Великобритании такому источнику как Wikipedia верят 24% опрошенных — столько же, сколько доверяют газетам (23%). При этом в некоторых странах, например в Германии, доля доверяющих Wikipedia составляет 52% — это делает этот источник чрезвычайно надежным в плане информации.

«Интересно наблюдать за тем, как растет доверие к онлайновым новостям и за тем, как потребители осознают разницу между источниками, которым можно доверять, и которым — нет»,— комментирует результаты исследования управляющий директор TNS Global Interactive Арно Хаммертсон (Arno Hummerston). По его словам, в результате газеты все чаще переводят свой бизнес в Сеть, а не пытаются противостоять интернету. И в итоге такая комбинация качественного контента и признанного «бренда» работает — об этом говорит статистика посещаемости сайтов крупнейших газет за последний год.

Источник: МедиаРеволюция

12.01.2009

179
Комментарии (4)
  • 0
    12 января 2009 в 23:48 • #
    Удаленный пользователь
  • 13 января 2009 в 10:39 • #
    Руслан Набиев

    Леонид, в чем суть связи вашей логической вкладки ссылки :)

  • 13 января 2009 в 09:17 • #
    Наталия Кирилова

    Уважаемый Леонид? что означает Ваша ссылка на темы группы рекламной?:)

  • 13 января 2009 в 13:00 • #
    Дмитрий Рущин

    Леонид! Просьба не рекламировать так навязчиво другую группу.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008