Первая в России методология интервью

Первая в России методология интервью

Первая в России методология интервьюЗапускаете на ТВ новую форму телеинтервью? Сделайте свой медиапродукт уникальным, отстроившись от предшественников и конкурентовс помощью матрицы «поле происхождения видов интервью»

Традиционно интервью делят на метод и жанр. Это едва ли не единственная схожесть у авторов за более, чем 50 лет советского и постсоветского изучения интервью. В остальном расхождений гораздо больше, чем схожестей. Да и журналисткой практике непонятно, что с этим делать?

Мы предлагаем Практике простую и системную матрицу — «Поле происхождения видов интервью».

Теперь, запуская на ТВ новую форму интервью или открывая специализированный журнал, или отдельную рубрику в СМИ вы легко сделаете свой медиапродукт уникальным, отстроившись от предшественников и конкурентов.

Матрица построена на пересечении метода интервью как процесса и результата (это особенно важно для ТВ, где процесс взятия интервью одновременно включает в себя итоговый результат – для зрителя).

Таким образом сам метод интервью распадается на два подвида:

  1. Интервью как метод отражения действительности (или, как называли прежде, метод сбора информации);
  2. Интервью как метод репрезентации исходного материала (или, как говорили прежде, метод отображения материала на полосе.

ИНТЕРВЬЮ КАК ПРОЦЕСС СБОРА ИНФОРМАЦИИ

Интервью как метод сбора информации, или метод отражения действительности, входит в группу классических методов сбора информации: наряду с наблюдением, анализом документов и др.

Условно его можно разбить на 5 подвидов: беседу, опрос, разговор, допрос и собственно интервью.

Критерии деления таковы:

  • целевая установка на коммуникацию (что?),
  • характер ролевого взаимодействия (как?),
  • повод обращения к человеку (когда?)

ИНТЕРВЬЮ КАК РЕЗУЛЬТАТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ АУДИТОРИИ (ТВ, РАДИО, ПЕЧАТЬ, ИНТЕРНЕТ)

Интервью как результат коммуникации выстраивается, исходя из имеющегося после интервью материала. Условно его можно разделить на монолог, диалог и полилог.

Критерии деления:

  • количество участников общения – реальное и необходимое для отображения (кто?),
  • необходимость передачи обстановки общения, создания «декораций» (где?)
  • уровень достигнутой откровенности (почему?)

На пересечении метода интервью как процесса и результата получаем поле видов интервью, в котором можно отметить любую из существующих на том же ТВ программ с использованием интервью.

Подробнее см. Новое исследование «Звездный жанр»: как брать интервью, от которого невозможно оторваться.
http://mediart.ru/blog/rasprodazha-e-literaturi/1214-1-issledovanie-zvezdnii-zhanr-kak-brat-intervu-ot-kotorogo-nevozmozhno-otorvatsya.html

147
Комментарии (9)
  • 6 мая 2009 в 23:14 • #
    Юрий Москаленко

    Володя, поздравляю! Ставки растут: раньше было 99 р., сейчас уже 199 р.
    Надеюсь что новое исследование в два раза ценнее первого...

  • 7 мая 2009 в 15:53 • #
    Владимир Сыченков

    а Вы сравните, Юрий.

    Исследование 216 с. первая в России методология интервью. фокус на интервью-портрет. (только для профи)

    а там была книга Продажная журналистика: как писать и продавать тексты (можно и для новичков).

  • 7 мая 2009 в 19:09 • #
    Юрий Москаленко

    Я и говорю: крепчаете, Владимир!
    Искренне поздравляю!

  • 8 мая 2009 в 09:47 • #
    Владимир Сыченков

    знаете, Юрий. Накопилось огромное количество материалов по разным темам, за 10 лет работы тренером. думаю, все перевести в книжки.

    но исследование там пока тока одно.

    остальное будет идти для аудитории эконом класса

    смешно сказать, издатели в сети предлагают меня отдельными статьями, сволочи, по 200 р за просмотр. при том, что никто не платит гонораров.

    такие, брат, дела

  • 8 мая 2009 в 01:23 • #
    Злата Заруцка

    Владимир, расшифруйте, пожалуйста, что такое ВВС и кого Вы тренируете и где?

  • 8 мая 2009 в 09:39 • #
    Владимир Сыченков

    это мои инициалы:))

    медиатренер (журналистика, вирусный маркетинг, продвижение, сарафанное радио, паблик рилейшнз, Интернет, проектный менеджмент)

    тренирую везде

    Владимир В. Сыченков,

    специалист в области экстремальных медиапроектов (маркетинг, реклама, PR, медиа, Интернет), тренер-консультант (Школа Би-Би-Си-Екатеринбург).

    Выпускник Бад-Гадсбургской Академии экономики и управления («Управление проектами», AFW, Германия).

    Методист «Интернет-журналистика» (факультет журналистики МГУ, Москва).

    Кандидат филологических наук, доцент, руководитель специализации «Новые компьютерные технологии в СМИ» (Кибержурналистика, Казанский государственный университет).

    Непрерывный стаж в медиапрактике, паблик рилейшнз и рекламе 16 лет. В качестве менеджера реализовал около 20 медиапроектов в масштабе СНГ и России.

    Публиковался в ведущих профессиональных журналах России. Автор теории информационной приватизации (фундаментальная основа под «сарафанное радио» и вирусный маркетинг).

    Тренер-консультант с 10 летним стажем, высшее достижение - 5 тренинг-проектов по линии Европейского Союза. Средняя оценка качества работ у аудитории: 5,75 из 6 баллов.

  • 8 мая 2009 в 12:27 • #
    Злата Заруцка

    Очень интересно. А я работаю в разных жанрах и не только в журналистике... Кстати, в журналистике я как раз работаю (под псевдонимом) в жанре большого интервью со звёздами. Пишу сценарии (любые, в т.ч. кино- и массовых мероприятий), короче - всё, что касается слова. Состою в СП г.Москвы и профессиональном Комитете московских драматургов... По образованию тоже филолог, только я больше практик... Приятно познакомиться, Владимир. А расскажите, пожалуйста, о 5 тренинг-проектах по линии Европейского Союза, в чём конкретно заключалась Ваша работа?

  • 8 мая 2009 в 12:53 • #
    Владимир Сыченков

    Приятно с Вами общаться:))) очень близки сферы интересов

    по 5 тренингам Евросоюза инфа тут - http://mediart.ru/blog/portfolio-v-v-s/969-1-v-sichenkov-zavershil-tretii-proekt-treningov-v-masshtabe-evropeiskogo-souza.html

    первый тренинг для тренеров тут - http://mediart.ru/blog/portfolio-v-v-s/998-1-vvs-zavershil-svou-pervuu-mezhdunarodnuu-shkolu-dlya-trenerov.html

  • 12 мая 2009 в 01:12 • #
    Злата Заруцка

    Спасибо, с Вами тоже приятно общаться. Изучу тренинги в ближайшее время...


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008