ПИТЕР. Что происходит?

Почему нельзя остановить уничтожение исторического архитектурного наследия города? Город теряет лицо. А мы теряем город. Что это? Губернаторский беспредел или слабость этого самого губернатора? Есть ли выход?
http://www.spb.yabloko.ru/pbl/4179.php

207
Комментарии (22)
  • 21 апреля 2009 в 13:10 • #
    Татьяна Камилова

    Это сила власти денег над разумом и духовными ценностями.
    Свобода,которой мы так ждали и так гордимся дает возможность говорить и писать все,что угодно. Только кто это слушает?

  • 21 апреля 2009 в 13:11 • #
    Лариса Ершова

    Татьяна, Вы давно были в Питере?

  • 21 апреля 2009 в 13:16 • #
    Татьяна Камилова

    Да,15 лет назад

  • 21 апреля 2009 в 13:20 • #
    Лариса Ершова

    Так, вот, если бы Вы сегодня вышли на площадь у Московского вокзала, Вы бы ужаснулись от изменившейся панорамы - снесен целый квартал исторической застройки в самом центре города....прямо у вокзала.....на Невском.....это как?

  • 21 апреля 2009 в 13:38 • #
    Татьяна Камилова

    А так,как я Вам написала.
    Каждый кто там строит,возможно и сожалеет о том,что уничтожает ,но успокаивает себя тем,что "не я ,так кто-то. Так лучше уж я "))

    А как- должен быть такой закон ,который не похож на дышло. А таких нет, и видимо,будет только тогда,когда его не к чему будет применить. Например, закон,запрещающий продавать ступы на всей территории Питера:))
    Депутаты его радостно примут, кому он помешает:)

  • 21 апреля 2009 в 13:26 • #
    Дмитрий Рущин

    На одной стороне - культурно-историческое наследие, на другой - коммерческий интерес правящей элиты. Дело не в конкретном губернаторе. СМИ обильно цитируют слова видного и самого богатого чиновника Смольного С. Бодрунова, якобы назвавшего недавно петербуржцев "быдлом". Но он лишь озвучил то, что многие власть придержащие думают о горожанах.

  • 21 апреля 2009 в 14:44 • #
    Лариса Ершова

    А разве Матвиенко не это самая правящая элита?

  • 21 апреля 2009 в 15:07 • #
    Лариса Ершова

    Дмитрий, судя по тому , что происходит в Питере, мы все действительно быдло, раз позволяем делать с нами и с нашим городом все что угодно. И верно они думают и даже уже озвучивают. Мы и это схаваем.

  • 21 апреля 2009 в 16:47 • #
    Елена Николаева

    Не надо так эспрессивно-негативно говорить о народе.
    Системы власти выстроены везде одинаково. Несколько лет назад, когда Америка и Со втрорглись в Ирак, мой знакомый британец рассказал мне, что в Лондоне была невиданная по масштабу акция - около 3 млн. (!) людей вышли на улицы с протестом против участия британских войск в войне против Ирака. И что? Власть сделала прямо наоборот.
    Просто западные граждане еще наивно верят в демократию - "власть народа", а в России и раньше не верили, и тем более теперь... :((

  • 21 апреля 2009 в 13:27 • #
    Воробьев Василий

    Друзья мои! Это творится повсеместно.Назовите такую территорию ,где бы не торжествовали "иваны не помнящие родства"? Ни законы,ни мораль ,ничего не значит!

  • 21 апреля 2009 в 14:46 • #
    Лариса Ершова

    Возможно повсеместно, но Питер объект культурного наследия мирового масштаба. И это не только проблема питерцев, а всего мирового сообщества и российского в том числе.

  • 21 апреля 2009 в 22:02 • #
    Ачкасова Наталия

    Лариса... ничего личного, но вам больше нравились осыпающиеся на голову сгнившие здания в их "историческом оригинале"?
    :(
    Поймите.... невозможно законсервировать НИЧЕГО навечно.
    Равно как и невозможно жить в мертвом городе, в котором ничего не строится, не обновляется, никто не заботится о живых людях. Я не большая поклонница властей города (любых времен), но... А ЧТО ВЫ ПРЕДЛАГАЕТЕ ДЕЛАТЬ?

  • 22 апреля 2009 в 00:13 • #
    Елена Николаева

    Лариса, Вы не совсем правы. Почему-то в Европе практически во всех городах получается "законсервировать" т.н. старый город.
    Вот в Генуе почему-то до сих пор стоит дом, в котором родился Колумб (15 век), а во Флоренции - дом, где жил Данте (13 век), и попутно все средневековые кварталы.
    А ведь сколько многоэтажек можно было бы соорудеть на их месте!
    В Париже для новейшей архитектуры отвели район на окраине, почему-то не стали перестраивать Елисейские поля...
    Странные какие-то европейцы, вкладывают деньги в ремонт старья...
    Наверное, они все-таки дорожат своей историей. И элита, наверное, ощущает себя не вне, в внутри истории и культуры своего города и своей страны.

  • 22 апреля 2009 в 11:30 • #
    Лариса Ершова

    Елена ,видимо Ваш пост адресован Наталии, а не мне.

  • 22 апреля 2009 в 22:48 • #
    Елена Николаева

    Да, прошу прощения, конечно, в первую очередь, я отвечала Наталии. Ну и Вам отчасти. Пока элита такова, ситация будет соответствующая. А реально выбирать элиту, влиять на нее - уже давно во всем мире из разряда утопии.

  • 22 апреля 2009 в 13:29 • #
    Дмитрий Рущин

    В Париже в 1970-е годы построили кошмарный небоскреб Монпарнас (высота 210 метров). Во и в Петербурге планируется строительство башни Охта-центра (старое название Газпром-Сити, высота 400 метров).

  • 22 апреля 2009 в 21:55 • #
    Татьяна Крайнева

    Далеко ходить не надо. В 100 метрах от площади Восстания, на Гончарной практически мгновенно выросло 7 (или 8?) -этажное здание с совершенно уродливым фасадом, никак не вписывающимся в силуэт улицы. Ни тебе высотного регламента, ни контролирующих органов, высотный кран и спецы из ближнего зарубежья трудятся там не покладая рук... Общественности на все объекты, видимо не хватает, а чиновники исповедуют принцип "Васька слушает, да ест". Пока кто-то раскачается с возмущением, ан глядишь домик уже построили, отделали, сдали в аренду... Грустно.

  • 22 апреля 2009 в 23:34 • #
    Елена Вишня

    Тут и спорить не о чем. Всегда побеждали большие деньги, причем, необходимость иметь их сейсас. Ценность зданий заключается именно в том, что они находятся в историческом центре. Но, когда все перестроят, никакого исторического центра не останется. А вот об этом уже никто не думает. Возмущаться по этому поводу бесполезно. Беспредел власти - рулит.
    Гораздо интереснее предстоящие баталии - готовится закон, по которому некоторые здания, ныне принадлежащие музеям, будут передаваться церкви. И вот тут все совсем не однозначно и со стороны музейного фонда и со стороны церкви. Одни говорят, что ценные фрески Рублева в храмах осыпаются, т.к. не выдерживают и отсутствия реставрации и огромного количества народа со свечами, сквозняков и т.дл. А священники, мол, ссылаются на то, что истинно святое не обсыпется. С другой стороны священнослужители ссылаются на то, что музейные работники не в состоянии качественно сохранять реликвии и вообще, держат их в подвалах, в которые народу нет доступа. Я уже молчу про сами храмы, которые являются местами поломничества для туристов. В любом случае, опять правят деньги. Вот кто победит?

  • 23 апреля 2009 в 01:25 • #
    Татьяна Камилова

    А давайте сделаем ставки- ставлю на церковь,оборот этого бизнеса явно больше и с властью у них много общих интересов:))

  • 23 апреля 2009 в 02:31 • #
    Елена Вишня

    Согласна. Плюс жена президента активно православная. И вообще, "национальную" идею и "патриотизм" надо поднимать:). Поэтому, скорее всего, церковь победит.

  • 23 апреля 2009 в 10:00 • #
    Татьяна Камилова

    Ну тогда можно сказать, что мы ответили на Ваш ,подозреваю,риторический вопрос- кто победит:))))


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008